Слайд 2ПРОСТО О ПРЕЗЕНТАЦИЯХ
Юрий Калашников
коммуникатор
Слайд 3ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Чертова дюжина
вредных советов
Слайд 41. Используйте неконтрастные шрифты к фону
Пусть ваш текст почитают только
те, кто обладает сверх-зрением.
Остальные вам и не нужны!
Слайд 52. Сочетайте несочетаемые цвета
А лучше даже использовать такие цвета, чтобы
у всех сразу начали болеть глаза
Слайд 63. Пишите много текста
СССР, воде как, была самой читающей страной,
страной. Значит, пусть аудитория читает много текста. К чему все
эти новомодные визуализации, графики, инфографика и прочий иноземный интертеинмент? Просто много текста единым блоком. Чтение развивает фантазию, дает повод подумать. Хорошо написанный текст способен перенести вас в другие страны и времена. Вспомните, как бывало вы зачитывались книгой и не замечали как прошел не один час. Ах, чтение, чтение, что за наслаждение, что за блаженство. Стоит вспомнить слова классика, столпа русской литературы Льва Николаевича Толстого: «Что может быть драгоценнее, чем ежедневно входить в общение с мудрейшими людьми мира». Но Достоевский сказал еще лучше: «Я странно читаю, и чтение странно действует на меня. Что-нибудь, давно перечитанное, почитаю вновь и как будто напрягусь новыми силами, вникаю во все, отчетливо понимаю и сам извлекаю умение создавать». А вы знаете, что на Западе есть даже такая торговая марка: Толстоевский… Впрочем я отвлекся. Половина из вас читала этот текст и не уследила за тем, что рассказывал Юрий. Другая половина слушала Юрия и пыталась прочитать этот текст, но до этого момента они вряд ли добрались. Ведь самое важное было написано в заголовке, а остальное лишь иллюстрация. На самом деле бесполезная, даже вредная, отвлекающая вас. Как, вы все еще продолжаете читать? Таких вас единицы. Вот вам еще одна цитата из классиков, в знак признательности: «Нет лучшего средства для освежения ума, как чтение древних классиков; стоит взять какого-нибудь из них в руки, хотя на полчаса, — сейчас же чувствуешь себя освеженным, облегченным и очищенным, поднятым и укрепленным, — как будто бы освежился купаньем в чистом источнике.» Артур Шопенгауэр. Красиво, согласитесь?
Слайд 84. Нагромождайте
Сделайте список:
Важная мысль 1
Важная мысль 2
Важная мысль 3
Иллюстрация для
1 важной мысли
Иллюстрация для 2 важной мысли
Иллюстрация для 3 важной
мысли
Слайд 95. Читайте с экрана
Но вдруг кто-то в аудитории не обучен
грамоте, ещё лучше повернуться спиной к аудитории, ведь спереди вас
уже рассмотрели, давайте всем насладиться вашей спиной. Мало того, те, кто умеют читать, как правило читают про себя быстрее, чем вы в слух. Вот и я сейчас читаю этот текст, а вы уже успели пробежаться глазами до конца абзаца. Ну и ладно, повторение ещё никому не повредило.
Слайд 106. А если решили использовать картинку, то не обязательно, чтобы
она была про текст
Слайд 117. Ни перепроверяйти текст
Ошибки в тексте не так уж важныведь
главно ваши светлые идеи а орфографии ипунктуация удел техкому и
сказать то нечего
Слайд 128. Используйте исключительно профессиональную лексику
Каковы возможные рационально-иррациональные структуры коммуникации в
жизни современного человека? К ним следует отнести презентации, ведение переговоров,
разрешение конфликтов, слухи. Это области, которые при строго рациональном построении терпят вполне объяснимый крах. При этом практическое обучение в этих областях направлено на то, чтобы сделать рациональным поведение говорящего. Слушающий (получатель информации) всегда признается в этих схемах иррациональным партнером. Тем самым задача подобных текстов состоит в том, чтобы, будучи рациональным с позиции говорящего, быть одновременно иррациональным с позиции слушающего.
Слайд 139. Решили обратить внимание аудитории на что-то? Покажите пальцем!
Наконец вам
будет куда деть руки!
Место, в которое надо ткнуть пальцем
Слайд 1410. Выдайте раздатку перед выступлением
Найди 10 отличий
Слайд 1511. Сокр.
Сокр. все что мо-но:
Муж. или м. вместо мужчин.
3-х вместо
трёх (или третьих?) и пр.
Ведь краткость - с.т.!
Слайд 1612. Формализуйте по максимуму
В городе Красноярске шел осадок дождь. Был
день недели среда. Сотрудник правоохранительных органов подполковник полиции Иванов опаздывал
по времени на встречу в муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей с родственником или лицом находящейся под опекой – дочерью.
Слайд 1713. Утаите контакты
Если кто-то в аудитории не знает как связаться
с вам, то это исключительно его проблемы.
Слайд 202. Поймите
аудиторию
Их цель присутствия
на презентации;
Возраст;
Интересы;
Культурный уровень;
Пол;
…
Слайд 212. Поймите
аудиторию
Их цель присутствия
на презентации;
Возраст;
Интересы;
Культурный уровень;
Пол;
…
Слайд 222. Поймите
аудиторию
Их цель присутствия
на презентации;
Возраст;
Интересы;
Культурный уровень;
Пол;
…
Слайд 232. Поймите
аудиторию
Их цель присутствия
на презентации;
Возраст;
Интересы;
Культурный уровень;
Пол;
…
Слайд 242. Поймите
аудиторию
Их цель присутствия
на презентации;
Возраст;
Интересы;
Культурный уровень;
Пол;
…
Слайд 252. Поймите
аудиторию
Их цель присутствия
на презентации;
Возраст;
Интересы;
Культурный уровень;
Пол;
…
Слайд 262. Поймите
аудиторию
Их цель присутствия
на презентации;
Возраст;
Интересы;
Культурный уровень;
Пол;
…
Слайд 273. Сделайте выступление и только потом презентацию
Слайд 31Строго следуйте регламенту
Составить план;
Отрепетировать;
Оставить время
про запас.
Слайд 32Строго следуйте регламенту
Составить план;
Отрепетировать;
Оставить время
про запас.
Слайд 33Строго следуйте регламенту
Составить план;
Отрепетировать;
Оставить время
про запас.
Слайд 34Строго следуйте регламенту
Составить план;
Отрепетировать;
Оставить время
про запас.
Слайд 36Работа с пространством
Используйте весь
объем «сцены»
Слайд 37Работа с пространством
Используйте весь
объем «сцены»
Постоянный зрительный
Контакт с аудиторией
Слайд 38Работа с пространством
Используйте весь
объем «сцены»
Постоянный зрительный
Контакт с аудиторией
Удерживайте внимание
разными способами
Слайд 39Восемь золотых правил
создания слайдов
Слайд 4330 пунктов
минимальный размер шрифта
Слайд 46Все нужно делать как можно проще, но не проще простого
Слайд 48Говорите на языке аудитории,
но не опускайтесь до уровня толпы
Слайд 49Презентация – еще не выступление
Слайд 52Переводчик на понятный
Сократите фразу
Замените фразу картинкой
Слайд 53В результате проведения мероприятий за 8 месяцев средний чек вырос
с 345 рублей (данные от 1 апреля 2014 г.) до
612 рублей (данные от 15 января 2014 г.)
Слайд 54Изменение средней суммы чека
1 апреля
2014 г.
15 января
2015 г.
Слайд 55Целью деятельности проекта является формирование активной гражданской позиции у лиц
старшего школьного возраста через вовлечение в добровольческую деятельность
Слайд 56Итогом деятельности команды стало проведение 30 акций, сбор 190 кг
макулатуры, сбор средств в размере 152 153 рублей на нужды
детского дома № 11.
Слайд 57Механизмы реализации проекта.
Представленная проектная работа реализуется в следующих формах:
- сбор
и анализ информации;
- презентации, встречи, беседы;
- конкурс на лучшее письмо;
-
акция.
Слайд 58Ловля блох
1. Найдите ошибки:
1.1. В подаче смыслов;
1.2.
В дизайне;
1.3. Орфографические и пунктуационные.
2. Найдите сильные стороны.
Победит тот, кто
найдет их больше!
Слайд 66Игра «Импровизация»
Нужен доброволец
Ваша задача рассказать нам о том, как вы
однажды ходили на зимнюю рыбалку (если этого не было с
вами, придется придумать)
У истории должна быть завязка, развитие сюжета, кульминация, поучительный финал
Я буду выводить на экран слова и словосочетания, вам будет необходимо включать их в свой рассказ.
Помните о трех каналах влияния на аудиторию
Слайд 69Что-то пошло не так: раздался треск!
Слайд 75Игра «Импровизация»
Нужен еще один доброволец
Ваша задача рассказать нам о том,
как вы копали картошку в сентябре (если этого не было
с вами, придется придумать)
У истории должна быть завязка, развитие сюжета, кульминация, поучительный финал
Я буду выводить на экран слова и словосочетания, вам будет необходимо включать их в свой рассказ.
Помните о трех каналах влияния на аудиторию
Слайд 85Юрий Калашников
Kalashnikov@kbbr.ru