Разделы презентаций


Формирование универсальных учебных действий - необходимое условие успешного обучения

Содержание

В чём заключается роль учителя начальных классов в переходе школы на работу по новым образовательным стандартам?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1



Формирование универсальных учебных действий - необходимое условие успешного обучения

Формирование универсальных  учебных действий - необходимое  условие успешного обучения

Слайд 2


В чём заключается роль
учителя начальных классов
в переходе школы

на работу
по новым образовательным
стандартам?

В чём заключается роль учителя начальных классов в переходе школы на работу по новым образовательным стандартам?

Слайд 3


Основной результат-
развитие личности ребенка
на основе
учебной деятельности

Основной результат- развитие личности ребенкана основе учебной деятельности

Слайд 4

Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие
Вектор

смещения акцентов нового стандарта
Чему учить?

обновление
содержания

Ради чего
учить?

ценности
образования

Как учить?

обновление
средств
обучения
формирование универсальных способов

действий
Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действиеВектор смещения акцентов нового стандартаЧему учить?обновлениесодержанияРади чегоучить?ценности образованияКак

Слайд 5

Универсальные учебные действия (УУД) - умение учиться,
т.е. способность к

саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального

опыта

УУД создают
условия
развития
личности
и ее
самореализации.

Универсальные учебные действия (УУД) - умение учиться, т.е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного

Слайд 6



Умение учиться –
существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных

знаний, формирования
умений и компетенций,
образа мира и ценностно –

смысловых
оснований личностного морального выбора.

Умение учиться – существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира

Слайд 7



В составе основных видов универсальных учебных действий
можно выделить 4

блока.       

В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить 4 блока.       

Слайд 8
 самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
 поиск и выделение необходимой информации;


применение методов информационного поиска, в том числе

с помощью компьютерных средств;
структурирование знаний;
  осознанное и произвольное построение речевого высказывания
в устной и письменной форме;
  выбор наиболее эффективных способов решения задач
в зависимости от конкретных условий;
 контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
 смысловое чтение;
понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
 постановка и формулирование проблемы;
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера.

Познавательные УУД

 самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе

Слайд 9

Познавательные УУД
У Кролика было на 218 банок мёда больше, чем

у Винни Пуха. Кролик подарил Винни Пуху 16 банок мёда.


Раскрась того у кого банок мёда оказалось больше.
Определи, на сколько банок у него больше.




математика


русский
язык

Предлагается найти соответствующую схему к каждому слову:

малина оса Даша слон




















 В вагоне метро сидели 5 женщин и 4 мужчины. На станции 1 человек вышел. Сколько человек осталось в вагоне?

Оба решили задачу правильно.
Объясни,
что узнавал каждым действием Лёша,
и что – Толя.
Найди ещё одно решение этой задачи

Познавательные УУДУ Кролика было на 218 банок мёда больше, чем у Винни Пуха. Кролик подарил Винни Пуху

Слайд 10

Регулятивные УУД
целеполагание - как постановка учебной задачи на основе

соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того,

что еще неизвестно;
планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий
Регулятивные УУД целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено

Слайд 11
В каждой паре найди пример с меньшим ответом и закрась

прямоугольник, в котором он записан. Проверь вычислением.

       

   

Регулятивные УУД







Задание «Учимся открывать новые знания»
- Прочитай слова. Какие слова отвечают на вопрос кто? Какие слова отвечают на вопрос что? Как вы определили?
Таблица

 Начерти два отрезка длиной 10 см и 6 см. На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго? (Использование в своей деятельности простейших измерительных приборов)


4+4

5+4

7-2

7-3

русский
язык

математика

В каждой паре найди пример с меньшим ответом и закрась прямоугольник, в котором он записан. Проверь вычислением. 

Слайд 12
Коммуникативные УУД
 планирование  учебного сотрудничества с учителем

и сверстниками – определение целей,
функций участников,
способов взаимодействия;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в
поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов – выявление, идентификация
проблемы, поиск и оценка
альтернативных способов
разрешение конфликта, принятие
решения и его реализация
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
Коммуникативные УУД  планирование   учебного сотрудничества с учителем

Слайд 13
Коммуникативные УУД
Игра в слова:
 Используя буквы о, п, р. с.

т, составь разные слова из 3 букв; 4 букв; 5

букв. Например: с о р т 
(Работа в паре.)

Класс делится на две группы.
Задание: каждый ученик выполняет цветок в технике «Оригами» и выходит к доске, на которой висят плакаты для каждой команды с изображением вазы. Каждый ребенок прикрепляет свой цветок. Чья ваза более оригинальна и красива? Дети обсуждают в командах, советуются.


Урок русского языка


Урок технологии

«Дерево счастья»
в технике "Топиарий»

Коммуникативные УУД Игра в слова: Используя буквы о, п, р. с. т, составь разные слова из 3 букв;

Слайд 14

Личностные УУД

 самоопределение - личностное, профессиональное,

жизненное самоопределение;
смыслообразование - установление учащимися    связи
между целью учебной деятельности и ее мотивом,
другими словами, между результатом учения и тем,
что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.
Учащийся должен задаваться вопросом о том,
«какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;
  нравственно-этическая ориентация -
действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Личностные УУД  самоопределение - личностное, профессиональное,

Слайд 15
 
 

 


2. У Алёшиной собаки родились 7 щенков. Для 5 щенков

он уже нашёл хороших хозяев. Сколько ещё щенков осталось?(Нравственно-этическая ориентация.

3.

Андрей и Сергей решили испытать себя в качестве вратарей. Каждый из них пробил 10 мячей в ворота противника. Андрей отбил 6 мячей,а Сергей 8. Сколько мячей забил в ворота каждый мальчик? Кто из них забил больше голов и на сколько? (Формирование установки на здоровый образ жизни.)

Задания для формирования личностных универсальных учебных действий :

Митя с папой удили рыбу. Митя поймал 4 рыбки, а папа – на 2 рыбки больше. Сколько рыбок поймал папа? Сколько всего рыбок поймали Митя и папа?(Нравственно-этическая ориентация.)

4.Сестра нашла 27 грибов, а брат 8  грибов. Среди этих грибов было 3 несъедобных. Сколько грибов нашли дети?

   2. У Алёшиной собаки родились 7 щенков. Для 5 щенков он уже нашёл хороших хозяев. Сколько ещё

Слайд 16

Личностные УУД

Личностные УУД

Слайд 17
 
 

 


Какие же действия учителя позволяют сформировать универсальные учебные действия?

   Какие же действия учителя позволяют сформировать универсальные учебные действия?

Слайд 18

УУД
могут быть сформированы
только в процессе определенной учебной деятельности.


Важно создать новые условия для такой деятельности.
Важно изменить сам образовательный

процесс: освоить новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, создать новую информационно-образовательную среду.
УУД могут быть сформированы только в процессе определенной учебной деятельности. 	Важно создать новые условия для такой деятельности.	Важно

Слайд 19

Родители – активные помощники,…

Родители – активные помощники,…

Слайд 20

«Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен

выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь

достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг»

К.Д.Ушинский

«Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика