Разделы презентаций


ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРУДОВОЙ И УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание

ПЛАНВВЕДЕНИЕ1. Социальные и биологические характеристики трудовой деятельности человека2. Краткая характеристика основных форм трудовой деятельности3. Динамика умственной работоспособности студентов как основа в умственном труде и влияние на нее внешних и внутренних факторов4.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРУДОВОЙ И УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЛЕКЦИЯ

ПРЕДМЕТ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»
КАФЕДРА

ТИМФК
Доцент, к.п.н. Махинова М.В.
2020г

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРУДОВОЙ И УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИЛЕКЦИЯПРЕДМЕТ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»КАФЕДРА ТИМФКДоцент, к.п.н. Махинова М.В.2020г

Слайд 2ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ
1. Социальные и биологические характеристики трудовой деятельности человека
2. Краткая характеристика

основных форм трудовой деятельности
3. Динамика умственной работоспособности студентов как основа

в умственном труде и влияние на нее внешних и внутренних факторов
4. Физическое воспитание как часть учебно-воспитательного процесса в вузе
5. Средства физической культуры в регулировании умственной работоспособности, психоэмоционального и функционального состояния студентов



ПЛАНВВЕДЕНИЕ1. Социальные и биологические характеристики трудовой деятельности человека2. Краткая характеристика основных форм трудовой деятельности3. Динамика умственной работоспособности

Слайд 3Термины и определения
Психофизиологическая характеристика труда – сопряженная характеристика изменения состояния

психофизических и физиологических систем и функций организма под влиянием определенной

трудовой деятельности

Термины и определенияПсихофизиологическая характеристика труда – сопряженная характеристика изменения состояния психофизических и физиологических систем и функций организма

Слайд 4Термины и определения
Работоспособность – потенциальная возможность человека выполнить целесообразную, мотивированную

деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени. Зависит

от внешних условий деятельности и психофизиологических резервов организма
Термины и определенияРаботоспособность – потенциальная возможность человека выполнить целесообразную, мотивированную деятельность на заданном уровне эффективности в течение

Слайд 5Термины и определения
Утомление – временное объективное снижение работоспособности под влиянием

длительного воздействия нагрузки на организм человека.

Термины и определенияУтомление – временное объективное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки на организм человека.

Слайд 6Термины и определения
Переутомление – накопление утомления по причинам нерационального режима

труда и отдыха при отсутствии своевременного восстановления

Термины и определенияПереутомление – накопление утомления по причинам нерационального режима труда и отдыха при отсутствии своевременного восстановления

Слайд 7Термины и определения
Усталость – комплекс субъективных ощущений, сопровождающих развитие состояния

утомления

Термины и определенияУсталость – комплекс субъективных ощущений, сопровождающих развитие состояния утомления

Слайд 8Термины и определения
Рекреация – отдых, необходимый для восстановления сил организма

после физической и умственной нагрузки при трудовой деятельности, при заняятиях

физическими упражнениями, спортом и в других случаях
Термины и определенияРекреация – отдых, необходимый для восстановления сил организма после физической и умственной нагрузки при трудовой

Слайд 9Термины и определения
Релаксация – состояние покоя и расслабленности, возникающее вследствие

снятия напряжения после больших физических нагрузок, сильных переживаний и т.д.

Термины и определенияРелаксация – состояние покоя и расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения после больших физических нагрузок, сильных

Слайд 10Термины и определения
Самочувствие – субъективное ощущение внутреннего состояния физиологического и

психологического комфорта или дискомфорта

Термины и определенияСамочувствие – субъективное ощущение внутреннего состояния физиологического и психологического комфорта или дискомфорта

Слайд 112 вопрос лекции
Краткая характеристика основных форм трудовой деятельности

2 вопрос лекцииКраткая характеристика основных форм трудовой деятельности

Слайд 12Виды труда
1 группа – физический труд
(преобладает мышечная деятельность)

2 группа –

умственный труд
(преобладает умственная и творческая деятельность)

Виды труда1 группа – физический труд(преобладает мышечная деятельность)2 группа – умственный труд(преобладает умственная и творческая деятельность)

Слайд 13Виды труда
Труд, со значительной мышечной активностью
Механизированные виды труда
Автоматизированные и

полуавтоматизированные виды труда
Групповые (конвейерные) работы
Труд с дистанционным управлением
Интеллектуальный труд

Виды труда Труд, со значительной мышечной активностьюМеханизированные виды трудаАвтоматизированные и полуавтоматизированные виды трудаГрупповые (конвейерные) работыТруд с дистанционным

Слайд 14Умственный труд
1. Операторский труд (операторы-наблюдатели, технологи и др)
2. Управленческий труд

(руководители учреждений, учителя, преподаватели)
3. Творческий труд (научные работники, писатели, композиторы,

артисты, художники, архитекторы, кострукторы)
4. Труд медицинских работников
5. Труд учащихся и студентов
Умственный труд1. Операторский труд (операторы-наблюдатели, технологи и др)2. Управленческий труд (руководители учреждений, учителя, преподаватели)3. Творческий труд (научные

Слайд 153 вопрос лекции
Суточная динамика работоспособности зависит от:
Экзогенных факторов (изменение компонентов

внешней среды – атмосферное давление, солнечная радиация, температура, влажность и

др.);
Эндогенных факторов (ритм дыхания и ЧСС, кровяное давление продолжительность сна, умственная и физическая активность)
3 вопрос лекцииСуточная динамика работоспособности зависит от:Экзогенных факторов (изменение компонентов внешней среды – атмосферное давление, солнечная радиация,

Слайд 16Биоритмы организма

Биоритмы организма

Слайд 17Особенности динамики работоспособности у студентов
В течение дня
После сна - период

«врабатывания» – от 20 до 40 мин, далее состояние «рабочей

установки». Продуктивность приближается к оптимальной. Ближе к обеду, она начинает несколько снижаться и во 2-й половине дня снова слегка улучшается.
Особенности динамики работоспособности у студентовВ течение дняПосле сна - период «врабатывания» – от 20 до 40 мин,

Слайд 18В течение одной недели:
Обычно в понедельник, в начале учебной недели,

умственная работоспособность несколько понижена. Вторник – среда – четверг являются

днями наиболее высокой работоспособности. В пятницу и субботу она снижается.
В течение одной недели:Обычно в понедельник, в начале учебной недели, умственная работоспособность несколько понижена. Вторник – среда

Слайд 19В течение одного учебного года
Период вхождения в продуктивную учебную деятельность

длится до 3-4 недель, после чего 2-2,5 месяца хорошая работоспособность

стабилизирована. С началом зачетной сессии интеллектуальная активность начинает снижаться. В период зимних каникул приходит к исходному уровню. Во втором полугодии период «врабатывания» не превышает полторы-две недели. Далее, работоспособность несколько увеличивается
В течение одного учебного годаПериод вхождения в продуктивную учебную деятельность длится до 3-4 недель, после чего 2-2,5

Слайд 20Как стресс влияет на организм

Как стресс влияет на организм

Слайд 21Рекомендации по оптимизации физической и интеллектуальной работоспособности студентов
После сна - гигиеническая

гимнастика;
Физкультминутки и физкультпаузы;
Рекреативная физическая культура;
Понедельник – средне-умеренные по нагрузке занятия

физической культурой
Суббота – увеличить объем физических нагрузок


Рекомендации по оптимизации физической и интеллектуальной работоспособности студентовПосле сна - гигиеническая гимнастика;Физкультминутки и физкультпаузы;Рекреативная физическая культура;Понедельник –

Слайд 224 вопрос лекции
В соответствии с учебным планом физическое воспитание студентов

включается в учебное расписание в качестве обязательного минимума на период

обучения объемом 408 часов. Плюс к этому по решению Ученого Совета вуза может быть добавлено на факультативный курс от 1 до3 часов в неделю. В течение 4-х лет обучения студенты занимаются ФК по 4 часа в неделю.
4 вопрос лекцииВ соответствии с учебным планом физическое воспитание студентов включается в учебное расписание в качестве обязательного

Слайд 23Организационно-методические основы физического воспитания студентов
1. Учебные и самостоятельные занятия в

первой половине каждого семестра должны содержать до 75% упражений, развивающих

скоростные и скоростно-силовые способности, а также скоростную выносливость. Интенсивность нагрузок у физически хорошо подготовленных студентов может доходить поЧСС до 160-170 ударов в минуту
Организационно-методические основы физического воспитания студентов1. Учебные и самостоятельные занятия в первой половине каждого семестра должны содержать до

Слайд 24Во второй половине каждого семестра примерно 70% применяемых средств –

для развития силы, общей и силовой выносливости. Интенсивность в этот

период снижается (ЧСС до 150 уд/мин).
Во второй половине каждого семестра примерно 70% применяемых средств – для развития силы, общей и силовой	 выносливости.

Слайд 252. Если занятия ФК запланированы первой парой, целесообразно использовать нагрузки

малой интенсивности (ЧСС – 110-130 уд/мин) либо не выше средней

(ЧСС в 130-150уд/мин). Оптимальная моторная плотность – 50-60%.
Цель занятий – сокращение периода врабатывания, оптимизация работоспособности на 3-4 паре
2. Если занятия ФК запланированы первой парой, целесообразно использовать нагрузки малой интенсивности (ЧСС – 110-130 уд/мин) либо

Слайд 263. При 2-хразовых занятиях в неделю наиболее высокая умственная работоспособность

наблюдается при средней интенсивности занятий с интервалом между ними в

2-3 дня.
4. Различные виды спорта неодинаково влияют на умственную работоспособность. Игровые виды и единоборства – снижают
5. В период сессии самостоятельно упражняться не более двух раз в неделю со сниженной интенсивностью
3. При 2-хразовых занятиях в неделю наиболее высокая умственная работоспособность наблюдается при средней интенсивности занятий с интервалом

Слайд 275 вопрос лекции

5 вопрос лекции

Слайд 28Как тренироваться эффективно

Как тренироваться эффективно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика