Разделы презентаций


Психологическая характеристика эмоционально-поведенческих нарушений в

Содержание

Понятие нарушения развития в психологии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психологическая характеристика эмоционально-поведенческих нарушений в дошкольном возрасте

Психологическая характеристика эмоционально-поведенческих нарушений в дошкольном возрасте

Слайд 2Понятие нарушения развития в психологии

Понятие нарушения развития в психологии

Слайд 3Нарушение развития (– любое нарушение развития, возникающее в младенческом или

детском возрасте, которое характеризуется задержкой биологически необходимых психических функций.
Нарушения развития

делятся на всеобъемлющие , при которых ребенок отстает в развитии по многим показателям (например, при аутизме), и специфические , при которых отставание наблюдается по какому-либо одному показателю (как, например, при дислексии) .

Нарушение развития (– любое нарушение развития, возникающее в младенческом или детском возрасте, которое характеризуется задержкой биологически необходимых

Слайд 4Нарушение одной сферы (личности, психики) всегда оказывает негативное действие на

другие сферы.
Нарушения проявляются в поведении (что можно обнаружить наблюдением).

Исключение – кризисные периоды в жизни ребенка и подростка, когда видимые нарушения не всегда свидетельствуют о нарушениях развития.
Психические нарушения приводят к социальной дезадаптации – сужение круга людей, отвержение в группе.
Психические нарушения – барьер на пути воспитательского воздействия.
Нарушения психики и личности часто приводят к психосоматическим заболеваниям .
Основная сфера проявления и появления нарушений – мотивационно-эмоциональная и как следствие – волевая сфера.

Закономерности в возникновении и развитии нарушений развития ребенка:

Нарушение одной сферы (личности, психики) всегда оказывает негативное действие на другие сферы. Нарушения проявляются в поведении (что

Слайд 5

Классификация нарушений в развитии эмоциональной сферы дошкольника, предложенная
И. О.

Карелиной.
Виды и особенности проявления эмоционально-поведенческих нарушений в дошкольном возрасте

Классификация нарушений в развитии эмоциональной сферы дошкольника, предложенная И. О. Карелиной. Виды и особенности проявления эмоционально-поведенческих нарушений

Слайд 6расстройства настроения;
расстройства поведения;
нарушения психомоторики
Три группы нарушений в

развитии эмоциональной сферы дошкольника:

расстройства настроения; расстройства поведения; нарушения психомоторики  Три группы нарушений в развитии эмоциональной сферы дошкольника:

Слайд 7Эйфория – приподнятое настроение, не связанное с внешними обстоятельствами. Ребенка,

находящегося в состоянии эйфории, характеризуют как импульсивного, стремящегося к доминированию,

нетерпеливого.
Дисфория – расстройство настроения, с преобладанием злобно-тоскливого, угрюмо-недовольного, при общей раздражительности и агрессивности. Ребенка в состоянии дисфории можно описать как угрюмого, злого, резкого, неуступчивого.

Расстройства настроения с усилением эмоциональности

Эйфория – приподнятое настроение, не связанное с внешними обстоятельствами. Ребенка, находящегося в состоянии эйфории, характеризуют как импульсивного,

Слайд 8Депрессия – аффективное состояние, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном и общей

пассивностью поведения. Депрессия в дошкольном возрасте в классическом виде обычно

атипична, стерта. Ребенка с пониженным настроением можно охарактеризовать как несчастного, мрачного, пессимистичного.
Тревожный синдром – состояние беспричинной обеспокоенности, сопровождающееся нервным напряжением, непоседливостью. Ребенка, испытывающего тревогу, можно определить как неуверенного, скованного, напряженного.

Депрессия – аффективное состояние, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном и общей пассивностью поведения. Депрессия в дошкольном возрасте в

Слайд 9Страх – эмоциональное состояние, возникающее в случае осознания надвигающейся опасности.

Дошкольник, испытывающий страх, выглядит робким, испуганным, замкнутым.

Страх – эмоциональное состояние, возникающее в случае осознания надвигающейся опасности. Дошкольник, испытывающий страх, выглядит робким, испуганным, замкнутым.

Слайд 10Апатия – безучастное отношение ко всему происходящему, которое сочетается с

резким падением инициативы. Апатичного ребенка можно описать как вялого, равнодушного,

пассивного.
Эмоциональная тупость – уплощенность эмоций, в первую очередь утрата тонких альтруистических чувств при сохранении элементарных форм эмоционального реагирования.

Расстройства настроения с понижением эмоциональности

Апатия – безучастное отношение ко всему происходящему, которое сочетается с резким падением инициативы. Апатичного ребенка можно описать

Слайд 11Паратимия или неадекватность эмоций – расстройство настроения, при котором переживание

одной эмоции сопровождается внешним проявлением эмоции противоположной валентности.
Эмоциональная тупость

и паратимии характерны для детей, страдающих шизофренией.

Паратимия или неадекватность эмоций – расстройство настроения, при котором переживание одной эмоции сопровождается внешним проявлением эмоции противоположной

Слайд 12Гиперактивность – сочетание общего двигательного беспокойства, неусидчивости, импульсивности поступков, эмоциональной

лабильности, нарушений концентрации внимания. Гиперактивный ребенок непоседлив, не доводит до

конца начатое дело, у него быстро меняется настроение.

Расстройства поведения

Гиперактивность – сочетание общего двигательного беспокойства, неусидчивости, импульсивности поступков, эмоциональной лабильности, нарушений концентрации внимания. Гиперактивный ребенок непоседлив,

Слайд 13Нормативно-инструментальная агрессия – это вид детской агрессивности, где агрессия используется

в основном как норма поведения в общении со сверстниками.
Агрессивный

ребенок держится вызывающе, неусидчив, драчлив, инициативен, не признает за собой вины, требует подчинения окружающих. Его агрессивные действия – это средство достижения конкретной цели, поэтому положительные эмоции испытываются им по достижении результата, а не в момент агрессивных действий.

Нормативно-инструментальная агрессия – это вид детской агрессивности, где агрессия используется в основном как норма поведения в общении

Слайд 14Пассивно-агрессивное поведение характеризуется капризами, упрямством, стремлением подчинить окружающих, нежеланием соблюдать

дисциплину.
Инфантильная агрессивность проявляется в частых ссорах ребенка со сверстниками,

непослушанием, выставлением требований родителям, стремлением оскорблять окружающих.

Пассивно-агрессивное поведение характеризуется капризами, упрямством, стремлением подчинить окружающих, нежеланием соблюдать дисциплину. Инфантильная агрессивность проявляется в частых ссорах

Слайд 15Защитная агрессия – это вид агрессивного поведения, которое проявляется как

в норме (адекватный ответ на внешнее воздействие), так и в

гипертрофированной форме, когда агрессия возникает в ответ на самые разные воздействия.
Возникновение гипертрофированной агрессии может быть связано с трудностями декодирования коммуникативных действий окружающих.

Защитная агрессия – это вид агрессивного поведения, которое проявляется как в норме (адекватный ответ на внешнее воздействие),

Слайд 16Демонстративная агрессия – разновидность провокационного поведения, направленного на привлечение внимания

взрослых или сверстников. В первом случае ребенок использует в косвенной

форме вербальную агрессию, которая проявляется в различных высказываниях в виде жалоб на сверстника, в демонстративном крике, направленном на устранение сверстника. Во втором случае, когда дети используют агрессию как средство привлечения к себе внимания сверстников, они чаще всего используют физическую агрессию – прямую или косвенную, которая носит непроизвольный, импульсивный характер (непосредственное нападение на другого, угрозы и запугивание – как пример прямой физической агрессии или разрушение продуктов деятельности другого ребенка в случае косвенной агрессии).

Демонстративная агрессия – разновидность провокационного поведения, направленного на привлечение внимания взрослых или сверстников. В первом случае ребенок

Слайд 17Целенаправленно-враждебная агрессия – это вид детской агрессивности, где желание нанести

вред другому – самоцель. Агрессивные действия детей, приносящие боль и

унижение сверстникам, не имеют какой-либо видимой цели – ни для окружающих, ни для них самих, а подразумевают получение удовольствия от причинения другому вреда. Дети используют в основном прямую физическую агрессию, при этом действия отличаются особой жестокостью и хладнокровием, чувства раскаяния совершенно отсутствуют.

Целенаправленно-враждебная агрессия – это вид детской агрессивности, где желание нанести вред другому – самоцель. Агрессивные действия детей,

Слайд 18амимию – отсутствие выразительности лицевой мускулатуры, наблюдающееся при некоторых заболеваниях

центральной или периферической нервной системы;
гипомимию – легкое понижение выразительности

мимики;
маловыразительную пантомимику.

Нарушения психомоторики

амимию – отсутствие выразительности лицевой мускулатуры, наблюдающееся при некоторых заболеваниях центральной или периферической нервной системы; гипомимию –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика