Разделы презентаций


Психофизиологические особенности развития презентация, доклад

Содержание

Успех в начальной школеИсследование Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭдошкольный уровень математической подготовки социально-экономический статус семьи (образование родителей) количество книг в домашней библиотеке

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1детей младшего школьного возраста
Психофизиологические особенности развития

Вершина детства, завершение «первого рождения

личности»

детей младшего школьного возрастаПсихофизиологические особенности развитияВершина детства, завершение «первого рождения личности»

Слайд 2Успех в начальной школе
Исследование Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ
дошкольный

уровень математической подготовки

социально-экономический статус семьи
(образование родителей)
количество книг в

домашней библиотеке
Успех в начальной школеИсследование Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭдошкольный уровень математической подготовки социально-экономический статус семьи (образование

Слайд 3Мифы

и Реальность
«Раньше дети были

другие»







«Необходимо начинать обучение как можно раньше (до 3-х лет), так как «окно развития мозга» закрывается в 4—6 лет»

Количество детей с несформированностью процессов регуляции деятельности и когнитивных функций примерно равно значениям 20-летней давности


Наиболее интенсивные изменения в познавательной сфере происходят в возрасте от 6 до 10 лет.
(исследования ИВФ РАО)


Мифы          и

Слайд 5РЕЦЕПТ МОЗГА
78% воды, 15% жира, а остальное

— белки, гидрат калия и соль.
И

10 Ватт потребляемой энергии (лампочка в холодильнике).

ОСНОВА ОБРАЗОВАНИЯ – НЕЙРОПЛАСТИЧНОСТЬ
РЕЦЕПТ МОЗГА   78% воды, 15% жира, а остальное — белки, гидрат калия и соль.

Слайд 6Н2О, СВЕТ, ДВИЖЕНИЕ - главные условия образованию нейронных связей!

Н2О, СВЕТ, ДВИЖЕНИЕ - главные условия образованию нейронных связей!

Слайд 7Кнут или пряник?
Кортизол
Дофамин и серотонин
ИЛИ

Кнут или пряник?КортизолДофамин и серотонинИЛИ

Слайд 8У детей, слишком быстро переключающимися между разными видами активности, плотность

серого вещества в передней коре мозга меньше.
Излишек кортизола повреждает мышечную

ткань и может привести к язвенной болезни желудка, повышению уровня сахара в крови и инсульту.

Умеренное количество кортизола мобилизирует глюкозу для немедленного использования и активизирует внимание.

Кнут?

У детей, слишком быстро переключающимися между разными видами активности, плотность серого вещества в передней коре мозга меньше.Излишек

Слайд 9Если ребенок не чувствует себя в безопасности рядом с учителем

или руководителем –
он не обучается вовсе!
Для нормального осуществления когнитивных

функций необходимо:

60% нейтральных раздражителей

35% положительных

5% отрицательных
(тогда ошибки воспринимаются как стимул, а не неудачи)

Формы недовольства родителей и педагогов результатами ребенка вписываются в определения эмоционального насилия, принятые ВОЗ, —

это система неадекватных требований в сочетании с принуждением, наказаниями, угрозами, насмешками, речевыми атаками и т. п.

Если ребенок не чувствует себя в безопасности рядом с учителем или руководителем – он не обучается вовсе!Для

Слайд 10Пряник!



Мотивация
= повышение уровня дофамина и серотонина

= СИСТЕМА ПООЩРЕНИЯ и

ЗАКРЕПЛЕНИЯ
в мозге зоны «учёбы» и «оценки» очень близко

между зонами «учёбы»

и «удовольствия» расстояние, как от Китая до Мадрида.
Пряник!Мотивация = повышение уровня дофамина и серотонина= СИСТЕМА ПООЩРЕНИЯ и ЗАКРЕПЛЕНИЯ в мозге зоны «учёбы» и «оценки»

Слайд 11.
Общие закономерности развития
регулирующее и тормозящее влияние коры на подкорковые структуры

оказывается недостаточным.



.Общие закономерности развитиярегулирующее и тормозящее влияние коры на подкорковые структуры оказывается недостаточным.

Слайд 12Окончательно закрепляется тип высшей нервной деятельности ребенка:
сочетание доминантного полушария

и ведущей руки, ноги, глаза, уха и индивидуальный профиль общей

функциональной активности.


.

Общие закономерности развития

Окончательно закрепляется тип высшей нервной деятельности ребенка: сочетание доминантного полушария и ведущей руки, ноги, глаза, уха и

Слайд 13Тест кафедры психологии обучения
университета штата Джоржия (США)

Тест кафедры психологии обучения университета штата Джоржия (США)

Слайд 15Сигнальная система

До 6 лет у детей преобладают реакции на непосредственные

сигналы (первая сигнальная система, по И.П. Павлову), а с 6

лет начинают доминировать речевые сигналы (вторая сигнальная система).
Сигнальная системаДо 6 лет у детей преобладают реакции на непосредственные сигналы (первая сигнальная система, по И.П. Павлову),

Слайд 16Интенсивно формируются массивы зеркальных нейронов
Основа:
имитационного обучения
(от подражания младенцев

движениям губ матери до обучения языку и грамматике)
эмпатии
Н. пр.: клетка

Хатчинсона возбуждается при виде чужой боли и человек буквально может испытывать боль другого.
Интенсивно формируются массивы зеркальных нейронов Основа:имитационного обучения (от подражания младенцев движениям губ матери до обучения языку и

Слайд 19ВОСПРИЯТИЕ.
МОДАЛЬНОСТЬ

ВОСПРИЯТИЕ. МОДАЛЬНОСТЬ

Слайд 20Прочитать текст и найти слова с буквой «о» на конце
Собрать

из частей слов на карточках целые слова
(виз)
(виз, ауд, кин)
Прочитать текст

и найти слова с безударными гласными в корне слова

(виз, ауд)

Слушая список животных, обозначать хлопком
в ладоши только птиц

(ауд)

Определить, какой арбуз спелый

(виз, кин,ауд).

Подобрать ткань для пошива костюма
к выпускному вечеру

(виз,кин).

Выбрать сыр для покупки

(виз,кин).

Подсчитать в уме сдачу при оплате нескольких
покупок одной купюрой

(виз,ауд).

Определить в разговоре, не обманывает ли тебя
собеседник

(виз, ауд, кин)

Прочитать текст и найти слова с буквой «о» на концеСобрать из частей слов на карточках целые слова(виз)(виз,

Слайд 21В какой модальности
чаще всего приходится работать
учащимся на уроках

разных предметов
?
?
?
?
?
?

В какой модальности чаще всего приходится работать учащимся на уроках разных предметов??????

Слайд 22ВНИМАНИЕ
Произвольное внимание не продукт созревания организма! Оно результат общения ребенка

со взрослыми и формируется в социальном контакте.

Ребенок может заставить себя

сосредоточенно работать лишь при наличии близкой мотивации.

Формирование механизмов произвольного избирательного (селективного) внимания приходится на возраст 6—8 лет.

Избирательное внимание обеспечивает безошибочную дифференцировку буквенных знаков, перекодировку печатных и письменных букв (основу письма и чтения).

ВНИМАНИЕПроизвольное внимание не продукт созревания организма! Оно результат общения ребенка со взрослыми и формируется в социальном контакте.Ребенок

Слайд 23Функция письма и чтения чаще всего не зависит от уровня

интеллектуального развития.
Только своевременное (при достаточной зрелости всех когнитивных функций) обучение

чтению позволяет сформировать эффективный механизм чтения:
с минимальным количеством фиксаций
с минимальным временем фиксаций
с минимизацией возвратных движений глаз.









Сверхраннее обучение письму и чтению провоцирует возникновение комплекса трудностей письма и чтения в школе.
Функция письма и чтения чаще всего не зависит от уровня интеллектуального развития.Только своевременное (при достаточной зрелости всех

Слайд 24МЫШЛЕНИЕ
Подражательность мышления. Учащиеся повторяют рассуждения учителя, приводят примеры, аналогичные примерам

товарищей. Такое порой только внешнее копирование помогает ребенку в усвоении

материала. Но в то же время оно может привести к поверхностному восприятию некоторых явлений, событий.

Отличается эгоцентризмом. Трудно представить, что его видение мира не совпадает с тем, как воспринимают этот мир другие люди.

К концу младшего школьного возраста проявляются индивидуальные различия в мышлении (теоретики, мыслители, художники).



МЫШЛЕНИЕПодражательность мышления. Учащиеся повторяют рассуждения учителя, приводят примеры, аналогичные примерам товарищей. Такое порой только внешнее копирование помогает

Слайд 25МЫШЛЕНИЕ
Новизна + сложность + когнитивный конфликт
=
условия начала познавательно-исследовательской

деятельности и любознательности.


МЫШЛЕНИЕНовизна + сложность + когнитивный конфликт = условия начала познавательно-исследовательской деятельности и любознательности.

Слайд 26ВООБРАЖЕНИЕ

Воображение в жизни ребенка играет бОльшую роль, чем в жизни

взрослого, проявляясь гораздо чаще, и чаще допускает нарушение жизненной реальности.



Неустанная работа воображения - важнейший путь познания и освоения ребенком окружающего мира, способ выйти за пределы личного практического опыта, важнейшая психологическая предпосылка развития способности к творчеству и способ освоения нормативности социального пространства


ВООБРАЖЕНИЕВоображение в жизни ребенка играет бОльшую роль, чем в жизни взрослого, проявляясь гораздо чаще, и чаще допускает

Слайд 27РЕЧЬ
Контекстная речь – показатель уровня развития ребенка (мало эмоциональна, минимум

невербалики)

У детей 7-10 лет наблюдается особенность: уже достаточно освоив основы

контекстной речи, ребенок позволяет себе говорить не для того, чтобы выразить свои мысли, а просто лишь для того, чтобы удержать внимание собеседника.

Такое оскальзывание с речи (КВАЗИКОММУНИКАЦИЯ) есть показатель того, что у ребенка существуют проблемы в построении осмысленной контекстной речи.

РЕЧЬКонтекстная речь – показатель уровня развития ребенка (мало эмоциональна, минимум невербалики)У детей 7-10 лет наблюдается особенность: уже

Слайд 29Энграмма - след или "тропинка" в памяти, оставленный повторящимся действием

или мыслью (меньше затрат энергии мозга) -> регидность

Извлекая из памяти

определенную информацию, мы усиливаем ее дальнейшее запоминание — но ослабляем память о конкурирующей информации.

Интерференция: похожие воспоминания влияют друг на друга, и чем больше они похожи, тем сложнее достоверно их припомнить (н.пр., пин-коды)

Для перевода информации в долговременную память достаточно 5 повторений:
сразу после запоминания —
через 20 минут
через 1 день
через 2 недели
через 2 месяца.




Слайд 30Условия успешного запоминания:
Установка на запоминание.

Активность и максимальная самостоятельность
моей собственной

деятельности при изучении нового
материала.

3. Смысловая группировка материала (опорные
конспекты,

схемы, интеллект-карты, системы понятий).

4. Учет моих особенностей восприятия и переработки
материала при запоминании.

5. Обучаться мнемоническим техникам.
Условия успешного запоминания:Установка на запоминание.Активность и максимальная самостоятельность моей собственной деятельности при изучении нового материала.3. Смысловая группировка

Слайд 32ДВОРЕЦ ПАМЯТИ

ДВОРЕЦ ПАМЯТИ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика