Разделы презентаций


Психологические причины неуспеваемости

Содержание

Недостатки познавательной деятельности:Несформированность приёмов учебной деятельности;Недостатки развития психических процессов, главным образом мыслительной сферы ребёнка;Неадекватное использование ребёнком своих индивидуально-типологических особенностей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психологические причины неуспеваемости

Психологические причины неуспеваемости

Слайд 2Недостатки познавательной деятельности:
Несформированность приёмов учебной деятельности;
Недостатки развития психических процессов, главным

образом мыслительной сферы ребёнка;
Неадекватное использование ребёнком своих индивидуально-типологических особенностей.

Недостатки познавательной деятельности:Несформированность приёмов учебной деятельности;Недостатки развития психических процессов, главным образом мыслительной сферы ребёнка;Неадекватное использование ребёнком своих

Слайд 3Недостатки в развитии мотивационной сферы:
Несформированность устойчивой мотивации достижения успеха;
Неустойчивость, слабость,

пассивность учебных познавательных интересов.

Недостатки в развитии мотивационной сферы:Несформированность устойчивой мотивации достижения успеха;Неустойчивость, слабость, пассивность учебных познавательных интересов.

Слайд 4Как помочь не умеющему самостоятельно мыслить?

Как помочь не умеющему   самостоятельно мыслить?

Слайд 5
Мыслительный процесс состоит из ряда операций:
абстрагирование;
обобщение;
анализ;
классификация;
сравнение.
Выделить операцию
Довести до уровня

осознания
Специально обучить им

Мыслительный процесс состоит из ряда операций:абстрагирование;обобщение;анализ;классификация;сравнение.Выделить операциюДовести до уровня осознанияСпециально обучить им

Слайд 6 Учитываем природные особенности ребёнка

Учитываем природные  особенности ребёнка

Слайд 7Основные свойства нервной системы:
Сила – характеризует выносливость, работоспособность, помехоустойчивость к

раздражителям;
Подвижность – определяется скоростными характеристиками основных нервных процессов – возбуждения

и торможения.

Противоположный полюс силы – слабость нервной системы (невысокая работоспособность, высокая чувствительность, неустойчивость к раздражителям);
Инертность – характеризуется замедленным протеканием нервных процессов

Основные свойства нервной системы:Сила – характеризует выносливость, работоспособность, помехоустойчивость к раздражителям;Подвижность – определяется скоростными характеристиками основных нервных

Слайд 8Правила работы со слабыми учащимися:
Не ставить слабого в ситуацию неожиданного

вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику

достаточно времени на обдумывание и подготовку.
Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме.
Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.
Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученикам позаниматься дома.

Правила работы со слабыми учащимися:Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на

Слайд 9Правила работы со слабыми учащимися:
5. Путём правильной тактики опросов и

поощрений (не только оценкой, но и словами «отлично», «молодец», «умница»

и т.д.) нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться.
6. Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь сам он очень болезненно к ним относится.
7. Во время подготовки учеником ответа нужно дать ему время для проверки и исправления написанного.
8. Следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку.
Правила работы со слабыми учащимися:5. Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и словами

Слайд 11Правила работы с инертными учениками:
Не требовать от них немедленного включения

в работу – их активность в выполнении нового вида заданий

возрастет постепенно.
Следует помнить, что инертные ученики не могут проявлять высокую активность в выполнении разнообразных заданий, а некоторые вообще отказываются работать в такой ситуации.
Не нужно требовать от инертных учеников быстрого изменения неудачных формулировок, им необходимо время на обдумывание нового ответа, они чаще следуют принятым стандартам в ответах, избегают импровизации.
Не следует проводить их опрос в начале урока, так как они с трудом отвлекаются от предыдущей ситуации.

Правила работы с инертными учениками:Не требовать от них немедленного включения в работу – их активность в выполнении

Слайд 12Правила работы с инертными учениками:
5. Нужно избегать ситуации, когда от

инертного ученика требуется быстрый устный ответ на неожиданный вопрос, инертным

ученикам необходимо предоставлять время на обдумывание вопроса и подготовку к ответу на него.
6. Во время выполнения задания не следует их отвлекать, переключать внимание на что-нибудь другое.
7. Нежелательно заставлять инертного ученика отвечать на вопросы по новому, только что пройденному материалу, следует отложить их до следующего раза, дав возможность позаниматься дома.

Правила работы с инертными учениками:5. Нужно избегать ситуации, когда от инертного ученика требуется быстрый устный ответ на

Слайд 13 Дети,
слабые по своим нейродинамическим способностям, имеют ряд преимуществ
В ситуациях,

требующих монотонной работы, они более спешны.
Успешнее в тех видах деятельности,

которые требуют предварительной подготовки.
Для них благоприятны ситуации, требующие последовательной, планомерной работы.
Склонны сами проникать в более глубокие связи и отношения внутри учебного материала, поэтому обнаруживают свои преимущества в таких ситуациях, где требуется понимание и знание предмета сверх школьной программы.
Склонны к тщательному контролю за выполнением учебных заданий и проверке полученных результатов.
Дети, 	слабые по своим нейродинамическим способностям, имеют ряд преимуществВ ситуациях, требующих монотонной работы, они более спешны.Успешнее в

Слайд 14Типы поведения учащихся:
Поведение, направленное на привлечение внимания.
Властолюбивое поведение.
Мстительное поведение.
Поведение, направленное

на избегание неудачи.

Типы поведения учащихся:Поведение, направленное на привлечение внимания.Властолюбивое поведение.Мстительное поведение.Поведение, направленное на избегание неудачи.

Слайд 15Поведение, направленное на привлечение внимания

Поведение, направленное на привлечение внимания

Слайд 18Меры экстренного педагогического воздействия:
1. Минимизация внимания:
делайте письменные замечания;
знак;
формулируйте «Я-высказывание», содержащее

объективное описание плохого поведения, которое имеет место здесь и сейчас:

называет чувства учителя в этот момент, описывает эффект от плохого поведения, содержит просьбу.

Меры экстренного педагогического воздействия:1. Минимизация внимания:делайте письменные замечания;знак;формулируйте «Я-высказывание», содержащее объективное описание плохого поведения, которое имеет место

Слайд 192. Разрешающее поведение:
стройте свой урок на основе вопиющего поведения;
доведите до

предела демонстрационную выходку: весь класс присоединяется к выходке;
Используйте «разрешающую»квоту.
3. Делайте

неожиданности:
включите свет;
издайте музыкальный звук любым музыкальным инструментом;
начните говорить тихим голосом;
Измените ваш голос;
Временно прекратите урок







2. Разрешающее поведение:стройте свой урок на основе вопиющего поведения;доведите до предела демонстрационную выходку: весь класс присоединяется к

Слайд 204. Отвлекайте ученика
задавайте прямые вопросы;
попросите об одолжении;
измените деятельность.
5. Обращайте внимание

всего класса на примеры хорошего поведения:
благодарите учеников;
пишите имена примерных учеников

на доске:
6. Пересаживайте учеников:
меняйте места;
«стул размышлений».


4. Отвлекайте учениказадавайте прямые вопросы;попросите об одолжении;измените деятельность.5. Обращайте внимание всего класса на примеры хорошего поведения:благодарите учеников;пишите

Слайд 21Властолюбивое поведение

Властолюбивое  поведение

Слайд 24Меры экстренного педагогического воздействия:
1. Ищите изящный выход:
уберите зрителей,
перенесите

обсуждение вопроса,
делайте записки,
озадачивайте.
2. Используйте удаление.
3. Устанавливайте санкции.

Меры экстренного педагогического воздействия:1. Ищите изящный выход: уберите зрителей, перенесите обсуждение вопроса, делайте записки, озадачивайте.2. Используйте удаление.3.

Слайд 25Мстительное поведение

Мстительное  поведение

Слайд 27Поведение, направленное на избегание неудач

Поведение, направленное  на избегание неудач

Слайд 29Использованные ресурсы:
http://orionteam.3dn.ru/
http://www.gazeta.dp.ua/read/vsego_25_shkolnikov_progulivaut_uroki_
http://ru.123rf.com/photo_7306192_close-up-of-schoolboy-putting-his-head-on-arm- during-the-lesson.html
http://www.kievstreet.net/2010/01/
http://takayavew.ru/rubric/1604093/page2.html
http://festival.1september.ru/articles/530249
http://mrcpk.marsu.ru/works_iso/2007-02-26-11z/vecher
http://pda.privet.ru/blog/2117609?page=7
http://orionteam.3dn.ru/
http://babiki.ru/blog/interesting/9222.html

Использованные ресурсы:http://orionteam.3dn.ru/http://www.gazeta.dp.ua/read/vsego_25_shkolnikov_progulivaut_uroki_ http://ru.123rf.com/photo_7306192_close-up-of-schoolboy-putting-his-head-on-arm- during-the-lesson.html http://www.kievstreet.net/2010/01/ http://takayavew.ru/rubric/1604093/page2.html http://festival.1september.ru/articles/530249 http://mrcpk.marsu.ru/works_iso/2007-02-26-11z/vecher http://pda.privet.ru/blog/2117609?page=7http://orionteam.3dn.ru/http://babiki.ru/blog/interesting/9222.html

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика