Слайд 1Проведение PR-кампаний
Тема 1. Виды и классификация PR-кампаний.
Тема 2. Этапы PR-кампаний.
Слайд 2PR-кампания
PR-кампания – это целенаправленная, системно организованная и завершённая совокупность PR-операций
и обеспечивающих их мероприятий, объединённых общим стратегическим замыслом, направленная на
решение конкретной проблемы организации и осуществляемая на определённом этапе деятельности организации.
Д. Шишкин, Д. Гаврой, С. Бортко
Слайд 35 признаков PR-кампании
1. Использование PR-средств
В любой кампании по связям с
общественностью должны преимущественно использоваться PR-средства. PR-кампания может использовать и рекламу
в качестве одного из вспомогательных средств. Все PR-средства могут быть разделены на две большие группы:
а) PR-средства, передающие входящую информацию (исследования общественного мнения, «горячие линии», мониторинг радио- и телепередач, личные контакты, консультации и т.п.);
б) Средства, которые передают исходящую информацию (пресса, выставки, конференции, рассылки и т.п.).
Слайд 45 признаков PR-кампании
2. Общая концепция и план действий.
Именно этим она
отличается от спонтанной или реактивной PR-деятельности, которая преобладает в современной
России.
3. Ориентация на определенный период времени.
По этому признаку PR-кампании отличаются как от других, еще более краткосрочных мероприятий, так и не имеющих определенных временных границ PR-программ, которые «можно рассматривать как растянутые во времени, часто непрерывные усилия практиков по связям с общественностью, направленные на достижение долгосрочных целей».
Слайд 55 признаков PR-кампании
4. Комплексный характер и затрагивание почти все стороны
деятельности фирмы.
Осуществление и налаживание коммуникаций с целевыми аудиториями по самым
разнообразным каналам требует вложения значительных материальных и финансовых ресурсов. С одной стороны, PR-кампании намного дешевле обычных рекламных кампаний, поскольку не требуется оплата за рекламные площади. С другой стороны, оплата специалистов, затраты на специальные мероприятия и технические расходы не позволяют отнести PR-кампании к малобюджетным и тем более бесплатным технологиям.
Слайд 65 признаков PR-кампании
5. Общая структура.
К наиболее распространенным причинам, обуславливающим
необходимость организации и проведения PR-кампаний, можно отнести:
потребность в создании
имиджа компании или организации;
потребность в проникновении на новые рынки;
потребность в создании бренда для увеличения рыночной стоимости фирмы;
потребность в преодолении кризиса, в котором находится организация;
потребности конкурентной борьбы;
потребности в осуществлении приватизации;
проблема изменения торгового имени.
Слайд 7Виды PR-кампаний
Плановые кампании – спланированные заранее, увязанные заранее с теми
или иными поводами, этапами в жизни организации. Эти заранее известные
поводы могут быть как внешними – начало/окончание сезона, праздники и т.п., так и внутренними – достижение фирмой определённых показателей (миллионный потребитель, день рождения и т.д.).
Внеплановые кампании – решение об их проведении принимается исходя из ситуации, которая складывается на рынке, во взаимоотношениях с конкурентами, потребителями и т.д. Такие кампании разрабатываются на уровне среднесрочного и краткосрочного планирования.
Антикризисные кампании – их главная особенность – внезапность повода и жесточайший временной график.
Слайд 8Типы PR-кампаний
Позитивная кампания направлена на усиление конкурентных позиций организации,
завоевание нового сегмента потребительской общественности и т.д.
Негативная кампания направлена против
конкурентов, содержит элементы разоблачений, антирекламы и т.п. Как правило проводится «чужими руками», без широкого оповещения о заказчике.
Негативно-позитивная кампания содержит в качестве основного посыла сравнение нашей организации и организаций-конкурентов.
Слайд 9Типы PR-кампаний
Краткосрочные (полный цикл – 1 месяц);
Среднесрочные (1-3 месяца);
Долгосрочные
(до 1 года);
Сверхдолгосрочные (до 5 лет);
Стратегические (более 5 лет).
Слайд 10Другие классификации PR-кампаний
По сфере применения:
государственно-политические;
коммерческие или корпоративные;
некоммерческие
и культурные.
По географии:
глобальные;
национальные;
региональные;
локальные.
По характеру эмоционального
воздействия:
агрессивные, применяющие яркие лозунги, рассчитанные на сильное психологическое воздействие;
умеренные, использующие неяркие лозунги и делающие упор на рациональные доводы.
Слайд 11Первый этап кампании (аналитический)
Анализ ситуации (Situation Analysis) – где мы
сейчас находимся?
Цели (Objectives) – куда мы хотим идти?
Стратегия (Strategy) –
как мы туда пойдём?
Тактика (Tactics) – специфика конкретных действий.
Контроль (Control) – оценка и мониторинг.
Слайд 12SWOT-анализ
Сила (Strength). Что хорошего имеет организация, какая у неё репутация,
какова позиция на рынке?
Слабость (Weakness). Где и в чём организация
слаба и уязвима?
Возможности (Opportunity). Существуют ли новые возможности по занятию более выгодной позиции?
Угрозы (Threat). Какая деятельность или планы конкурентов могут повлиять на паны организации?
SWOT-анализ проводится путём как внутреннего (внутри фирмы), так и внешнего (на рынке) аудита.
Слайд 13Второй этап кампании (определение целей и задач)
Установить ключевые цели и
сроки для их достижения;
Выбрать правильную стратегию для достижения поставленных целей;
Выбрать
средства и тактику для достижения целей и поддержки стратегии;
Определить ключевую аудиторию (публику), к которой необходимо обратиться.
Цель – это то, чего мы хотим добиться.
Задачи – это те шаги, которые нужно выполнить на пути к цели.
Слайд 14Выбор аудитории и средств воздействия на неё (Р. Келли)
Классифицируйте вашу
аудиторию по приоритетности. Начать следует с ранжирования по приоритетности аудитории,
в которой заинтересована организация: клиенты, партнёры, СМИ, деловое сообщество?
Узнайте, что они о вас думают. Сделайте предположения о возможном негативном поведении или отношении к вашей организации.
Решите, в какой степени необходимо изменить образ действий организации. Определив возможные сценарии негативного поведения, запланируйте действия, которые предотвратят эти сценарии и, наоборот, вызовут реакции позитивные.
Слайд 15Третий этап (планирование)
Календарное планирование – по датам проводимых мероприятий и
акций.
Аудиторное планирование – по основным целевым аудиториям.
Медиапланирование – по основным
медиаканалам.
Финансовое планирование – по предполагаемым затратам, включающим:
затраты собственно на проект;
затраты на оплату труда исполнителей
Слайд 16Четвёртый этап (проведение кампании)
Собственные мероприятия – проводимые силами организации, возможно,
при привлечении профессионалов или в сотрудничестве с организациями-партнёрами;
«Чужие» мероприятия –
более глобального характера, в которые можно плодотворно влиться для осуществления целей кампании.