Слайд 1Работу выполнила:
Ст-ка группы 3ПСО-12
Ожгихина Екатерина
Процесс обучения юных баскетболистов
Слайд 2В наши дни обучение детей баскетболу представляет собой гораздо более
сложную задачу, чем просто рисовать на доске схемы передвижения по
площадке и обучать юных игроков таким азам баскетбола, как ведение и передача мяча и броски в кольцо. Баскетбол не всегда был игрой высокорослых, крепких атлетов, которые прыгают высоко в воздух, чтобы забить мяч в корзину, совершая бросок на уровне кольца. Фактически эта игра, которая отметила свой столетний юбилей в 1991 году, является уникальной среди прочих командных видов спорта. Это единственный вид спорта, который был изобретен по заказу.
Слайд 3В основе баскетбола лежат естественные движения — бег, прыжки, броски,
передачи. Им легко обучать детей, подростков и взрослых. Поэтому баскетбол
входит в программу воспитания и обучения детей, начиная с детских садов, а игры с мячами — с двухлетнего возраста.
Стремление превзойти соперника в быстроте действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы. Эти особенности способствуют воспитанию настойчивости, решительности и целеустремленности.
Слайд 4Разнообразное чередование движений и действий, часто изменяющихся по интенсивности и
продолжительности, оказывает общее комплексное воздействие на организм занимающихся. Занятия баскетболом
способствуют развитию основных физических качеств.
Формированию различных двигательных навыков и укреплению внутренних органов.
Игровая обстановка меняется очень быстро и создает новые игровые ситуации. Эти условия приучают игроков постоянно следить за процессом игры, мгновенно оценивать обстановку, действовать инициативно, находчиво и быстро в любой ситуации. Непрерывное наблюдение за процессом игры помогает развитие способностей к широкому распределению и концентрации внимания, к пространственной и временной ориентации.
Слайд 5Соревновательный характер игры, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывает
у спортсменов проявление разнообразных чувств и переживаний, влияющих на их
деятельность. Высокий эмоциональный уровень способствует поддерживанию постоянной активности и интереса к игре. Эти особенности баскетбола создают благоприятные условия для воспитания у баскетболистов, умения управлять эмоциями, не терять контроля над своими действиями.
Каждый игрок на протяжении встречи, учитывая изменяющуюся игровую обстановку, не только самостоятельно определяет, какие действия ему необходимо выполнять, но и решает, когда и каким способом ему действовать. Это важно для воспитание у занимающихся творческой инициативы. В общем, не следует забывать о том, что из всех командных видов спорта баскетбол более других предрасположен к тому, чтобы выставлять на показ индивидуальные способности и дриблинг, а также, порою, в одиночку решать исход того или иного матча.
Слайд 6Правила игры предусматривают этичность поведения спортсменов по отношению к противникам
и судьям. Персональные и технические наказания служат средством для регуляции
взаимоотношений между участниками соревнований.
Эта особенность имеет наибольшее значение для воспитания дружбы и товарищества, и вырабатыванию привычки подчинять свои действия интересам команды.
Баскетбол получил широкое распространение во всем мире, с каждым годом возрастает интерес к занятиям этим видом спорта, усиливается конкуренция на международной арене. Последнее вызывает необходимость совершенствования методики спортивной тренировки с учетом тенденций развития баскетбола.