Разделы презентаций


Психологическая гостиная Летний досуг З анятие 5

Уважаемые родители!Вашему вниманию предлагаются дидактические игры и упражнения, направленные на развитие речи.Развитие речи в детском возрасте сопряжено с развитием мышления. Без первого не возможно полноценное развитие второго.В зависимости от возможностей ребенка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психологическая гостиная «Летний досуг» Занятие 5
«Развиваем речь»

Психологическая гостиная «Летний досуг»  Занятие 5«Развиваем речь»

Слайд 2Уважаемые родители!
Вашему вниманию предлагаются дидактические игры и упражнения, направленные на

развитие речи.
Развитие речи в детском возрасте сопряжено с развитием мышления.

Без первого не возможно полноценное развитие второго.
В зависимости от возможностей ребенка они могут быть усложнены или упрощены. Для одного занятия будет достаточно 10-15 минут времени и 2-3 упражнения.
При необходимости Вы можете написать по электронной почте psy_lab@mail.ru
Или позвонить по номеру 89003507269 для составления индивидуальной подборки заданий для Вашего ребенка.
С уважением,
ваш педагог-психолог МАДОУ д/с №78
Ксения Юрьевна

Уважаемые родители!Вашему вниманию предлагаются дидактические игры и упражнения, направленные на развитие речи.Развитие речи в детском возрасте сопряжено

Слайд 3Подскажи словечко»
Цель: развитие мышления, быстроты реакции.
Игра может строиться с мячом,

который поочередно передается:
– Ворона каркает, а сорока?
Ребёнок, возвращая мяч, должен

ответить:
– Сорока стрекочет.
Примеры вопросов:
– Сова летает, а кролик?
– Корова ест сено, а лиса?
– Крот роет норки, а сорока?
– Петух кукарекает, а курица?
– Лягушка квакает, а лошадь?
– У коровы телёнок, а у овцы?
– У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

Подскажи словечко» Цель: развитие мышления, быстроты реакции.Игра может строиться с мячом, который поочередно передается:– Ворона каркает, а

Слайд 4«Лови да бросай – цвета называй»
Цель: подбор существительных к прилагательному,

обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.
Ход:

родитель, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.
Красный -мак, огонь, флаг
Оранжевый -апельсин, морковь, заря
Жёлтый -цыплёнок, солнце, репа
Зелёный-огурец, трава, лес
Голубой -небо, лёд, незабудки
Синий- колокольчик, море, небо
Фиолетовый -слива, сирень, сумерки

«Лови да бросай – цвета называй» Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов,

Слайд 5«Чья голова?»

Цель: расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных.
Ход:

ведущий, бросая мяч ребёнку, говорит: «У вороны голова…», а ребёнок,

бросая мяч обратно, заканчивает: «…воронья».
Например:
У рыси голова – рысья
У рыбы – рыбья
У кошки – кошачья
У сороки – сорочья
У лошади – лошадиная
У орла – орлиная
У верблюда – верблюжья

«Чья голова?»Цель: расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных.Ход: ведущий, бросая мяч ребёнку, говорит: «У вороны

Слайд 6«Четвёртый лишний»

Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах,

развивать способность к обобщению.
Ход: ведущий, бросая мяч ребёнку, называет четыре

слова и просит определить, какое слово лишнее.
Например: голубой, красный, зелёный, спелый.
Кабачок, огурец, тыква, лимон.
Пасмурно, ненастно, хмуро, ясно.

«Четвёртый лишний»Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.Ход: ведущий, бросая мяч

Слайд 7«Один – много»
Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний

имён существительных.
Ход: родитель бросает мяч детям, называя имена существительные в

единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе.
Пример:
Стол – столы стул – стулья
Гора – горы лист – листья
Дом – дома носок – носки
Глаз – глаза кусок – куски
День – дни прыжок – прыжки
Сон – сны гусёнок – гусята
Лоб – лбы тигрёнок – тигрята

«Один – много» Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.Ход: родитель бросает мяч детям,

Слайд 8«Животные и их детёныши»
Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей

животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.
Ход: бросая мяч

ребёнку, родитель называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, называет детёныша этого животного.
Слова скомпонованы в три группы по способу их образования. Третья группа требует запоминания названий детёнышей.
Группа 1. У тигра – тигрёнок, у льва – львёнок, у слона – слонёнок, у оленя – оленёнок, у лося – лосёнок, у лисы – лисёнок.
Группа 2. У медведя – медвежонок, у верблюда – верблюжонок, у зайца – зайчонок, у кролика – крольчонок, у белки – бельчонок.
Группа 3. У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок.
 

«Животные и их детёныши» Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости,

Слайд 9«Весёлый счет»
Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.
Ход:

родительбросает мяч ребёнку и произносит сочетание существительного с числительным «один»,

а ребёнок, возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять», «шесть», «семь», «восемь».
Пример:
Один стол – пять столов
Один слон – пять слонов
Один журавль – пять журавлей
Один лебедь – пять лебедей

«Весёлый счет» Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.Ход: родительбросает мяч ребёнку и произносит сочетание

Слайд 10«Угадай, кто позвал?»
Цель: различение по тембру максимально сокращённых звукокомплексов.
Ход: водящий

поворачивается спиной к детям и по звукокомплексу «пи-пи» определяет, кто

его позвал. Зовёт водящего тот ребёнок, на которого указывает педагог.

«Угадай, кто позвал?» Цель: различение по тембру максимально сокращённых звукокомплексов.Ход: водящий поворачивается спиной к детям и по

Слайд 11«Кто как разговаривает?»
Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.
Ход: Вы

можете поочередно с ребенком задавать вопросы кто как разговаривает, изображая

после лай, мычание, шипение и пр.
Корова мычит
Тигр рычит
Змея шипит
Комар пищит
Собака лает
Волк воет
Утка крякает
Свинья хрюкает

«Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.Ход: Вы можете поочередно с ребенком задавать вопросы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика