Разделы презентаций


Ценовая политика предприятия

Содержание

Ценовая политикаЭто механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ценовая политика предприятия

Ценовая политика предприятия

Слайд 2Ценовая политика
Это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия

на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности.

Ценовая политикаЭто механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных

Слайд 3Суть ценовой политики предприятия
Заключается в том, чтобы устанавливать на

товары (услуги) такие цены и так варьировать ими в зависимости

от положения на рынке, чтобы обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие задачи предприятия.
Суть ценовой политики предприятия Заключается в том, чтобы устанавливать на товары (услуги) такие цены и так варьировать

Слайд 4Краткосрочные цели ценовой политики
стабилизация рыночной ситуации;
снижение влияния изменения цен

на спрос;
сохранение существующего лидерства в ценах;
ограничение потенциальной конкуренции;
повышение имиджа предприятия

или продукта;
стимулирование сбыта тех товаров, которые занимают слабые позиции на рынке, и т.д.
Краткосрочные цели ценовой политики стабилизация рыночной ситуации;снижение влияния изменения цен на спрос;сохранение существующего лидерства в ценах;ограничение потенциальной

Слайд 5Ценовая политика в общей стратегии
Цена трансформирует ценность, создаваемую для

потребителей, в доходы компании

Определяет долю рынка и конкурентное положение компании

Определяет

показатели прибыльности деятельности

Ценовая политика в общей стратегии Цена трансформирует ценность, создаваемую для потребителей, в доходы компанииОпределяет долю рынка и

Слайд 6Стратегическое ценообразование
Стратегическое ценообразование – координация взаимосвязанных маркетинговых, конкурентных и финансовых

решений с целью установления цен, обеспечивающих прибыльность и стабильность компании.



Цель: поиск и установление такого сочетания потребностей покупателя с возможностями компании, которое создает максимальную ценность для обеих сторон.


Стратегическое ценообразованиеСтратегическое ценообразование – координация взаимосвязанных маркетинговых, конкурентных и финансовых решений с целью установления цен, обеспечивающих прибыльность

Слайд 7Стратегическое ценообразование
Стратегическое ценообразование предполагает:

выбор целевых рынков, обслуживая которые компания способна

получить прибыль

установление и поддержание соответствия между ценой и ценностью

осуществление коммуникаций,

обосновывающих установленные ценовые уровни.

Стратегическое ценообразованиеСтратегическое ценообразование предполагает:выбор целевых рынков, обслуживая которые компания способна получить прибыльустановление и поддержание соответствия между ценой

Слайд 8Стратегии по цене и качеству
высокое
среднее
низкое
К а ч е с

т в о

Стратегии по цене и качествувысокоесреднее низкоеК а ч е с т в о

Слайд 9Соответствие цены и ценности
Цена = Ценность
Упущенные
возможности
Недополученная
прибыль
Воспринимаемая ценность
Низкая

Средняя

Высокая

Низкая Средняя Высокая

Запрашиваемая цена

Соответствие цены и ценностиЦена = ЦенностьУпущенныевозможностиНедополученнаяприбыльВоспринимаемая ценностьНизкая 	       Средняя

Слайд 10Определение целей ценообразования
Анализ цен и предложений конкурентов
Изучение спроса
Установление исходной цены
Оценка

издержек
Процесс разработки ценовой политики
Адаптация цены

Определение целей ценообразованияАнализ цен и предложений конкурентовИзучение спросаУстановление исходной ценыОценка издержекПроцесс разработки ценовой политики Адаптация цены

Слайд 11Цели ценообразования
Ориентированные
на прибыль
Ориентированные
на сбыт
Ориентированные
на сохранение
статус-кво
Целевой доход
Максимизация

прибыли
Рост доли рынка
Рост объемов продаж

Встречная конкуренция
Неценовая конкуренция

Цели ценообразованияОриентированные на прибыльОриентированные на сбытОриентированные на сохранение статус-квоЦелевой доходМаксимизация прибылиРост доли рынка Рост объемов продажВстречная конкуренция

Слайд 12Цели ценообразования
Выживание
Максимальная текущая прибыль
Максимальный объем продаж
Расширение

доли рынка
Лидерство по качеству
Другие:
частичное покрытие издержек
доступность для населения


максимальное заполнение мест и т.д.
Цели ценообразования Выживание Максимальная текущая прибыль Максимальный объем продаж Расширение доли рынка Лидерство по качеству Другие:частичное покрытие

Слайд 13Факторы ценообразования
Внутренние

Цели и стратегия компании
Цели маркетинга
Издержки
(уровень и

структура)
Организация управления ценами (службы и их цели)

Внешние

Тип конкуренции
Цены и предложения конкурентов
Характер спроса (эластичность по цене)
Участники каналов сбыта
Факторы макросреды (экономика, правительство и т. д.).


Факторы ценообразованияВнутренниеЦели и стратегия компанииЦели маркетингаИздержки   (уровень и структура)Организация управления ценами (службы и их цели)

Слайд 14Определение спроса
Цена
Количество товара
Цена
Количество товара
$15
$15
$10
$10
80
100
70
145
а) Неэластичный спрос
б) Эластичный спрос

Определение спросаЦенаКоличество товараЦенаКоличество товара$15$15$10$108010070145а) Неэластичный спросб) Эластичный спрос

Слайд 15 Оценка издержек
Типы издержек:

Постоянные – не изменяются с ростом объема продаж

(производства).
Переменные – изменяются прямо пропорционально изменению объема продаж (производства).
Полные
Средние –

затраты на единицу продукции при заданном объеме производства.
Обратимые - возвратные издержки, имеют место в будущем.
Необратимые

Оценка издержек 	Типы издержек:Постоянные – не изменяются с ростом объема продаж (производства).Переменные – изменяются прямо пропорционально

Слайд 16Оценка издержек
При определении адекватной цены целесообразно фокусировать внимание на переменных

издержках: условно – постоянные издержки не зависят от решений по

ценообразованию.

Нижняя граница цены:
долговременная нижняя граница цены – средние удельные затраты;
краткосрочная нижняя граница – средние переменные затраты

Маржа прибыли по переменным издержкам =
= цена – переменные издержки

Чем выше доля переменных затрат по отношению к цене, тем сильнее влияние изменения цены на прибыль.
Оценка издержекПри определении адекватной цены целесообразно фокусировать внимание на переменных издержках: условно – постоянные издержки не зависят

Слайд 17Стратегии ценообразования для новых товаров
Стратегия «снятия сливок»:
высокая начальная цена

как сигнал качества
направленность на узкий, нечувствительный к цене сегмент
последовательный выход

на другие сегменты и снижение цены
малый объем продаж, но высокий доход с каждой продажи

Преимущества: - получение прибыли длительное время
- постепенное наращивание мощностей
- меньший риск.

Стратегии ценообразования для новых товаровСтратегия «снятия сливок»: высокая начальная цена как сигнал качестванаправленность на узкий, нечувствительный к

Слайд 18Стратегии ценообразования для новых товаров
Стратегия «проникновения»:
цена ниже экономической ценности

товара
привлечение потребителей, чувствительных к цене
условия: высокая эластичность спроса, резервы для

снижения цены

Нейтральная стратегия:
минимизация роли цены
потребители чувствительны к цене, конкуренты – к объемам продаж

Стратегии ценообразования для новых товаровСтратегия «проникновения»: цена ниже экономической ценности товарапривлечение потребителей, чувствительных к ценеусловия: высокая эластичность

Слайд 19Стратегия ценообразования для существующих товаров
1) Определение уровня цен (позиционирование по

цене)
высший ценовой класс
средний класс
эконом- класс

2) Принятие решений об

изменении либо сохранении цен:
инициативное изменение цен
реактивное изменение цен
Стратегия ценообразования для существующих товаров1) Определение уровня цен (позиционирование по цене) высший ценовой класс средний классэконом- класс2)

Слайд 20 Инициативное изменение цен
Снижение цен
недозагрузка производственных мощностей
падение доли

рынка
экономический спад

Повышение цен
результат инфляции
избыточный спрос
роста издержек.

Избежать повышения цен

позволяет: уменьшение веса, упрощение продукта, использование дешевых материалов, снижение сервиса и т.д.

Инициативное изменение цен  Снижение цен недозагрузка производственных мощностейпадение доли рынкаэкономический спад Повышение ценрезультат инфляцииизбыточный

Слайд 21Адаптация цен
Адаптация цены – изменение цены с учетом различий

в спросе и воспринимаемой ценности товара.

Адаптация дает возможность увеличить прибыль.



Общие подходы к адаптации:
идентификация покупателей
дифференциация товарной линии («хороший, лучший, наилучший»)
ситуации покупки и использования
контролируемое предложение
с учетом особенностей сделки
Адаптация цен Адаптация цены – изменение цены с учетом различий в спросе и воспринимаемой ценности товара.Адаптация дает

Слайд 22Адаптация цен
Скидки и зачеты:
скидки за количество,
сезонные
специальные и т.

д;
зачеты на продвижение и товарообменные.

Дискриминационные цены:
сегменты потребителей
различные версии

продукта
место продажи
территориальные различия
время продажи

Адаптация ценСкидки и зачеты: скидки за количество,сезонные специальные и т. д; зачеты на продвижение и товарообменные. Дискриминационные

Слайд 23Адаптация цен
Цены с учетом психологии:
неопределенные, гибкие
завышенные как

показатель качества
референтные цены
неокругленные цены

Цены по географическому принципу:
зональные

цены
цены по базовому пункту
цена по месту происхождения товара.

$0,99

Адаптация ценЦены с учетом психологии: неопределенные, гибкие завышенные как показатель качества референтные цены неокругленные ценыЦены по географическому

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика