Разделы презентаций


Психологическая готовность ребенка к школе

Содержание

Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Это прежде всего мотивационная, личностная готовность, в которую входят «внутренняя позиция школьника», волевая готовность, интеллектуальная готовность, а также достаточный уровень развития зрительно-моторной координации.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1"...Психологическая готовность к школе.

Что это такое?..."


Слайд 2Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»?

Это прежде

всего мотивационная, личностная готовность, в которую входят «внутренняя позиция школьника»,

волевая готовность, интеллектуальная готовность, а также достаточный уровень развития зрительно-моторной координации.
Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Это прежде всего мотивационная, личностная готовность, в которую входят

Слайд 3Желание ПОЙТИ в школу и желание УЧИТЬСЯ существенно отличаются друг

от друга.
Ребенок может хотеть в школу
потому, что все его сверстники
туда

пойдут, потому, что слышал
дома, что попасть в эту гимназию
очень важно и почетно, наконец
потому, что к школе он получит
новый красивый ранец, пенал и
другие подарки.
Желание ПОЙТИ в школу и желание УЧИТЬСЯ существенно отличаются друг от друга.Ребенок может хотеть в школупотому, что

Слайд 4Кроме того, все новое привлекает детей,
а в школе практически

все — и классы, и учительница, и систематические занятия являются

новыми.
Кроме того, все новое привлекает детей, а в школе практически все — и классы, и учительница, и

Слайд 5 Поэтому, ваш ребенок и стремится в школу, так как он

хочет быть взрослым, иметь определенные права, например, на ранец или

тетрадки, а также закрепленные за ним обязанности, например, рано вставать, готовить уроки (которые и обеспечивают ему новое статусное место и привилегии в семье). Пусть он еще полностью не осознает, что, для того чтобы приготовить урок, ему придется пожертвовать, например, игрой или прогулкой, но в принципе он знает и принимает тот факт, что уроки НУЖНО делать.
Поэтому, ваш ребенок и стремится в школу, так как он хочет быть взрослым, иметь определенные права, например,

Слайд 6Именно это стремление СТАТЬ ШКОЛЬНИКОМ, выполнять правила поведения школьника и

иметь его права и обязанности и составляют «внутреннюю позицию школьника»,

которая является основой готовности к школе...."
Именно это стремление СТАТЬ ШКОЛЬНИКОМ, выполнять правила поведения школьника и иметь его права и обязанности и составляют

Слайд 7внутренняя позиция школьника
"...внутренняя позиция школьника, то есть стремление в школу

и готовность соблюдать школьные обязанности и правила, и является главной

составляющей, основой психологической готовности к школе, основой того, что в новой обстановке ваш ребенок будет чувствовать себя комфортно...."
внутренняя позиция школьника

Слайд 8"...Без такой готовности, как бы хорошо ребенок ни умел читать

и писать, он не сможет хорошо учиться, так как школьная

обстановка, правила поведения будут ему в тягость, он будет стараться выйти любой ценой из этой неприятной ситуации.

Слайд 9 Это может быть отвлечение, уход в свои мечты, интерес только

к переменкам, где можно играть и беситься вволю, негативное отношение

к товарищам или
учительнице. Так или иначе, такое
состояние будет мешать вашему
ребенку учиться, как бы хорошо
вы его ни готовили к занятиям дома...."
Это может быть отвлечение, уход в свои мечты, интерес только к переменкам, где можно играть и беситься

Слайд 10о волевой готовности
волевая готовность предполагает не столько умение ребят

слушаться, хотя выполнять определенные правила школьного распорядка тоже важно, сколько

об умении слушать, вникать в содержание того, о чем говорит взрослый..
о волевой готовности 	волевая готовность предполагает не столько умение ребят слушаться, хотя выполнять определенные правила школьного распорядка

Слайд 11Дело в том, что ученику нужно уметь понять и принять

задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения. Для

этого необходимо, чтобы ребенок мог сосредоточиться на инструкции, которую получает от взрослого
Дело в том, что ученику нужно уметь понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания

Слайд 12 Для тренировки волевой готовности хороши графические диктанты, в которых дети

рисуют в определенной последовательности кружки, квадраты, треугольники и прямоугольники под

вашу диктовку или по заданному
вами образцу
Для тренировки волевой готовности хороши графические диктанты, в которых дети рисуют в определенной последовательности кружки, квадраты, треугольники

Слайд 13Можно также попросить ребенка подчеркивать или вычеркивать определенную букву или

геометрическую фигуру (в том случае если ребенок еще плохо знает

буквы) в предложенном тексте. Эти упражнения развивают и внимание детей, их умение сосредоточиться на задании, а также их работоспособность.
Можно также попросить ребенка подчеркивать или вычеркивать определенную букву или геометрическую фигуру (в том случае если ребенок

Слайд 14интеллектуальная готовность
"...интеллектуальная готовность не предполагает наличия у ребенка каких-то определенных

сформированных знаний или умений (например, чтения), хотя, конечно, определенные навыки

у ребенка должны быть.
интеллектуальная готовность

Слайд 15 Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов

- способностью ребенка обобщать и сравнивать объекты, классифицировать их, выделять

существенные признаки, определять зависимости, делать выводы
Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов - способностью ребенка обобщать и сравнивать объекты,

Слайд 16Развитие речи
Уровень развития речи – один из самых важных критериев

готовности ребенка к обучению в школе.  Речь является основой, на

которой строится вся учебная деятельность.

Развитие речи	Уровень развития речи – один из самых важных критериев готовности ребенка к обучению в школе.  Речь

Слайд 17 - правильное звукопроизношение, хорошее развитие движений органов речи (губ, щек,

языка); - сформированные фонематические процессы - умение различать на слух звуки

речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции; - владение основами грамматического строя речи; - владение довольно обширным словарем; - умением составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;

Основные требования к развитию речи будущего первоклассника:

- правильное звукопроизношение, хорошее развитие движений органов речи (губ, щек, языка); - сформированные фонематические процессы

Слайд 18«Назови лишнее слово» (развитие фонематического слуха)
Вы выбираете какое-то слово, например, «гора»,

и повторяете его несколько раз, а потом вместо него говорите

другое, похожее. Задача ребенка – услышать и назвать это другое слово.
Например, взрослый говорит (проговаривая по одному слову в секунду): Гора, гора, пора, гора, нора, гора, гора. Голос, голос, голос, голос, колос, голос, волос Коса, коса, коса, роса, коса, коса, коза.
Если ребенок слышит и называет «лишние»
слова, значит, с фонематическим слухом у
него все в порядке.
«Назови лишнее слово» (развитие фонематического слуха)Вы выбираете какое-то слово, например, «гора», и повторяете его несколько раз, а

Слайд 19Внимание.
Выполнять задания, не отвлекаясь, около
20 минут.
Находить 6-8 отличий между

предметами и между двумя рисунками.
Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
Копировать

в точности узор или движение.
Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если другой предмет – сложить руки на столе.
Внимание.Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20 минут.Находить 6-8 отличий между предметами и между двумя рисунками.Удерживать в поле

Слайд 20Память.
Запоминать 8-10 картинок.
Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами,

три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько

было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»).
Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений. 

Память. Запоминать 8-10 картинок.Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два

Слайд 21Игра «Фотоаппарат»
показывается картинка с изображением какого-либо сюжета (30 секунд), после

чего дается другая, подобная первой картинка, но на ней некоторые

предметы отсутствуют или заменены на что-то другое. Надо сказать, что изменилось
на столе раскладываются любые предметы, игрушки и т.п. (в количестве не больше 7 штук) Ребенку дается 30 секунд, чтобы запомнить, что и где лежит. Затем он отворачивается.
Взрослый переставляет предметы, либо
что-то убирает совсем или замещает на
другой предмет. Ребенок должен определить,
что изменилось.
Игра «Фотоаппарат»показывается картинка с изображением какого-либо сюжета (30 секунд), после чего дается другая, подобная первой картинка, но

Слайд 22Мышление.
Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два

больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…».
Находить

лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений»; «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога»; «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?»
Определять последовательность событий.
Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
Находить и объяснять отличия между предметами
и явлениями.
Находить среди предложенных предметов лишний,
объяснять свой выбор.

Мышление.Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже

Слайд 23 «Четвертый лишний»
В ряду из 4 картинок малыш должен убрать

одну, на его взгляд, лишнюю.
Например: стол, стул, диван, окно.

Или: брюки, рубашка, жилет, мальчик.

«Четвертый лишний» В ряду из 4 картинок малыш должен убрать одну, на его взгляд, лишнюю. 	Например:

Слайд 24«Аналогии»
Ребёнку называют три слова. Два первых – пара. Требуется

подобрать аналогичную пару к третьему слову. Например: «день –ночь, лето

– ... (зима)»; «часы – время, градусник – ... (температура)», «глаз – зрение, ухо – ... (слух)». Если ребенок допустил не больше 1–2 ошибок, значит, словесно-логическое мышление у него уже сформировалось.
«Аналогии» Ребёнку называют три слова. Два первых – пара. Требуется подобрать аналогичную пару к третьему слову. Например:

Слайд 25Развитие логического мышления
Закончи предложения:
«Если выйдешь на улицу

зимой без одежды, то...»,
«Прошел дождь, поэтому...».

Развитие логического мышления  Закончи предложения: «Если выйдешь на улицу зимой без одежды, то...», «Прошел дождь, поэтому...».

Слайд 26"...Слышит ли рука глаз?
Двигательное развитие часто рассматривается как одна из

составляющих физической готовности ребенка к школе, однако и для психологической

готовности она имеет большое значение. Действительно, мышцы руки должны быть достаточно крепкими, должна быть хорошо развита мелкая моторика, чтобы ребенок мог правильно держать ручку и карандаш, чтобы не уставал так быстро при письме. Важны согласованные действия глаза и руки, важно, чтобы пальцы как бы слышали ту информацию, которую им дает глаз...."

Слайд 27Мелкая моторика.
Сложить из конструктора по образцу любую фигуру. Сложить из

бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и

т.д.)
Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
Выполнять аппликации на бумаге как самостоятельно, так и по образцу.
Складывать пазлы без посторонней помощи.
Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направления движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
Располагать изображение на всем листе, на одной линии,
на широкой полосе.
Штриховать рисунки, не выходя за их контуры.
Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

Мелкая моторика. Сложить из конструктора по образцу любую фигуру. Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой

Слайд 28 Читайте ребенку книги - это один из самых эффективных способов

развития речи, мышления, воображения, внимания, памяти.

Читайте ребенку книги - это один из самых эффективных способов развития речи, мышления, воображения, внимания, памяти.

Слайд 29БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика