Разделы презентаций


Психологические требования к личности педагога

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что ты преподаешь, и любить тех, кому преподаёшь. В.О.Ключевский.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психологические требования к личности педагога
Выполнила: Шабрина Анна,
Студентка ФП, ППДП-31-17

Психологические требования к личности педагогаВыполнила: Шабрина Анна,Студентка ФП, ППДП-31-17

Слайд 2Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что ты преподаешь,

и любить тех, кому преподаёшь. В.О.Ключевский.

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что ты преподаешь, и любить тех, кому преподаёшь. В.О.Ключевский.

Слайд 4Особые профессиональные и общественные функции педагога, необходимость быть всегда на

виду самых беспристрастных судей — своих воспитанников, заинтересованных родителей, широкой

общественности предъявляют повышенные требования к личности учителя, его моральному облику. Требования к учителю — это императивная система профессиональных качеств, определяющих успешность педагогической деятельности.

Прежде всего, следует иметь в виду, что практическая педагогическая деятельность лишь наполовину построена на рациональной технологии. Другая половина ее — искусство. Поэтому первое требование к профессиональному педагогу — наличие педагогических способностей. При таком подходе сразу же необходимо ставить вопрос — существуют ли специальные педагогические способности? Видные знатоки педагогического труда отвечают на него утвердительно.

Вопрос о педагогических способностях находится в стадии интенсивной разработки. Педагогические способности — качество личности, интегрирование, выражающееся в склонностях к работе с детьми, любви к детям, получении удовольствия от общения с ними. Часто педагогические способности сужаются до умения выполнять конкретные действия — красиво говорить, петь, рисовать, организовывать детей и т. п. Выделены главные группы способностей.
Особые профессиональные и общественные функции педагога, необходимость быть всегда на виду самых беспристрастных судей — своих воспитанников,

Слайд 51. Организаторские. Проявляются в умении учителя сплотить учащихся, занять их,

разделить обязанности, спланировать работу, подвести итоги сделанному и т. д. 2.

Дидактические. Конкретные умения подобрать и подготовить учебный материал, наглядность, оборудование, доступно, ясно, выразительно, убедительно и последовательно изложить учебный материалы, стимулировать развитие познавательных интересов и духовных потребностей, повышать учебно-познавательную активность и т. п. 3. Перцептивные, проявляющиеся в умении проникать в духовный мир воспитуемых, объективно оценивать их эмоциональное состояние, выявлять особенности психики. 4. Коммуникативные способности проявляются в умении учителя устанавливать педагогически целесообразные отношения с учащимися, их родителями, коллегами, руководителями учебного заведения
1. Организаторские. Проявляются в умении учителя сплотить учащихся, занять их, разделить обязанности, спланировать работу, подвести итоги сделанному

Слайд 65. Суггестивные способности заключаются в эмоционально-волевом влиянии на обучаемых. 6. Исследовательские

способности, проявляющиеся в умении познать и объективно оценить педагогические ситуации

и процессы. 7. Научно-познавательные, сводящиеся к способности усвоения научных знаний в избранной отрасли.
5. Суггестивные способности заключаются в эмоционально-волевом влиянии на обучаемых.  6. Исследовательские способности, проявляющиеся в умении познать

Слайд 7Педагогические способности (талант, призвание, задатки) необходимо принять важной предпосылкой успешного

овладения педагогической профессией, но отнюдь не решающим профессиональным качеством. Сколько

кандидатов в учителя, имея блестящие задатки, так и не состоялись как педагоги, и сколько поначалу малоспособных окрепли, вознеслись к вершинам педагогического мастерства. Педагог — это всегда великий труженик. Поэтому важными профессиональными качествами педагога необходимо признать трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда и т. д.
Педагогические способности (талант, призвание, задатки) необходимо принять важной предпосылкой успешного овладения педагогической профессией, но отнюдь не решающим

Слайд 8Происходит заметная трансформация учебных заведений в производственные учреждения, предоставляющие «образовательные

услуги» населению, где действуют планы, контракты, случаются забастовки, развивается конкуренция

— неизбежный спутник рыночных отношений. В этих условиях особую важность приобретают человеческие качества педагога, которые становятся профессионально значимыми предпосылками создания благоприятных отношений в учебно-воспитательном процессе. В ряду этих качеств человечность, доброта, терпеливость, порядочность, честность, ответственность, справедливость, обязательность, объективность, щедрость, уважение к людям, высокая нравственность, оптимизм, эмоциональная уравновешенность, потребность к общению, интерес к жизни воспитанников, доброжелательность, самокритичность, дружелюбие, сдержанность, достоинство, патриотизм, религиозность, принципиальность, отзывчивость, эмоциональная культура и многие другие.
Происходит заметная трансформация учебных заведений в производственные учреждения, предоставляющие «образовательные услуги» населению, где действуют планы, контракты, случаются

Слайд 9Личностные качества в учительской профессии неотделимы от профессиональных. К последним

обычно причисляются приобретаемые в процессе профессиональной подготовки, связанные с получением

специальных знаний, умений, способов мышления, методов деятельности. Среди них: владение предметом преподавания, методикой преподавания предмета, психологическая подготовка, общая эрудиция, широкий культурный кругозор, педагогическое мастерство, владение технологиями педагогического труда, организаторские умения и навыки, педагогический такт, педагогическая техника, владение технологиями общения, ораторское искусство и другие качества.
Личностные качества в учительской профессии неотделимы от профессиональных. К последним обычно причисляются приобретаемые в процессе профессиональной подготовки,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика