Разделы презентаций


ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИКИ ДОСУГА Шаляпина Светлана

ПД базируется на фундаментальных положениях из области человекознания, психологии, истории, культурологии и т. д.Объектом педагогики досуга выступают явления социокультурной действительности, которые обуславливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной досуговой деятельности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИКИ ДОСУГА Шаляпина Светлана Васильевна
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ТГПУ)

ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ,  ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ  ПЕДАГОГИКИ ДОСУГА  Шаляпина Светлана ВасильевнаФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Слайд 2ПД базируется на фундаментальных положениях из области человекознания, психологии, истории,

культурологии и т. д.
Объектом педагогики досуга выступают явления социокультурной действительности,

которые обуславливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной досуговой деятельности.

ПД базируется на фундаментальных положениях из области человекознания, психологии, истории, культурологии и т. д.Объектом педагогики досуга выступают

Слайд 3 Уровень досуговой деятельности обусловлен индивидуальными особенностями развития личности.

цель педагогической деятельности

в сфере досуга - повышение этого уровня.

Досуговая деятельность при

этом выступает как одно из важнейших средств реализации сущностных сил человека и оптимизации социально-культурной среды, окружающей его.
При раскрытии предмета педагогики досуга необходимо исходить из характеристики досуговой деятельности как средства индивидуального самоутверждения людей, воздействия социально-культурной практики на сознание и поведение личности.
Уровень досуговой деятельности обусловлен индивидуальными особенностями развития личности.цель педагогической деятельности в сфере досуга - повышение этого уровня.

Слайд 4
Предметом педагогики досуга является воспитание и образование в процессе развлекательной

и рекреационной деятельности (сознательно и целенаправленно организуемый культурно-воспитательный процесс в

сфере досуга).

Педагогика досуга – это наука о воздействии досуговой деятельности на социально-культурную среду, духовный мир ее субъектов и объектов – создателей и потребителей культурных благ и ценностей с целью повышения их досуговой квалификации.

Предметом педагогики досуга является воспитание и образование в процессе развлекательной и рекреационной деятельности (сознательно и целенаправленно организуемый

Слайд 5Практические функции ПД:
Развивающая (развитие сущностных сил человека, заложенных в

него природой, наследственность).
Коммуникативная (реализация потребности человека в общении, в

непрерывном информационном межсубъектном взаимодействии в различных сферах общественной социально-культурной практики).
Рекреативно-оздоровительная (состоит в разработке и осуществлении множества развлекательных, игровых, оздоровительных досуговых программ для различных групп населения, причем с целью восстановления сил, затраченных в предшествующей трудовой деятельности).
Гедонистическая функция (от термина «гедонизм» - удовольствие, удовлетворение; означает направленность формализованной досуговой деятельности на удовлетворение культурных потребностей, запросов и интересов человека).
Культурно-творческая функция (связана с развитием духовных сил и способностей, с активной творческой деятельностью человека).
Практические функции ПД:  Развивающая (развитие сущностных сил человека, заложенных в него природой, наследственность). Коммуникативная (реализация потребности

Слайд 6Принципы педагогики досуга:
педагогизации окружающей социально-культурной среды;
личностного подхода (самоутверждения и

самореализации человека);
преемственности (предполагает межкультурное взаимодействие и взаимовлияние поколений);
учета культурного

многообразия взаимодействующих субъектов и объектов (касается большинства многонациональных по составу регионов РФ);
ориентации на культурно-ценностные отношения и организацию культуротворчества (в отдельных социальных группах и общностях пронизан гуманистическим подходом к построению межличностных отношений в процессе досуга и творчества, к рациональному, педагогически оправданному использованию содержания и всего воспитательного потенциала досуговой, творческой деятельности);
самодеятельности (основывается на творческой самоорганизации, увлеченности и инициативе людей).
Принципы педагогики досуга:педагогизации окружающей социально-культурной среды; личностного подхода (самоутверждения и самореализации человека);преемственности (предполагает межкультурное взаимодействие и взаимовлияние

Слайд 7 Досуговая деятельность используется в социально-педагогических целях т.к. является носителем человеческой

культуры.


Социально-педагогическая работа по организации досуговоя деятельности - процесс передачи

и усвоения культуры, систематизированного общественного опыта, знаний и ценностных ориентаций относительно объектов окружающего мира.

Досуговая деятельность используется в социально-педагогических целях т.к. является носителем человеческой культуры. 		Социально-педагогическая работа по организации досуговоя деятельности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика