Разделы презентаций


Прямая м наклонная призма

Содержание

РазминкаПостарайтесь ответить на вопросы, прежде, чем появятся ответы.После ответов запишите формулы, начертите многоугольники.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Прямая м наклонная призма
Задание:
1.Изучить материал
2.Составить опорный конспект
3. Выполнить практическое

задание по своим вариантам.
A

Прямая м наклонная призмаЗадание: 1.Изучить материал2.Составить опорный конспект3. Выполнить практическое задание  по своим вариантам.A

Слайд 2Разминка
Постарайтесь ответить на вопросы, прежде, чем появятся ответы.
После ответов запишите

формулы, начертите многоугольники.

РазминкаПостарайтесь ответить на вопросы, прежде, чем появятся ответы.После ответов запишите формулы, начертите многоугольники.

Слайд 3 Устная разминка
1. Прямоугольный треугольник
1. Чему равен угол

С?
ответ: 90 градусов
2. Сумма углов треугольника?
ответ: 180 градусов
3. Чему равна

площадь прямоуг.треугольника?
ответ:Sтр=1/2 a*b;

2. Косоугольный треугольник

Чему равна площадь косоугольного треугольника?
ответ(формула Герона): S тр = √ р .( р-а ).(р-в).( р-с); р-полупериметр, р=1/2(а+в+с)

h

c

A

B

C

a

b



A

B

C

b

a

c

h

Устная разминка1. Прямоугольный треугольник 1. Чему равен угол С?ответ: 90 градусов2. Сумма углов треугольника?ответ: 180 градусов3.

Слайд 4 3. Прямоугольник

1.Чему равна площадь

прямоугольника?
ответ: Sтр=AD*AB

4. Параллелограмм

Чему равна S параллелограмма?
ответ: Sпар=a*h

A

B

C

D

d

a

A

B

C

D

h

a

3. Прямоугольник 1.Чему равна площадь

Слайд 55. Ромб
1. Чему равна S ромба?

ответ: S ром=a*h
S ром=1/2d1*d2

6. Квадрат

Чему равна Sквадрата?

ответ : S кв=а

2

A

C

B

D

h

a

a

A

B

C

D

d

a

a

5. Ромб 1. Чему равна S ромба?

Слайд 67. Трапеция
. Чему равна площадь трапеции?

ответ: Sтр=(a+b)*h
2

Sтр=MN*h, MN-средняя линия трапеции

Как вы думаете, почему мы вспоминали многоугольники? Правильно! Мы сегодня будем изучать многогранники на примере призмы. Тема сегодняшнего урока…«Призма».

A

B

C

D

M

N

b

a

h

7. Трапеция . Чему равна площадь трапеции?

Слайд 7ГАПОУ СО « Талицкий лесотехнический колледж

имени Н.И.Кузнецова»

Выполнила Кудина Л.В. преподаватель математики

Талица

Многогранники Тема:«Призма»

ГАПОУ СО « Талицкий лесотехнический колледж

Слайд 8Термин “призма” греческого происхождения и буквально означает “отпиленное”



Призма –это тело, ограниченное многогранной поверхностью, две грани которой n – угольники, а остальные n – параллелограммы.

Термин “призма” греческого происхождения и буквально означает “отпиленное”

Слайд 9Призма обозначается всеми вершинами(АВСДA1B1C1D1)

или двумя вершинами, не лежащими на одной грани (например А с1 )

Многоугольники, ограничивающие призму, называются гранями (например А А1B1В), их стороны (например АА1 )-ребрами, а вершины( например А, A1)-вершинами призмы. Призмы различаются по числу граней (например трехгранная, четырехгранная, пятигранная…). Полезно знать формулу Эйлера n+s-t=2; где п-число граней, s-число вершин, t-число ребер.

Призма обозначается всеми вершинами(АВСДA1B1C1D1)

Слайд 10Проверим теорему Эйлера:
1.Команда «Параллелепипед»-треугольная призма;

2.Команда «Призма»- четырехугольная призма; 3.Команда «Пирамида»-пятиугольная призма; 4.Команда «Куб»-шестиугольная призма .

Формула Эйлера: n+s-t=2; где п-число граней, s-число вершин, t-число ребер.

Проверим теорему Эйлера:  1.Команда «Параллелепипед»-треугольная призма;

Слайд 11Проверим теорему Эйлера:
1.Команда «Параллелепипед»-треугольная призма; ( 5+6-9=2)

2.Команда «Призма»- четырехугольная призма; (6+8-12=2) 3.Команда «Пирамида»-пятиугольная призма; (7+10-15=2) 4.Команда «Куб»-шестиугольная призма. . (8+12-18=2) .
Проверим теорему Эйлера:  1.Команда «Параллелепипед»-треугольная призма; ( 5+6-9=2)

Слайд 12Призма называется прямой, если ее боковые ребра перпендикулярны плоскости оснований.
Непрямая

призма называется

наклонной.

A

B

C

C1

B1

A1

Прямая призма называется правильной, если в ее основании лежит правильный многоугольник.

Призма называется прямой, если ее боковые ребра перпендикулярны плоскости оснований.Непрямая призма называется

Слайд 13Площадь полной поверхности четырехугольной призмы


h

в

а

Площадь полной поверхности четырехугольной призмы

Слайд 14 S =а*в ;где S - площадь

основания, а, в-стороны основания.

S =Р*h; где S -площадь боковой поверхности, h-высота. Р-периметр основания(сумма всех сторон), h-высота призмы. S = S + 2S ;где S -площадь полной поверхности призмы.


осн

бок

бок

Площадь полной поверхности четырехугольной призмы

пол

бок

осн

пол

h

в

а

осн

S  =а*в ;где S - площадь основания, а, в-стороны основания.

Слайд 15Площадь полной поверхности треугольной призмы
В основаниях находятся треугольники,
площадь треугольника найдем

по теореме Герона: S тр = √ р .( р-а

).(р-в).( р-с); где р –полупериметр треугольника,




S =Р*h; где S -площадь боковой поверхности, Р-периметр основания(сумма всех сторон), h-высота призмы. Sпол = Sбок + 2S ; где S -площадь полной поверхности призмы. Площадь полной поверхности правильной призмы

а

в

с

h

осн

Площадь полной поверхности треугольной призмыВ основаниях находятся треугольники,площадь треугольника найдем по теореме Герона: S тр = √

Слайд 16Площадь полной поверхности

правильной шестиугольной призмы
Периметр: Р

= 6а;
Площадь полной поверхности:


а

Площадь полной поверхности            правильной шестиугольной призмы

Слайд 17Диагональные сечения призмы
Диагональю призмы называется отрезок, соединяющий

две вершины, не принадлежащие одной грани
Сечения призмы

плоскостями, проходящими через два боковых ребра, не принадлежащих одной грани, называются диагональными сечениями
Диагональные сечения призмы являются параллелограммами
Диагональные сечения призмы   Диагональю призмы называется отрезок, соединяющий две вершины, не принадлежащие одной грани

Слайд 18Решение задач

1. ( преподаватель совместно со студентами)

Дано: правильная призмаАС1, АВ=3см,
АА1= 5см
Найти:
Диагональ основания
Решение задач

Слайд 19Решение


Дано: правильная призма, АВ=3см,
АА1= 5см
Найти:
Диагональ основания

Решение: Рассмотрим треугольник АВД.
По теореме Пифагора ВД2= АД2 + АВ2 , следовательно ВД2= 32 + 32 =18; ВД=3√2см


Решение

Слайд 20Здания-призмы

Здания-призмы

Слайд 21Куб в архитектуре.
В Роттердаме — архитектор наклонил обычный

дом на 45 градусов так, что три грани куба смотрят

в небо, а три — в землю. Живое воплощение идеи «посмотреть на обычное под другим углом». В каждом из таких кубиков три этажа, что позволяет не чувствовать никаких бытовых неудобств.

Куб в архитектуре.  В Роттердаме — архитектор наклонил обычный дом на 45 градусов так, что три

Слайд 22Призма
Виды
Площадь
Определение
Обозначения
Элементы
В зависимости от перпендикулярности боковых граней к основаниям
S полной поверхности

4х гранной призмы
По числу боковых граней
S полной поверхности 6и гранной

призмы

S полной поверхности 3х гранной призмы

Кластер

Основания

Вершины

Ребра

Грани

Всеми вершинами

Двумя вершинами, не лежащими на одной грани


Призма –это тело, ограниченное
многогранной поверхностью, две грани которой n – угольники, а остальные n – параллелограммы.

Sпол=Sбок+2Sосн

Sпол=Sбок+2Sосн Sбок=Р*h

5 гранная и т.д.

4х гранная

3 гранная

Прямая

Наклонная

S тр = √ р .( р-а ).(р-в).( р-с)

ПризмаВидыПлощадьОпределениеОбозначенияЭлементыВ зависимости от перпендикулярности боковых граней к основаниямS полной поверхности 4х гранной призмыПо числу боковых гранейS полной

Слайд 23Практическая часть
2.Определите количество граней, вершин и рёбер многогранника, изображенного на

рисунке.
От деревянного кубика отпилили все его вершины.


Вариант-1

1. Начертите куб.

Для повышенной оценки необходимо защитить работу ( в беседе ответить на вопросы по теме)

Практическая часть2.Определите количество граней, вершин и рёбер многогранника, изображенного на рисунке. От деревянного кубика отпилили все его

Слайд 24Практическая часть
2. Определите количество граней, вершин и рёбер

многогранника, изображенного на рисунке.
Вариант-2
1. Начертить многогранник.
Для повышенной оценки необходимо

защитить работу ( в беседе ответить на вопросы по теме)
Практическая часть  2. Определите количество граней, вершин и рёбер многогранника, изображенного на рисунке. Вариант-21. Начертить многогранник.Для

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика