Слайд 1
Просвещение подрастающего поколения. Пропаганда историко-культурного наследия.
Республики Дагестан. Профилактика радикальных
проявлений в молодежной среде.
просветительский проект :
Мирный
Дагестан
МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Слайд 2Что мы знаем о Дагестане?
Дагестан - это край с
многовековой историей, устоявшимися
ценностями, уникальной природой и добрыми, талантливыми людьми
Слайд 3Природное великолепие и разнообразие
Бархан Сарыкум (260 м.) - самый большой
в Евразии
Водопад Тобот (70 м.) - самый высокий однокаскадный водопад
в Европе
Единственный в России субтропический лиановый лес в дельте реки Самур
Сулакский каньон, по глубине превышающий знаменитый Колорадский
Самое большое на Северном Кавказе горное озеро Казеной-Ам и т.д.
Площадь - 50.3 тыс. м2
Население - 3 млн чел.
Слайд 4Искусство и промыслы
Оружейное дело, архитектура,
резьба по дереву и
камню
Ковроткачество, керамика Инкрустация по дереву Ювелирное искусство
Слайд 5Экопродукция, ресурсы и производство
Слайд 6Поэзия нашего края
Произведения Расула Гамзатова
переведены на 30 языков народов
мира
Омарла Батырай
Ирчи Казак
Сулейман Стальский
Абуталиб Гафуров
Цадаса Гамзат
Етим Эмин
Исторический факт:
Первое исламское учебное заведение на всей территории Кавказа и России –
мадраса «Низамия» - было построено в дагестанском селе Цахур в 1075 году.
Доктор Абдулбасит, директор центра исследований и изучения Медины: «….Абдурахман Ансари, автор сочинения об обитателях этого города, живших здесь начиная с 19 века, называет дагестанские дома в Медине обителями науки и этики...»
Русский учёный генерал Услар : «Если сравнить население и число медресе в Дагестане того времени, уровень грамотности дагестанцев намного превышал уровень грамотности европейцев» 1839 г.
Уровень просвещения среди населения Дагестана
всегда был на высоком уровне
Назир из Доргели собрал словарь биографий 230 дагестанских учёных
X-XX веков «Услада умов в биографиях дагестанских учёных» 1930 г.
Слайд 8История, которой стоит гордиться
Участие в 1-й Мировой
войне
Конного полка «Дикая дивизия»
Победа в Великой Отечественной войне
1941-1945 годов
Отпор бандформированиям в 1999 году
Кавказские войны за независимость
Слайд 9Именно знание истории своего рода, местности, края, страны формирует в
нас понимание своей культурной особенности в контексте общероссийской и мировой
культуры, чувство достоинства и уверенность в завтрашнем дне, помогает определить ориентиры в жизни.
Слайд 11Все же сложно на одной лишь доброй памяти о прошлом
строить будущее, двигаться вперед и вести за собой молодое поколение.
Важно воспитывать их на примерах современности.
Слайд 12Во все времена Дагестане славился достойными личностями, формировавшими достойную историю
нашего края.
Есть такие личности и в наше время…
Слайд 13Но, к сожалению, реалии сегодняшней жизни не очень радужны.
Несмотря
на богатое наследие, возможности и перспективу,
вокруг появляются все новые
и новые угрозы, жертвами которых мы с вами можем стать в повседневной жизни.
Слайд 14Даже имея такое достояние, наш край рискует потерять свои культурно-нравственные
ценности, поскольку Дагестан, как и весь Кавказ, находится в поле
геополитических интересов мировых держав.
Причины: «Шелковый путь» из Азии в Европу, пролегавший через территорию Дагестана, и возможность владения двумя морями - Черным и Каспийским.
Dagestan
Подтверждением может служить тот факт, что Кавказ объявили зоной своих интересов более 30 государств.
Северный Кавказ в течение последних лет пытаются сделать источником новых масштабных угроз национальным интересам и безопасности России.
Слайд 15
Сегодня молодежь находится под влиянием мощного информационного потока. Киноиндустрия,
СМИ, интернет зачастую навязывают ложные идеалы и жизненные приоритеты. Еще
молодому, не до конца созревшему сознанию тяжело оградиться от такого натиска
Слайд 16Параллельно наносится психологический, физический и моральный вред посредством распространения энергетических
напитков, курительных смесей, синтетических наркотиков, алкоголя и т.д.
Слайд 17Последствия губительны, и нет никакой перспективы в будущем -
ни здоровья, ни семьи, ни
карьеры……
Слайд 18Но есть еще более опасные, глобальные угрозы и причины возникновения,
которых до сих пор выясняются учеными.
Попробуем и мы ознакомиться
и разобраться в них…
Слайд 19Радикальные идеологии
фашизм и экстремизм – два звена одной цепи
Слайд 20Подобные убеждения, к которым относится и радикализм, приводят к явлениям,
сдерживающим развитие нашей республики.
Сегодня мы наблюдаем, что определенная
часть молодежи готова взять в руки оружие
и направить его на людей,
находя этот путь самым правильным
для себя
Человек, вставший на подобный путь, убежден, что он на истинном пути и что его за это ждет вознаграждение в ином мире
Слайд 21 Чтобы разобраться в данной проблематике, необходимо понять какие глобальные процессы
происходят в мире в ХХI веке
ХХI век - век глобализации
Глобализация -
процесс всемирной экономической, политической,
культурной и религиозной интеграции и унификации…
Говоря проще, мир превратился в одно большое село, в том плане,
что любое резонансное событие или информация становится всеобщим достоянием
Слайд 23В этих условиях ислам как мировоззрение стал ускоренно
распространяться
во всем мире
За последние 20 лет
количество мусульман
выросло на 400 млн человек
Сегодня количество
мусульман в мире
составляет около
1.5 млрд человек,
это примерно 23%
населения Земли
Слайд 24Следствием распространения ислама являются:
Высокая рождаемость
Мухаммад Али - чемпион мира по боксу обращение
в ислам
в мусульманских семьях людей со всего мира
Жак-Ив Кусто - исследователь
Юсуф Ислам - композитор
1.8 человек
8.1 человек
Слайд 25Однако определенным геополитическим силам
не нравится такое положение вещей!
Поставлена задача дискредитации ислама руками самих
мусульман,
путем втягивания их в бесконечные войны и конфликты
Слайд 26После совершенных терактов по мировым СМИ передают: «Исламские террористы захватили
детей, взорвали дом».
У населения искусственно формируется мнение о том, что
ислам есть зло!
Молодых людей призывают к совершению «джихада»,
который внушает страх и уносит жизни мирных жителей
Каспийск – 1996 г.
Буйнакск – 1999 г.
Волгодонск - 1999 г.
Москва – 1999 г.
Беслан – 2004 г.
Волгоград – 2013 г.
Грозный – 2014 г.
Сенай – 2015 г.
Слайд 27Реалии сегодняшнего дня – НЕ исламское и НЕ государство ДАИШ…
Форма
образования данного квазигосударства , методы избрания правителя-халифа и способы казней
мирных жителей не соответствуют фундаментальным нормам шариата.
Все авторитетные исламские ученые со всего мира выступают с резкой критикой так называемого «Исламского государства» (запрещенной в России), заявляя, что действия группировки не имеют ничего общего с исламом и порочат образ мусульман.
Слайд 28
В итоге все эти насильственные действия приводят к исламофобии
во всем
мире, вызывая отторжение и страх даже
от внешнего вида и атрибутики мусульман.
Слайд 29Чтобы среди нас не распространялась ложная информация касательно религиозных
постулатов, необходимо владеть истинными знаниями!
И каково же правильное определение понятия
«джихад»,
к которому так усердно призывают молодежь ?
Слайд 30Джихад - это усердие в благом деле
Поиск знаний
Помощь слабым
Уважение
к родителям
Содержание семьи
Помощь малоимущим
Борьба с собственными пороками
(эго)
Слайд 31Что касается военных действий, то они в исламе подразумеваются
Лишь
как оборонительные, а понятие наступательный джихад существует в только в
той относительной ситуации, когда война объявлена и враг готов напасть, а ты его опережаешь.
Смысл:
«Тем, которые подвергаются нападению, дозволено сражаться, защищая себя от насилия.
Воистину, во власти Аллаха помочь им»
Пророк Мухаммад (мир ему и благословление) проповедовал ислам в течение 23 лет. Из них он воевал 2 месяца. В этот период с обеих сторон погиб всего лишь 251 человек, тогда как только во Второй мировой войне погибло 54 000 000 человек.
أُذِنَ لِلَّذِينَ يُقَاتَلُونَ بِأَنَّهُمْ ظُلِمُوا وَإِنَّ اللَّهَ عَلَى نَصْرِهِمْ لَقَدِيرٌ
22-я Сура Корана, 39-й аят
Слайд 32На самом деле ислам призывает к мягкости и милосердию
ко
всем людям, независимо от национальности и вероисповедания
Пророк Мухаммад (мир ему), будучи примером для всех мусульман, не лишил жизни
ни одного человека, а его благородное отношение к иноверцам завоевывало их сердца
Слайд 33Молодежи сегодня необходимо понимать, что посредством интернета, узконаправленной литературы или
уличного общения невозможно быть разборчивым в данных понятиях, поэтому необходимо
брать знания по данным вопросам у компетентных ученых: теологов , богословов,
призывающих к добру и созиданию
Слайд 34Просвещенность и доброе отношение к окружающим -
это именно то
, что позволит нам формировать вокруг себя атмосферу
Мирного Дагестана !
Слайд 35Идея, разработка, дизайн:
отдел гражданско-патриотического и
духовно-нравственного воспитания
Министерства по делам
молодежи Республики Дагестан
Просветительский портал проекта:
мирныйдагестан.рф