Слайд 1Психологические основания восприятия цвета
Цвет в рекламе
Слайд 2Макс Люшер и его личностный тест
Гипотеза Люшера:
Жизнь любого человека протекает
активной деятельностью и созерцательностью; между стремлением к устойчивости, постоянству и
страстью к изменениям, переменам.
Для каждого человека характерен свой набор жизненных ценностей и эмоциональных предпочтений.
Слайд 3Макс Люшер и его личностный тест
Гипотеза Люшера:
Восприятие цвета, явление объективное
(желтый, синий и т.п. объективные для всех людей на земле
характеристики).
Восприятие каждого цвета связано с возникновением определенного чувства
Слайд 4Макс Люшер и его личностный тест
Слайд 5Четырехцветный человек Люшера
Четырехцветный человек чувствует, думает и действует, таким образом,
опираясь на четыре собственных ощущения. Этими четырьмя чувствами являются:
самоуважение (зеленый),
уверенность
в своих силах (красный),
удовлетворенность (синий),
внутренняя свобода (желтый).
Слайд 6Четырехцветный человек Люшера
Это человек, который гармонично проявляет себя во всех
четырех областях, т.е. в своей целостности. И уж в любом
случае это человек, который чувствует себя счастливым, который все воспринимает значительно более интенсивно, и который находит жизнь необычайно интересной.
Слайд 7Четырехмерность обусловлена нашим мышлением. Существует 4 мыслительные категории, которые мы
прикладываем к тому, что пытаемся понять.
Оценка возникает вследствие разграничения
двух противоречий. Каждая оценка будет еще более полной, если после первого противопоставления последует второе. Два на два дает четыре.
Слайд 10Четыре чувства самовосприятия (чувства собственного достоинства), это четыре направления света
твоего внутреннего мира. Это четыре нормальных самоощущения, которыми ты, ради
твоего внутреннего равновесия, любой ценой и в любой жизненной ситуации должен, как поводьями, управлять твердой рукой.
Слайд 11Целостность и гармония — это два направляющих идеала четырехцветного человека.
Он достигает целостности, с одной стороны, за счет того, что
он выражает себя в каждой области переживаний четырех основных цветов и, с другой стороны, за счет того, что он гармонично уравновешивает по отношению друг к другу эти области.
Слайд 12результате сотен тысяч исследований цвета в США, Европе, России, Африке,
Японии, Индии, Австралии, известно, что каждый определенный цвет вызывает у
любого человека, у любого культурного слоя не только то же самое восприятие, но и точно такое же впечатление. Оранжево-красный действует на каждого возбуждающе, а синий — успокаивающе. В этом заключена объективная общезначимость психологии цвета.
Слайд 13Индивидуальные предпочтения цвета
Индивидуально различной является однако личная симпатия, равнодушие или
антипатия человека по отношению к какому-нибудь цвету, например, по отношению
к возбуждающему оранжево-красному или успокаивающему синему.
Тому, кто жаждет возбуждения и стимуляции, оранжево-красный симпатичен. Тот, кто перевозбужден и утомлен, не переносит оранжево-красный цвет. Он считает его возбуждающим и агрессивным. Он его отклоняет.
Слайд 15Й. Иттен «Искусство Цвета»
Изложенная в этой книге система представляет собой
эстетическое учение о цвете, возникшее из опыта наблюдений художника-живописца.
«Только тому,
кто любит цвет, открывается его красота и внутренняя сущность. Цветом может пользоваться каждый, но только беззаветно преданным ему он позволяет постичь свои тайны».
Слайд 16Контрасты цветового видения
Цветовое видение, возникающее в глазах и в сознании
человека, обладает своим содержанием и смыслом. Однако глаза и мозг
могут прийти к четкому различению цвета лишь с помощью сравнений и контрастов.
Слайд 17Гармония цвета
Гармония - это равновесие, симметрия сил.
Изучение физиологической стороны цветового
видения приближает нас к решению этой проблемы. Так, если некоторое
время смотреть на зеленый квадрат, а потом закрыть глаза, то в глазах у нас возникнет красный квадрат. И наоборот, наблюдая красный квадрат, мы получим его «обратку» - зеленый. Эти опыты можно производить со всеми цветами, и они подтверждают, что цветовой образ, возникающий в глазах, всегда основан на цвете, дополнительном к реально увиденному. Глаза требуют или порождают дополнительные цвета. И это есть естественная потребность достичь равновесия.
http://book-black.livejournal.com/23975.html