Слайд 2Словарная работа
Задание. Запишите слово – продолжение фразы.
Раздел науки о
языке, в котором слово изучается как часть речи __________________________.
Раздел науки
о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения ___________________.
Глаголы, которые не имеют лица называются ____________________.
В предложениях с такими глаголами нет ____________________.
Слайд 3Правильный ответ
Морфология.
Синтаксис.
Безличные.
Подлежащего.
За каждый правильный ответ –
1 балл.
Слайд 4Цели урока
?
Учиться опознавать………
Определять………
Употреблять………………
Слайд 5Цели урока
Учиться опознавать безличные глаголы.
Определять формы, в которых они употреблены.
Употреблять
безличные глаголы в речи.
Слайд 6Безличные глаголы могут выражать:
Слайд 7Задание № 1
1 вариант. Приведите примеры безличных глаголов, обозначающих явление
природы.
2 вариант. Приведите примеры безличных глаголов, обозначающих физическое или
психическое состояние человека.
За каждое слово – 0,5 баллов.
Слайд 9Задание № 2
Приведите по 2 примера безличных глаголов на каждую
форму
За каждое слово – 0,5 баллов.
Слайд 10Задание № 3
Найдите «лишнее» слово или словосочетание и запишите его.
Взгрустнется,
нездоровится, смеркается, дремлется.
Снег летит, дождь идет, пахнет сеном, солнце пригревало.
Верилось
бы, хотелось, надеялось, думалось.
Светает, лихорадит, моросит, рассветает.
За каждое слово – 0,5 баллов.
Слайд 11Правильный ответ
1. Смеркается
2. Пахнет сеном
3. Верилось бы
4. Лихорадит.
Слайд 12Употребление безличных глаголов
Нет и не может быть подлежащего.
В лесу легко
дышится.
На улице подморозило.
Мне не дремлется, не спится у ночного костра.
Слайд 13Задание № 4
Запишите номера предложений, в которых имеются безличные глаголы.
1.
Не слышалось никакого шума.
2. Сильно хотелось мороженого.
3. Сено пахнет летней
свежестью.
4. В зале дышится легко.
5. Ветер громко воет в трубе.
6. Подморозило, и воздух стал свежим.
За каждое предложение - 1 балл.
Слайд 14Правильный ответ.
1. Не слышалось никакого шума.
2. Сильно хотелось мороженого.
4. В
зале дышится легко.
6. Подморозило, и воздух стал свежим.
1,2,4,6.
Слайд 15Задание № 5.
Измените предложения, используя в роли сказуемого безличный глагол.
Приближается
рассвет. – ?
Наступает вечер. – ?
В этот ясный, солнечный день
все хорошо работали.–?
Мы долго не хотели уходить из зимнего леса. – ?
Мой друг по вечерам не сидит дома. – ?
Из-за страшной грозы они не спали.- ?
За каждое предложение - 1 балл.
Слайд 16Правильный ответ
Рассветает.
Вечереет.
В этот ясный, солнечный день работалось хорошо.
Долго не хотелось
уходить из зимнего леса.
Другу по вечерам не сидится дома.
Из-за страшной
грозы им не спалось.
Слайд 18Правильный ответ
1. [=].
2. [ =], и [- =].
3. [=], (потому что…..).
Слайд 19Домашнее задание
(на выбор)
Написать сочинение- миниатюру на одну
из тем:
«Весна-красна».
«На заре».
Упр. 515.
Слайд 20
Ответьте на вопрос:
Чему я сегодня научился на уроке и
над чем мне еще надо поработать?
Слайд 21Оценка за урок
34 б- «5»
33- 29 б – «4»
28 –
20 б – «3»
Слайд 23Список использованной литературы
Русский язык. 6 класс. Учебник в 2 ч.
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. - М.,
2014.
Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: 3-е изд.- М.: Просвещение, 2003.
Граник Г.Г. Дидактические карточки-задания по русскому языку. 5-9- кл./М.: АСТ: Астрель, 2003.
Обучение русскому языку в 6 классе: Метод. рекомендации к учеб. для 6 кл. общеобразовательной учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2003.