Разделы презентаций


ПСИХОЛОГИЯ 2020 г

Содержание

План занятияОрганизационные моментыЗнакомство с ВамиЧто такое психология?Место психологии в системе наук. Методы психологии. Отрасли психологии. Отличия житейской психологии от научной.Консультирование и психотерапия.Практическое упражнение Выводы, домашнее задание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Юлия Петровна Мигун
uliaymig@mail.ru
ПСИХОЛОГИЯ 2020 г.

Юлия Петровна Мигунuliaymig@mail.ruПСИХОЛОГИЯ 2020 г.

Слайд 2План занятия
Организационные моменты
Знакомство с Вами
Что такое психология?
Место психологии в системе

наук.
Методы психологии.
Отрасли психологии.
Отличия житейской психологии от научной.
Консультирование

и психотерапия.
Практическое упражнение
Выводы, домашнее задание

План занятияОрганизационные моментыЗнакомство с ВамиЧто такое психология?Место психологии в системе наук. Методы психологии. Отрасли психологии. Отличия житейской

Слайд 3Организационные моменты

Организационные моменты

Слайд 4Система оценивания 60/40
За время семестра - 60 баллов:
2 модульные

контрольные по 15 б. каждая, всего – 30 б. максимум
6

семинаров, за каждый максимум 5 б., всего – тоже 30 б. максимум
Письменный экзамен в конце курса - 40 баллов (2 вопроса)
Участие в экспериментах – 1 балл
За посещаемость баллы НЕ ставятся



Система оценивания 60/40 За время семестра - 60 баллов:2 модульные контрольные по 15 б. каждая, всего –

Слайд 5Ранжирование оценок
41 -65 баллов – 3,
66- 81 балл –

4,
81-100 - 5

Ранжирование оценок41 -65 баллов – 3, 66- 81 балл – 4, 81-100 - 5

Слайд 6Семинары
Вы читаете несколько текстов, мы обсуждаем их на семинарах, вы

получаете свои баллы

Темы и вопросы к семинарам выложены/будут выложены в

ближайшее время в системе LMS. Для первого семинара я отправлю всё на Ваши почты [на этом моменте я прошу у Вас почту].
СеминарыВы читаете несколько текстов, мы обсуждаем их на семинарах, вы получаете свои баллыТемы и вопросы к семинарам

Слайд 7Знакомство с Вами
Имя, Фамилия, направление, картинка, отображающая Ваше настроение сейчас
Первые

3 ассоциации к слову «психология»
О чём, по-Вашему, будет этот курс?

Знакомство с ВамиИмя, Фамилия, направление, картинка, отображающая Ваше настроение сейчасПервые 3 ассоциации к слову «психология»О чём, по-Вашему,

Слайд 8Содержание курса

Содержание курса

Слайд 9Психология. Что это?
Психология – термин образован от греческих слов psyche

- душа, психика и logos – знание, наука - т.е.

НАУКА О ДУШЕ/ПСИХИКЕ.

Официальное оформление научная психология получила немногим более 100 лет назад, а именно в 1879 г.: в этом году немецкий психолог В. Вундт открыл в г. Лейпциге первую лабораторию экспериментальной психологии.

История официальная у неё короткая, а прошлое длииииинное.


Психология. Что это?Психология – термин образован от греческих слов psyche - душа, психика и logos – знание,

Слайд 11Особенности психологии

Особенности психологии

Слайд 12Направление
психологии
Предмет изучения
Психоанализ

Бессознательное

Бихевиоризм
Поведение
Экзистенциально-
гуманистический подход
Существование
человеческой уникальности
Культурно-историческая
психология Выготского
Высшие
психические функции
Психология

сознания
Сознание
Когнитивная психология
Познавательные процессы
Трансперсональная
психология
Измененные
состояния сознания
Современная
отечественная психология
в целом
Факты, закономерности

и
механизмы психики
НаправлениепсихологииПредмет изученияПсихоанализБессознательное БихевиоризмПоведениеЭкзистенциально-гуманистический подходСуществование человеческой уникальностиКультурно-историческая психология ВыготскогоВысшие психические функцииПсихология сознанияСознаниеКогнитивная психологияПознавательные процессыТрансперсональная психологияИзмененныесостояния сознанияСовременная отечественная психология

Слайд 13Методы психологии

Методы психологии

Слайд 14Классификация методов
основные;
вспомогательные;
дополнительные;
методы обработки и интерпретации

Классификация методовосновные;вспомогательные;дополнительные;методы обработки и интерпретации

Слайд 15Основные методы
Наблюдение, основные черты:
систематичность;
определенный план;
четкий порядок;
регистрация результатов;
полное и точное описание;
стремление

к объективности.

Основные методыНаблюдение, основные черты:систематичность;определенный план;четкий порядок;регистрация результатов;полное и точное описание;стремление к объективности.

Слайд 16Основные методы
Эксперимент, основные особенности:
исследователь сам вызывает явление;
варьирование условий;
возможность выявления значений

отдельных условий или факторов;
возможность менять количественные соотношения условий.

Основные методыЭксперимент, основные особенности:исследователь сам вызывает явление;варьирование условий;возможность выявления значений отдельных условий или факторов;возможность менять количественные соотношения

Слайд 17Вспомогательные методы
Метод тестов, основные виды:
тест-опросник;
тест-задание;
проективные тесты.

Вспомогательные методыМетод тестов, основные виды:тест-опросник;тест-задание;проективные тесты.

Слайд 18Вспомогательные методы
Метод экспертных оценок;
Анализ результатов деятельности, включающий:
анализ материальных продуктов труда;
метод

изучения документов (характеристики, представления для назначения на должность, отчеты о

деятельности специалиста и др.);
контент-анализ;
биографический метод.

Вспомогательные методыМетод экспертных оценок;Анализ результатов деятельности, включающий:анализ материальных продуктов труда;метод изучения документов (характеристики, представления для назначения на

Слайд 19Отрасли в психологии

Отрасли в психологии

Слайд 20Схизис (расщепление) в психологии

Схизис (расщепление) в психологии

Слайд 21Границы исследования и практики:
Цель исследования: Объяснить реальность.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель практики: Улучшить

реальность.

Разные цели => разные критерии качества:
Исследование:
опровержимо,
повторяемо,
соединяется с другими исследованиями,


Практика:
хороший КПД (затраты/результат),
предсказуемость результата,
применимость в актуальных условиях, …


Границы исследования и практики:Цель исследования: Объяснить реальность. ____________________________________________________________________________________________________________________________________Цель практики: Улучшить реальность.Разные цели => разные критерии качества:Исследование: опровержимо,повторяемо,соединяется

Слайд 22Два вида психологической практики
«Душеведческие» практики
Психотерапия и консультирование

Работают при отсутствии обоснований

и проверок! (однако когнитивно-поведенческая терапия имеет обоснования и проверку)
«Научные» практики
Новые

«когнитивные» практики

Требуют (и допускают) традиционные (для науки) проверки и доказательства эффективности
Два вида психологической практики«Душеведческие» практикиПсихотерапия и консультированиеРаботают при отсутствии обоснований и проверок! (однако когнитивно-поведенческая терапия имеет обоснования

Слайд 23Новые «когнитивные» практики
Юзабилити и пользовательские интерфейсы
Интерфейсы мозг-компьютер
Практики «усиленной» реальности (симуляторы,

Google glass)
Когнитивные технологии (системы машинного зрения)
Нейропсихологическая диагностика, реабилитация и коррекция

с использованием…
Новые «когнитивные» практикиЮзабилити и пользовательские интерфейсыИнтерфейсы мозг-компьютерПрактики «усиленной» реальности (симуляторы, Google glass)Когнитивные технологии (системы машинного зрения)Нейропсихологическая диагностика,

Слайд 27По предметной области
Военная
Спортивная
Юридическая
Космическая и авиационная и т.д.

Отрасли психологии

По предметной областиВоеннаяСпортивнаяЮридическаяКосмическая и авиационная и т.д.Отрасли психологии

Слайд 28По задачам и используемым методам
Общая
Дифференциальная
Медицинская (нейро- и пато-)
Социальная
Возрастная
Педагогическая
Зоопсихология
Психофизиология
Психофармакология
Инженерная
Труда
История психологии
Отрасли психологии

По задачам и используемым методамОбщаяДифференциальнаяМедицинская (нейро- и пато-)СоциальнаяВозрастнаяПедагогическаяЗоопсихологияПсихофизиологияПсихофармакологияИнженернаяТрудаИстория психологииОтрасли психологии

Слайд 29Основные направления приложения психологического знания

Основные направления приложения психологического знания

Слайд 30Научное знание vs Житейский опыт

Научное знание vs  Житейский опыт

Слайд 31Консультирование VS Психотерапия
Консультирование – краткосрочный процесс (до 20 встреч), работает с рациональной,

стороной клиента, его сознанием. Консультирование более универсально, использует стандартные методики,

диагностику, упражнения.

Психотерапия – более глубокий и длительный процесс психологического лечения, затрагивающий ядерные слои личности.
Консультирование VS ПсихотерапияКонсультирование – краткосрочный процесс (до 20 встреч), работает с рациональной, стороной клиента, его сознанием. Консультирование

Слайд 32Психолог, психотерапевт, психиатр. Кто есть кто?

Психолог, психотерапевт, психиатр. Кто есть кто?

Слайд 33Практические школы психологии

Практические школы психологии

Слайд 34Практическое упражнение

Практическое упражнение

Слайд 36Выводы
Что такое психология? Дословно это наука о душе, но корректнее

говорить, что О ПСИХИКЕ.
Место психологии в системе наук. Возникла на

стыке наук, но имеет собственную специфику.
Предмет психологии зависит от направления (сознание, поведение и прочее); методы – наблюдение, эксперимент, тесты и прочее.
Отрасли психологии: общая, дифференциальная, медицинская и прочее.
Сферы работы психолога: медицина, политика, HR и прочее.
Отличия житейской психологии от научной: по источнику знания; способу передачи и прочее.
Консультирование и психотерапия: 1-ое более краткосрочно, поверхностно и универсально; 2-ое более длительно, глубинно и специфично.

Специфика психологии в общем:

предмет психологии один из самых сложных, т.к. имеет собственные отличные законы функционирования по сравнению с физическим миром, полимодален;
субъект и объект исследования сливаются: человек с помощью мышления начал исследовать само мышление.
ВыводыЧто такое психология? Дословно это наука о душе, но корректнее говорить, что О ПСИХИКЕ.Место психологии в системе

Слайд 37Уже к следующему занятию
Вы читаете:

Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию.

М., 2000. с. 9-12.
Бухаров Я.М. Психотерапия: краткий очерк. 2018.
*Годфруа Ж.

Что такое психология: В 2-х т.–Т. 1., 1992.

Всё пришлю на почту, позже всё будет размещено в системе LMS в личном кабинете каждого

Мы обсуждаем тексты на семинаре, интересно проводим время, узнаём новое и получаем баллы


Уже к следующему занятиюВы читаете:Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 2000. с. 9-12.Бухаров Я.М. Психотерапия: краткий

Слайд 38Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика