Разделы презентаций


Психологические особенности студенческого возраста

Основная функция вуза – формирование личности специалиста. В системе вузовского педагогического общения сочетаются два фактора: взаимоотношения ведомый – ведущий; взаимоотношения сотрудничества обучаемого и обучающего.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психологические особенности студенческого возраста

проблема воспитания в высшей школе

Психологические особенности студенческого возрастапроблема воспитания в высшей школе

Слайд 2Основная функция вуза – формирование личности специалиста. В системе вузовского

педагогического общения сочетаются два фактора: взаимоотношения ведомый – ведущий; взаимоотношения сотрудничества обучаемого

и обучающего.
Основная функция вуза – формирование личности специалиста.    В системе вузовского педагогического общения сочетаются два

Слайд 3Два взгляда на воспитание в ВШ:
воздействие на личность с целью

формирования нужных воспитателю, вузу, обществу качеств;
создание условий для саморазвития личности

в ходе вузовского обучения.

Запрещается любое прямое воздействие на личность, какие бы цели оно не преследовало.

Два взгляда на воспитание в ВШ: воздействие на личность с целью формирования нужных воспитателю, вузу, обществу качеств;создание

Слайд 4Требования к преподавательской деятельности и задачи преподавателя

Самый главный прием воспитания – принятие человека

таким, какой он есть, без прямых оценок и наставлений.

Главная задача воспитателя – раскрыть перед воспитуемым широкое поле выборов, которое часто не открывается самими студентами из-за их ограниченного жизненного опыта, недостатка знаний и неосвоенности всего богатства культуры.
Использование педагогики сотрудничества: неизменное уважительное отношение к личности воспитуемого как к полноценному и равноправному партнеру в любой совместной деятельности.
Требования к преподавательской деятельности и задачи преподавателя      Самый главный прием воспитания –

Слайд 5Требования к преподавательской деятельности и задачи преподавателя

3.Помощь воспитуемому в

выработке индивидуального жизненного стиля, индивидуального стиля деятельности и общения.
4.Владение

некоторыми навыками и методиками психодиагностики, знание психологических и психофизиологических особенностей студентов (второе место после знания предмета).
Требования к преподавательской деятельности и задачи преподавателя 3.Помощь воспитуемому в выработке индивидуального жизненного стиля, индивидуального стиля деятельности

Слайд 6Стили педагогического общения (Кан-Калик В. А.):
Общение на основе увлеченности совместной

деятельностью.
Общение на основе дружеского расположения.
Общение – дистанция.
Общение – устрашение.
Общение –

заигрывание.
Общение – превосходство.
Стили педагогического общения (Кан-Калик В. А.): Общение на основе увлеченности совместной деятельностью.Общение на основе дружеского расположения.Общение –

Слайд 71. Физическое развитие
Студенческий возраст – это возраст физического совершенства человека.

Однако именно студенты характеризуются худшими показателями

физиологических функций в своей возрастной группе. Причины – сильное напряжение в процессе вузовского обучения.

Грубая педагогическая ошибка: негативная оценка результатов усвоения учебной программы переносится на оценку личности студента в целом, заставляя студента переживать негативные эмоции, т.е. оказывая прямое влияние на здоровье студента.
1. Физическое развитиеСтуденческий возраст – это возраст физического совершенства человека.     Однако именно студенты

Слайд 82. Задержка социального становления студентов,
что связано с большими временными и

энергетическими затратами на учебу.

Грубая педагогическая ошибка: ошибочное представление о

студентах как о социально незрелых личностях, нуждающихся в постоянной опеке и снисходительном отношении. Воспитуемый неосознанно воспринимает такую программу.
Отношение педагога к студенту как к социально зрелой личности отодвигает планку, давая тем самым простор для развития личности, плюс внутренняя поддержка.
2. Задержка социального становления студентов,что связано с большими временными и энергетическими затратами на учебу. Грубая педагогическая ошибка:

Слайд 93. Становление индивидуального стиля деятельности
Педагог должен содействовать этому

процессу и помогать преодолеть школярское отношение к учебе.


Педагогическая ошибка: если преподаватель не помогает этому процессу становления, у студента может закрепиться полумеханическое запоминание, торможение развития интеллекта.
3. Становление индивидуального стиля деятельностиПедагог должен содействовать этому    процессу и помогать преодолеть школярское отношение

Слайд 104. Развитие способности учиться
(способность самостоятельного добывания знаний) и развитие специальных

способностей.

Нужно: использование диалоговых форм общения (особенно в процессе написания

курсовых, дипломов, прохождении практики), т.е. передача «личностного знания» в диаде «учитель–ученик».
4. Развитие способности учиться(способность самостоятельного добывания знаний) и развитие специальных способностей. Нужно: использование диалоговых форм общения (особенно

Слайд 116. Становление индивидуальности и формирование образа «Я»
Может возникнуть конфликт между

потребностью в достижениях и познавательной потребностью.
Большая ответственность преподавателя как

первого эксперта, дающего «обратную связь» о результатах.

Педагогическая ошибка: своими оценками преподаватель может неосторожно отнять у студента желание утверждаться в ниве науки и подтолкнуть к выбору других сфер жизни для удовлетворения потребности в достижении.
6. Становление индивидуальности и формирование образа «Я»Может возникнуть конфликт между потребностью в достижениях и познавательной потребностью. Большая

Слайд 127. Расхождения между самооценкой и положением в обществе
не должно быть

существенного расхождения между самооценкой и оценкой, получаемой студентом от референтных

групп (в том числе от преподавателя).

Преподаватель может помочь в преодолении этого расхождения в оценках: целенаправленно организовывается такая педагогическая ситуация, в которой студент может предстать в выгодном свете перед значимыми для него «другими» и получить положительную оценку, что приведет к улучшению его психологическое состояние и сделает более благоприятной позицию личности в целом.
7. Расхождения между самооценкой и положением в обществене должно быть существенного расхождения между самооценкой и оценкой, получаемой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика