Слайд 1
ГБОУ российская Гимназия при ГРМ
"Культура эпохи Возрождения"
Презентация
ученицы 7 класса «А»
Бульятовой
Александры,
Санкт-Петербург, 2019 год
Слайд 2Для Возрождения характерен культ красоты, прежде всего красоты человека. Итальянская
живопись, которая становится ведущим видом искусства, изображает совершенных людей. Первым
стал Джотто (1266-1337), освободивший итальянскую фресковую живопись от влияния византийцев.
"Святой Стефан"
Джотто
1320-25.
Музей Хорна, Флоренция
Италия
Слайд 3Реалистическую манеру изображения, присущую Джотто, в начале XV в. продолжил
и развил Мазаччо (1401-1428). Используя законы перспективы, он сумел сделать
изображения фигур объемными.
"Поклонение волхвов"
Томмазо Мазаччо
1426
Приделы алтаря из Пизы
Италия
Слайд 4Крупнейший архитектор Раннего Возрождения - Брунеллески (1377-1446). Он стремился сочетать
элементы древнеримского и готического стилей, строил храмы, дворцы, капеллы.
Капелла Пацци
Брунеллески
1440—1450-е
годы
Санта-Кроче, Флоренция
Италия.
Слайд 5Живопись Возрождения представлена творчеством Боттичелли (1445-1510), создавшего произведения на религиозные
и мифологические сюжеты (картины "Весна" и "Рождение Венеры") .
"Рождение Венеры"
Сандро Боттичелли
1485
Галерея Уффици, Флоренция, Италия
Слайд 6Эпоха Раннего Возрождения завершилась к концу XIV в., на смену
ему пришло Высокое Возрождение, тогда с наибольшей полнотой были высказаны
идеи о чести и достоинстве человека, его высоком предназначении на Земле. Титаном Высокого Возрождения был Леонардо да Винчи (1456-1519), он одновременно был художником, скульптором, архитектором, математиком, физиком, астрономом, анатомом и это не полный перечень; почти все области науки он обогатил гениальными догадками. Важнейшие его художественные работы - "Тайная вечеря" - фреска в миланском монастыре Санта Мария делла Грацие, а также всемирно известный портрет молодой флорентийки Моны Лизы.
"Мона Лиза" ("Джоконда")
Леонардо да Винчи
1503-19
Лувр, Париж, Франция.
Слайд 7Титаном высокого Возрождения был Рафаэль Санти (1483-1520), создатель "Сикстинской мадонны":
юная мадонна, легко ступая босыми ногами по облакам, несет людям
своего крошечного сына, предчувствуя его гибель, скорбя и понимая необходимость принесения этой жертвы во имя искупления грехов человечества.
"Сикстинская мадонна"
Рафаэль Санти
1512-14
Галерея старых мастеров, Дрезден
Германия
Слайд 8
Последним великим представителем культуры Высокого Возрождения был Микеланджело Буонаротти (1475-1564)
- скульптор, живописец, архитектор и поэт, создатель знаменитой статуи Давида
и росписи Сикстинской капеллы. В творчестве Микеланджело отчетливо звучат трагические ноты, вызванные осознанием того предела, который положен человеку.
"Давид".
Микеланджело Буонаротти.
1501-1504 годы.
Академия изящных искусств, Флоренция.
Италия.
Слайд 9Замечательным художником венецианского Возрождения был Джорджоне (1477-1510), создавший знаменитые полотна
"Юдифь" и "Спящая Венера".
"Юдифь"
Джорджоне
ок 1504
Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург
Россия
Слайд 10Тициан (1477-1576), воспевавший красоту окружающего мира и человека, также создал
галерею великолепных портретов могущественных и богатых современников.
"Кающаяся Мария Магдалина"
Тициан
1533-35
Палаццо Питти,
Флоренция
Италия
Слайд 11Позднее Возрождение (40-х гг. XVI в.-нач.XVII в) отражало наступившую католическую
реакцию. Была реорганизована и усилена инквизиция, преследующая гуманистов.
Многие живописцы,
скульпторы, архитекторы стремились усвоить лишь "манеру" великих деятелей Возрождения. Такими маньеристами были Понтормо (1494-1557), Бронзино (1503-1572), скульптор Челлини (1500-1573). Их произведения отличались усложненностью и напряженностью образов.
"Портрет Элеоноры Толедской с сыном"
Аньоло Бронзино
1545
Уффици, Флоренция
Италия
Слайд 12
В то же время некоторые художники продолжают развивать реалистическую традицию
в живописи: Веронезе (1528-1588), Тинторетто (1518-1594), Караваджо (1573-1610), братья Караччи.
Творчество, Караваджо, например, оказало большое влияние на развитие живописи во Франции, Испании, Фландрии, Голландии.
"Юноша с корзиной фруктов"
Микеланджело Меризи да Караваджо
ок 1593
Галерея Боргезе, Рим
Италия
Слайд 13Победа Реформации в середине XVI в. вызвала общественный подъем и
рост национальной культуры. Замечательного расцвета достигло изобразительное искусство. В этой
области работали знаменитый живописец и гравер Альбрехт Дюрер (1471-1528), художники Ганс Гольбейн Младший (1497-1543), Лукас Кранах Старший (1472-1553).
"Портрет венецианки"
Альбрехт Дюрер
1505
Художественно-исторический музей, Вена
Австрия
Слайд 14"Мадонна с младенцем под яблоней"
1530
Лукас Кранах Старший
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Россия