Разделы презентаций


Э кономика Ч. 1

Содержание

Возникновение экономических знанийДервнеегипетские папирусы, восток «ойкономия» в Древней Греции (Гесиод. Ксенофонт, Аристотель)как Наука о ведении домашнего хозяйства vs хрематистики (Искусство торговли)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Экономика Ч. 1
Капогузов Евгений Алексеевич, заведующий кафедрой экономической теории и

предпринимательства ОмГУ им. Ф.М. Достоевского

Экономика Ч. 1Капогузов Евгений Алексеевич, заведующий кафедрой экономической теории и предпринимательства ОмГУ им. Ф.М. Достоевского

Слайд 2Возникновение экономических знаний
Дервнеегипетские папирусы, восток
«ойкономия» в Древней Греции (Гесиод.

Ксенофонт, Аристотель)как Наука о ведении домашнего хозяйства vs хрематистики (Искусство

торговли)
Возникновение экономических знанийДервнеегипетские папирусы, восток «ойкономия» в Древней Греции (Гесиод. Ксенофонт, Аристотель)как Наука о ведении домашнего хозяйства

Слайд 3Экономика как:
-сфера хозяйственной деятельности
- наука экономическая теория (функции)
- учебная дисциплина
Взаимодействие

практики, теории и политики

Экономика как:-сфера хозяйственной деятельности- наука экономическая теория (функции)- учебная дисциплинаВзаимодействие практики, теории и политики

Слайд 4Подходы к предмету Экономической теории
Неоклассика (мэйнстрим):
Вопрос о том, как люди,

используют ограниченные ресурсы для производства благ, удовлетворяющих их безграничные потребности
Марксизм:

взаимодействие Производственных отношений как отношения производства, распределения, обмена и потребления и производительных сил
Институциональный подход
Подходы к предмету Экономической теорииНеоклассика (мэйнстрим):Вопрос о том, как люди, используют ограниченные ресурсы для производства благ, удовлетворяющих

Слайд 5Методы
1)Общенаучные (философские. Исторический, системный )
2)социальных наук (социология, статистика)
3)специальные (матметоды, маржинальный

анализ)

Методы1)Общенаучные (философские. Исторический, системный )2)социальных наук (социология, статистика)3)специальные (матметоды, маржинальный анализ)

Слайд 6Уровни экономического анализа (разделы ЭК теории и подходы)
Введение в экономическую

теорию
Микроэкономика
Макроэкономика
Экономика фирмы (предприятия)
Мировая экономика
История экономических учений

Уровни экономического анализа (разделы ЭК теории и подходы)Введение в экономическую теориюМикроэкономикаМакроэкономикаЭкономика фирмы (предприятия)Мировая экономикаИстория экономических учений

Слайд 7Принципы
- ограниченность ресурсов
-альтернативность-
Рациональность поведения-
эффективность

Принципы- ограниченность ресурсов-альтернативность-Рациональность поведения-эффективность

Слайд 8Общественное производство: формы
Присваивающе и производящее хозяйство
- натуральное хозяйство
Товарное производство (рынок)
Условия

–разделение труда, обособленность производителей, свобода предпринимательства

Общественное производство: формыПрисваивающе и производящее хозяйство- натуральное хозяйствоТоварное производство (рынок)Условия –разделение труда, обособленность производителей, свобода предпринимательства

Слайд 9Блага. Потребности. ресурсы
Пирамида Маслоу
Блага и их классификация
(экономичсекие и неэкономические, материальные

и духовные, частные, колективные и общественные)

Блага. Потребности. ресурсыПирамида МаслоуБлага и их классификация(экономичсекие и неэкономические, материальные и духовные, частные, колективные и общественные)

Слайд 10экономические блага

Экономические блага – это блага, которые являются объектом или

результатом хозяйственной деятельности людей и обладают свойством относительной редкости
Парадокс Смита

и относительность
экономические благаЭкономические блага – это блага, которые являются объектом или результатом хозяйственной деятельности людей и обладают свойством

Слайд 11Ресурсы и факторы производства
Природные (земля)
Человеческие (труд. Предпринимательство)
Материальные (капитал)
Информационные (информация)

Ресурсы и факторы производстваПриродные (земля)Человеческие (труд. Предпринимательство)Материальные (капитал)Информационные (информация)

Слайд 12Доходы факторов производства
Труд –з/п
Земля –рента
Капитал –процент
Предпринимательство –прибыль
Информация -?

Доходы факторов производстваТруд –з/пЗемля –рентаКапитал –процентПредпринимательство –прибыльИнформация -?

Слайд 13Экономические системы
Нерыночные: традиционная и плановая
Рыночные: чистый капитализм, смешанная

Экономические системыНерыночные: традиционная и плановаяРыночные: чистый капитализм, смешанная

Слайд 14Роль государства
1)ликвидация провалов рынка:
- общественные блага
- монополизм
-ассиметрия
-внешние эффекты
2) социальная политика
3)

макрорегулирование

Роль государства1)ликвидация провалов рынка:- общественные блага- монополизм-ассиметрия-внешние эффекты2) социальная политика3) макрорегулирование

Слайд 15Общественные блага: свойства
1) неконкурености в потреблении
2) неисключаемости из потребления

Общественные блага: свойства1) неконкурености в потреблении 2) неисключаемости из потребления

Слайд 16Внешние эффекты
1) издержки и выгоды от рыночных сделок, не нашедшие

отражение в ценах 2) издержки и выгоды, связанные с производством

и потреблением блага, выпадающие на долю третьих лиц
Положительные и отрицательыне экстеранлии и проблема их интернализации
Внешние эффекты1) издержки и выгоды от рыночных сделок, не нашедшие отражение в ценах 2) издержки и выгоды,

Слайд 17Рынок как ФООП
- субъекты рынка (фирмы, домохозяйства и государство)
Функции рынка
Структура

и инфрастурктура рынка
Элементы рыночного механизма

Рынок как ФООП- субъекты рынка (фирмы, домохозяйства и государство)Функции рынкаСтруктура и инфрастурктура рынкаЭлементы рыночного механизма

Слайд 18Отношения собствености
Присвоение и отчуждение
Правомочия: пользование. Распоряжение. Владение
Экономический подход –максимизация полезности

–теория пучка прав

Отношения собственостиПрисвоение и отчуждениеПравомочия: пользование. Распоряжение. ВладениеЭкономический подход –максимизация полезности –теория пучка прав

Слайд 19Формы собственности
Частная
Государсвтенная (муниципальная)
Колективная
Общенародная
Приватизация vs расгосударствление

Формы собственностиЧастнаяГосударсвтенная (муниципальная)КолективнаяОбщенароднаяПриватизация vs расгосударствление

Слайд 20Этапы приватизации в россии
1)до 1992 –стихийная
2)июнь 92-окт 94 –ваучерная
3) окт

94-н.в точечная

Этапы приватизации в россии1)до 1992 –стихийная2)июнь 92-окт 94 –ваучерная3) окт 94-н.в точечная

Слайд 21Законы спроса и предложения
Факторы спроса (ценовые и неценовые)
Факторы предложения (+налоги,

субсидии)
Крест Маршалла

Законы спроса и предложенияФакторы спроса (ценовые и неценовые)Факторы предложения (+налоги, субсидии)Крест Маршалла

Слайд 22Эластичность спроса и предложения
1) По цене, по доходу. Перекрестная
2) высокая

Ed > 1.низкая Ed < 1 единичная Ed = 1;

абсолютно неэлеастичная
Эластичность спроса и предложения1) По цене, по доходу. Перекрестная2) высокая Ed > 1.низкая Ed < 1 единичная

Слайд 23Эффект дохода и эффект замещения –последствия при росте дохода:
ЭД Происходит

увеличение величины спроса на данный товар
ЭЗ происходит переключение спроса

Эффект дохода и эффект замещения –последствия при росте дохода:ЭД Происходит увеличение величины спроса на данный товар ЭЗ

Слайд 24ПОтребительское поведение
Закон Госсена (убывающей предельной полезности) –по мере насыщения единовременно

предельная полезность доп. единицы падает
Кривая безразличия – равные полезнсоти набора

двух благ
Оптимум потребителя – касательная кривой безразличия и линии бюджетного ограничения: кривая Энгеля)

ПОтребительское поведениеЗакон Госсена (убывающей предельной полезности) –по мере насыщения единовременно предельная полезность доп. единицы падаетКривая безразличия –

Слайд 25Фирма: цели, издержки выпуск
Цель: максимизация прибыли. Неоклассическая производственная функция) Y=f

(L,K)
Извокванта. Эффект масштаба, краткосрочный и долгосрочный периоды
Издержки: постоянные. Переменные. Средние,

предельные, альтернативные (неявные)

Фирма: цели, издержки выпускЦель: максимизация прибыли. Неоклассическая производственная функция) Y=f (L,K)Извокванта. Эффект масштаба, краткосрочный и долгосрочный периодыИздержки:

Слайд 26Экономические издержки:
Включают в себя явные (внешние) и неявные (внутренние) издержки,

в том числе нормальную прибыль
Бухгалтерская и экономическая прибыль
Принцип максимизации

прибыли:
1) TR-TC 2) MC=MR
Экономические издержки:Включают в себя явные (внешние) и неявные (внутренние) издержки, в том числе нормальную прибыль Бухгалтерская и

Слайд 27Рыночные структуры: параметры
1)количество участников
2) тип товара
3)рыночная власть
4)барьеры
5) тип конкуренции

Рыночные структуры: параметры1)количество участников2) тип товара3)рыночная власть4)барьеры5) тип конкуренции

Слайд 28Совершенная конкуренция
- идеальная модель (отсутсвтие кривой спроса)
MC=MR=AC=P
Парето-эффективное распределение ресурсов (нет

экономической прибыли) Объем производства выше чем в монополии

Совершенная конкуренция- идеальная модель (отсутсвтие кривой спроса)MC=MR=AC=PПарето-эффективное распределение ресурсов (нет экономической прибыли) Объем производства выше чем в

Слайд 29Совершенная и несовершенная конкуренция
Несовершенная : монополия (монопсония), олигополия, Монополистическая конкуренция
Общее

правило максимизации прибыли: MC=MR
Рыночная власть: P-MC (AC)

Совершенная и несовершенная конкуренцияНесовершенная : монополия (монопсония), олигополия, Монополистическая конкуренцияОбщее правило максимизации прибыли: MC=MRРыночная власть: P-MC (AC)

Слайд 30Монопольная власть (последствия
1) Присвоение ренты потребителя (вследствие отсутствия кривой предложения

равновесие смещается по сравнению с ск)
2) Безвозвратные потери общества (объем

производства, максимизирующий прибыль, ниже, а цена выше чем в ск
3) Борьба за монопольное положение –Парето-неэффективность
4) Бюрократизация, отрицательный эффект масштаба
Монопольная власть (последствия1) Присвоение ренты потребителя (вследствие отсутствия кривой предложения равновесие смещается по сравнению с ск)2) Безвозвратные

Слайд 31Антимонопольная политика: направления
1) контроль за слияниями и поглощениями компаний
2)

регулирование цен естественных монополий
3) расследование ценового сговора

Антимонопольная политика: направления1) контроль за слияниями и поглощениями компаний 2) регулирование цен естественных монополий 3) расследование ценового

Слайд 32МК
- пространственная и продуктовая монополия
- дифференциация продукта как источник монопольной

власти
-дискриминация потребителей

МК- пространственная и продуктовая монополия- дифференциация продукта как источник монопольной власти-дискриминация потребителей

Слайд 33Олигополия
-это рыночная структура, где оперируют небольшое количество конкурирующих фирм.
Кооперативная и

некооперативная стратегии (ценовая война, диллема заключенного . Следвоанеи за лидером

и др)
Олигополия-это рыночная структура, где оперируют небольшое количество конкурирующих фирм.Кооперативная и некооперативная стратегии (ценовая война, диллема заключенного .

Слайд 34Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика