Разделы презентаций


Лекция 10.pptx презентация, доклад

1. Цветовая модель HSV.Рассмотренные модели RGB и CMY являются аппаратно ориентированными, т.е. соответствуют технической реализации цвета в устройствах графического вывода. Но психофизиологическое восприятие света определяется не интенсивностью трех первичных цветов, а

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 10.
Цветовые модели HSV и HLS.
Пространства CIE Luv

и CIE Lab.
План лекции:
1. Цветовая модель HSV.

2. Цветовая модель

HLS.

3. Пространство CIE Luv.

4. Пространство CIE Lab.
.


Лекция 10. Цветовые модели HSV и HLS. Пространства CIE Luv и CIE Lab. План лекции:	1. Цветовая модель

Слайд 21. Цветовая модель HSV.
Рассмотренные модели RGB и CMY являются аппаратно

ориентированными, т.е. соответствуют технической реализации цвета в устройствах графического вывода.

Но психофизиологическое восприятие света определяется не интенсивностью трех первичных цветов, а цветовым тоном, насыщенностью и светлотой.

Цветовой тон позволяет различать цвета,

насыщенность задает степень "разбавления" чистого тона белым цветом,

а светлота - это интенсивность света в целом.
1. Цветовая модель HSV.Рассмотренные модели RGB и CMY являются аппаратно ориентированными, т.е. соответствуют технической реализации цвета в

Слайд 3Поэтому для адекватного нашему восприятию подбора оттенков более удобными являются

модели, в числе параметров которых присутствует тон (Hue). Этот параметр

принято измерять углом, отсчитываемым вокруг вертикальной оси.

Красному цвету соответствует угол 0°,
зеленому - 120°,
синему - 240°, а дополняющие друг друга цвета расположены один напротив другого, т.е. угол между ними составляет 180°.

Существует две модели, использующие этот параметр.
Поэтому для адекватного нашему восприятию подбора оттенков более удобными являются модели, в числе параметров которых присутствует тон

Слайд 4Модель HSV (Hue, Saturation, Value, или тон, насыщенность, количество света)



можно представить в виде световой шестигранной пирамиды, по оси которой

откладывается значение V, а расстояние от оси до боковой грани в горизонтальном сечении соответствует параметру S (за диапазон изменения этих величин принимается интервал от нуля до единицы). Значение S равно единице, если точка лежит на боковой грани пирамиды.
Модель HSV (Hue, Saturation, Value, или тон, насыщенность, количество света) можно представить в виде световой шестигранной пирамиды,

Слайд 6Рассмотрим алгоритм преобразования модели HSV в модель RGB.

Рассмотрим алгоритм преобразования модели HSV в модель RGB.

Слайд 72. Цветовая модель HLS.
Цветовая модель HLS (Hue, Lightness, Saturation, или

тон, светлота, насыщенность) является расширением модели HSV. Здесь цветовое пространство

уже представляется в виде двойной пирамиды, в которой по вертикальной оси откладывается L (светлота), а остальные два параметра задаются так же, как и в предыдущей модели.
2. Цветовая модель HLS.Цветовая модель HLS (Hue, Lightness, Saturation, или тон, светлота, насыщенность) является расширением модели HSV.

Слайд 9Рассмотрим алгоритм преобразования модели HLV в модель RGB.

Рассмотрим алгоритм преобразования модели HLV в модель RGB.

Слайд 103. Пространство CIE Luv.
Один из существенных минусов цветового пространства XYZ

— это то, что оно не является перцептивно (визуально) равномерным

и не может использоваться для вычисления цветовых расстояний.

Для реализации этой цели было создано цветовое пространство CIE Luv, позволяющее определить различение цветов для человека.

Параметр L соответствует яркости цвета, u отвечает за переход от зеленого к красному (при увеличении), а при увеличении параметра v происходит переход от синего к фиолетовому. Если u и v равны 0, то, меняя L, получаем цвета, являющиеся градациями серого.

3. Пространство CIE Luv.Один из существенных минусов цветового пространства XYZ — это то, что оно не является

Слайд 11Переход из RGB в Luv :
1. Нормируем R, G, B:


L = 0.299*R + 0.587*G + 0.114*B;
U = -0.14713*R -

0.28886*G + 0.436*B;
V = 0.615*R - 0.51499*G - 0.10001*B.

2. Осуществляем преобразование:

Переход из RGB в Luv :1. Нормируем R, G, B: L = 0.299*R + 0.587*G + 0.114*B;U

Слайд 12Свойства величин L, u, v:

1) L меняется от 0 до

100;

2) u, v лежат в пределах -200, 200;

3)

u отвечает за переход от зеленого к красному (при увеличении u);

4) v отвечает за переход от синего к фиолетовому (при увеличении v);

5) если u и v равны 0, меняя L, получаем изображение, содержащее градации серого (grayscale).
Свойства величин L, u, v:	1) L меняется от 0 до 100; 	2) u, v лежат в пределах

Слайд 13Пусть заданы два цвета:
Как определить расстояние между цветами, то

есть насколько человек заметил бы различие между ними?
Расстояние между двумя

цветами задается евклидовой нормой:

При расстоянии между двумя цветами большинство людей уже замечают различие, при оно заметно всем.

Эта формула применима в определенных условиях: освещение, фон не должны мешать и отвлекать.

Пусть заданы два цвета: Как определить расстояние между цветами, то есть насколько человек заметил бы различие между

Слайд 144. Пространство CIE Lab.
В 1976 году была разработана модель CIE

L*a*b, которая является сейчас международным стандартом.
В цветовом пространстве Lab

значение светлоты отделено от значения хроматической составляющей цвета (тон, насыщенность).

Светлота задана координатой L (изменяется от 0 до 100, то есть от самого темного до самого светлого),
хроматическая составляющая — двумя полярными координатами a и b. Первая обозначает положение цвета в диапазоне от зеленого до пурпурного, вторая — от синего до желтого.
4. Пространство CIE Lab.В 1976 году была разработана модель CIE L*a*b, которая является сейчас международным стандартом. В

Слайд 15 В отличие от цветовых пространств RGB или CMY, которые предназначены

для воспроизведения цвета на бумаге или на экране монитора (цвет

может зависеть от типа печатной машины, марки красок, влажности воздуха в цеху или производителя монитора и его настроек), Lab однозначно определяет цвет.
Поэтому Lab нашел широкое применение в программном обеспечении для обработки изображений в качестве промежуточного цветового пространства, через которое происходит конвертирование данных между другими цветовыми пространствами (например, из RGB сканера в CMYK печатного процесса).
Lab дает возможность отдельно воздействовать на яркость, контраст изображения и на его цвет.
В отличие от цветовых пространств RGB или CMY, которые предназначены для воспроизведения цвета на бумаге или на

Слайд 16Lab предоставляет возможность избирательного воздействия на отдельные цвета в изображении

и усиления цветового контраста.
Недостатки CIE Lab:

1. LAB получается из RGB решением сильно-нелинейной системы, поэтому требует больших машинных затрат.

2. LAB при разработке оптимизировался для применения в условиях известного (как правило студийного) освещения, и из-за этого LAB трудно применим для сцен в которых присутствуют несколько источников света, ни один из которых не может считаться основным.

Lab предоставляет возможность избирательного воздействия на отдельные цвета в изображении и усиления цветового контраста. Недостатки CIE Lab:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика