Разделы презентаций


Дошкольная дидактика

Содержание

ПЛАН ЛЕКЦИИОбучение как средство интеллектуально-познавательного развития;Структура учебной деятельности;Дидактические принципы;Методы организации обучения;Формы организации обучения;Современные подходы к организации обучения в дошкольном возрасте

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дошкольная дидактика
ТЕМА

Дошкольная дидактика  ТЕМА

Слайд 2ПЛАН ЛЕКЦИИ
Обучение как средство интеллектуально-познавательного развития;
Структура учебной деятельности;
Дидактические принципы;
Методы организации

обучения;
Формы организации обучения;
Современные подходы к организации обучения в дошкольном возрасте

ПЛАН ЛЕКЦИИОбучение как средство интеллектуально-познавательного развития;Структура учебной деятельности;Дидактические принципы;Методы организации обучения;Формы организации обучения;Современные подходы к организации обучения

Слайд 3ВОПРОС
Обучение как средство интеллектуально-познавательного развития

ВОПРОС Обучение как средство интеллектуально-познавательного развития

Слайд 4Обучение (Ю.К.Бабанский)
целенаправленное, последовательное, изменяющееся взаимодействие педагога и детей, в ходе

которого решаются обучающие, воспитательные, развивающие задачи

Обучение (Ю.К.Бабанский)целенаправленное, последовательное, изменяющееся взаимодействие педагога и детей, в ходе которого решаются обучающие, воспитательные, развивающие задачи

Слайд 5Обучение (И.Я.Лернер)
Взаимодействие педагога и ребенка с целью усвоения им некоторого

отрезка содержания социального опыта

Обучение (И.Я.Лернер)Взаимодействие педагога и ребенка с целью усвоения им некоторого отрезка содержания социального опыта

Слайд 6Теоретические основы обучения дошкольников
Я.А. Коменский, Г. Песталоцци, Ф. Фребель, М.

Монтессори, О. Декроли;
Е.И.Тихеева, Е.А.Флерина, А.П.Усова, Н.Н. Поддьяков

Теоретические основы обучения дошкольниковЯ.А. Коменский, Г. Песталоцци, Ф. Фребель,  М. Монтессори, О. Декроли;Е.И.Тихеева, Е.А.Флерина, А.П.Усова, Н.Н.

Слайд 7Концепции обучения дошкольников
Концепция «Культурно-исторического развития психики» (Л.С.Выготский, Е.А.Флерина, А.П.Усова);
Концепция «интеллектуальное

творчество» (Н.Н.Поддьяков);
Концепция «Культуроосвоение как творческий процесс» (В.Т.Кудрявцев)

Концепции обучения дошкольниковКонцепция «Культурно-исторического развития психики» (Л.С.Выготский, Е.А.Флерина, А.П.Усова);Концепция «интеллектуальное творчество» (Н.Н.Поддьяков);Концепция «Культуроосвоение как творческий процесс» (В.Т.Кудрявцев)

Слайд 8Особенности процесса обучения дошкольников
Учебно-познавательная деятельность детей тесно связана с игрой;
Обучение

дошкольников осуществляется в разных формах (экскурсии, игры, разные виды деятельности,

в повседневной жизни, при проведении режимных процессов), а не только на занятиях;
В процессе обучения в ДУО дети как не изучают основы наук, а получают систематизированные представления об окружающем мире и получают навыки обучения;


Особенности процесса обучения дошкольниковУчебно-познавательная деятельность детей тесно связана с игрой;Обучение дошкольников осуществляется в разных формах (экскурсии, игры,

Слайд 9Особенности процесса обучения дошкольников
Обучение во всех формах и видах деятельности

происходит при ведущей роли взрослого, который целенаправленно передает детям социальный

опыт;
Необходимость обеспечения в процессе обучения непосредственного восприятия детьми изучаемых свойств предметов и явлений окружающего мира;

Особенности процесса обучения дошкольниковОбучение во всех формах и видах деятельности происходит при ведущей роли взрослого, который целенаправленно

Слайд 10Особенности процесса обучения дошкольников
Особенно важны при обучении дошкольников такие факторы

как интерес к обучению, одобрение и доброжелательность взрослых, высокая эмоциональная

насыщенность процесса, положительный эмоциональный климат;
Непроизвольность внимания, его неустойчивость, высокая эмоциональная восприимчивость дошкольников, небольшой объем памяти, быстрая утомляемость определяют специфику форм, методов и средств обучения детей, продолжительность регламентированных занятий;
Особенности процесса обучения дошкольниковОсобенно важны при обучении дошкольников такие факторы как интерес к обучению, одобрение и доброжелательность

Слайд 11Особенности процесса обучения дошкольников
Уровень развития психических процессов определяет ряд особенностей

построения учебных заданий на занятиях с детьми:
в младшем возрасте учебно-познавательные

задания даются педагогом ступенями (пошагово) по мере их выполнения детьми;
преобладание возбуждения над торможением указывает на необходимость построения кратких, четких инструкций к заданиям, использования простых предложений
Особенности процесса обучения дошкольниковУровень развития психических процессов определяет ряд особенностей построения учебных заданий на занятиях с детьми:в

Слайд 12ВОПРОС

Структура учебной деятельности

ВОПРОС Структура учебной деятельности

Слайд 13Структура процесса обучения (по Ю.К. Бабанскому)
Стимулирующе-мотивационный (мотивация познавательной активности дошкольников);
Целевой

(отражает цели и задачи обучения детей в ДУО);
Содержательный (содержание дошкольного

образования);
Структура процесса обучения  (по Ю.К. Бабанскому)Стимулирующе-мотивационный (мотивация познавательной активности дошкольников);Целевой (отражает цели и задачи обучения детей

Слайд 14Структура процесса обучения (по Ю.К. Бабанскому)
Контрольно-регулировочный (предполагает контроль, регулирование, коррекция

хода и результатов обучения);
Оценочно-результативный (диагностика результатов обучения, постановка новых целей

и задач обучения дошкольников в ДУО)
Структура процесса обучения  (по Ю.К. Бабанскому)Контрольно-регулировочный (предполагает контроль, регулирование, коррекция хода и результатов обучения);Оценочно-результативный (диагностика результатов

Слайд 15Двусторонний характер процесса обучения
Деятельность педагога (преподавание);
Деятельность воспитанников (учение)

Двусторонний характер процесса обученияДеятельность педагога (преподавание);Деятельность воспитанников (учение)

Слайд 16Компоненты учебной деятельности (по А.П.Усовой)
Принятие и понимание учебной задачи;
Умение действовать

в дидактически заданном направлении;
Самоконтроль и самооценка

Компоненты учебной деятельности  (по А.П.Усовой)Принятие и понимание учебной задачи;Умение действовать в дидактически заданном направлении;Самоконтроль и самооценка

Слайд 17Учебная задача
Принадлежит центральное место в структуре деятельности;
Это цель учебной деятельности,

а не просто задание детям;
Сущность цели – в овладении обобщенным

способом действий, который поможет выполнить аналогичные задания, решать задачи данного вида
Учебная задачаПринадлежит центральное место в структуре деятельности;Это цель учебной деятельности, а не просто задание детям;Сущность цели –

Слайд 18Учебные действия
Состоят из многих различных учебных операций;
Овладение действиями начинается с

выполнения их при полной развернутости всех операций

Учебные действияСостоят из многих различных учебных операций;Овладение действиями начинается с выполнения их при полной развернутости всех операций

Слайд 19Мотивы учебной деятельности
Внешние мотивы (усвоение знания не связано с тем,

что ребенок делает);
Внутренние мотивы:
вызваны познавательным интересом ребенка;
знания в таком случае

являются не средством достижения какой-то другой цели («так надо», «чтобы не ругали», «подарить бабушке»), а целью деятельности ребенка («интересно», «хочу знать»)
Мотивы учебной деятельностиВнешние мотивы (усвоение знания не связано с тем, что ребенок делает);Внутренние мотивы:вызваны познавательным интересом ребенка;знания

Слайд 20Педагогические условия формирования предпосылок учебной деятельности
применение различных видов мотивации (игровой,

практической, познавательной, учебной, личностной, сравнительной и т.п.);
Использование игровых тренингов для

развития произвольности поведения, игры и этюды для психомышечной тренировки и для обучения детей приемам саморасслабления;
Расширение видов оценки результатов детской деятельности (оценка педагогом, оценка детьми, самооценка, игровая форма оценки, взаимооценка и т.п.);


Педагогические условия формирования предпосылок учебной деятельностиприменение различных видов мотивации (игровой, практической, познавательной, учебной, личностной, сравнительной и т.п.);Использование

Слайд 21Педагогические условия формирования предпосылок учебной деятельности
Внесение многообразных методов обучения (проблемные

вопросы, моделирование, экспериментирование и т.п.);
Использование различных средств умственного развития и

обучения (активная деятельность ребенка, развивающие игры, конструирование, изобразительная, театрализованная деятельность, практическая деятельность, компьютер и т.п.);
Наличие развивающей деятельности педагога
Педагогические условия формирования предпосылок учебной деятельностиВнесение многообразных методов обучения (проблемные вопросы, моделирование, экспериментирование и т.п.);Использование различных средств

Слайд 22ЛИТЕРАТУРА
Болотина Л. Р., Комарова Т. С., Баранов С. П.

Дошкольная педагогика.  М., 1998.
Дошкольная педагогика / Под ред.

В. И. Ядэшко, Ф. А. Сохина.  М., 1986
Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М., 2004
Поздеева Т.В., Литвина Н.В. Краткий курс лекций по дошкольной педагогике. – Минск, 2000
Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. – М., 2007

ЛИТЕРАТУРАБолотина Л. Р., Комарова Т. С., Баранов С. П.  Дошкольная педагогика.  М., 1998. Дошкольная педагогика

Слайд 23ВОПРОС
МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

ВОПРОС МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 24МЕТОД
от греч. − путь к чему-либо;
способ достижения цели, определенным

образом упорядоченная деятельность.

МЕТОД от греч. − путь к чему-либо;способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность.

Слайд 25МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной

на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения.

МЕТОД ОБУЧЕНИЯспособ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития

Слайд 26ПРИЕМ
часть метода, его конкретный элемент.

ПРИЕМ часть метода, его конкретный элемент.

Слайд 27КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
это упорядоченная по определенному признаку их система.

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ это упорядоченная по определенному признаку их система.

Слайд 28Классификация по источникам передачи и характеру восприятия информации (Е.Я.Голант, С.И.Перовский)

Классификация по источникам передачи и характеру восприятия информации (Е.Я.Голант, С.И.Перовский)

Слайд 29Нетрадиционные методы обучения
Проблемные методы обучения
Метод экспериментирования
Моделирование

Нетрадиционные методы обученияПроблемные методы обученияМетод экспериментированияМоделирование

Слайд 30Проблемные методы обучения
Суть его в постановке вопросов;
Педагог ставит ребенка в

активную позицию, побуждает к поиску решения задачи

Проблемные методы обученияСуть его в постановке вопросов;Педагог ставит ребенка в активную позицию, побуждает к поиску решения задачи

Слайд 31Варианты использования метода
Педагог ставит проблему, намечает пути ее решения, само

решение ребенок находит самостоятельно;
Педагог ставит проблему, пути ее решения дети

ищут самостоятельно;
Постановка проблемы, поиск вариантов ее решения дети осуществляют самостоятельно
Варианты использования методаПедагог ставит проблему, намечает пути ее решения, само решение ребенок находит самостоятельно;Педагог ставит проблему, пути

Слайд 32Метод экспериментирования
это способ материального или мысленного воздействия на реальный или

мысленный объект с целью его исследования, познания свойств, связей

Метод экспериментированияэто способ материального или мысленного воздействия на реальный или мысленный объект с целью его исследования, познания

Слайд 33Преимущества метода
Дает возможность детям управлять явлениями (вызывать или прекращать его);
Ведет

к развитию поисковой деятельности

Преимущества методаДает возможность детям управлять явлениями (вызывать или прекращать его);Ведет к развитию поисковой деятельности

Слайд 34Условия использования метода
Четко формулировать цель;
Брать два объекта (один опытный, другой

контрольный);
Осуществлять руководство опытом: продумывать вопросы, обращать внимание на существенное, учить

рассуждать, сравнивать факты;
Условия использования методаЧетко формулировать цель;Брать два объекта (один опытный, другой контрольный);Осуществлять руководство опытом: продумывать вопросы, обращать внимание

Слайд 35Условия использования метода
Один и тот же опыт лучше проводить дважды,

чтобы дети убедились в правильности выводов;
Опыт не должен приносить вреда

живым объектам
Условия использования методаОдин и тот же опыт лучше проводить дважды, чтобы дети убедились в правильности выводов;Опыт не

Слайд 36Моделирование
Создание моделей и их использование в целях развития знаний

о свойствах, структуре, отношениях и связях объектов;
В основе лежит замещение

(реальный предмет замещается знаком, изображением)
Моделирование Создание моделей и их использование в целях развития знаний о свойствах, структуре, отношениях и связях объектов;В

Слайд 37Требования к модели
Четкое отражение основных свойств и отношений, которые являются

объектом познания;
Доступность для восприятия и действия с ней;
Должна облегчать

процесс познания
Требования к моделиЧеткое отражение основных свойств и отношений, которые являются объектом познания;Доступность для восприятия и действия с

Слайд 38Виды моделей
Конкретные, отображающие структуру отдельного объекта (модель постройки, человека и

т.д.);
Обобщенные, отображающие общую структуру класса объектов, существенные признаки совокупности явлений

(модель «зверь», «рыба» и т.д.);
Условно-символические, передающие невидимые отношения героев в сказках
Виды моделейКонкретные, отображающие структуру отдельного объекта (модель постройки, человека и т.д.);Обобщенные, отображающие общую структуру класса объектов, существенные

Слайд 39ВОПРОС
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

ВОПРОСФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 40ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
это способ организации обучения, который осуществляется в

определенном порядке и режиме;
внешняя оболочка, которую заполняют содержание, методы обучения;

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме;внешняя оболочка, которую заполняют

Слайд 41ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
отличаются по количественному составу участников, характеру взаимодействия

между ними, способам деятельности, месту проведения и т.д.;
в детском саду

используются фронтальные, групповые и индивидуальные формы организованного обучения.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ отличаются по количественному составу участников, характеру взаимодействия между ними, способам деятельности, месту проведения и

Слайд 42Занятия
основная форма организации обучения детей в детском саду (А.П.Усова);
организуются и

проводятся педагогом в соответствии с программой «Пралеска»;

Занятияосновная форма организации обучения детей в детском саду (А.П.Усова);организуются и проводятся педагогом в соответствии с программой «Пралеска»;

Слайд 43Занятия
проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада;
в режиме дня

каждой группы определяется время проведения занятия, как правило, это утренние

часы.

Занятияпроводятся с детьми всех возрастных групп детского сада;в режиме дня каждой группы определяется время проведения занятия, как

Слайд 44В занятии выделяют три основные части
первая часть - введение детей

в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать

дети;
вторая часть- самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка;
третья часть - анализ выполнения задания и его оценка.
В занятии выделяют три основные частипервая часть - введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того,

Слайд 45Типы занятий
Комбинированные,
Занятие-беседа;
Тематическое занятие;
Комплексное занятие;
Занятие-экскурсия;

Типы занятийКомбинированные, Занятие-беседа;Тематическое занятие;Комплексное занятие;Занятие-экскурсия;

Слайд 46Современные требования к занятиям
Вариативность посадки детей на занятии (на стулья,

на ковре и т.д.);
Снятие жесткой временной ограниченности;
Смещение акцента с фронтальных

занятий на занятия по подгруппам и индивидуальные;
Возможность импровизации (необязательность присутствия на занятии, учет желаний детей и т.д.)
Современные требования к занятиямВариативность посадки детей на занятии (на стулья, на ковре и т.д.);Снятие жесткой временной ограниченности;Смещение

Слайд 47Экскурсия
ставятся и решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи;
в младших группах

они проводятся внутри помещения и в пределах участка детского сада,

в средней и старшей группах - за его пределами;
характерно непосредственное восприятие жизненных явлений, наблюдение их.

Экскурсияставятся и решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи;в младших группах они проводятся внутри помещения и в пределах

Слайд 48Экскурсии используются для ознакомления:
с природой,
с трудом взрослых, результатами их

труда,
с общественными явлениями и событиями.

Экскурсии используются для ознакомления:с природой, с трудом взрослых, результатами их труда, с общественными явлениями и событиями.

Слайд 49Формы организации обучения в повседневной жизни
фронтальные формы обучения - наблюдение

с детьми за природными явлениями, за трудом взрослых во время

прогулок, а также в уголке природы, чтение художественной литературы во 2-й половине дня.

Формы организации обучения в повседневной жизнифронтальные формы обучения - наблюдение с детьми за природными явлениями, за трудом

Слайд 50Формы организации обучения в повседневной жизни
групповые формы обучения (часто используется

дидактическая или автодидактическая игра (для закрепления и уточнения знаний, для

отработки умственных навыков и умений));
индивидуальные формы обучения - разнообразные упражнения, беседы и другие.

Формы организации обучения в повседневной жизнигрупповые формы обучения (часто используется дидактическая или автодидактическая игра (для закрепления и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика