Разделы презентаций


Процесс разработки

Содержание

Процесс

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Процесс разработки
Введение в специальность
Иван Домашних

Процесс разработкиВведение в специальностьИван Домашних

Слайд 2Процесс

Процесс

Слайд 3Культуры программных проектов

Культуры программных проектов

Слайд 4Книга от Энтони Лаудера

Научная: исследования
Заводская: конвейер
Дизайнерская: архитектура
Сервисная: сопровождение пользователя
Культуры программных

проектов

Книга от Энтони ЛаудераНаучная: исследованияЗаводская: конвейерДизайнерская: архитектураСервисная: сопровождение пользователяКультуры программных проектов

Слайд 5Квалифицированный персонал
Большие и сложные проекты
Требования меняются редко
Упор на техническое качество

решения

Научная эпоха 1970-1990
Literate programming: программа как проза
Программа как статья или

теорема
Квалифицированный персоналБольшие и сложные проектыТребования меняются редкоУпор на техническое качество решенияНаучная эпоха 1970-1990Literate programming: программа как прозаПрограмма

Слайд 6Водопадная модель - 1970
сопровождение
или каскадная модель

Водопадная модель - 1970сопровождениеили каскадная модель

Слайд 7ИТ-разработка воспринимается как конвейер на заводе
Задача делится на этапы
Результат проверяется по

спецификациям

Заводская эпоха 1980-2000
Waterfall в тяжелой форме, быдлокодинг по спецификациям

ИТ-разработка воспринимается как конвейер на заводеЗадача делится на этапыРезультат проверяется по спецификациямЗаводская эпоха 1980-2000Waterfall в тяжелой форме,

Слайд 8ИТ-разработка рассматривается как проект по созданию системы
Задача делится на этапы с

четкими целями, ролями, временем прохождения и создаваемыми артефактами
На каждом этапе

происходит оценка результатов
В архитектуру на этапе проектирования закладывается гибкость

Архитектурная эпоха 1995-2005

CASE-средства, IDE, UML, RUP,
дизайн первичен

ИТ-разработка рассматривается как проект по созданию системыЗадача делится на этапы с четкими целями, ролями, временем прохождения и

Слайд 9Наблюдение за траекторией движения проекта и приближением к цели, вместо

тщательного планирования
Итеративное движение с корректировкой положения цели (требований к системе)
Баланс

между строгой дисциплиной и ее отсутствием

Сервисная эпоха 2000-…

Agile-методологии
Клиентоориентированность

Наблюдение за траекторией движения проекта и приближением к цели, вместо тщательного планированияИтеративное движение с корректировкой положения цели

Слайд 10Планируем движение цели

Планируем движение цели

Слайд 11Но цель движется

Но цель движется

Слайд 12Лучше двигаться шагами

Лучше двигаться шагами

Слайд 13Лучше двигаться шагами

Лучше двигаться шагами

Слайд 14Лучше двигаться шагами

Лучше двигаться шагами

Слайд 15Лучше двигаться шагами

Лучше двигаться шагами

Слайд 16Инкрементальная модель
анализ
проектирование
программирование
тестирование
сопровождение

Инкрементальная модельанализпроектированиепрограммированиетестированиесопровождение

Слайд 17Можно найти представителей всех 4-х культур, особенно легко на конференции
Каждая

культура в чем-то сильна
Успешные компании тяготеют к разным в зависимости

от своих продуктов и заказчиков

Культуры перемешаны

Можно найти представителей всех 4-х культур, особенно легко на конференцииКаждая культура в чем-то сильнаУспешные компании тяготеют к

Слайд 18Что же использовать?
В своих проектах, проектном практикуме

Что же использовать?В своих проектах, проектном практикуме

Слайд 19Agile-методологии из сервисной эпохи

Agile-методологии из сервисной эпохи

Слайд 20Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов
Работающий продукт важнее исчерпывающей документации
Сотрудничество с

заказчиком важнее согласования условий контракта
Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану

+12 основополагающих

принципов

Agile Manifesto – 2001

Люди и взаимодействие 		важнее процессов и инструментовРаботающий продукт 		важнее исчерпывающей документацииСотрудничество с заказчиком 		важнее согласования условий контрактаГотовность

Слайд 21Гибкие методологии

Самые популярные:
Scrum
eXtreme Programming
Kanban


Каждой можно посветить книгу или хотя бы

лекцию…
Agile-методологии

Гибкие методологииСамые популярные:ScrumeXtreme ProgrammingKanbanКаждой можно посветить книгу или хотя бы лекцию…Agile-методологии

Слайд 22Книги про Agile

Книги про Agile

Слайд 23Поговорим про самые важные идеи…

Поговорим про самые важные идеи…

Слайд 24Ценность для заказчика в условиях беспрецедентной скорости изменений

Ценность для заказчика в условиях беспрецедентной скорости изменений

Слайд 25Plan: Планируй
Do: Выполняй
Check: Проверяй
Act = Adopt, Adapt or Abandon: Принимай, Приспосабливайся или Отказывайся
Цикл Деминга

Plan: ПланируйDo: ВыполняйCheck: ПроверяйAct = Adopt, Adapt or Abandon: Принимай, Приспосабливайся или ОтказывайсяЦикл Деминга

Слайд 26Быстрый первый релиз
Небольшие релизы
Обратная связь от заказчика
Корректировка планов и приоритетов
Сначала

самое ценное, потом остальное
Изменение продукта

Быстрый первый релизНебольшие релизыОбратная связь от заказчикаКорректировка планов и приоритетовСначала самое ценное, потом остальноеИзменение продукта

Слайд 27Agile идеален для проверки гипотез, ведь в него встроен метод проб и адаптации

Agile идеален для проверки гипотез, ведь в него встроен метод проб и адаптации

Слайд 28Периодические ретроспективные встречи для выявление проблемных мест
Улучшение процесса



Что нам помогает,

что тормозит?
Как сделать в 2 раза быстрее?
Как сделать проще?
Совершенствование процесса

Периодические ретроспективные встречи для выявление проблемных местУлучшение процессаЧто нам помогает, что тормозит?Как сделать в 2 раза быстрее?Как

Слайд 29Ограничение числа незавершенных задач

Ограничение числа незавершенных задач

Слайд 30История в разработке
Соотношение вложенных денег и полученного результата?
Стоит ли тестировать эти

задачи?
Через сколько будет готова новая фича для заказчика?
Работы на полгода

История в разработкеСоотношение вложенных денег и полученного результата?Стоит ли тестировать эти задачи?Через сколько будет готова новая фича

Слайд 31Поиск и расширение бутылочного горлышка
Кроссфункциональность сотрудников
Борьба с незавершенкой
Путешествие налегке!

Поиск и расширение бутылочного горлышкаКроссфункциональность сотрудниковБорьба с незавершенкойПутешествие налегке!

Слайд 32Эффективные коммуникации

Эффективные коммуникации

Слайд 33Представитель заказчика в команде разработки
Планирование с заказчиком
Демонстрации результатов для заказчика
Контракт,

позволяющий менять набор функционала походу

Тесное общение с заказчиком

Представитель заказчика в команде разработкиПланирование с заказчикомДемонстрации результатов для заказчикаКонтракт, позволяющий менять набор функционала походуТесное общение с

Слайд 34Здоровая культура в команде
Уважительное отношение

Здоровая культура в командеУважительное отношение

Слайд 35Здоровая культура в команде
Взаимопомощь

Здоровая культура в командеВзаимопомощь

Слайд 36Здоровая культура в команде
Честно о проблемах

Здоровая культура в командеЧестно о проблемах

Слайд 37Сначала стремитесь понять, а потом быть понятым
Навык 5 из книги Стивена

Кови «7 навыков высокоэффективных людей»

Сначала стремитесь понять, а потом быть понятымНавык 5 из книги Стивена Кови «7 навыков высокоэффективных людей»

Слайд 38Новые подходы к управлению

Новые подходы к управлению

Слайд 39Жесткая иерархия

Жесткая иерархия

Слайд 40Проактивность сотрудников

Проактивность сотрудников

Слайд 41Самоорганизующаяся команда
Заказчик определяет цель
Зачем?
Команда решает все остальное
Как?

Самоорганизующаяся командаЗаказчик определяет цель Зачем?Команда решает все остальное Как?

Слайд 42Кроссфункциональная команда
Иерархическая организация
Отдел вратарей
Вратарь 1
Вратарь 2
Отдел защитников
Защитник 1
Защитник 2
Отдел нападающих
Нападающий

1
Нападающий 2
Матричная организация
Команда 1
Вратарь 1
Защитник 1
Нападающий 1
Команда 2
Вратарь 2
Защитник 2
Нападающий

2
Все на поле!
Кроссфункциональная командаИерархическая организацияОтдел вратарей	Вратарь 1	Вратарь 2Отдел защитников	Защитник 1	Защитник 2Отдел нападающих	Нападающий 1	Нападающий 2Матричная организацияКоманда 1	Вратарь 1	Защитник 1	Нападающий 1Команда

Слайд 44Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов
Работающий продукт важнее исчерпывающей документации
Сотрудничество с

заказчиком важнее согласования условий контракта
Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану

+12 основополагающих

принципов

Agile Manifesto

Люди и взаимодействие 		важнее процессов и инструментовРаботающий продукт 		важнее исчерпывающей документацииСотрудничество с заказчиком 		важнее согласования условий контрактаГотовность

Слайд 45Желаю вам стать людьми, с которыми будет комфортно разрабатывать программы

Желаю вам стать людьми, с которыми будет комфортно разрабатывать программы

Слайд 46digi@skbkontur.ru
Иван Домашних

digi@skbkontur.ruИван Домашних

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика