Разделы презентаций


Просвещение и наука России во второй половине XIX века

Содержание

Просвещение и наука России во второй половине XIX века Образование в России. Научные достижения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Просвещение и наука России во второй половине XIX века

Просвещение и наука России во второй половине XIX века

Слайд 2Просвещение и наука России во второй половине XIX века

Образование в России.

Научные достижения.

Географические исследования.

Просвещение и наука России во второй половине XIX века       Образование в

Слайд 3Образование
1859 год – в Киеве организова-на воскресная школа.


Посещали её дети

простых лю-дей, которые не имели возмож-ности получить образование.


В дальнейшем такие

школы были созданы по всей России.
Образование1859 год – в Киеве организова-на воскресная школа.Посещали её дети простых лю-дей, которые не имели возмож-ности получить

Слайд 4Образование
1864 год – «Положение о на-чальных народных училищах».

Начальные школы объявлялись

бессословными.

В них было разрешено препо-давать женщинам.

С 1864 по 1874 год

открыто около 10 000 земских школ.
Образование1864 год – «Положение о на-чальных народных училищах».Начальные школы объявлялись бессословными.В них было разрешено препо-давать женщинам.С 1864

Слайд 5Образование
Гимназии
Классические
Реальные (с 1872 г. реальные училища)
Готовили к поступлению в университет
Выпускники

могли поступать в высшие специальные училища
1856 г. – 78 гимназий

и реальных училищ

1900 г. – более 300 гимназий и реальных училищ
ОбразованиеГимназииКлассическиеРеальные (с 1872 г. реальные училища)Готовили к поступлению в университетВыпускники могли поступать в высшие специальные училища1856 г.

Слайд 6Образование
Многие выступали против ограничения женского образо-вания.

Женщины уезжали в Европу,

чтобы получить образование.

Чтобы это остановить, необхо-димо было предпринимать меры.

ОбразованиеМногие выступали против ограничения женского образо-вания. Женщины уезжали в Европу, чтобы получить образование.Чтобы это остановить, необхо-димо было

Слайд 7Женское образование
Цель курсов – просвещение женщин
Преподавались гуманитарные дисциплины
Обучалось 256 женщин
Выпускницы

получали право преподавать в гимназиях
Высшие женские курсы профессора Герье, 1872

год
Женское образованиеЦель курсов – просвещение женщинПреподавались гуманитарные дисциплиныОбучалось 256 женщинВыпускницы получали право преподавать в гимназияхВысшие женские курсы

Слайд 8Женское образование
Принимались девушки, которым исполнился 21 год
Обязательным условием было окончание

гимназии

Обучение на курсах было платным

Женщины не получали диплом о высшем

образовании

Высшие женские курсы в Санкт-Петербурге (Бестужевские), 1878 год


Вступительных экзаменов не сдавали

Женское образованиеПринимались девушки, которым исполнился 21 годОбязательным условием было окончание гимназииОбучение на курсах было платнымЖенщины не получали

Слайд 9Образование
1887 год – принят «циркуляр о кухаркиных детях»
При приёме детей

в гимназии необходимо учитывать, смогут ли родители обеспечить обучение
Прекращение получения

гимназического и университетского образования детьми простых людей

Ограничение появления среди студентов разночинцев-революционеров

Образование1887 год – принят «циркуляр о кухаркиных детях»При приёме детей в гимназии необходимо учитывать, смогут ли родители

Слайд 10Образование

Образование

Слайд 11В.И. Даль писал: «Грамотность сама по себе ни к чему

хорошему не вразумит крестьянина, она скорее собьёт его с толку.





Перо легче сохи, вкусивший без толку грамоты норовит в указчики, а не в рабочие».

Образование

В.И. Даль писал: «Грамотность сама по себе ни к чему хорошему не вразумит крестьянина, она скорее собьёт

Слайд 12Образование
В 1871 году в Петербурге устроены первые народные чтения.

Они должны

были занять сво-бодное время рабочих просве-щением.

Правительство составило списки недопустимой для

чтения литературы.
ОбразованиеВ 1871 году в Петербурге устроены первые народные чтения.Они должны были занять сво-бодное время рабочих просве-щением.Правительство составило

Слайд 13Высшее образование
Увеличение годового содержания преподавателей
Беспошлинное получение книг и материалов из

Европы
Открытие новых кафедр в университетах
Университетский устав 1863 года
Основная роль в

управлении у Университет-ского совета

Повышение образовательного уровня в Российской империи

Высшее образованиеУвеличение годового содержания преподавателейБеспошлинное получение книг и материалов из ЕвропыОткрытие новых кафедр в университетахУниверситетский устав 1863

Слайд 14Императорский Новороссийский университет, 1865 год

Императорский Новороссийский университет, 1865 год

Слайд 15Сибирский университет, 1888 год

Сибирский университет, 1888 год

Слайд 16Образование
1865 год – основана Петровская земледельческая и лесная академия.

В академии

готовили специа-листов по ведению сельского хозяйства.

С 1872 года был введён

образо-вательный ценз.
Образование1865 год – основана Петровская земледельческая и лесная академия.В академии готовили специа-листов по ведению сельского хозяйства.С 1872

Слайд 171850-е годы
1890-е годы
3758 студентов
Более 14 тысяч студентов

1850-е годы1890-е годы3758 студентовБолее 14 тысяч студентов

Слайд 18Уровень грамотности в конце XIX века
Женщины
Мужчины
Грамотные, 21,1%
Грамотные, 13,1%
Грамотные, 29,3%

Уровень грамотности в конце XIX векаЖенщиныМужчиныГрамотные, 21,1%Грамотные, 13,1%Грамотные, 29,3%

Слайд 19Образование в России во второй половине XIX века
Правительство предпринимает меры

по распростране-нию грамотности среди простого населения.

Сняты ограничения на женское образование.

Появились высшие женские курсы.

Ограничен приём в университеты и гимназии детей низших слоёв населения.

Открываются новые университеты. Больше внимания уделяется специальному образованию.
Образование в России во второй половине XIX векаПравительство предпринимает меры по распростране-нию грамотности среди простого населения.Сняты ограничения

Слайд 20Наука

Наука

Слайд 21Наука
Пафнутий Львович Чебышёв.


НаукаПафнутий Львович Чебышёв.

Слайд 22Наука
Пафнутий Львович Чебышёв.

Изобрёл:

стопоходящую машину;

гребной механизм;

самокатное кресло;

арифмометр.

НаукаПафнутий Львович Чебышёв.Изобрёл:стопоходящую машину; гребной механизм;самокатное кресло;арифмометр.

Слайд 23Наука
Александр Степанович Попов.


7 мая 1895 года на заседании Русского физико-химического

общества в Петербурге продемонстрировал модель радиопередатчика.


7 мая объявлено Днём радио.

НаукаАлександр Степанович Попов.7 мая 1895 года на заседании Русского физико-химического общества в Петербурге продемонстрировал модель радиопередатчика.7 мая

Слайд 24Наука
Павел Николаевич Яблочков.

«Свеча Яблочкова» – электри-ческая лампа накаливания.

15 апреля 1876

года лампа была продемонстрирована впервые в Лондоне.

«Свечи Яблочкова» освещали улицы

Парижа, набережную Темзы, Колизей в Риме. В 1878 году появились в России.
НаукаПавел Николаевич Яблочков.«Свеча Яблочкова» – электри-ческая лампа накаливания.15 апреля 1876 года лампа была продемонстрирована впервые в Лондоне.«Свечи

Слайд 25Наука
Александр Фёдорович Можайский.

В 1882 году получил разреше-ние на постройку воздухо-летательного

снаряда.

Его самолёт был первым в мире, которому удалось немно-го

оторваться от земли с человеком на борту.
НаукаАлександр Фёдорович Можайский.В 1882 году получил разреше-ние на постройку воздухо-летательного снаряда. Его самолёт был первым в мире,

Слайд 26Наука
Фёдор Абрамович Блинов.

Бывший крепостной крестьянин.

Изобрёл гусеничный трактор, который работал на

конной тяге.

В 1888 году на выставке предста-вил «самоход» на гусеничном

ходу.
НаукаФёдор Абрамович Блинов.Бывший крепостной крестьянин.Изобрёл гусеничный трактор, который работал на конной тяге.В 1888 году на выставке предста-вил

Слайд 27Научные достижения второй половины XIX века
Дмитрий Иванович Менделеев
Открыл периодический закон

химических элементов. Этот закон позволил предсказать существование неизвестных элементов и

дать им характеристики.

Открыл значение, близкое к скорости света. Это способствовало утверждению электро-магнитной теории света.

Александр Григорьевич Столетов

Научные достижения второй половины XIX векаДмитрий Иванович МенделеевОткрыл периодический закон химических элементов. Этот закон позволил предсказать существование

Слайд 28Научные достижения второй половины XIX века
Василий Васильевич Докучаев
Основоположник науки о

свойствах почв. В.В. Докучаев открыл закономерности развития почв и их

географического положения.

Иван Михайлович Сеченов

Учение о рефлексах головного мозга. Оно доказывало, что психическая жизнь человека зависит от внешних раздражителей.

Научные достижения второй половины XIX векаВасилий Васильевич ДокучаевОсновоположник науки о свойствах почв. В.В. Докучаев открыл закономерности развития

Слайд 29Научные достижения второй половины XIX века
Учение об условных рефлексах, которое

дока-зывает, что все поступки обусловлены чем-либо. Закономерность действий – это

приспо-собление к окружающему миру.

Сергей Михайлович Соловьёв

«История России с древнейших времен».

Василий Осипович Ключевский

«Краткое пособие по русской истории».

Иван Петрович Павлов

Научные достижения второй половины XIX векаУчение об условных рефлексах, которое дока-зывает, что все поступки обусловлены чем-либо. Закономерность

Слайд 30Географические исследования

Географические исследования

Слайд 31Николай Михайлович Пржевальский
1867

Николай Михайлович Пржевальский1867

Слайд 32Николай Михайлович Пржевальский
1870

Николай Михайлович Пржевальский1870

Слайд 33Николай Михайлович Пржевальский
1872, 1876, 1879, 1883

Николай Михайлович Пржевальский1872, 1876, 1879, 1883

Слайд 34Николай Михайлович Пржевальский

Николай Михайлович Пржевальский

Слайд 35Географические исследования
Иван Васильевич Мушкетов.

Награждён золотой Константиновской медалью за исследование Туркестанского

края.

Географические исследованияИван Васильевич Мушкетов.Награждён золотой Константиновской медалью за исследование Туркестанского края.

Слайд 36Географические исследования
Иван Васильевич Мушкетов.

Награждён золотой Константиновской медалью за исследование Туркестанского

края.

Составил первую геологичес-кую карту Туркестанского края.

Географические исследованияИван Васильевич Мушкетов.Награждён золотой Константиновской медалью за исследование Туркестанского края.Составил первую геологичес-кую карту Туркестанского края.

Слайд 37Географические исследования
Николай Николаевич Миклухо-Маклай.



Географические исследованияНиколай Николаевич Миклухо-Маклай.

Слайд 38Географические исследования
Николай Николаевич Миклухо-Маклай.

В 20 лет с зоологической экспе-дицией отправился

к Канарским островам.

Проводил исследования в Красном море.

Географические исследованияНиколай Николаевич Миклухо-Маклай.В 20 лет с зоологической экспе-дицией отправился к Канарским островам.Проводил исследования в Красном море.

Слайд 39Географические исследования
Самое знаменитое путешест-вие Миклухо-Маклая – экспедиция в Новую Гвинею.

На

побережье никогда не бывали европейцы.

Н.Н. Миклухо-Маклай постро-ил дом и прожил

там несколь-ко лет.
Географические исследованияСамое знаменитое путешест-вие Миклухо-Маклая – экспедиция в Новую Гвинею.На побережье никогда не бывали европейцы.Н.Н. Миклухо-Маклай постро-ил

Слайд 40Н.Н. Миклухо-Маклай писал: «Сперва они решительно предлагали мне удалиться, показывая

на море – это был их постоянный жест, приглашавший отправиться

туда, откуда пришел.

Доходило даже до того, что они почти ежедневно, ради потехи, пускали стрелы... чтобы посмотреть, как я отнесусь к подобной с их стороны забаве».

Географические исследования

Н.Н. Миклухо-Маклай писал: «Сперва они решительно предлагали мне удалиться, показывая на море – это был их постоянный

Слайд 41Географические исследования

Учёный занимался на острове антропологическими исследова-ниями.

Изучал народы Филиппинских островов,

Меланезии и Микроне-зии.

Доказал видовое единство челове- чества.

Географические исследованияУчёный занимался на острове антропологическими исследова-ниями.Изучал народы Филиппинских островов, Меланезии и Микроне-зии.Доказал видовое единство челове- чества.

Слайд 42 Правительство стало больше

внимания уделять всеобщему просвещению и специальному образованию.
Были сняты ограничения на

женское образование.

Росло значение научной деятельности.

Изменения в государстве способствовали развитию инициативности среди населения.

Просвещение и наука России во второй половине XIX века

Правительство стало больше внимания уделять всеобщему просвещению и специальному образованию.Были

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика