Разделы презентаций


Психологическая коррекция детей с ЗПР Белова Елена Валерьевна, клинический

Содержание

нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. ЗПР как психолого-педагогическая категория используется

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Психологическая
коррекция

детей с ЗПР

Белова Елена Валерьевна,
клинический психолог МУЗ «Городская

больница №1 им. Г.И.Дробышева»,
заместитель председателя Профессиональной Ассоциации Психологов и Психотерапевтов г. Магнитогорска
резидент НИПНИ им. В.М. Бехтерева г. Санкт-Петербурга

Психологическая     коррекция     детей с ЗПРБелова Елена Валерьевна,клинический

Слайд 2 нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции

(память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от

принятых психологических норм для данного возраста.
ЗПР как психолого-педагогическая категория используется только в дошкольном и младшем школьном возрасте
нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в

Слайд 3Задержка психического развития (ЗПР) – темповое отставание развития психических процессов

и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть

преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания
Задержка психического развития (ЗПР) – темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые

Слайд 4система мероприятий, направленных на восстановление, коррекцию или компенсацию нарушенных психических

функций и состояний.

система мероприятий, направленных на восстановление, коррекцию или компенсацию нарушенных психических функций и состояний.

Слайд 5реабилитация детей должна начинаться на самых ранних стадиях развития;
процесс

реабилитации должен осуществляться непрерывно;
комплексный подход;
разноплановость усилий;
последовательность;
принятие

в единстве социально-психологических и биологических факторов развития в системе реабилитационного воздействия.

реабилитация детей должна начинаться на самых ранних стадиях развития; процесс реабилитации должен осуществляться непрерывно; комплексный подход; разноплановость

Слайд 61. Компенсация нарушенных психических функций.
2. Снятие психо- и патопсихологической симптоматики.
3.

Формирование психологических особенностей, способствующих успешности социальной адаптации ребенка.
4. Психологическое обеспечение

профессионального самоопределения.
5. Психологическое обеспечение оптимальной позиции ребенка в отношении других реабилитационных мероприятий.
6. Формирование средовых условий, стимулирующих психическое развитие ребенка.

1. Компенсация нарушенных психических функций.2. Снятие психо- и патопсихологической симптоматики.3. Формирование психологических особенностей, способствующих успешности социальной адаптации

Слайд 71. Развитие способностей адекватного поведения.
2. Развитие способностей общения с окружающими.
3.

Развитие способностей самообслуживания.
4. Уменьшение ограничений к получению образования.
5. Уменьшение ограничений

в профессиональном самоопределении.
6. Уменьшение ограничений к интеграции в общество.
1. Развитие способностей адекватного поведения.2. Развитие способностей общения с окружающими.3. Развитие способностей самообслуживания.4. Уменьшение ограничений к получению

Слайд 8

Психодиагностика

Психотерапия

Психологическое
консультирование

Психокоррекция

Психологический тренинг
Психодиагностика                ПсихотерапияПсихологическоеконсультирование

Слайд 9Цель психологической коррекции детей и подростков с ЗПР - оптимизация

их интеллектуальной деятельности и формирование позитивной мотивации на познавательную деятельность

Цель психологической коррекции детей и подростков с ЗПР - оптимизация их интеллектуальной деятельности и формирование позитивной мотивации

Слайд 10Комплексное исследование, наблюдение за динамикой развития, прогноз
Развитие познавательной активности
Обеспечение полноценного

психического развития
Целенаправленное формирование учебной деятельности
Коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы
Преодоление недостатков в

речевом развитии
Формирование коммуникативной деятельности
Комплексное исследование, наблюдение за динамикой развития, прогнозРазвитие познавательной активностиОбеспечение полноценного психического развитияЦеленаправленное формирование учебной деятельностиКоррекция недостатков эмоционально-волевой

Слайд 11учет формы и
степени
тяжести
ЗПР

учет формы и степени тяжести ЗПР

Слайд 15 1. Фамилия, имя, отчество учащегося
-

Год рождения
- Год поступления в

школу
- Сведения о родителях
- Другие члены семьи.
2. Состояние здоровья: - Общее заключение
- Хронические заболевания
- Нервно-психический статус
- Диагноз «задержка психического развития»
- Психолого-педагогическая характеристика ребенка.
1. Фамилия, имя, отчество учащегося     - Год рождения

Слайд 22Перечень типичных трудностей в обучении
детей
с ЗПР
(А.Ф. Ануфриев,

С.Н. Костромина.
Как преодолеть трудности в обучении
детей.  Психодиагностические таблицы.
Психодиагностические

методики.
Коррекционные упражнения.
— М.: Издательство "Ось-89",
1997. - 224 с.)


Перечень типичных трудностей в обучении детей с ЗПР (А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина. Как преодолеть трудности в обучении

Слайд 231. В письменных работах пропускает буквы (19,9%)

1. В письменных работах пропускает буквы (19,9%)

Слайд 25а) АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА
ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДЕТАЛЛАТА
б) ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ ЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА

ЛИММОДОРА КЛАТИМОР
в) РЕТАБРЕРТА НОРАСОТАННА ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА ФИЛЛИТАДЕРРА
г) ГРУММОПД
д) ВАТЕРПРООФЕТТА
СЕРАФИННЕТАСТОЛЕ ЕММАСЕДАТОНОВ
е)

ГРАСЕМБЛАДОВУНТ
ж) ГРОДЕРАСТВЕРАТОНА
ХЛОРОФОНИМАТА ДАРРИСВАТЕНОРРА
з) ЛАЙОНОСАНДЕРА
и) МИНОСЕПРИТАМАТОРЕНТАЛИ ТЕЛИГРАНТОЛЛИАДЗЕ
к) МАЗОВРАТОНИЛОТОЗАКОН
л) МУСЕРЛОНГРИНАВУПТИМОНАТОЛИГР АФУНИТАРЕ
м) АДСЕЛАНОГРИВАНТЕБЮДАРОЧАН
н) БЕРМОТИНАВУЧИГТОДЕБШОЖАНУЙМ СТЕНАТУРЕПВАДИОЛЮЗГЛНИЧЕВЯН
о) ОСТИМАРЕ
а) АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСАГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДЕТАЛЛАТАб) ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ ЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА ЛИММОДОРА КЛАТИМОРв) РЕТАБРЕРТА НОРАСОТАННА ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА ФИЛЛИТАДЕРРАг)

Слайд 36Другие типичные трудности в обучении детей с ЗПР:
9. Плохое знание

таблицы сложения (умножения) (10,2%)
10. Не справляется с заданиями для самостоятельной

работы (9,6%)
11. Постоянно забывает дома учебные предметы (9,5%)
12. Плохо списывает с доски (8,7%)
13. Домашнюю работу выполняет отменно,а в классе справляется плохо (8,5%)
14. Любое задание необходимо повторить несколько раз, прежде чем ученик начнет его выполнять (6,9%)
15. Постоянно пере­спрашивает учителя (6,4%)
16. Плохо ориентиру­ется в тетради (5,5%)
17. Испытывает страх перед опросом учителя (4,67%)
Другие типичные трудности в обучении детей с ЗПР:9. Плохое знание таблицы сложения (умножения) (10,2%)10. Не справляется с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика