Слайд 1Основные требования к рабочей программе по ФГОС
Презентацию выполнила
Учитель биологии и
химии МОБУ Верхнесуянская ООШ
Курбанова Г.Г.
29 августа 2015 год
Слайд 2
Разработка рабочей программы по учебному предмету
Рабочая программа – нормативно-управленческий документ
образовательной организации, характеризующий систему организации образовательной деятельности по конкретному предмету.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная педагогом на основе Примерной программы или авторской программы для конкретного образовательной организации и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения.
Слайд 4Основные требования к рабочей программе по предмету
При составлении, согласовании и
утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:
государственному
образовательному стандарту;
примерным программам по отдельным учебным предметам общего образования;
примерным программам по отдельным учебным предметам общего образования и авторским программам;
примерным программам по отдельным учебным предметам общего образования и материалам авторского учебно-методического комплекса (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне);
учебному плану ОУ;
федеральному перечню учебников.
Слайд 5
Разрабатывая рабочую программу, практически каждый учитель сталкивается определенными трудностями, преодолеть
которого возможно при поэтапном выполнении этой работы. Чтобы было все
в едином стиле, мы определили для нашего ОУ структуру рабочей учебной программы, которая выглядит так:
Слайд 6Структура рабочей программы
1) титульный лист;
2) пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета;
3) содержание учебного предмета, курса;
4)требование к уровню подготовки учащихся;
5) учебно-тематический план;
6) перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
7) список литературы (основной и дополнительной);
8) календарно-тематический план.
Слайд 7Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Верхнесуянская основная общеобразовательная школа Муниципального района
Караидельский район Республики Башкортостан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
_____по биологии 5 -й класс
предмет, класс
________________________________________
Ф. И. О. педагога, категория
20__- 20__ учебный год
Слайд 8Пояснительная записка
1. Сведения о нормативных источниках ,
на основе которых разработана рабочая программа
2. Место учебного
предмета в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования
3.Цели и задачи изучения учебного предмета
4. Сведения о примерной учебной программе, на основе которой разработана рабочая программа, или сведения об авторской программе с указанием наименования, автора и года издания, новизна и отличие рабочей программы от примерной
5. Особенности организации учебного процесса по предмету в ОУ (указать количество годовых и недельных часов, а также форму получения образования (очная, заочная, индивидуальная) 6. Описание места учебного предмета в учебном плане ОО
7. УМК, на основе которого ведется преподавание предмета в данном классе (обязательно из федерального перечня и утвержденного приказом директора ОО)
8. Предпочтительные формы контроля
9. Педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем для достижения требуемых результатов обучения
Слайд 9Содержание учебного предмета
1. Название темы.
2. Необходимое количество часов для
ее изучения.
3. Содержание учебной темы:
- основные изучаемые вопросы;
- практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, и другие формы занятий; используемые при обучении;
- требования к знаниям и умениям обучающихся;
- формы и вопросы контроля;
- возможные виды самостоятельной работы учащихся.
Слайд 10Контроль предметных результатов освоения
Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает
систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков способов деятельности;
проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения.
Контроль должен планироваться и фиксироваться в учебно-тематическом планировании. Они представляются в начале каждого курса в виде требований к подготовке учащихся.
Обобщенная оценка личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ должна осуществляться в ходе мониторинговых исследований.
Слайд 11Учебно-тематический план
В учебно-тематическом плане отражены темы курса, последовательность их
изучения, используемые организационные формы обучения и количество часов, выделяемых как
на изучение всего курса, так и на отдельные темы. Учебно-тематический план может быть представлен в виде таблицы
Слайд 12Учебно-методическое обеспечение и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
В разделе
указываются учебная и методическая литература, нормативные и инструктивно-методические материалы, перечень
необходимых для реализации программы учебно-методических пособий, лабораторного оборудования, а также дидактических материалов, которые будет использовать учитель для реализации целей, указанных в программе.
Слайд 13Календарно-тематическое планирование
КТП составляет учитель на основе рабочей программы учебного
предмета.
КТП должно быть оформлено в соответствии с настоящими Положением, плановые
даты проведения уроков проставляются на весь учебный год.
Каждый отчетный период ( полугодие, год) календарно-тематический план рабочей программы соотносится с классным журналом и отчетом учителя о прохождении программного материала.
В случае их расхождения учитель обосновывает и вносит изменения в календарно-тематический план, обеспечивая условия для прохождения программы в полном объеме за меньшее или большее количество учебных часов.
Классный журнал заполняется в соответствии с КТП.
Слайд 14Литература
Исходными документами для составления рабочих программ являются:
-Закон «Об образовании в
Российской Федерации» (статья 47, п. 3, пп. 3; статья 47,
п. 3, пп. 5; статья 48, п.1, пп 1.)
-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта;
- Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении, реализующих программы общего образования.
- Базисный учебный план МОБУ Верхнесуянская ООШ;
- Положение о рабочей программе МОБУ Верхнесуянская ООШ
- Примерная программа по литературе для 5 – 11 классов Г. И. Беленького, Э.А.Красновского, Ю.И.Лыссого и др., созданная на основе ФГОС;
Слайд 15Утверждение программы директором школы
издается приказ об утверждении рабочих учебных программ
по каждому предмету (курсу). На всех рабочих учебных программах указывается
дата их принятия на заседании школьного методического объединения и подпись директора школы об их утверждении с указанием даты и номера приказа. После утверждения руководителем ОУ рабочая учебная программа становится нормативным документом, реализуемым ОУ.
Слайд 16Утверждение программы директором школы
Утверждение рабочих учебных программ по учебным предметам
осуществляется до начала учебного года, но не позднее 31
августа текущего учебного года.
Слайд 17Мы желаем Вам творческих успехов
Рабочая программа