Разделы презентаций


Лекция 5

Содержание

Компоненты совокупного спроса Совокупный спрос (AD) представляет собой сумму спросов (= желаемые или планируемые расходы) всех макроэкономических агентов на товары и услуги:потребительский спрос домохозяйств (C);инвестиционный спрос фирм (I);спрос со стороны государства

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 5
МАКРОРАВНОВЕСИЕ

3. Условия макроравновесия
3.1.Совокупный спрос и совокупное предложение
3.2. Сбережения и

инвестиции

Лекция 5МАКРОРАВНОВЕСИЕ3. Условия макроравновесия3.1.Совокупный спрос и совокупное предложение3.2. Сбережения и инвестиции

Слайд 2Компоненты совокупного спроса

Совокупный спрос (AD) представляет собой сумму спросов

(= желаемые или планируемые расходы) всех макроэкономических агентов на товары

и услуги:
потребительский спрос домохозяйств (C);
инвестиционный спрос фирм (I);
спрос со стороны государства (G);
спрос иностранного сектора (NX).
AD = C + I + G + NX

Компоненты совокупного спроса Совокупный спрос (AD) представляет собой сумму спросов (= желаемые или планируемые расходы) всех макроэкономических

Слайд 3Кривая совокупного спроса
Кривая совокупного спроса (кривая AD) показывает количество товаров

и услуг, на которые будет предъявлен спрос при каждом возможном

уровне цен.
Когда цены растут, желание экономических агентов покупать товары и услуги снижается и они сокращают свои расходы. И наоборот, если цены низкие, агенты захотят покупать больше.
Таким образом, отношение между
величиной совокупного спроса
и уровнем цен обратное.


P

Y

AD

Y1

Y2

P2

P1

B

A

Кривая совокупного спросаКривая совокупного спроса (кривая AD) показывает количество товаров и услуг, на которые будет предъявлен спрос

Слайд 4 Эти три эффекта объясняют влияние изменения уровня цен на реальный

ВВП через изменение количеств товаров и услуг, на которые предъявляется

спрос при каждом уровне цен, и соответствует движению вдоль кривой AD (из одной точки кривой в другую – например, из точки A в точку B).

P

(M/P)  C
i  I
Im;Ex  NX

Y

AD

Движение вдоль кривой совокупного спроса

Эти три эффекта объясняют влияние изменения уровня цен на реальный ВВП через изменение количеств товаров и услуг,

Слайд 5Сдвиги кривой совокупного спроса происходят под влиянием НЕЦЕНОВЫХ ФАКТОРОВ
Увеличение

совокупного спроса
Сокращение совокупного спроса
Y
P
AD2
AD2
AD1

Сдвиги кривой совокупного спроса происходят под влиянием НЕЦЕНОВЫХ ФАКТОРОВ Увеличение совокупного спроса Сокращение совокупного спроса YPAD2AD2AD1

Слайд 6 Совокупное предложение
Совокупное предложение представляет собой совокупный выпуск товаров и

услуг, который все фирмы в экономике желают произвести, предполагая, что

они смогут продать все, что они произвели.
Совокупное предложение поэтому зависит от решений фирм использовать рабочих и остальные факторы производства с целью производства товаров и услуг для продажи их домохозяйствам, правительству и другим фирмам, а также на экспорт.



Совокупное предложение  Совокупное предложение представляет собой совокупный выпуск товаров и услуг, который все фирмы в

Слайд 7Кривые совокупного предложения
Кривая совокупного предложения соотносит совокупное предложение с уровнем

цен. Существует два типа таких кривых:
кривая краткосрочного совокупного предложения (SRAS)

соотносит уровень цен с количеством товаров и услуг, которое фирмы захотят произвести и продать при предпосылке, что цены на все факторы производства остаются постоянными.
кривая долгосрочного совокупного предложения(LRAS) соотносит уровень цен с объемом совокупного выпуска, который будет предложен фирмами, когда все рынки полностью уравновешены (полностью приспособились) к имеющемуся уровню цен, т.е. когда все цены как на товары, так и на факторы производства гибкие.
Кривые совокупного предложенияКривая совокупного предложения соотносит совокупное предложение с уровнем цен. Существует два типа таких кривых:кривая краткосрочного

Слайд 8Изменения уровня цен не могут повлиять на уровень выпуска, потому

что он определяется количеством и качеством (производительностью) экономических ресурсов и

имеющейся технологией и соответствует движению вдоль кривой LRAS(из точки A в точку В)

Кривая долгосрочного совокупного предложения

Кривая LRAS сдвигается, если происходит изменение
в количестве или качестве
экономических ресурсов:
труде – L, физическом капитале – K, человеческом капитале – H, природных ресурсах – N и/или
в технологическом прогрессе.

Формула для LRAS:

Изменения уровня цен не могут повлиять на уровень выпуска, потому что он определяется количеством и качеством (производительностью)

Слайд 9Факторами, влияющими на совокупное предложение в краткосрочном периоде и поэтому

сдвигающими кривую AS являются:
Цены ресурсов (Presource) – заработная плата и

другие цены факторов производства;
Количество ресурсов (Q) – предложение труда, изменение запаса капитала благодаря инвестициям, открытие новых месторождений;
Производительность ресурсов () – прежде всего производительность труда благодаря улучшениям в образовании и профессиональной подготовке;
Технологический прогресс ();




Факторы краткосрочного совокупного предложения

Факторами, влияющими на совокупное предложение в краткосрочном периоде и поэтому сдвигающими кривую AS являются:Цены ресурсов (Presource) –

Слайд 10Факторы краткосрочного совокупного предложения
Инфляционные ожидания (E);
Государственная политика, например:

• снижение налогов (Tx);

• дерегулирование (Gderegulation);
• социальные реформы или программы по страхованию
безработицы (Tr);
• инвестиционный налоговый кредит и т.п.;
Погодные условия () и природные бедствия ();
Социальные потрясения (), такие как войны, революции, военные перевороты и т.п.

Формула для SRAS:

Факторы краткосрочного совокупного предложенияИнфляционные ожидания (E); Государственная политика, например:     • снижение налогов (Tx);

Слайд 11Вид кривой совокупного предложения
Иногда кривая совокупного предложения изображается так, как

на приведенном ниже графике, состоящая из трех отрезков:
горизонтальный

(депрессивный или Кейнсианский) отрезок;
промежуточный отрезок;
вертикальный (или классический) отрезок.

P

Y

AS

Вид кривой совокупного предложенияИногда кривая совокупного предложения изображается так, как на приведенном ниже графике, состоящая из трех

Слайд 12Шоки совокупного спроса
P
A
AD1
SRAS
Y1
P1
AD2
B
P2
Y2
P
B
AD2
SRAS
Y2
P2
AD1
A
P1
Y1
Позитивный

шок совокупного спроса = увеличение совокупного спроса. Он

ведет к росту реального выпуска и росту уровня цен.

Негативный шок совокупного спроса = сокращение совокупного спроса. Он ведет к уменьшению реального выпуска и снижению уровня цен.

Y

Y

Шоки совокупного спроса PAAD1SRASY1P1AD2BP2Y2PBAD2SRASY2P2AD1AP1Y1Позитивный         шок совокупного спроса = увеличение

Слайд 13От краткосрочного к долгосрочному равновесию: шоки предложения
P
A
AD
SRAS1
Y*1
SRAS2
P
B
AD
SRAS2
Y2
A
SRAS1
P1
P1
P2
Y
Y
LRAS
P2
Негативный шок предложения
Причины:

Рост цен на ресурсы– пример: нефтяной шок середины 1970-х;

Усиление переговорной власти профсоюзов на рынке труда;
Экологическая политика правительства;
Природные катаклизмы

LRAS1

LRAS2

Y*2

B

Благоприятный шок предложения Причины:
Снижение цен на ресурсы;
Увеличение количества ресурсов;
Технологический прогресс.

Y*

От краткосрочного  к долгосрочному равновесию:  шоки предложенияPAADSRAS1Y*1SRAS2PBADSRAS2Y2ASRAS1P1P1P2YYLRASP2Негативный шок предложенияПричины: Рост цен на ресурсы– пример:

Слайд 14Потребление,сбережения, инвестиции

Потребление,сбережения, инвестиции

Слайд 15Совокупное потребление
– (англ. consume – C) – важнейший агрегированный показатель

наряду с совокупным спросом и совокупным предложением.
Потребление – главная составляющая

совокупных расходов. Источником потребления (С) является располагаемый доход (D).
Оставшаяся часть дохода идет на сбережения (англ. save – S).

.

Совокупное потребление– (англ. consume – C) – важнейший агрегированный показатель наряду с совокупным спросом и совокупным предложением.	Потребление

Слайд 16Функция потребления
ПОТРЕБЛЕНИЕ
Расходы домашних хозяйств на оплату всех товаров и

услуг за исключением средств, направляемых на приобретение нового жилья

Доход (Y)

= Потребление (С) + Сбережения (S)
Потребление (С) = Доход (Y) - Сбережения (S)

Функция потребления ПОТРЕБЛЕНИЕРасходы домашних хозяйств на оплату всех товаров и услуг за исключением средств, направляемых на приобретение

Слайд 17Сбережения – это та часть дохода, которая не потребляется.
Вывод. Как потребление,

так и сбережения находятся в непосредственной зависимости от уровня дохода

и испытывают на себе влияние одних и тех же факторов:

доход = сбережения + потребление;
потребление = доход – сбережения;
сбережения = доход – потребление.
Сбережения – это та часть дохода, которая не потребляется.	Вывод. Как потребление, так и сбережения находятся в непосредственной

Слайд 18Сбережения в основном делают семьи, у которых доход превышает средний

уровень (чем беднее семья, тем меньше она сберегает; самые бедные

имеют нулевые сбережения, живущие в долг – отрицательные сбережения).
Потребление существует во всех семьях (нижний уровень не может упасть ниже прожиточного).
Потребление удовлетворяет текущие нужды, сбережение – будущие.

Сбережения в основном делают семьи, у которых доход превышает средний уровень (чем беднее семья, тем меньше она

Слайд 19Предельная склонность к потреблению (МРС) –
Доля, или часть, прироста

(сокращения) дохода, которая потребляется.
это отношение любого изменения в потреблении к

тому изменению в величине дохода, которое привело к изменению потребления:

Предельная склонность к потреблению (МРС) – Доля, или часть, прироста (сокращения) дохода, которая потребляется.это отношение любого изменения

Слайд 20Влияние дохода на склонность людей к потреблению и сбережению является

предметом дискуссий.
Долгие годы утверждалось, что по мере роста дохода

растет склонность к сбережению и уменьшается склонность к потреблению.
«Экономикс» – для экономики в целом МРС и MPS относительно постоянны.

Влияние дохода на склонность людей к потреблению и сбережению является предметом дискуссий. Долгие годы утверждалось, что по

Слайд 21Помимо дохода на потребление и сбережение влияют и другие факторы:
Богатство:

чем больше в семье накопленного богатства (недвижимое имущество + ценные

бумаги), тем больше величина потребления и меньше величина сбережений.
Уровень цен: возрастание уровня цен уменьшает потребление, снижение уровня цен его увеличивает.
Помимо дохода на потребление и сбережение влияют и другие факторы:Богатство: 	чем больше в семье накопленного богатства (недвижимое

Слайд 22Инвестиции
– это долгосрочные вложения государственного или частного капитала в

различные отрасли как внутри страны, так и за ее пределами

с целью получения прибыли.
Направления инвестиций:
строительство новых производственных зданий и сооружений;
закупки нового оборудования, техники и технологии;
дополнительные закупки сырья и материалов;
строительство жилья и объектов социального назначения.
Инвестиции 	– это долгосрочные вложения государственного или частного капитала в различные отрасли как внутри страны, так и

Слайд 23Соответственно этим направлениям различают:
инвестиции в основной капитал;
инвестиции в товарно-материальные запасы;
инвестиции

в человеческий капитал.


Соответственно этим направлениям различают:инвестиции в основной капитал;инвестиции в товарно-материальные запасы;инвестиции в человеческий капитал.

Слайд 24На положение кривой спроса на инвестиции влияет и ряд других

факторов:
Те факторы, которые вызывают прирост ожидаемой доходности инвестиций, сместят эту

кривую вправо (увеличат спрос на инвестиции).
Те факторы, которые приводят к снижению ожидаемой доходности инвестиций, сместят кривую влево (снизят спрос на инвестиции).
К этим факторам относятся:
- издержки на приобретение оборудования,
- налоги на предпринимателя,
- инфляция и др.
На положение кривой спроса на инвестиции влияет и ряд других факторов:Те факторы, которые вызывают прирост ожидаемой доходности

Слайд 25
Зависимость дохода и инвестиций выражается в мультипликаторе.
Мультипликатор (лат. multiplico –

умножаю) – это коэффициент, показывающий связь между увеличением (уменьшением) инвестиций и

изменением величины дохода.

Зависимость дохода и инвестиций выражается в мультипликаторе.Мультипликатор (лат. multiplico – умножаю) – это коэффициент, показывающий связь между увеличением

Слайд 26Мультипликатор (лат. multiplico – умножаю) – это коэффициент, показывающий связь между

увеличением (уменьшением) инвестиций и изменением величины дохода.

Мультипликатор (лат. multiplico – умножаю) – это коэффициент, показывающий связь между увеличением (уменьшением) инвестиций и изменением величины дохода.

Слайд 27При росте инвестиций рост ВНП будет происходить в гораздо большем

размере, чем первоначальные дополнительные инвестиции.

Этот множительный, нарастающий эффект в размере

ВНП и называют мультипликационным эффектом.

Мультипликатор – это числовой коэффициент, который показывает размеры роста ВНП при увеличении объема инвестиций.
Предположим, прирост инвестиций составляет 10 млрд руб., что привело к росту ВНП на 20 млрд руб. Следовательно, мультипликатор = 2.

При росте инвестиций рост ВНП будет происходить в гораздо большем размере, чем первоначальные дополнительные инвестиции.Этот множительный, нарастающий

Слайд 28

Или


т. е. мультипликатор, умноженный на приращение инвестиций, показывает приращение ВНП.

Или	т. е. мультипликатор, умноженный на приращение инвестиций, показывает приращение ВНП.

Слайд 29Мотивы сбережений домашних хозяйств:
1) покупки дорогостоящих товаров;
2) обеспечение

в старости;
3) страхование от непредвиденных обстоятельств (болезнь, несчастный случай

и т.д.);
4) обеспечение детей в будущем.
Мотивы инвестиций фирм:
1) максимизация нормы чистой прибыли;
2) реальная ставка процента — плата за приобретение денежного капитала для инвестирования — учитывается при составлении планов инвестиций.

Мотивы сбережений домашних хозяйств: 1) покупки дорогостоящих товаров; 2) обеспечение в старости; 3) страхование от непредвиденных обстоятельств

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика