Разделы презентаций


Психологические основы безопасного управления транспортным средством Основы

Содержание

Тема: Психологические основы безопасного управления транспортным средствомЗАНЯТИЕ: Основы бесконфликтного взаимодействия участников дорожного движенияУЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:Изучить понятие конфликта, источники и причины конфликтов.Изучить этику водителя как важнейший элемент его активной безопасности.Формировать способность управлять транспортным

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Психологические основы безопасного управления транспортным средством
Основы бесконфликтного взаимодействия участников

дорожного движения
Основы безопасного управления транспортным средством

Психологические основы безопасного управления транспортным средством  Основы бесконфликтного взаимодействия участников дорожного движенияОсновы безопасного управления транспортным

Слайд 2Тема: Психологические основы безопасного управления транспортным средством
ЗАНЯТИЕ: Основы бесконфликтного взаимодействия

участников дорожного движения
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:
Изучить понятие конфликта, источники и причины конфликтов.
Изучить

этику водителя как важнейший элемент его активной безопасности.
Формировать способность управлять транспортным средством категории «С» в условиях реального дорожного движения, организовывать перевозку личного состава и техники на автомобильном транспорте.

Основы безопасного управления транспортным средством

Тема: Психологические основы безопасного управления транспортным средствомЗАНЯТИЕ: Основы бесконфликтного взаимодействия участников дорожного движенияУЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:Изучить понятие конфликта, источники

Слайд 3Тема: Психологические основы безопасного управления транспортным средством
ЗАНЯТИЕ: Основы бесконфликтного взаимодействия

участников дорожного движения
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
Общая культура человека как основа для безопасного

поведения на дорогах. Этические качества личности. Этика водителя как важнейший элемент его активной безопасности. Понятие конфликта. Источники и причины конфликтов. Динамика развития конфликтной ситуации. Профилактика возникновения конфликтов. Способы регулирования и конструктивного завершения конфликтов. Возможности снижения агрессии в конфликте.

Основы безопасного управления транспортным средством

Тема: Психологические основы безопасного управления транспортным средствомЗАНЯТИЕ: Основы бесконфликтного взаимодействия участников дорожного движенияУЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:Общая культура человека как

Слайд 4Тема: Психологические основы безопасного управления транспортным средством
ЗАНЯТИЕ: Основы бесконфликтного взаимодействия

участников дорожного движения
ЛИТЕРАТУРА:
В.А. Денисов, А.В. Шаранов Основы управления транспортным средством

и безопасность движения, – Серпухов: ФВА, 2013.
В.И. Коноплянко Организация и безопасность дорожного движения, – М.: Транспорт, 2004.
http://avtonauka.ru.
http://avto-russia.ru.

Основы безопасного управления транспортным средством

Тема: Психологические основы безопасного управления транспортным средствомЗАНЯТИЕ: Основы бесконфликтного взаимодействия участников дорожного движенияЛИТЕРАТУРА:В.А. Денисов, А.В. Шаранов Основы

Слайд 5Вопрос 1: Общая культура человека как основа для безопасного поведения

на дорогах. Этические качества личности. Этика водителя как важнейший элемент

его активной безопасности. Понятие конфликта. Источники и причины конфликтов. Динамика развития конфликтной ситуации. Профилактика возникновения конфликтов. Способы регулирования и конструктивного завершения конфликтов. Возможности снижения агрессии в конфликте

ЗАНЯТИЕ: Основы бесконфликтного взаимодействия участников дорожного движения

Обеспечение безопасности дорожного движения немыслимо без чёткого взаимодействия участников движения. Поэтому очень важно освоить и применять все способы такого взаимодействия.
Как сообщить о своих намерениях? Когда вы хотите изменить направление движения, не забывайте о том, что при перестроении, повороте, развороте вероятность столкновения с другим транспортным средством увеличивается. Своевременное сообщение о своих намерениях значительно снижает эту вероятность.
Не забывайте подать сигнал всякий раз, когда вы перестраиваетесь на другую полосу, собираетесь повернуть, выехать или съехать с дороги, хотите остановиться, начинаете движение после остановки или стоянки.
Подавать сигналы надо так, чтобы они были хорошо видны, вовремя замечены и правильно поняты другими участниками дорожного движения. Чем раньше вы подадите сигнал о ваших дальнейших намерениях, тем больше будет у других участников времени, чтобы этот сигнал принять и отреагировать на него.

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 1: Общая культура человека как основа для безопасного поведения на дорогах. Этические качества личности. Этика водителя

Слайд 6Вопрос 1: Общая культура человека как основа для безопасного поведения

на дорогах. Этические качества личности. Этика водителя как важнейший элемент

его активной безопасности. Понятие конфликта. Источники и причины конфликтов. Динамика развития конфликтной ситуации. Профилактика возникновения конфликтов. Способы регулирования и конструктивного завершения конфликтов. Возможности снижения агрессии в конфликте

ЗАНЯТИЕ: Основы бесконфликтного взаимодействия участников дорожного движения

Учитывайте условия движения в некоторых ситуациях. Слишком ранняя подача сигнала может дезориентировать других участников. Например, если хотите остановиться за перекрёстком, не стоит подавать сигнал перед перекрёстком, лучше подать его, когда Вы уже въехали на перекрёсток. Если Вы собираетесь повернуть на пересечении, перед которым в непосредственной близости располагается ещё один перекрёсток, то не включайте указатель поворота до тех пор, пока не проедете первое пересечение. Если вы подадите сигнал раньше, то другие участники могут решить, что вы будете поворачивать не на втором, а на первом перекрёстке, и предпримут действия, опасные в данной ситуации, например начнут левый поворот или завершение обгона.
Подавайте сигнал об изменении направления движения как можно раньше, но так, чтобы он не дезориентировал других водителей. Надо выработать у себя привычку включать указатель поворота всякий раз, когда Вы изменяете направление движения, независимо от того, есть ли вокруг другие участники движения или нет. Привычка должна быть выработана прочно, надёжно, основательно. После выполнения манёвра проверьте, выключен ли сигнал поворота. При очень плавном повороте автоматическое выключение сигнала может не сработать.

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 1: Общая культура человека как основа для безопасного поведения на дорогах. Этические качества личности. Этика водителя

Слайд 7Вопрос 1: Общая культура человека как основа для безопасного поведения

на дорогах. Этические качества личности. Этика водителя как важнейший элемент

его активной безопасности. Понятие конфликта. Источники и причины конфликтов. Динамика развития конфликтной ситуации. Профилактика возникновения конфликтов. Способы регулирования и конструктивного завершения конфликтов. Возможности снижения агрессии в конфликте

ЗАНЯТИЕ: Основы бесконфликтного взаимодействия участников дорожного движения

О Ваших намерениях другие люди могут судить по той позиции, которую занимает Ваш автомобиль на проезжей части. Например, то, что Вы, приближаясь к перекрёстку, перестраиваетесь в крайнюю правую полосу, может подсказать другим водителям, что Вы хотите повернуть направо. Однако только позиция автомобиля, не подкреплённая предупреждающими сигналами, даёт весьма неопределённую информацию. Не забывайте о сигналах.
Очень важно, чтобы позиция автомобиля вместо полезной информации не давала информации дезориентирующей. Например, иногда водители несколько отклоняются от прямолинейного движения влево не для того, чтобы затем совершить левый поворот, а напротив, для поворота вправо – они считают, что так удобнее «вписаться» в поворот. Такие неоправданные изменения траектории движения могут ввести в заблуждение движущихся сзади и привести к происшествию. Поэтому, прежде чем изменить траекторию, не имея на то особой причины, подумайте о том, как Ваши действия могут быть истолкованы другими и к каким последствиям это может привести.

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 1: Общая культура человека как основа для безопасного поведения на дорогах. Этические качества личности. Этика водителя

Слайд 8Вопрос 1: Общая культура человека как основа для безопасного поведения

на дорогах. Этические качества личности. Этика водителя как важнейший элемент

его активной безопасности. Понятие конфликта. Источники и причины конфликтов. Динамика развития конфликтной ситуации. Профилактика возникновения конфликтов. Способы регулирования и конструктивного завершения конфликтов. Возможности снижения агрессии в конфликте

ЗАНЯТИЕ: Основы бесконфликтного взаимодействия участников дорожного движения

Как предупредить других о снижении скорости? Информация об изменении скорости необходима водителям, движущимся сзади, так как позволяет заранее приготовиться к торможению и увеличить дистанцию.
Первое предупреждение передаётся автоматически, когда Вы нажимаете на педаль тормоза и загорается стоп-сигнал. Это происходит даже при самом слабом нажатии на педаль тормоза. Пользуйтесь таким способом предупреждения всякий раз, когда Вы снижаете скорость, чтобы: свернуть с дороги, не имеющей полосы торможения; остановиться или свернуть во двор, особенно это важно, если Вы сворачиваете перед перекрёстком, так как водитель, едущий за Вами, может решить, что Вы будете поворачивать на перекрёстке; объехать предмет, лежащий на дороге, или выбоину, которые не может видеть водитель следующего за вами автомобиля.
Однако простое загорание стоп-сигналов Вашего автомобиля не говорит водителю, движущемуся сзади Вас, насколько интенсивно Вы намереваетесь тормозить, до какой величины снизить скорость.
Как предупредить водителей сзади о экстренном торможении? Оказывается, есть способ связи в критической ситуации – с помощью того же стоп-сигнала. Нажмите на педаль тормоза несколько раз, помигайте стоп-сигналом, и водитель сзади сразу поймёт, что впереди что-то случилось, и уже будет готов к экстренному торможению.

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 1: Общая культура человека как основа для безопасного поведения на дорогах. Этические качества личности. Этика водителя

Слайд 9Вопрос 1: Общая культура человека как основа для безопасного поведения

на дорогах. Этические качества личности. Этика водителя как важнейший элемент

его активной безопасности. Понятие конфликта. Источники и причины конфликтов. Динамика развития конфликтной ситуации. Профилактика возникновения конфликтов. Способы регулирования и конструктивного завершения конфликтов. Возможности снижения агрессии в конфликте

ЗАНЯТИЕ: Основы бесконфликтного взаимодействия участников дорожного движения

При вынужденной остановке Вы должны включить аварийную сигнализацию, чтобы дать знать другим, что у Вас что-то случилось. Аварийная сигнализация должна быть включена и в случае ДТП.

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 1: Общая культура человека как основа для безопасного поведения на дорогах. Этические качества личности. Этика водителя

Слайд 10Вопрос 1: Общая культура человека как основа для безопасного поведения

на дорогах. Этические качества личности. Этика водителя как важнейший элемент

его активной безопасности. Понятие конфликта. Источники и причины конфликтов. Динамика развития конфликтной ситуации. Профилактика возникновения конфликтов. Способы регулирования и конструктивного завершения конфликтов. Возможности снижения агрессии в конфликте

ЗАНЯТИЕ: Основы бесконфликтного взаимодействия участников дорожного движения

Дорожные конфликты – это порождение дорожного движения, которое представляет собой взаимодействие его участников, способ существования специфической общности людей – пользователей дорог. Эта общность мало структурирована и разделена на категории водителей различных транспортных средств: автомобилистов, мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов.
Структура дорожного сообщества имеет динамический и статический аспекты. Динамический аспект представлен кратковременными группировками участников движения – транспортными потоками. Статическая структура автомобильной общности воспроизводит структуру и культуру взрослой и более богатой части общества в целом, включающей мужчин и женщин, статусное распределение людей, обусловленное престижностью автомобиля. Отношения внутри дорожного сообщества отражают его дифференциацию и выстраиваются по законам межгруппового взаимодействия, например, водители не особенно любят пешеходов, а пешеходы – водителей. Отношения среди автомобилистов недостаточно партнёрские и демократические.

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 1: Общая культура человека как основа для безопасного поведения на дорогах. Этические качества личности. Этика водителя

Слайд 11Вопрос 1: Общая культура человека как основа для безопасного поведения

на дорогах. Этические качества личности. Этика водителя как важнейший элемент

его активной безопасности. Понятие конфликта. Источники и причины конфликтов. Динамика развития конфликтной ситуации. Профилактика возникновения конфликтов. Способы регулирования и конструктивного завершения конфликтов. Возможности снижения агрессии в конфликте

ЗАНЯТИЕ: Основы бесконфликтного взаимодействия участников дорожного движения

Опираясь на идею о «невозможности отсутствия коммуникации», дорожное движение целесообразно представить как «интактное» общение: его участники, внимательно наблюдая за манёврами друг друга, стараются не создавать взаимных помех, чтобы исключить столкновения. Иные формы общения являются вспомогательными, необходимыми для восстановления режима интактности. Нарушение этого режима или ведёт к столкновениям или является столкновением. Интактное поведение водителя, если оно осуществляется в конкурентной или агрессивной манере, также не исключает конфликта, поскольку это означает игнорирование других участников дорожного движения.
Для того чтобы интактное взаимодействие в дороге оказалось продуктивным, нужны достаточно сложные социально-психологические условия: общая картина ситуации, согласие и взаимопонимание между участниками дорожного движения, наличие согласованного языка, отражающего особенности дорожных ситуаций. Важную роль в дорожном общении служит развитая социальная перцепция, объектом которой являются люди, использующие разнообразные транспортные средства, или являющиеся пешеходами.

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 1: Общая культура человека как основа для безопасного поведения на дорогах. Этические качества личности. Этика водителя

Слайд 12Вопрос 1: Общая культура человека как основа для безопасного поведения

на дорогах. Этические качества личности. Этика водителя как важнейший элемент

его активной безопасности. Понятие конфликта. Источники и причины конфликтов. Динамика развития конфликтной ситуации. Профилактика возникновения конфликтов. Способы регулирования и конструктивного завершения конфликтов. Возможности снижения агрессии в конфликте

ЗАНЯТИЕ: Основы бесконфликтного взаимодействия участников дорожного движения

В движении больше предпосылок к психологическим и физическим столкновениям. В качестве дорожных конфликтогенов выступают: некорректное поведение, ложное толкование права на приоритетный проезд, нонконформизм, нерешительность и неумелость, неверное предвидение действий друг друга, недисциплинированность, любовь к риску и острым ощущениям, в общем, все то, что подавляет мотивацию водителя ездить эффективно и безопасно.
Наиболее часто упоминаемый конфликтоген – это базовая личностная предрасположенность к конфликтному поведению, включающая агрессивность, склонность к конкуренции, а также низкий уровень коммуникативной компетентности и дисциплины.

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 1: Общая культура человека как основа для безопасного поведения на дорогах. Этические качества личности. Этика водителя

Слайд 13Вопрос 1: Общая культура человека как основа для безопасного поведения

на дорогах. Этические качества личности. Этика водителя как важнейший элемент

его активной безопасности. Понятие конфликта. Источники и причины конфликтов. Динамика развития конфликтной ситуации. Профилактика возникновения конфликтов. Способы регулирования и конструктивного завершения конфликтов. Возможности снижения агрессии в конфликте

ЗАНЯТИЕ: Основы бесконфликтного взаимодействия участников дорожного движения

Агрессивность – это преднамеренное повышение риска столкновений, мотивированное нетерпением, раздражением, враждебностью или стремлением сэкономить время. Агрессивные водители значительно превышают установленную скорость, выполняют несколько рискованных маневров одновременно, лихорадочно перестраиваются из одной полосы в другую, вплотную приближаются к впереди идущей машине или обгоняют по обочине. Согласно многочисленным данным, количество агрессивных водителей относительно постоянно и составляет около 6%.
Конкурентность, свойственная значительной части водителей, имеет две формы: «межличностную» и «один против всех».
Недисциплинированность водителя или пешехода ведет к конфликтам, поскольку нарушение порядка ущемляет права других участников дорожного движения и угрожает их безопасности.
Ключевым фактором предрасположенности к конфликтам выступает низкий уровень коммуникативной компетентности водителя, его нежелание и неумение согласовывать свои действия с другими водителями и пешеходами, непонимание дорожного движения как социальной системы.

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 1: Общая культура человека как основа для безопасного поведения на дорогах. Этические качества личности. Этика водителя

Слайд 14Вопрос 1: Общая культура человека как основа для безопасного поведения

на дорогах. Этические качества личности. Этика водителя как важнейший элемент

его активной безопасности. Понятие конфликта. Источники и причины конфликтов. Динамика развития конфликтной ситуации. Профилактика возникновения конфликтов. Способы регулирования и конструктивного завершения конфликтов. Возможности снижения агрессии в конфликте

ЗАНЯТИЕ: Основы бесконфликтного взаимодействия участников дорожного движения

К числу конфликтогенов относятся также физические дорожно-ситуативные факторы: перегруженность дорог транспортными средствами и пешеходами, низкое качество дорог, их аварийное состояние.
Учитывая многообразие ситуаций и разнопорядковость конфликтных предпосылок, целесообразно разделить всю их совокупность на ряд категорий.

Во-первых, относительно стабильные факторы, которые связаны с личностными особенностями участников дорожного движения и психологией дорожного сообщества.

Во-вторых, ситуативные факторы, которые порождаются психическим состоянием людей во время движения, а также качеством дороги, её оборудованием в отношении безопасности.

В-третьих, способы провоцирования конфликта, то есть конкретные действия, которые непосредственно порождают конфликт, или переводят незначительное недоразумение в острую коммуникативную форму.

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 1: Общая культура человека как основа для безопасного поведения на дорогах. Этические качества личности. Этика водителя

Слайд 15Вопрос 1: Общая культура человека как основа для безопасного поведения

на дорогах. Этические качества личности. Этика водителя как важнейший элемент

его активной безопасности. Понятие конфликта. Источники и причины конфликтов. Динамика развития конфликтной ситуации. Профилактика возникновения конфликтов. Способы регулирования и конструктивного завершения конфликтов. Возможности снижения агрессии в конфликте

ЗАНЯТИЕ: Основы бесконфликтного взаимодействия участников дорожного движения

Дорожный конфликт представляет собой комплекс специфических свойств, которые соотносятся с теоретическими положениями социальной психологии и доступны для её методов: речь идёт о конфликтных поведенческих проявлениях и соответствующих социально-психологических механизмах. Подобный подход ограничивает конфликт специфическими коммуникативными ситуациями, которые характерны для дорожного движения, исключая те трудные ситуации, которые лишены элемента взаимодействия между участниками дорожного движения.
Дорожный конфликт происходит между незнакомыми людьми, нередко являясь межгрупповым. Он носит аффектоподобный характер и часто не приводит к какой-либо интеграции конфликтующих сторон, не находит своего разрешения, быстротечен и ограничивает возможность вмешательства третьей стороны. Отмечаются две основные разновидности дорожного конфликта: агрессивная и конкурентная.

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 1: Общая культура человека как основа для безопасного поведения на дорогах. Этические качества личности. Этика водителя

Слайд 16Вопрос 1: Общая культура человека как основа для безопасного поведения

на дорогах. Этические качества личности. Этика водителя как важнейший элемент

его активной безопасности. Понятие конфликта. Источники и причины конфликтов. Динамика развития конфликтной ситуации. Профилактика возникновения конфликтов. Способы регулирования и конструктивного завершения конфликтов. Возможности снижения агрессии в конфликте

ЗАНЯТИЕ: Основы бесконфликтного взаимодействия участников дорожного движения

В России коммуникативная подготовка водителей интуитивна и недостаточна. Целевые установки учебных программ определяются функциями водителя как оператора транспортного средства в системе «водитель – автомобиль – дорога», что выражается в приучении водителей рассматривать других участников дорожного движения как объект, включённый в дорожную ситуацию. От водителя требуется «владеть основами этики взаимоотношений».
Черты характера водителя проявляются в его поведении за рулём. Таким понятиям, как ВОДИТЕЛЬСКАЯ ЭТИКА И КУЛЬТУРА, психология отношений на дороге, взаимовыручка и уважение к другим участникам движения старается следовать любой культурный водитель. За несоблюдение общепринятых норм и правил официально никто не накажет, но это является признаком дурного тона. Рассмотрим несколько положений водительской этики, следовать которым несложно и по силам любому участнику движения.

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 1: Общая культура человека как основа для безопасного поведения на дорогах. Этические качества личности. Этика водителя

Слайд 17Вопрос 1: Общая культура человека как основа для безопасного поведения

на дорогах. Этические качества личности. Этика водителя как важнейший элемент

его активной безопасности. Понятие конфликта. Источники и причины конфликтов. Динамика развития конфликтной ситуации. Профилактика возникновения конфликтов. Способы регулирования и конструктивного завершения конфликтов. Возможности снижения агрессии в конфликте

ЗАНЯТИЕ: Основы бесконфликтного взаимодействия участников дорожного движения

Никогда не отказывайте попавшим в беду коллегам: помогите завести машину (если не хотите тянуть на тросе – дайте «прикурить»), одолжите насос или домкрат, не жалейте пары литров бензина. От неприятностей никто не застрахован, в том числе и Вы. Это правило приобретает особую актуальность, если в машине водителя, который просит о помощи, находятся малолетние дети, или беременная женщина, или инвалид, и т.п.
Не стоит торопить водителя впереди стоящей машины громким и длинным звуковым сигналом, если он не тронулся вовремя на разрешающий сигнал светофора. Лучше «моргните» ему фарами – это будет более уважительно и этично.
Нередко бывает так: машина стоит в крайней правой полосе, на светофоре горит красный свет и зелёная стрелка, разрешающая движение направо, но водитель не реагирует, ожидая зелёного сигнала для движения прямо, хотя сзади ему сигналят другие водители, которым нужно ехать направо. Стоит ли говорить, что по отношению к стоящим сзади автомобилям это некрасиво!

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 1: Общая культура человека как основа для безопасного поведения на дорогах. Этические качества личности. Этика водителя

Слайд 18Вопрос 1: Общая культура человека как основа для безопасного поведения

на дорогах. Этические качества личности. Этика водителя как важнейший элемент

его активной безопасности. Понятие конфликта. Источники и причины конфликтов. Динамика развития конфликтной ситуации. Профилактика возникновения конфликтов. Способы регулирования и конструктивного завершения конфликтов. Возможности снижения агрессии в конфликте

ЗАНЯТИЕ: Основы бесконфликтного взаимодействия участников дорожного движения

Культурный водитель всегда обратит внимание другого водителя на увиденные со стороны неполадки его машины: спущенное колесо, неплотно закрытая дверца, открытый лючок топливного бака, и т.п.
Если вы паркуетесь на стоянке, где мало свободных мест, ставьте машину компактно, чтобы не занимать сразу два места. Отвратительный поступок – «подпереть» чужую машину и уйти. Если у вас совсем нет иного выхода – оставьте под стеклом на приборной панели лист с крупно написанным номером своего мобильного телефона, чтобы Вас могли вызвать в случае необходимости.
ВНИМАНИЕ. Не исключено, что тот, кого вы «подопрёте» на стоянке, каким-то образом все же сумеет вас объехать (по тротуару, по газону, через высокий бордюр, и т.д.). Стоит ли говорить, сколько отрицательных эмоций испытает этот человек по отношению к Вам! Поэтому не удивляйтесь, если за подобные выходки Вам под колесо (или под несколько колёс) подсунут гвоздь, отломают наружное зеркало или отомстят каким-то другим способом.

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 1: Общая культура человека как основа для безопасного поведения на дорогах. Этические качества личности. Этика водителя

Слайд 19Вопрос 1: Общая культура человека как основа для безопасного поведения

на дорогах. Этические качества личности. Этика водителя как важнейший элемент

его активной безопасности. Понятие конфликта. Источники и причины конфликтов. Динамика развития конфликтной ситуации. Профилактика возникновения конфликтов. Способы регулирования и конструктивного завершения конфликтов. Возможности снижения агрессии в конфликте

ЗАНЯТИЕ: Основы бесконфликтного взаимодействия участников дорожного движения

Обязанность водителей пропускать пешеходов на пешеходных переходах закреплена в ПДД. Однако культурный водитель всегда пропустит женщину с ребёнком, инвалида или обычного пешехода и вне пешеходного перехода. Не забывайте, что при езде по крайней правой полосе в дождливую погоду Вы можете случайно забрызгать пешеходов грязью.
ОТНОСИСЬ К ДРУГИМ ТАК, КАК ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ ОТНОСИЛИСЬ К ТЕБЕ.
Действуй понятно для других водителей и пешеходов, это поможет избежать многих критических ситуаций.
Терпеливо и снисходительно относись к ошибкам других.
Уступай путь водителям, которые хотят въехать в плотное движение или перестроиться. Они наградят тебя улыбкой или кивком благодарности.

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 1: Общая культура человека как основа для безопасного поведения на дорогах. Этические качества личности. Этика водителя

Слайд 20Вопрос 1: Общая культура человека как основа для безопасного поведения

на дорогах. Этические качества личности. Этика водителя как важнейший элемент

его активной безопасности. Понятие конфликта. Источники и причины конфликтов. Динамика развития конфликтной ситуации. Профилактика возникновения конфликтов. Способы регулирования и конструктивного завершения конфликтов. Возможности снижения агрессии в конфликте

ЗАНЯТИЕ: Основы бесконфликтного взаимодействия участников дорожного движения

Не возмущайся каждой мелочью – медлительным пешеходом, красным сигналом светофора, трактором, повреждённым участком дороги; относись к этим явлениям как к неизбежным, вроде дождя или снега.
Не «заводись» от хамства и не отвечай тем же.
Необходимость уступать право проезда другому участнику движения – водителю или пешеходу – не должна вызывать отрицательных эмоций.
Укроти бурный темперамент – это полезно и при вождении, и при общении с инспекторами и другими водителями.
Стоя у светофора вечером, не держи ногу на педали тормоза, т.к. яркие стоп-сигналы ослепляют водителей автомобилей, стоящих сзади.
БЕЗОПАСНОЕ ДВИЖЕНИЕ ТРЕБУЕТ СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ ВОДИТЕЛЯМИ, А НЕ СОРЕВНОВАНИЯ.
Не забывай благодарить поднятием руки тех, кто уступил тебе дорогу, когда ты просил, или кто предупредил тебя о чем-то.
Уступай дорогу, если просят другие, предупреждай других о невидимой им опасности.

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 1: Общая культура человека как основа для безопасного поведения на дорогах. Этические качества личности. Этика водителя

Слайд 21Вопрос 1: Общая культура человека как основа для безопасного поведения

на дорогах. Этические качества личности. Этика водителя как важнейший элемент

его активной безопасности. Понятие конфликта. Источники и причины конфликтов. Динамика развития конфликтной ситуации. Профилактика возникновения конфликтов. Способы регулирования и конструктивного завершения конфликтов. Возможности снижения агрессии в конфликте

ЗАНЯТИЕ: Основы бесконфликтного взаимодействия участников дорожного движения

Не настаивай на своей правоте, а просто уступи дорогу «дураку» или неопытному водителю.
Старайся устанавливать «зрительный контакт» с другими водителями чтобы предупредить о чем-либо, для этого можно посигналить.
Если другой автомобиль едет медленно, не подгоняй его гудком. Водитель может быть сердитым, больным или иметь проблемы с автомобилем.
Не сигналь, чтобы показать другому водителю, что он сделал ошибку. Гудок может обескуражить его, и он наделает больше ошибок.
Никогда не сигналь от злости.

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 1: Общая культура человека как основа для безопасного поведения на дорогах. Этические качества личности. Этика водителя

Слайд 22Вопрос 1: Общая культура человека как основа для безопасного поведения

на дорогах. Этические качества личности. Этика водителя как важнейший элемент

его активной безопасности. Понятие конфликта. Источники и причины конфликтов. Динамика развития конфликтной ситуации. Профилактика возникновения конфликтов. Способы регулирования и конструктивного завершения конфликтов. Возможности снижения агрессии в конфликте

ЗАНЯТИЕ: Основы бесконфликтного взаимодействия участников дорожного движения

Предоставляй преимущество в движении:
водителям, которые не замечают твою машину, выезжая из-за кустарника, зданий или плохо видя через окна, покрытые грязью или льдом;
пешеходам, не замечающим машин из-за зонтов или шляп, увлечённо беседующим;
детям, перебегающим дорогу;
работающим на дороге рабочим;
слепым с тросточкой или собакой-поводырём;
водителям, двигающимся неуверенно – высматривающим номера домов, иногородним и т.п.;
водителям, которые совершили ошибку – вынуждены въехать на твою полосу, избегая наезда на велосипедиста, пешехода и т.п.

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 1: Общая культура человека как основа для безопасного поведения на дорогах. Этические качества личности. Этика водителя

Слайд 23Вопрос 1: Общая культура человека как основа для безопасного поведения

на дорогах. Этические качества личности. Этика водителя как важнейший элемент

его активной безопасности. Понятие конфликта. Источники и причины конфликтов. Динамика развития конфликтной ситуации. Профилактика возникновения конфликтов. Способы регулирования и конструктивного завершения конфликтов. Возможности снижения агрессии в конфликте

ЗАНЯТИЕ: Основы бесконфликтного взаимодействия участников дорожного движения

Всегда пропускай пешеходов там, где они имеют преимущественное право движения, жестом приглашай их идти, если они не решаются.
Оказывай помощь в дороге другим водителям. При необходимости помогут и тебе.
Не осложняй жизнь соседям и знакомым своим автомобилем.
Не засоряй землю отработанным маслом, изношенными деталями и мусором – для них есть отведенные места.
Выезжая на линию, водитель с самого начала должен настроить себя на благожелательное отношение ко всему окружающему: пропустить спешащего водителя или пешехода, ехать без спешки и нервозности.
Если едущий впереди автомобиль подаёт сигнал маневрирования, но не может его осуществить, пропустите его, слегка притормозив.
Не создавайте помех, если Вас кто-то обгоняет, и, наоборот, всячески содействуйте выполнению этого сложного манёвра.
Внимательно наблюдая за окружающей ситуацией, всегда необходимо пропускать автомобили с включённым специальным сигналом.

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 1: Общая культура человека как основа для безопасного поведения на дорогах. Этические качества личности. Этика водителя

Слайд 24Вопрос 1: Общая культура человека как основа для безопасного поведения

на дорогах. Этические качества личности. Этика водителя как важнейший элемент

его активной безопасности. Понятие конфликта. Источники и причины конфликтов. Динамика развития конфликтной ситуации. Профилактика возникновения конфликтов. Способы регулирования и конструктивного завершения конфликтов. Возможности снижения агрессии в конфликте

ЗАНЯТИЕ: Основы бесконфликтного взаимодействия участников дорожного движения

Отметим, что культурный и воспитанный человек соответствующим образом ведёт себя в любом месте и в любой ситуации, в том числе и за рулём. То же самое относится к хамам и грубиянам: если человек в семье, на работе, в обществе ведёт себя безобразно, то и за рулём он будет всячески демонстрировать своё дурное «я» и пренебрежительно относиться не только к Правилам дорожного движения, но и к другим участникам движения.
Не стоит адекватно реагировать на поведение агрессивных водителей: Вы их все равно не перевоспитаете, только впустую потратите свои нервы. Более того – отвечая им тем же, Вы вольно или невольно ставите себя на один уровень с ними, а точнее – опускаясь до их уровня.
ОТНОСИТЕСЬ С УВАЖЕНИЕМ К ДРУГИМ УЧАСТНИКАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ВОДИТЕЛЬСКОЙ ЭТИКИ И СОЛИДАРНОСТИ, НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ СЕБЕ РАЗДРАЖАТЬСЯ ЗА РУЛЕМ – и Ваша езда будет комфортной и безопасной.

Основы безопасного управления транспортным средством

Вопрос 1: Общая культура человека как основа для безопасного поведения на дорогах. Этические качества личности. Этика водителя

Слайд 25Тема: Психологические основы безопасного управления транспортным средством
ЗАНЯТИЕ: Основы бесконфликтного взаимодействия

участников дорожного движения
ЗАДАНИЕ НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ:
Изучить и законспектировать понятие конфликта,

источники и причины конфликтов:

Основы безопасного управления транспортным средством

Тема: Психологические основы безопасного управления транспортным средствомЗАНЯТИЕ: Основы бесконфликтного взаимодействия участников дорожного движенияЗАДАНИЕ НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ:Изучить и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика