Разделы презентаций


Бюджет и бюджетная система

Содержание

Бюджет это:Основной финансовый план страны принимаемый в форме закона.это система императивных денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный фонд.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Бюджет и бюджетная система

Бюджет и бюджетная система

Слайд 2Бюджет это:
Основной финансовый план страны принимаемый в форме закона.

это система

императивных денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный

фонд.


Бюджет это:Основной финансовый план страны принимаемый в форме закона.это система императивных денежных отношений, в процессе которых образуется

Слайд 3Бюджет это
централизованный денежный фонд, формируемый на том

или ином уровне управления для обеспечения функций соответствующих органов власти

(государственной и местной).

Бюджет это   централизованный денежный фонд, формируемый на том или ином уровне управления для обеспечения функций

Слайд 4Бюджетная система РФ состоит из бюджетов 3 уровней:
1) Федеральный бюджет

и бюджеты государственных внебюджетных фондов
2)бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных

внебюджетных фондов. Всего в РФ 83 субъектов: 21 республиканский бюджет, 55 краевых и областных, 4 бюджетов автономных округов, бюджет Еврейской автономной области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга
3) Муниципальные (местные) бюджеты

Бюджетная система РФ состоит из бюджетов 3 уровней: 1) Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов2)бюджеты субъектов

Слайд 5ФУНКЦИИ БЮДЖЕТА

ФУНКЦИИ БЮДЖЕТА

Слайд 6Распределительная
Через распределительную функцию государственного бюджета реализуется его общественное назначение-обеспечение государства

финансовыми ресурсами в объеме, необходимым для выполнения государственных задач.

РаспределительнаяЧерез распределительную функцию государственного бюджета реализуется его общественное назначение-обеспечение государства финансовыми ресурсами в объеме, необходимым для выполнения

Слайд 7Регулирования и стимулирования экономики
Через систему расходов и доходов, прежде всего

налоговых, государственный бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики и

инвестиций, повышения эффективности производства.
Регулирования и стимулирования экономикиЧерез систему расходов и доходов, прежде всего налоговых, государственный бюджет выступает инструментом регулирования и

Слайд 8Финансового обеспечения социальной политики
С помощью средств государственного бюджета осуществляется финансирования

наиболее приоритетных направлений социальной политики, в том числе поддержка наименее

защищенных слоев населения – пенсионеров, инвалидов, студентов, малообеспеченных и многодетных семей, а также функционирования учреждений сферы здравоохранения, образования и культуры.
Финансового обеспечения социальной политикиС помощью средств государственного бюджета осуществляется финансирования наиболее приоритетных направлений социальной политики, в том

Слайд 9Контрольная
Контрольная функция государственного бюджета проявляется в осуществлении контроля над образованием,

распределением и использованием главного централизованного фонда денежных средств.

КонтрольнаяКонтрольная функция государственного бюджета проявляется в осуществлении контроля над образованием, распределением и использованием главного централизованного фонда денежных

Слайд 10Принципы организации бюджетной системы.
1.Принцип единства означает единство правовой базы, денежной

системы, форм бюджетной документации, логики бюджетного процесса, санкции за нарушение

бюджетного законодательства РФ, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней и ведения бухучета бюджетных средств.

Принципы организации бюджетной системы. 1.Принцип единства означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, логики бюджетного

Слайд 11
2.Принцип разграничения доходов ,расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между

уровнями бюджетной системы РФ означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью

или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, ее субъектов и органами местного самоуправления.

2.Принцип разграничения доходов ,расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между уровнями бюджетной системы РФ означает закрепление соответствующих

Слайд 12
3.Принцип самостоятельности бюджетов предполагает:
А) право законодательных (представительных) органов государственной власти

и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы РФ

самостоятельно осуществлять бюджетный процесс
Б) наличие собственных источников дохода бюджетов каждого уровня, определяемых в соответствии с законодательством РФ.

3.Принцип самостоятельности бюджетов предполагает:А) право законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне

Слайд 13
4. Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований.

Определение бюджетных полномочий, доходов бюджета, порядка межбюджетных трансфертов в соответствии

с едиными принципами Бюджетного Кодекса.

4. Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований. Определение бюджетных полномочий, доходов бюджета, порядка межбюджетных

Слайд 14
5. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов

- все поступления, во все бюджеты и все расходы, подлежат

отражению в соответствующих бюджетах в обязательном порядке и полном объеме.
5. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов - все поступления, во все бюджеты и

Слайд 15
6. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных

расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из

источников финансирования дефицита бюджета. (При дефиците). При этом следует стремиться свести дефицит бюджета к минимуму.

6. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета

Слайд 16
7. Принцип эффективности и экономности (результативности и эффективности использования

бюджетных средств)- достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема средств

или достижения наилучшего результата с использованием определенного объема средств.

7. Принцип эффективности и экономности (результативности и эффективности использования бюджетных средств)- достижение заданных результатов с использованием

Слайд 17
8. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов предполагает покрытие

всех бюджетных расходов общей суммой доходов бюджета и поступлений из

источников финансирования его дефицита, если иное не предусмотрено законом.

8. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов предполагает покрытие всех бюджетных расходов общей суммой доходов бюджета

Слайд 18
9.Принцип прозрачности означает:
А) обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов

и отчетов об их исполнении.
Б) обязательную открытость для общества

и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам
Секретные статьи могут быть только в составе федерального бюджета.

9.Принцип прозрачности означает:А) обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении. Б) обязательную

Слайд 19
10. Принцип достоверности: надежность показателей прогноза социального развития соответствующей

территории и реалистичности расчета доходов и расходов бюджета.

10. Принцип достоверности: надежность показателей прогноза социального развития соответствующей территории и реалистичности расчета доходов и расходов

Слайд 20
11. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает,

что бюджетные средства выделяются в адрес конкретных получателей бюджетных средств

с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия направленные на нарушение адресности являются нарушением бюджетного законодательства.

11. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в адрес конкретных

Слайд 21
12. Принцип подведомственности расходов бюджетов, означает, что получатели

бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств

только от главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
12. Принцип подведомственности расходов бюджетов, означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и

Слайд 22
13. Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и

осуществление всех выплат с единого счета бюджета.

13. Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех выплат с единого счета бюджета.

Слайд 23Доходы бюджета
Налоговые
Неналоговые
Безвозмездные поступления

Доходы бюджетаНалоговыеНеналоговыеБезвозмездные поступления

Слайд 24
К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные налоги

и сборы субъектов РФ, и местные налоги и сборы

К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные налоги и сборы субъектов РФ, и местные налоги

Слайд 25Федеральные налоги и сборы:
НДС,
акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и

отдельные виды минерального сырья
налог на прибыль
НДФЛ,
госпошлина
таможенная пошлина и таможенные сборы
и

др.

Федеральные налоги и сборы: НДС,акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырьяналог на прибыльНДФЛ,госпошлинатаможенная

Слайд 26Региональные налоги
налог на имущество организаций
транспортный налог

Региональные налоги налог на имущество организацийтранспортный налог

Слайд 27Местные налоги
земельный налог
налог на недвижимое имущество физ.лиц,

Местные налогиземельный налогналог на недвижимое имущество физ.лиц,

Слайд 28Неналоговые доходы
доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной

собственности;
доходы от продажи или иного возмездного отчуждения ;

Неналоговые доходыдоходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;доходы от продажи или иного возмездного отчуждения

Слайд 29
доходы от платных услуг,
средства полученные в результате применения мер

гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности

доходы от платных услуг, средства полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности

Слайд 30Безвозмездные поступления
Дотации - бюджетные средства направляемые бюджету другого уровня бюджетной

системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе без указания целевого

назначения.

Безвозмездные поступленияДотации - бюджетные средства направляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе

Слайд 31
субсидия – бюджетные средства , передаваемые безвозмездно, безвозвратно на условиях

долевого финансирования целевых расходов ;

субсидия – бюджетные средства , передаваемые безвозмездно, безвозвратно на условиях долевого финансирования целевых расходов ;

Слайд 32
субвенция - бюджетные средства , передаваемые бюджету другого уровня на

безвозвратной, безвозмездной основе для осуществления целевых расходов ;

субвенция - бюджетные средства , передаваемые бюджету другого уровня на безвозвратной, безвозмездной основе для осуществления целевых расходов

Слайд 33Динамика доходов федерального бюджета
млрд. рублей

Динамика доходов федерального бюджетамлрд. рублей

Слайд 34Прогноз доходов федерального бюджета

Прогноз доходов федерального бюджета

Слайд 36Расходы бюджета

Расходы бюджета

Слайд 37Общегосударственные расходы
Затраты на управление - затраты на содержание

законодательной и исполнительной власти.
Резервный фонд главы исполнительной власти –

1% расходов бюджета
Резервный фонд на «форс-мажорные» обстоятельства – 3%.
Общегосударственные расходы  Затраты на управление - затраты на содержание законодательной и исполнительной власти. Резервный фонд главы

Слайд 38Национальная оборона
Содержание личного состава, на вооружение, материально-техническое оснащение, строительство военных

объектов, подготовка кадров, пенсионное обеспечение военнослужащих и др.

Национальная оборонаСодержание личного состава, на вооружение, материально-техническое оснащение, строительство военных объектов, подготовка кадров, пенсионное обеспечение военнослужащих и

Слайд 39Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
Содержание органов МВД, прокуратуры, юстиции, органов

безопасности.

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность Содержание органов МВД, прокуратуры, юстиции, органов безопасности.

Слайд 40Национальная экономика
Общеэкономические интересы,
Топливо и энергетика
Сельское хозяйство и рыболовство
Лесное хозяйство
транспорт

Национальная экономикаОбщеэкономические интересы,Топливо и энергетикаСельское хозяйство и рыболовствоЛесное хозяйствотранспорт

Слайд 41Жилищно-коммунальное хозяйство
Жилищное хозяйство
Коммунальное хозяйство
Благоустройство

Жилищно-коммунальное хозяйство Жилищное хозяйствоКоммунальное хозяйствоБлагоустройство

Слайд 42Охрана окружающей среды
Охрана объектов растительного и животного мира и среды

их обитания
Другие вопросы в области охраны окружающей среды

Охрана окружающей среды Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитанияДругие вопросы в области охраны

Слайд 43Образование
Дошкольное образование


Общее образование


Школы-детские сады, школы начальные, Школы-интернаты
Др.
Образование Дошкольное образование           Общее образование

Слайд 44Культура, кинематография, средства массовой информации
Дворцы и дома культуры, другие учреждения

культуры и средств массовой информации
Комплектование книжных фондов

библиотек муниципальных образований
Др.
Культура, кинематография,  средства массовой информации Дворцы и дома культуры, другие учреждения  культуры и средств массовой

Слайд 45Здравоохранение физическая культура и спорт
Стационарная медицинская помощь


Больницы, клиники, госпитали,

медико-санитарные части
Высокотехнологичные виды медицинской помощи
Массовый спорт
Здравоохранение физическая культура и спорт Стационарная медицинская помощь      Больницы, клиники, госпитали,

Слайд 46Социальная политика
Социальные выплаты


Социальное обслуживание населения



Социальная политика Социальные выплаты             Социальное

Слайд 47Межбюджетные трансферты
Финансовая помощь другим бюджетам в виде:
дотаций, субсидий, субвенций

Межбюджетные трансферты Финансовая помощь другим бюджетам в виде:дотаций, субсидий, субвенций

Слайд 48Расходы федерального бюджета 2013-2015

Расходы федерального бюджета 2013-2015

Слайд 49Дефицит бюджета
Превышение расходов над доходами.

Запланированный дефицит – определяется

сразу на стадии планирования бюджета.
Сразу определяются источники покрытия, делается приложения

к бюджету.
Дефицит бюджета  Превышение расходов над доходами.Запланированный дефицит – определяется сразу на стадии планирования бюджета.Сразу определяются источники

Слайд 50
Незапланированный – возникает при исполнении бюджета, или увеличивается во время

исполнения бюджета.
Используется механизм бюджетного секвестра.
Секвестр – равномерное сокращение расходов бюджета

за исключением защищенных статей.
Незапланированный – возникает при исполнении бюджета, или увеличивается во время исполнения бюджета.Используется механизм бюджетного секвестра.Секвестр – равномерное

Слайд 51Способы покрытия дефицита бюджета
Для федерального бюджета:
Резервный фонд,
Фонд национального благосостояния
Займы
Продажа государственного

имущества
Др.

Способы покрытия дефицита бюджетаДля федерального бюджета:Резервный фонд,Фонд национального благосостоянияЗаймыПродажа государственного имуществаДр.

Слайд 52Источники покрытия дефицита федерального бюджета*
млрд. рублей

Источники покрытия дефицита федерального бюджета*млрд. рублей

Слайд 53Профицит бюджета
Превышение доходов над расходами.
Первичный профицит – превышение доходов над

расходами без учета расходов на обслуживание государственного долга.
Вторичный профицит -

превышение доходов над расходами с учетом расходов на обслуживание государственного долга.
Профицит бюджетаПревышение доходов над расходами.Первичный профицит – превышение доходов над расходами без учета расходов на обслуживание государственного

Слайд 54
Если причина профицита – конъюнктурные факторы то –создается резервный фонд.

В

РФ в 2004 году создан стабилизационный фонд, в 2008 его

поделили на резервный фонд и фонд национального благосостояния.

Если причина профицита – конъюнктурные факторы то –создается резервный фонд.В РФ в 2004 году создан стабилизационный фонд,

Слайд 55
Если причина профицита стабильный экономический рост – то
1) расплатится

по долгам
2) увеличить расходы
3) снизить налоги.

Если причина профицита стабильный экономический рост – то 1) расплатится по долгам2) увеличить расходы3) снизить налоги.

Слайд 56БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ
систематизированная группировка доходов и расходов бюджетов по однородным признакам.


обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней

БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ систематизированная группировка доходов и расходов бюджетов по однородным признакам. обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней

Слайд 57Бюджетная классификация Российской Федерации включает:
классификацию доходов бюджетов;
классификацию расходов бюджетов;
классификацию источников

финансирования дефицитов бюджетов;
классификацию операций публично-правовых образований (далее - классификация операций

сектора государственного управления).

Бюджетная классификация Российской Федерации включает:классификацию доходов бюджетов;классификацию расходов бюджетов;классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;классификацию операций публично-правовых образований (далее

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика