Разделы презентаций


Прозаический текст: жанр и композиция

Содержание

Что оценивают?Создаем цельный, объединенный единым замыслом аналитический текстУмение анализировать текст, привлекая для этого все имеющиеся знания по литературе, языкознанию, историиОбычно есть вопросы. Но можно выбрать дугой путьВажно понимать смысл произведения, его

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Прозаический текст: жанр и композиция

Прозаический текст:  жанр и композиция

Слайд 2Что оценивают?
Создаем цельный, объединенный единым замыслом аналитический текст
Умение анализировать текст,

привлекая для этого все имеющиеся знания по литературе, языкознанию, истории
Обычно

есть вопросы. Но можно выбрать дугой путь
Важно понимать смысл произведения, его тематику и проблематику и то, как, с помощью каких средств этот смысл раскрывается
Единство формы и содержания
Что оценивают?Создаем цельный, объединенный единым замыслом аналитический текстУмение анализировать текст, привлекая для этого все имеющиеся знания по

Слайд 3Особенности
Необязательно расписывать все, сосредоточьтесь на главном (с помощью чего, как

автор реализует свой замысел?)
Не количество, а качество терминов

ОсобенностиНеобязательно расписывать все, сосредоточьтесь на главном (с помощью чего, как автор реализует свой замысел?)Не количество, а качество

Слайд 4Единство формы и содержания
СОДЕРЖАНИЕ
Тема, идея, проблема, позиция автора, образная система,

художественная реальность
ФОРМА
Композиция, средства выразительности, особенности языка

Единство формы и содержанияСОДЕРЖАНИЕТема, идея, проблема, позиция автора, образная система, художественная реальностьФОРМАКомпозиция, средства выразительности, особенности языка

Слайд 5История и жанр
История создания произведения, прототипы
Жанровые особенности, «обязательства» текста

История и жанрИстория создания произведения, прототипыЖанровые особенности, «обязательства» текста

Слайд 6Тема, идея, проблема
Тем много, но главная – одна
Русская литература любит

вечные проблемы (проблема смысла жизни, поиска счастья, отцов и детей)
Идея

– авторское отношение к происходящему
Тема, идея, проблемаТем много, но главная – однаРусская литература любит вечные проблемы (проблема смысла жизни, поиска счастья,

Слайд 7Образная система
Для чего вообще нужны персонажи?
Какие они и почему?
«Кто? Зачем?

Как?»

Образная системаДля чего вообще нужны персонажи?Какие они и почему?«Кто? Зачем? Как?»

Слайд 8Конфликт
Любое столкновение
Какой конфликт? Сколько их? Как они представлены в тексте?

КонфликтЛюбое столкновениеКакой конфликт?  Сколько их?  Как они представлены в тексте?

Слайд 9Пафос
= «настроение»
— страстное воодушевление. Пафос произведения — захватившая писателя идея,

большое чувство, проникающие всё произведение. В. Г. Белинский предлагал при

разборе и изучении художественного произведения прежде всего определить его пафос.

Пафос= «настроение»— страстное воодушевление. Пафос произведения — захватившая писателя идея, большое чувство, проникающие всё произведение. В. Г.

Слайд 10Пафос
Героический («Бородино» Лермонтова)
Трагический («Лапти» Бунина)
Романтический («Мцыри» Лермонтова)
Сентиментальный («Крестьянские дети» Некрасова)
Драматический

(«Уроки французского» Распутина)
Сатирический («Хамелеон» Чехова)
Юмористический («Медведь» Чехова)
Инвиктивный («Свободы сеятель пустынный»

Пушкина)
Лирический

ПафосГероический («Бородино» Лермонтова)Трагический («Лапти» Бунина)Романтический («Мцыри» Лермонтова)Сентиментальный («Крестьянские дети» Некрасова)Драматический («Уроки французского» Распутина)Сатирический («Хамелеон» Чехова)Юмористический («Медведь» Чехова)Инвиктивный

Слайд 11Сюжет и фабула
СЮЖЕТ
Художественный порядок событий Развернутость
ФАБУЛА
Естественный порядок событий
Краткость

Сюжет и фабулаСЮЖЕТХудожественный порядок событий РазвернутостьФАБУЛАЕстественный порядок событий Краткость

Слайд 12Композиция
- форма организации текста
Экспозиция – обстоятельства, которые привели к конфликту
Завязка

– начало конфликта
Развитие действия
Кульминация – самый напряженный момент
Развязка – окончание

или разрешение конфликта
Композиция- форма организации текстаЭкспозиция – обстоятельства, которые привели к конфликтуЗавязка – начало конфликтаРазвитие действияКульминация – самый напряженный

Слайд 13Композиция
… но еще есть лирические отступления!

- формы раскрытия и передачи чувств

и мыслей писателя по поводу изображённого (выражают отношение автора к персонажам, к изображаемой жизни,

могут представлять собой размышления по какому-либо поводу или объяснение своей цели, позиции).
Композиция… но еще есть лирические отступления!- формы раскрытия и передачи чувств и мыслей писателя по поводу изображённого

Слайд 14Художественная реальность
Хронотоп
«Правила» авторского мира
Отношения с объективной реальностью

Художественная реальностьХронотоп«Правила» авторского мираОтношения с объективной реальностью

Слайд 15Художественные особенности
Чем этот текст отличается от остальных?

Художественные особенности Чем этот текст  отличается от остальных?

Слайд 16Художественные особенности. Художественные приемы
Психологизм (портрет, внутренний монолог, интерьер, пейзаж)
Художественные

детали
Антитезы и параллели
Юмор, сатира, ирония, гротеск, фантастика

Художественные особенности. Художественные приемы Психологизм  (портрет, внутренний монолог, интерьер, пейзаж)Художественные деталиАнтитезы и параллелиЮмор, сатира, ирония, гротеск,

Слайд 17Художественные особенности. Языковые особенности и стиль
Стилистика
Лексика
Синтаксис
Внутренний ритм

Художественные особенности.  Языковые особенности и стильСтилистикаЛексикаСинтаксисВнутренний ритм

Слайд 18Критика
Полемика вокруг текста

КритикаПолемика вокруг текста

Слайд 19Восприятие
Восприятие современниками
Восприятие сейчас
Личное восприятие

ВосприятиеВосприятие современникамиВосприятие сейчасЛичное восприятие

Слайд 20Почему город, в который приезжает Чичиков, не имеет названия?
Как

представленный во фрагменте портрет характеризует героя?


В чем смысл названия произведения

Н. В. Гоголя «Мертвые души»/А. П. Чехова «Хамелеон»?
Почему город, в который приезжает Чичиков, не имеет названия? Как представленный во фрагменте портрет характеризует героя?В чем

Слайд 21Что почитать?
Гаспаров М.Л. «О русской поэзии. Анализы. Интерпретации. Характеристики»;
Гаспаров М.

Л. «Снова тучи надо мною…» Методика анализа.
Эйхенбаум Б. М.

Как сделана «Шинель» Гоголя
Что почитать?Гаспаров М.Л. «О русской поэзии. Анализы. Интерпретации. Характеристики»;Гаспаров М. Л. «Снова тучи надо мною…» Методика анализа.

Слайд 22Остались вопросы?

Остались вопросы?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика