Слайд 1Презентация на тему:
«Проверка исправности сливного оборудования»
Обучающийся: Дейдул А.Е.
Группа: 32
По
профессии: 23.01.03 Автомеханик
Руководитель: Шомбоева А.А.
Петрозаводск
2020
Слайд 2ВВЕДЕНИЕ
Современная АЗС - это не просто система, созданная для заправки
бензобака. Это целый комплекс по предоставлению всех необходимых в дороге
услуг.
Будем надеяться, что дальнейшее развитие АЗС будет идти в том же направлении - современный дизайн, современные технологии, современные услуги и главное - высокое качество топлива.
Слайд 31.1 Устройство сливного оборудования
Оно состоит из быстроразъемной сливной муфты и
сливной трубы.
Быстроразъемные сливные муфты предназначены для соединения подающего рукава автоцистерны
со сливной трубой резервуара. Муфты оборудованы фильтром и маслобензостойким уплотнением. Для подключения патрубка сливного шланга цистерны необходимо отвернуть зажимную гайку, вынуть шибер или открыть эксцентриковые зажимы, вставить патрубок и завернуть зажимы. Отсоединяют шланг в обратном порядке.
Слайд 4Устройство слива топлива из АЦ выполнено в виде законченного модуля
в непосредственной близости от стоянки АЦ.
В сливных ваннах смонтированы:
-
линии слива продукта, оснащенные узлами слива со встроенной сливной муфтой, сетчатым фильтром, огнепреградителем и запорной арматурой. Линии слива выполнены независимо для каждого вида топлива и соединяются трубами с соответствующими отсеками резервуаров;
- линия рециркуляции паров, оснащенной огнепреградителем Ду-50,
обратным клапаном (в технологической шахте) и запорной арматурой;
- приямок для сбора утечек топлива, которые направляются в подземную аварийную емкость V=10м3.
Для снижения простоя АЗС при сливе нефтепродуктов в резервуары используют:
одновременный слив нефтепродукта несколькими шлангами в один резервуар (применение сливных устройств новой конструкции);
перекачку нефтепродуктов при помощи насосных установок автоцистерн или АЗС;
плановый завоз нефтепродуктов в часы их минимальной загрузки (ночное время);
автоматизацию контроля полноты слива нефтепродукта из автоцистерны и замера уровня нефтепродукта в резервуарах.
Слайд 61.3 Техническое обслуживание сливного оборудования
В состав работ по техническому обслуживанию
трубопроводов входят:
- внешний осмотр наружных трубопроводов и соединений;
- проверка крепления
трубопроводов в технологических шахтах;
- очистка арматуры и окраска ее;
- внесение записей в эксплуатационную документацию;
- проверка состояния уплотнительных прокладок в соединительных устройствах;
- очистка и продувка огневых преградителей.
Слайд 7Сроки проведения обследования или осмотра сливного оборудования резервуаров:
Муфта сливная. Проверяется
герметичность соединения и подвижность резьбовой части при каждом сливе нефтепродукта.
Периодически 2-3 раза в месяц резьбовое соединение смазывается синтетической смазкой по ГОСТ 4366-76 2.
Фильтр сливной - не реже 2-х раз в месяц, при температуре ниже нуля градусов; - один раз в месяц в весенне-летний период. Производится очистка сетчатых элементов, проверяется герметичность соединений.
Слайд 8При техническом обслуживании запорной арматуры контролируется отсутствие утечки топлива через
сальниковые уплотнения, состояние соединительных фланцев и прокладок, наличие полного комплекта
болтов, гаек и шпилек, целостность маховиков и надежность крепления.
В случае тяжелого хода шпинделя запорной арматуры и потери герметичности сальникового уплотнения, набивка должна заменяться или уплотняться при соблюдении мер безопасности. Неисправная и негерметичная арматура подлежит внеочередному ремонту или замене.
Слайд 9Трубопровод, не выдержавший испытаний на герметичность, подлежит замене.
После монтажа или
после ремонта технологический трубопровод должен быть испытан на герметичность и
прочность.
Слайд 10Заключение:
Топливо на АЗС доставляется автоцистернами, перед сливом топлива производится обязательное
заземление. Слив топлива производится самотеком, закрытым способом. Слив происходит в
непосредственной близости от стоянки автоцистерны в сливных ваннах.
Сливные ванны должны быть оснащены линиями слива продукта, сетчатым фильтром, огнепреградителем и запорной арматурой. Линии слива выполнены в соответствии отсекам резервуаров.
Автоцистерны после их заполнения нефтепродуктом на нефтебазе (складе) обязательно подлежит пломбировке, все должно соответствовать с технической документацией.
Автоцистерны оборудуются противопожарным инвентарем и средствами пожаротушения, сливными рукавами.
Автоцистерна обязательно допускается с поверкой (паспорт), доставка без свидетельства о поверке не допускается.