Разделы презентаций


Новые тенденции в обучении истории и обществознанию

Содержание

Конференции«Стратегии преподавания истории в общеобразовательной школе» (г. Москва, РАН и «Ассоциация учителей истории и обществознания»)«Вопросы обновления содержания общественно-научного образования в российской школе» (г. Москва, ОИГ «Дрофа-Вентана»)«Школа XXI века: стратегии и эффекты

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Новые тенденции в обучении истории и обществознанию
По материалам Всероссийских конференций
март

2017 г.

Новые тенденции в обучении истории и обществознаниюПо материалам Всероссийских конференциймарт 2017 г.

Слайд 2Конференции
«Стратегии преподавания истории в общеобразовательной школе» (г. Москва, РАН и

«Ассоциация учителей истории и обществознания»)
«Вопросы обновления содержания общественно-научного образования в

российской школе» (г. Москва, ОИГ «Дрофа-Вентана»)
«Школа XXI века: стратегии и эффекты образовательных инноваций» (г. Пермь, Университетский округ НИУ-ВШЭ)
Конференции«Стратегии преподавания истории в общеобразовательной школе» (г. Москва, РАН и «Ассоциация учителей истории и обществознания»)«Вопросы обновления содержания

Слайд 3Информация МОН РФ
Главное – обеспечить единство образовательного пространства при

сохранении вариативности образования
В 2018 – 2019 гг. будут внесены изменения

в ФГОС всех уровней в части предметных результатов, изменятся ПООП (конкретизация результатов по классам)
Информация МОН РФ  Главное – обеспечить единство образовательного пространства при сохранении вариативности образованияВ 2018 – 2019

Слайд 4Информация МОН РФ
До конца 2017 г. должны быть утверждены

на уровне Правительства РФ все предметные концепции, и это –

приоритетные документы
В соответствии с Концепциями будут скорректированы ПООП и созданы новые учебники
До 2019 г. не будет кардинально меняться перечень учебников
Информация МОН РФ  До конца 2017 г. должны быть утверждены на уровне Правительства РФ все предметные

Слайд 5Информация Рособрнадзора
Тенденция к росту среднего балла ЕГЭ по истории в

РФ:
2014 г. – 45,3
2015 г. – 46,7
2016 г. –

48,1
При этом есть объективный предел роста среднего балла, по мере его роста экзамен будет усложняться
Информация РособрнадзораТенденция к росту среднего балла ЕГЭ по истории в РФ: 2014 г. – 45,32015 г. –

Слайд 6Информация Рособрнадзора
К 2019 г. будет создана единая система оценки качества

образования в Российской Федерации:
ГИА – ЕГЭ и ОГЭ (вопрос об

обязательном экзамене по истории не решён)
ВПР (4, 5, 11 классы и, возможно, все остальные)
НИКО и исследования компетенций учителей


Информация РособрнадзораК 2019 г. будет создана единая система оценки качества образования в Российской Федерации:ГИА – ЕГЭ и

Слайд 7Информация Рособрнадзора
Проблемы кроются в основной школе (видно снижение результатов НИКО

от 6 к 8 классу)
Залог успеха на экзамене – системная

работа в течение всего курса обучения
Если выявлены проблемы – нужны не административные меры, а повышение квалификации
Важна стабильность в системе оценки качества образования
Нужно совершенствовать способы оценивания метапредметных результатов


Информация РособрнадзораПроблемы кроются в основной школе (видно снижение результатов НИКО от 6 к 8 классу)Залог успеха на

Слайд 8Концепция преподавания обществознания в РФ
Систематический курс обществознания из двух концентров

(6 – 9 и 10 – 11 классы)
Будет усилено предметное

содержание в 6 – 7 классах
В 10 – 11 классах обществознание будет обязательным предметом но можно выбрать базу или профиль
На профильном уровне обществознание будет изучаться по модулям социальных наук, в остальном сохранится интегративный характер курса
Концепция преподавания обществознания в РФСистематический курс обществознания из двух концентров (6 – 9 и 10 – 11

Слайд 9Концепция преподавания обществознания в РФ
Системно-деятельностный подход к обучению
Философия, экономика, социология,

юриспруденция, политология, психология, культурология
Финансовая грамотность, местное самоуправление, сетевые коммуникации, отечественная

общественная мысль
Распределение материала по классам – в ПООП
Концепция преподавания обществознания в РФСистемно-деятельностный подход к обучениюФилософия, экономика, социология, юриспруденция, политология, психология, культурологияФинансовая грамотность, местное самоуправление,

Слайд 10Концепция преподавания обществознания в РФ
Связь программы курса обществознания с программой

воспитания и социализации
Повышение квалификации учителей обществознания
Дорожная карта реализации Концепции
Новые учебники,

скорее всего,
с 1 сентября 2019 г.
Концепция преподавания обществознания в РФСвязь программы курса обществознания с программой воспитания и социализацииПовышение квалификации учителей обществознанияДорожная карта

Слайд 11Тенденции в изучении истории и обществознания
Революция 1917 года как единый

процесс от Февраля к Октябрю, без противопоставления
Народный характер революции
Российский народ

как гражданская нация
От дружбы народов – к дружному народу
Тенденции в изучении истории и обществознанияРеволюция 1917 года как единый процесс от Февраля к Октябрю, без противопоставленияНародный

Слайд 12Социальное проектирование
как форма духовно – нравственного воспитания

Социальное проектирование как форма духовно – нравственного воспитания

Слайд 13ЛИДИРУЮЩАЯ ЦИФРОВАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА
ВРЕМЯ УЧИТЬ, ВРЕМЯ УЧИТЬСЯ

ЛИДИРУЮЩАЯ ЦИФРОВАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМАВРЕМЯ УЧИТЬ, ВРЕМЯ УЧИТЬСЯ

Слайд 14Дистанционная
школа учителей
www.drofa-ventana.ru

Дистанционнаяшкола учителей www.drofa-ventana.ru

Слайд 15Учебный процесс в современных условиях направлен на
Центр изучения учительских практик,

Институт образования НИУ ВШЭ

Учебный процесс в современных условиях направлен наЦентр изучения учительских практик, Институт образования НИУ ВШЭ

Слайд 16 Этапы проектирования современного учебного процесса Двигаемся от планируемого результата!
Центр изучения учительских

практик, Институт образования НИУ ВШЭ


Слайд 17Традиционные и инновационные функции учебника
учебник как источник учебной информации;
учебник как

средство организации и управления учебной деятельностью школьников;
развивающая, воспитательная, коммуникативная, функция

дифференциации и индивидуализации обучения

Центр изучения учительских практик, Институт образования НИУ ВШЭ


Учебник как средство обобщения, систематизации и коррекции полученной информации, в том числе из Интернета, СМИ и т.д.

Учебник становится средством обеспечения иных (кроме урока) организационных форм обучения.


Традиционные и инновационные функции учебникаучебник как источник учебной информации;учебник как средство организации и управления учебной деятельностью школьников;развивающая,

Слайд 18Структура учебника
Центр изучения учительских практик, Институт образования НИУ ВШЭ

Структура учебникаЦентр изучения учительских практик, Институт образования НИУ ВШЭ

Слайд 19Конкурс Фонда «История Отечества»
Фонд «История Отечества» и Ассоциация учителей истории и

обществознания проводят Всероссийский конкурс среди школьных учителей истории «История в школе:

традиции и новации». Принять участие в конкурсе могут школьные учителя истории из всех регионов Российской Федерации. Срок регистрации до 21 апреля 2017 года. Форма регистрации в конкурсе расположена по адресу: http://school.historians.ru/?p=2950 Подробнее о конкурсе - в Положении на сайте Ассоциации учителей истории и обществознания.
Конкурс Фонда  «История Отечества»	Фонд «История Отечества» и Ассоциация учителей истории и обществознания проводят Всероссийский конкурс среди школьных учителей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика