Слайд 1Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Художественная школа имени И.Е.Репина г.о.
Тольятти
Русское искусство и европейское искусство первой половины XX века
Тольятти 2020
г.
Выполнила: Иванчикова Александра
ученица 5«В» класса
МБУ ДО ХШ имени Репина
Слайд 2Введение
Цель: Раскрыть тему русского и европейского искусства первой половины XX
века
Задачи: Рассказать подробнее о направлениях модернизма
Слайд 3Оглавление
1. Искусство «модернизма»
2. Фовизм
3. Кубизм
4. Сюрреализм
5. Футуризм
6. Абстракционизм
7. Экспрессионизм
8. Заключение
Слайд 4Искусство «модернизма»
Модернизм характеризуется отказом от реализма. Провозглашалась абсолютная свобода художника
в творчестве, которое не должно быть связано рамками реального мира.
Главной ценностью считалось самовыражение, которое стало философией модернизма.
Слайд 5Модернизм — это совокупность множества направлений, получивших свое развитие в
первой половине XX века, в их число входят:
фовизм;
кубизм;
сюрреализм;
футуризм;
абстракционизм;
экспрессионизм.
Слайд 6Фовизм
Первым течением в модернистском искусстве в
начале XX века стал фовизм. Термин был впервые употреблен французской критикой
в отношении творчества группы молодых художников, куда входили:
Анри Матисс (Henri Matisse);
Альбер Марке (Albert Marquet);
Жорж Руо (Georges Rouault).
Живописцы не пропагандировали определенную эстетическую программу, но формально выступали против методов и приемов импрессионистов, что выражалось в примитивизме форм, остроте композиционных решений, стремлении к яркому цвету, пренебрежении линейной перспективой.
Слайд 7Художники фовизма и их произведения
Морис де Вламинк
«Натюрморт»
Слайд 8Анри Матисс «Семейный портрет»
Слайд 12Кубизм
Кубизм (фр. Cubisme) — стиль в живописи, являющийся одним из модернистских направлений.
Кубизм зародился во Франции а начале XX века. Художники-кубисты раскладывали
трёхмерные объекты на отдельные элементы и переносили их на двумерную плоскость. На первый взгляд кубизм — упрощение. Но в итоге кубистам удалось расширить возможности человеческого взгляда на изображаемые объекты. Предметы на картинах изображены так, будто на них одновременно смотришь с разных сторон. Получается, что сводя трёхмерный мир к двухмерности, художники-кубисты на самом деле словно открывали портал в четвёртое измерение!
Слайд 13Кубизм. «Портрет Амбуаза Воллара», Пабло Пикассо
Художники кубизма
Слайд 14«Авиньонские девицы», 1907 г., Пабло Пикассо
Слайд 16Н. Альтман. «Портрет А. А. Ахматовой», 1914 г.
Слайд 17Сюрреализм
Сюрреализм — (от франц. Surrealisme) — течение в авангардном искусстве первой половины двадцатого века, характеризуемое слиянием
реальности с чем-то другим, но не оппозиционным. Сюрреализм — это сон — он не реальный, но и не ирреальный. Для
стиля характерны аллюзии и парадоксальное сочетание форм, визуальный обман. На полотнах сюрреалистов часто твердые предметы, камни растекаются, а вода наоборот — каменеет.
Слайд 18Художники сюрреализма
«Постоянство памяти», Сальвадор Дали
1931 г.
Слайд 19«Лебеди, отражающиеся в слонах» (1937)
Сальвадор Дали
Слайд 20Футуризм
Название футуризма происходит от английского «future»
— будущее. Это художественное течение зародилось в 1910—1920 годах и
было наиболее развито в Италии и России. Произведения этого направления похожи не столько содержанием, сколько формой, которую и выставляют на первый план.
Футуризм заимствовал у фовизма выразительность цвета, а у кубизма — художественные формы с множеством раздробленных фигур и острых углов.
Слайд 21Отличительные черты футуризма
Картины футуристов легко узнаваемы по характерным особенностям:
обилию ярких
цветов и строгих форм;
глубокому философскому подтексту сюжета;
динамичности и геометричности изображений;
акценте
на тематиках войны и технического прогресса;
стремлению автора изобразить предметы в движении.
Слайд 22Художники-футуристы
Джакомо Балла. «Движение автомобиля»
Слайд 23 Луиджи Руссоло. «Общественное достояние»
Слайд 24Давид Бурлюк. «Футуристическая женщина»
Слайд 25Умберто Боччони. «Симультанные образы»
Слайд 26Абстракционизм
Абстракционизм — стиль живописи и искусстве в целом, отвергающий реалистичное воспроизведение
окружающего мира. Его последователи изображают простые и сложные формы, играют
с цветом, используют линии, плоскости и другие объекты, комбинируя их так, чтобы создать у зрителя определённые эмоции. Этим их подход отличается от того, что применяют мастера, придерживающиеся классицизма и многих других стилей. При первом взгляде на картину, написанную абстракционистом, может показаться, что на ней — хаотичное нагромождение линий, фигур и пятен. При более внимательном изучении становится ясно, что художник создал целостную композицию, призванную вызывать у зрителя определённые мысли или настроение.
Слайд 27
Абстракционизм. Василий Кандинский. «Первая абстрактная акварель»
Слайд 28 Александр Родченко. «Абстрактная композиция № 60»
Слайд 29Василий Кандинский. «Импрессия III» («Концерт»)
Слайд 30Самые известные представители абстракционизма
Абстракционизм по мере развития
расслоился на несколько направлений, в каждом из которых работали свои
представители.
За время существования абстракционизма в разных странах мира получили известность многие художники, придерживающиеся этого стиля. В их числе:
Василий Кандинский;
Казимир Малевич;
Пит Мондриан (Pieter Cornelis Mondriaan);
Михаил Ларионов;
Наталья Гончарова;
Барнетт Ньюманн (Barnett Newman);
Франтишек Купка (František Kupka);
Александр Архипенко;
Иван Марчук;
Юрий Злотников;
Робер Делоне (Robert Delaunay);
Павел Филонов.
Слайд 32Экспрессионизм
Экспрессионизм (от лат. expressio — выражение) —
это художественный стиль, в котором автор стремится показать не объективную
реальность, а своё субъективное видение (эмоции и реакции) того, что события и предметы в нём вызывают.
Автор использует при этом, искажение, преувеличение, примитивизм, и фантазию, а также яркое, резкое и даже динамичное применение формальных элементов
Слайд 33Знаменитые экспрессионисты и их работы
«Автопортрет», Винсент ван Гог (1853–1890)
Слайд 34Крик" (художник Эдвард Мунк, 1893 г.)
считается одной из самых знаменитых
картин стиля экспрессионизм. Она до сих пор потрясает мир, затрагивая
любого.
Слайд 35«Звёздная ночь», художник Винсент ван Гог, 1889 г.
Слайд 36"Рококо", художник Август Макке, 1912 г.
Слайд 37Заключение
МОДЕРНИЗМ
это общее обозначение всех авангардистских направлений в
искусстве первой половины XX века
Претендовал на роль единственно-истинного «искусства современности»
или «искусства будущего»
Является раним этапом в развитии авангардского искусства