Разделы презентаций


Скоро в школу. Педагог-психолог Ковальчук Елена Алексеевна

Содержание

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.Венгер Л. А.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Скоро в школу. Педагог-психолог Ковальчук Елена Алексеевна

Скоро в школу. Педагог-психолог Ковальчук Елена Алексеевна

Слайд 2«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать

и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему

этому научиться.
Венгер Л. А.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит

Слайд 3Готовность к школе

Психологическая готовность
Мотивационная, волевая, коммуникативная
Физическая готовность
Здоровье,

моторика рук, движения, возраст

Интеллектуальная готовность
Мышление, учебные умения

Готовность к школе Психологическая готовность Мотивационная, волевая, коммуникативная Физическая готовность	Здоровье, моторика рук, движения, возраст Интеллектуальная готовностьМышление, учебные

Слайд 4Особенности современных первоклассников.
Большие различия в возрасте (Дети идут в школу

с 6,5 до 8 лет. Небольшая разница в этом возрасте

очень ощутима) Различный уровень эмоциональной и психологической готовности к началу учебы.
Бессистемная информированность ребят практически по любым вопросам. Может носить противоречивый характер, вызывая тревогу и неуверенность.
У сегодняшних школьников более свободное и независимое поведение, чем прежде у их ровесников .
Более слабое здоровье.
В своем большинстве дети перестали играть во дворе. Как следствие, приходят ребята в школу, не обладая навыками общения.
Особенности современных первоклассников.Большие различия в возрасте (Дети идут в школу с 6,5 до 8 лет. Небольшая разница

Слайд 5ученик
родители
учитель
Первое правило: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности.
Второе

правило: никогда не сравнивайте своего ребенка с другим.

ученикродителиучительПервое правило: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности.Второе правило: никогда не сравнивайте своего ребенка с

Слайд 6Не придирайтесь ко мне и не ворчите . Если вы

будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

Не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами..

Памятка родителям
от ребенка

Не придирайтесь ко мне и не ворчите . Если вы будете это делать, то я буду вынужден

Слайд 7Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой

подход.
Не делайте для меня и за меня то, что в

состоянии сделать для себя САМ.

Не заставляйте меня чувствовать младше, чем
я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас
за это, став «плаксой» или «нытиком».

Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход.Не делайте для меня и за меня

Слайд 8 Готовы ли родители к школе?

Жертвовать своим личным временем и

некоторыми привычками.
Сдерживать свои эмоции.
Не кричать и не унижать.

Не сравнивать своего ребенка с другими детьми.
Не наказывать без причины.
Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой.
Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты.

Готовы ли родители к школе? Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками. Сдерживать свои эмоции. Не кричать

Слайд 9 Волевая

готовность.
Эмоциональная устойчивость - сформированность у ребенка эмоционально – волевой

сферы
Произвольность управления собственным поведением
Умение подчинить свое действие правилу
Внимательно слушать и выполнять задание

Волевая готовность.  Эмоциональная устойчивость - сформированность у

Слайд 10 Интеллектуальная готовность.
!Рука

развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом,

ножницами);
! Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
! Ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
! Развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
! Способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 10-15 минут);
! Способность к
опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый
материал с конкретным символом /слово - картинка
либо слово - ситуация/).

Интеллектуальная готовность. !Рука развита хорошо, ребенок

Слайд 11«Рисование по точкам»
Точки

«Рисование  по точкам»Точки

Слайд 12 «Рисуем в воздухе»

В воздухе рисуется несложный предмет.

Дети повторяют движение так

же в воздухе, а после рисуют на бумаге.

В дальнейшем рисунок

усложняется


«Рисуем в воздухе»В воздухе рисуется несложный предмет.Дети повторяют движение так же в воздухе,  а после

Слайд 14Буква
В течение одной минуты необходимо найти как можно больше

предметов в комнате, название которых начинается с заданной буквы
Кто назовет

больше?
Буква В течение одной минуты необходимо  найти как можно больше предметов в комнате,  название которых

Слайд 16Сказка от лица героя

Сказка от лица героя

Слайд 17От Айболита
Они тут все больные!
Айболит.

От АйболитаОни тут все больные! Айболит.

Слайд 18От Тани
Мяч утонул.
Сижу, реву.
Таня

От ТаниМяч утонул. Сижу, реву. Таня

Слайд 19Нахмуриться, как:
осенняя туча;
рассерженный человек;
злая волшебница
…..

Улыбнуться, как:
кот на солнце;
само

солнце;
как Буратино;
как хитрая лиса;
как радостный ребенок;
как будто ты увидел

чудо….

«Эмоции в аналогиях»

Нахмуриться,  как:осенняя туча;рассерженный человек;злая волшебница….. Улыбнуться,  как:кот на солнце;само солнце;как Буратино;как хитрая лиса;как радостный ребенок;как

Слайд 20 Мимикой и жестами

изобразить:
Мимикой и жестами

Слайд 21Задание: дорисовать каждый кружок до ОРИГИНАЛЬНОГО рисунка

Задание: дорисовать каждый кружок  до ОРИГИНАЛЬНОГО рисунка

Слайд 22Задания «на что похоже»: зачем
Творческое мышление
Образное мышление
Развитие мозга (логическое мышление)
Ассоциации,

память
И т.д.

Задания «на что похоже»: зачемТворческое мышлениеОбразное мышлениеРазвитие мозга (логическое мышление)Ассоциации, памятьИ т.д.

Слайд 23Разминка для ума «ДРУДЛЫ»
Задание: предложить варианты трактовки картинок - Друдлов

Разминка для ума «ДРУДЛЫ»Задание: предложить варианты трактовки картинок - Друдлов

Слайд 24Увидеть все фигуры.

Увидеть все фигуры.

Слайд 28Дорисовать рисунки

Дорисовать рисунки

Слайд 30Задание: собрать по инструкции. Добавить игровой момент: «Оставили записку, нужно помочь!»

Задание: собрать по инструкции. Добавить игровой момент:  «Оставили записку, нужно помочь!»

Слайд 31Лего + счет

Лего + счет

Слайд 33Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика