Разделы презентаций


Психология бизнеса

Содержание

В результате изучения материала студент должен:знать:основные теоретические подходы к анализу бизнеса как общественного, экономического и социально-психологического феномена;психологические особенности деятельности и личности бизнесмена; специфику функционирования и развития бизнес-организаций, закономерности и механизмы потребительского поведения;уметь:анализировать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психология бизнеса
Доцент кафедры «Философия, история и право»,
Кандидат психологических наук
А.В. Лобанова

Психология бизнесаДоцент кафедры «Философия, история и право»,Кандидат психологических наукА.В. Лобанова

Слайд 2В результате изучения материала студент должен:
знать:
основные теоретические подходы к анализу

бизнеса как общественного, экономического и социально-психологического феномена;
психологические особенности деятельности и

личности бизнесмена;
 специфику функционирования и развития бизнес-организаций, закономерности и механизмы потребительского поведения;

уметь:
анализировать особенности бизнес-деятельности, механизмы самоопределения и развития личности в бизнесе, способы психологического воздействия на потребительское поведение;

владеть:
методами диагностики личностных особенностей, психологической помощи и поддержки субъектов бизнеса;
методами диагностики и развития бизнес-организации;
психологическими методами маркетингового исследования, проведения психологической экспертизы рекламы, имиджа, бренда.
 

Задачи дисциплины

В результате изучения материала студент должен:знать:основные теоретические подходы к анализу бизнеса как общественного, экономического и социально-психологического феномена;психологические

Слайд 3Психология бизнеса (Business Psychology) — молодая, активно формирующаяся отрасль психологии,

которая возникла на стыке нескольких гуманитарных дисциплин (психология, социология, экономика)

под влиянием как новых теоретических и практических задач, стоящих перед современной психологией, так и развития социально-экономических аспектов общества, требующих психологического осмысления (Иванова, Михайлова, Штроо, 2015).
Как и другие разделы психологии, она направлена на общий предмет — психику человека, а следовательно, базируется на фундаментальных и прикладных подходах, сложившихся в общей, социальной, возрастной, педагогической психологии и других традиционных отраслях психологии.

Business Psychology

Психология бизнеса (Business Psychology) — молодая, активно формирующаяся отрасль психологии, которая возникла на стыке нескольких гуманитарных дисциплин

Слайд 4Психология бизнеса (Business Psychology) -это междисциплинарная отрасль психологической науки и

практики, которая изучает бизнес как многоплановое явление и направлена на

повышение эффективности бизнес-деятельности, оптимизацию взаимодействия субъектов бизнеса как между собой, так и со всеми заинтересованными сторонами, включая общество в целом.

Психология бизнеса

Психология бизнеса (Business Psychology) -это междисциплинарная отрасль психологической науки и практики, которая изучает бизнес как многоплановое явление

Слайд 5Предмет психологии бизнеса конкретизируется в соответствии с представлениями о структуре

психических явлений, которая отражена в категориальном аппарате психологии.

Предмет психологии бизнеса

Предмет психологии бизнеса конкретизируется в соответствии с представлениями о структуре психических явлений, которая отражена в категориальном аппарате

Слайд 6Психические процессы (познавательные и регуляторные), базовые явления, обеспечивающие отражение, познание

окружающего мира, восприятие и переработку полученной информации (познавательные) и активное

взаимодействие с ним (регуляторные).
Психические состояния как временные модификации психических процессов, которые определяются особенностями жизнедеятельности, личности и отношением человека к ним (тревога, любовь, страх, аффект, восхищение, напряжение, спокойствие и т.д.).
Психические свойства личности как типологическая модификация психических процессов человека, иными словами, при- сущие человеку на протяжении длительного периода его жизни особенности. К ним относят темперамент, характер, способности и направленность личности (потребности, интересы, мировоззрение, идеалы).

Психические категории (явления)

Психические процессы (познавательные и регуляторные), базовые явления, обеспечивающие отражение, познание окружающего мира, восприятие и переработку полученной информации

Слайд 7На данный момент развития психологии бизнеса выделились следующие основные уровни

анализа бизнеса: личностный, социально-психологический, социологический.

Уровни анализа бизнеса

На данный момент развития психологии бизнеса выделились следующие основные уровни анализа бизнеса: личностный, социально-психологический, социологический.Уровни анализа бизнеса

Слайд 8как особая деятельность, направленная на получение прибыли и предъявляющая определенные

требования к личности деятеля;

как организация (группа людей), имеющая свои закономерности

возникновения и функционирования;

как социальный институт, оказывающий существенное влияние на социальные структуры и порядок в обществе, социализацию граждан и стандарты общественного поведения.

Таким образом, бизнес с психологической точки зрения может рассматриваться в разных аспектах:

как особая деятельность, направленная на получение прибыли и предъявляющая определенные требования к личности деятеля;как организация (группа людей),

Слайд 91. Деятельность и личность бизнесмена: структура бизнес-деятельности, психология успеха в

бизнесе, психологические аспекты принятия решений, профессиональное самоопределение и развитие и

т.д.
2. Организация как инструмент бизнеса: психология управления персоналом, организационная культура, развитие, коммуникации, обучение в организации и т.д.
3. Взаимоотношения бизнеса и всех заинтересованных сторон (stakeholders), в том числе общества. Изучаются проблемы социальной ответственности бизнеса, взаимодействия с деловыми партнерами, потребительская, социально-экономическая и культурная среда бизнеса, факторы экономического развития, психология межкультурного взаимодействия и т.д.

Приоритетные направления исследований (предмет):

1. Деятельность и личность бизнесмена: структура бизнес-деятельности, психология успеха в бизнесе, психологические аспекты принятия решений, профессиональное самоопределение

Слайд 10Основной задачей психологии является изучение структуры, механизмов, а также объективных

закономерностей функционирования и развития психических явлений (психических процессов, состояний и

свойств личности). Также не менее важную роль играет исследование условий и механизмов применения на практике полученных знаний о психике человека.

Задачи психологии бизнеса

Основной задачей психологии является изучение структуры, механизмов, а также объективных закономерностей функционирования и развития психических явлений (психических

Слайд 11-задачи обнаружения фактов (описание разнообразных психологических феноменов и их проявлений);
-задачи

накопления и обобщения фактов (выделение наиболее важных фактов, описание явлений);
-задачи

установления закономерностей или законов явлений (объяснение фактов, нахождение причинно-следственных связей);
-задачи выявления механизмов закономерностей или законов (построение научной концепции);
задачи выявления условий и форм практического использования полученных знаний (применение научных концепций на практике).
Это наиболее сложный блок задач, поскольку психолог сталкивается с организационными, материальными, социальными проблемами, а также вопросами морально-этического плана. Любое внедрение психологических знаний на практике должно следовать общему принципу

Конкретизация задач ПБ

-задачи обнаружения фактов (описание разнообразных психологических феноменов и их проявлений);-задачи накопления и обобщения фактов (выделение наиболее важных

Слайд 12-исследовательские, связанные с анализом бизнеса как профессионального, социального и организационного

фактора развития психических явлений, изучением психологических закономерностей и законов бизнес-деятельности,

делового взаимодействия и т.д.;
-практические, направленные на оптимизацию взаимоотношений бизнеса и общества, взаимодействия субъектов бизнеса между собой, повышение эффективности деятельности субъектов бизнеса и сохранение их психического здоровья.

Задачи психологии бизнеса мы подразделяем на два основных блока:

-исследовательские, связанные с анализом бизнеса как профессионального, социального и организационного фактора развития психических явлений, изучением психологических закономерностей

Слайд 13разработка методологических проблем, понятийного и методического аппарата в сфере психологии

бизнеса;
системный анализ деятельности субъектов, профессионального развития, самоопределения личности в бизнесе,

процессов принятия решений и т.д.;

исследование проблем и специфических последствий бизнес-деятельности для личности;

исследование организационного контекста бизнеса, закономерностей функционирования и развития бизнес-организаций; механизмов и эффектов взаимодействия личности и организации в ходе реализации бизнес-деятельности;

исследование взаимодействия субъектов бизнеса между собой — партнерство и конкуренция, конфликты, переговоры, деловая этика и т.д.;

исследование взаимоотношений бизнеса и всех заинтересованных сторон, в том числе общества и его отдельных групп (социальная ответственность и имидж бизнеса), а также результатов бизнес-деятельности, формирования имиджа и бренда бизнес-организации и продуктов бизнес-деятельности, потребительского поведения и психологических механизмов продвижения товаров и услуг.

Основными научно-исследовательскими задачами психологии бизнеса являются:

разработка методологических проблем, понятийного и методического аппарата в сфере психологии бизнеса; системный анализ деятельности субъектов, профессионального развития,

Слайд 14Говоря о месте психологии бизнеса в системе науки, можно подчеркнуть

ее связь и с другими уже устоявшимися отраслями психологии: возрастной,

педагогической, дифференциальной психологией, психолингвистикой, психометрией и т.д.

Психология бизнеса в системе психологических наук

Говоря о месте психологии бизнеса в системе науки, можно подчеркнуть ее связь и с другими уже устоявшимися

Слайд 15Методы психологии бизнеса очень разнообразны, включая количественные и качественные исследования.

Количественные исследования основаны на номотетическом подходе, который ориентирован на выявление

общих закономерностей и универсальных механизмов развития и формирования личности. Качественные - на идиографическом подходе, предполагающем описание личности как особой уникальной целостности, продолжающий традиции понимающей психологии.
И те и другие нашли применение в психологии бизнеса. Например, в исследовании личности предпринимателей и бизнесменов применяются количественные процедуры, опросные методики, тесты, а также качественные методы (неструктурированное глубинное интервью, репертуарные решетки).

Методы психологии бизнеса

Методы психологии бизнеса очень разнообразны, включая количественные и качественные исследования. Количественные исследования основаны на номотетическом подходе, который

Слайд 16Можно выделить следующие группы методов психологии бизнеса: исследовательские, диагностические, коррекционные,

консультационные (включая коучинг).
К основным диагностическим методам относятся наблюдение, тестирование,

опрос, интервью, анкетирование, анализ документов, контент-анализ и многие другие.

Группы методов психологии бизнеса

Можно выделить следующие группы методов психологии бизнеса: исследовательские, диагностические, коррекционные, консультационные (включая коучинг). К основным диагностическим методам

Слайд 17Наблюдение - один из основных методов психологии бизнеса. Он используется

в исследованиях для выявления фактов поведения, отношения и т.п. Например,

при изучении специфики деятельности и личности предпринимателей, и т.д. Но также как сопровождение практической работы психолога, для оценки уровня подготовленности сотрудников, их реакции на нововведения в организации и т.п.
Например, при обучении персонала работе с клиентами используют процедуру включенного или стороннего наблюдения («тайный покупатель»).

Наблюдение

Наблюдение - один из основных методов психологии бизнеса. Он используется в исследованиях для выявления фактов поведения, отношения

Слайд 18-открытое, когда человек знает о том, что за ним ведется

наблюдение и понимает, какие стороны его поведения фиксирует наблюдатель;
-закрытое, когда

факт наблюдения скрыт от субъекта;
-включенное, когда исследователь становится участником исследуемой группы или события, но при этом субъект не знает, что за ним ведется наблюдение;
-стороннее, когда исследователь наблюдает за действиями субъекта или группы со стороны, не включаясь в ситуацию.

В психологии бизнеса используются все виды наблюдения:

-открытое, когда человек знает о том, что за ним ведется наблюдение и понимает, какие стороны его поведения

Слайд 19При подготовке к проведению наблюдения необходимо следовать ряду требований, к

которым относятся.
целенаправленность, концептуальность, т.е. четкое понимание цели наблюдения, наличие программы

и перечня фиксируемых параметров, наличие концепции;
объективность - использование процедур для снижения субъективного влияния наблюдателя (технические средства фиксации наблюдаемых параметров, увеличение числа наблюдателей);
требования к поведению наблюдателя, его интерпретации, например отделение фактов от субъективной интерпретации, интерпретации после получения фактов.

Требования к наблюдению

При подготовке к проведению наблюдения необходимо следовать ряду требований, к которым относятся.целенаправленность, концептуальность, т.е. четкое понимание цели

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика