Слайд 1
Муниципальное дошкольное учреждение
«Центр развития ребёнка № 9
Ворошиловского района Волгограда»
Проект
«Есть у нас
огород…!»
Подготовила: Подшивалова А.А.
Воспитатель высшей квалификационной категории
Слайд 2О проекте :
Тип проекта: Познавательно - исследовательский
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: долгосрочный
Возраст:
старшая группа
Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.
Слайд 3
Летом огород – что город!
В нем сто тысяч горожан:
Помидор, горох,
капуста,
Кабачок и баклажан!
Аннотация:
Проект «Есть у нас огород…» направлен на
расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на участке детского сада.
Слайд 4Актуальность
Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо
для осуществления экологического воспитания детей в детском саду.
Огород в детском
саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.
Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.
Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.
Слайд 5
Цель проекта:
формировать у детей элементарные знания о выращивании огородных
культур, развитие исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.
Задачи проекта:
Для
детей
1.Расширить знания детей о культурных растениях.
2.Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений – лук, укроп, пшеница.
3.Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4.Развивать творческие способности у детей, чувство ответственности за рост и развитие растений.
5.Активизировать речь и словарь детей.
6.Воспитывать уважение к труду и бережное и заботливое отношение к растениям
7.Способствовать активному вовлечению родителей в совместные деятельность с ребёнком в условиях детского сада и семьи.
Для работы с родителями
1.Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.
2.Выполнять совместные задания по проекту.
Для педагога
1.Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.
Слайд 6Проблема:
Дети в недостаточной степени имеют представления об овощных культурах,
о том, где они растут, о необходимых условиях их роста.
Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Слайд 7Ожидаемый результат
Получение знаний детей о жизни растений.
Создание необходимых условий на
участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за
ними.
Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Слайд 8Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
Диагностирование детей, анализ полученных результатов;
Анкетирование
родителей;
Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
Подбор методической, научно-популярной
и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.
Составление плана работы над проектом.
Определение времени в режиме группы для реализации проекта.
Оформление консультаций для родителей, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
Слайд 9II этап - (реализация проекта) - познавательно-исследовательский
Проводятся запланированные мероприятия для
реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение
художественной литературы).
Слайд 13III этап – заключительный
Подведение итогов
Обработка и оформление материалов проекта
Анализ
результативности
развлечение «Праздник урожая»
Выставка «Что нам осень принесла»
Слайд 14Конечный результат.
Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме.
Позитивные
изменения в поведении детей.
Обобщение и распространение опыта.
Вывод:
Таким образом, при грамотном
руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая.
В результате все испытали большое удовольствие, а у детей появилась уверенность в своих силах и убежденность, что они делают настоящую большую работу, доставляя радость окружающим людям.