Слайд 1 Психологическая
коррекция
детей с ЗПР
Белова Елена Валерьевна,
клинический психолог МУЗ «Городская
больница №1 им. Г.И.Дробышева»,
заместитель председателя Профессиональной Ассоциации Психологов и Психотерапевтов г. Магнитогорска
резидент НИПНИ им. В.М. Бехтерева г. Санкт-Петербурга
Слайд 2 нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции
(память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от
принятых психологических норм для данного возраста.
ЗПР как психолого-педагогическая категория используется только в дошкольном и младшем школьном возрасте
Слайд 3Задержка психического развития (ЗПР) – темповое отставание развития психических процессов
и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть
преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания
Слайд 4система мероприятий, направленных на восстановление, коррекцию или компенсацию нарушенных психических
функций и состояний.
Слайд 5реабилитация детей должна начинаться на самых ранних стадиях развития;
процесс
реабилитации должен осуществляться непрерывно;
комплексный подход;
разноплановость усилий;
последовательность;
принятие
в единстве социально-психологических и биологических факторов развития в системе реабилитационного воздействия.
Слайд 61. Компенсация нарушенных психических функций.
2. Снятие психо- и патопсихологической симптоматики.
3.
Формирование психологических особенностей, способствующих успешности социальной адаптации ребенка.
4. Психологическое обеспечение
профессионального самоопределения.
5. Психологическое обеспечение оптимальной позиции ребенка в отношении других реабилитационных мероприятий.
6. Формирование средовых условий, стимулирующих психическое развитие ребенка.
Слайд 71. Развитие способностей адекватного поведения.
2. Развитие способностей общения с окружающими.
3.
Развитие способностей самообслуживания.
4. Уменьшение ограничений к получению образования.
5. Уменьшение ограничений
в профессиональном самоопределении.
6. Уменьшение ограничений к интеграции в общество.
Слайд 8
Психодиагностика
Психотерапия
Психологическое
консультирование
Психокоррекция
Психологический тренинг
Слайд 9Цель психологической коррекции детей и подростков с ЗПР - оптимизация
их интеллектуальной деятельности и формирование позитивной мотивации на познавательную деятельность
Слайд 10Комплексное исследование, наблюдение за динамикой развития, прогноз
Развитие познавательной активности
Обеспечение полноценного
психического развития
Целенаправленное формирование учебной деятельности
Коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы
Преодоление недостатков в
речевом развитии
Формирование коммуникативной деятельности
Слайд 11учет формы и
степени
тяжести
ЗПР
Слайд 15
1. Фамилия, имя, отчество учащегося
-
Год рождения
- Год поступления в
школу
- Сведения о родителях
- Другие члены семьи.
2. Состояние здоровья:
- Общее заключение
- Хронические заболевания
- Нервно-психический статус
- Диагноз «задержка психического развития»
- Психолого-педагогическая характеристика ребенка.
Слайд 22Перечень типичных трудностей в обучении
детей
с ЗПР
(А.Ф. Ануфриев,
С.Н. Костромина.
Как преодолеть трудности в обучении
детей. Психодиагностические таблицы.
Психодиагностические
методики.
Коррекционные упражнения.
— М.: Издательство "Ось-89",
1997. - 224 с.)
Слайд 231. В письменных работах пропускает буквы (19,9%)
Слайд 25а) АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА
ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДЕТАЛЛАТА
б) ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ ЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА
ЛИММОДОРА КЛАТИМОР
в) РЕТАБРЕРТА НОРАСОТАННА ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА ФИЛЛИТАДЕРРА
г) ГРУММОПД
д) ВАТЕРПРООФЕТТА
СЕРАФИННЕТАСТОЛЕ ЕММАСЕДАТОНОВ
е)
ГРАСЕМБЛАДОВУНТ
ж) ГРОДЕРАСТВЕРАТОНА
ХЛОРОФОНИМАТА ДАРРИСВАТЕНОРРА
з) ЛАЙОНОСАНДЕРА
и) МИНОСЕПРИТАМАТОРЕНТАЛИ ТЕЛИГРАНТОЛЛИАДЗЕ
к) МАЗОВРАТОНИЛОТОЗАКОН
л) МУСЕРЛОНГРИНАВУПТИМОНАТОЛИГР АФУНИТАРЕ
м) АДСЕЛАНОГРИВАНТЕБЮДАРОЧАН
н) БЕРМОТИНАВУЧИГТОДЕБШОЖАНУЙМ СТЕНАТУРЕПВАДИОЛЮЗГЛНИЧЕВЯН
о) ОСТИМАРЕ
Слайд 36Другие типичные трудности в обучении детей с ЗПР:
9. Плохое знание
таблицы сложения (умножения) (10,2%)
10. Не справляется с заданиями для самостоятельной
работы (9,6%)
11. Постоянно забывает дома учебные предметы (9,5%)
12. Плохо списывает с доски (8,7%)
13. Домашнюю работу выполняет отменно,а в классе справляется плохо (8,5%)
14. Любое задание необходимо повторить несколько раз, прежде чем ученик начнет его выполнять (6,9%)
15. Постоянно переспрашивает учителя (6,4%)
16. Плохо ориентируется в тетради (5,5%)
17. Испытывает страх перед опросом учителя (4,67%)