Слайд 2Цель урока
познакомиться с видами информации, узнать где ее получить и
применить для проектирования
Слайд 4Что такое информация?
Термин "информация" происходит от латинского слова
informatio - разъяснение, изложение, набор сведений.
Информация- это сведения снижающие
неопределенность об окружающем мире.
Слайд 5Эволюция ручки
Палочка на песке –
резак на бересте –
графит –
кисточка
гусиное перо –
стальное перо –
перьевая ручка
авторучка
шариковая ручка
фломастер.
Слайд 6Информацию мы получаем из разных источников:
Когда читаем книгу
Смотрим
телепередачу
Дотрагиваемся до предмета
Пробуем еду или пьем напитки
Рассматриваем картины
в музее
Слушаем музыку
Слайд 7 Информацию до человека доносят его органы чувств:
Виды информации
(по
способу восприятия):
Это интересно
Слайд 8Зрительная
Звуковая
Тактильная
Обонятельная
Вкусовая
Определите вид информации, получаемой девочкой:
Это интересно
Слайд 10Виды информации
по способу представления
текстовая
графическая
числовая
звуковая
видео-информация
Слайд 11Где можно получить информацию для проекта?
Справочная литература - энциклопедии и
словари
Электронные - на СД –дисках
Музеи, выставки
Узнать у специалистов
Сеть Интернет –
почты, подписки. ТКП, поиск информации с помощью поисковых систем.
Опрос – анкета и интервью.
Слайд 12 Для получения более точной информации в дополнение к своим органам
чувств человек издавна использует различные измерительные устройства и приборы.
Слайд 13Анкета может быть
открытой, где человек все пишет своей рукой, не
выбирая нужных пунктов.
закрытой, когда вопросы – это перечень ответов,
из которых потребителю нужно выбрать один или несколько.
вопросы не должны быть длинными – максимум 3 предложения.
они должны быть интересными – собеседник должен хотеть на них отвечать, а читатель — читать!
четкими и понятными – собеседник должен понимать, о чем вы его спрашиваете.
Слайд 15Пример анкеты
1. «Дайте оценку потребительским свойствам телефонов «Samsung – А
4» по 5-балльной шкале».
2. Откуда Вы узнали о нашем товаре
по телевидению
в газете
В Интернете
У знакомых
3. По Вашему мнению, что необходимо изменить в нашем товаре
снизить цену, но качество бы осталось прежним
повысить качество. но повысилась бы цена
ничего не изменять
Слайд 16Учебная задача.
Составьте синквейн к тексту
Синквейн - это пятистрочная
строфа. «Сind» во французском языке значит пять. Определите свое отношение
к рассматриваемому событию, используя всего пять строк:
1 строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна (существительное);
2 строка - два прилагательных, характеризующих данное понятие;
3 строка- три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;
4 строка - представляет собой фразу, короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;
5 строка - синоним ключевого слова (существительное)
Слайд 17Правила оформления списка литературы
В списках литературы работы принято:
· размещать по
алфавиту,
· указывать год издания,
· указать место издания и издательство, в котором
вышла книга,
· указать количество страниц в ней.
Если используется материал сайта, то указывается его электронный адрес
Например:
1. Фолкэн Ч. Психология – это просто. М. «Издательско-торговый дом ГРАНД», 2000, стр.640
2. Добрушина Е.Р. Что значит нет? // В сб.: Дискурсивные слова: контекстное варьирование и семантическое единство. М.: Азбуковник, 2003, стр. 250
3. Словарь структурных слов русского языка под ред. проф. В.В. Морковкина. М.: Лазурь, 1997, стр.700
4. http://naselenie-volzsky.narod.ru/
Слайд 18При разработке ресурса использовались следующие источники информации:
Босова Л. Л. Информатика:
Учебник для 5 класса.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
Босова
Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 5 класса.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
Босова Л. Л. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
Босова Л. Л. Занимательные задачи по информатике.– М. БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.
Гурин Ю. Детская академия Шерлока Холмса. - СПб. Издательский дом «Нева», 2004.
Слайд 19Самооценка
1.Теперь я знаю, что….
2.Можешь ли ты назвать себя исследователем?
3.Сможешь ли
ты сам без помощи взрослых:
- составить список литературы
- найти
информацию в книге и выбрать самое главное
Слайд 20Домашнее задание:
Творческое задание:
Представить в различных формах информацию о
погоде.