Разделы презентаций


ПСИХОЛОГИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Содержание

Особенности восприятияУсвоение сенсорных эталонов – выделение определенным образом расчлененных и взаимосвязанных образцов свойств предметов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПСИХОЛОГИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Особенности развития познавательных процессов

ПСИХОЛОГИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОсобенности развития познавательных процессов

Слайд 2Особенности восприятия
Усвоение сенсорных эталонов –
выделение определенным
образом

расчлененных и взаимосвязанных
образцов свойств
предметов

Особенности восприятияУсвоение сенсорных эталонов –  выделение определенным  образом расчлененных и взаимосвязанных  образцов свойств

Слайд 3Сенсорные эталоны
Геометрические формы
Цвета спектра
- Музыкальные звуки
Эталоны времени
- Эталоны пространства

Сенсорные эталоныГеометрические формыЦвета спектра- Музыкальные звукиЭталоны времени- Эталоны пространства

Слайд 4Апперцепция – влияние на восприятие собственного опыта:
многоплановое восприятие

(опора на прошлый опыт);
возникает целостный образ, определяемый суммой сенсорных воздействий;
-

произвольные действия восприятия (наблюдение, рассматривание, поиск).
Апперцепция –  влияние на восприятие собственного опыта:многоплановое восприятие  (опора на прошлый опыт);возникает целостный образ, определяемый

Слайд 5Характеристики восприятия
Анализирующее, осмысленное, целенаправленное
Устойчивые образные представления
Механизм предвосхищения результата
Дифференцирование перцептивных и

эмоциональных процессов
(восприятие утрачивает аффективный характер)
Влияние речи – называет

признаки, состояния объектов, выделяет свойства предметов
Характеристики восприятияАнализирующее, осмысленное, целенаправленноеУстойчивые образные представленияМеханизм предвосхищения результатаДифференцирование перцептивных и эмоциональных процессов  (восприятие утрачивает аффективный характер)Влияние

Слайд 6Особенности памяти
Доминирует непроизвольная память
Психологические механизмы памяти:

Эмоции и движение
(эмоциональная и двигательная

память)
с 4-5 лет – формируется
произвольная память
(включена в игру)
годы первых детских воспоминаний
(«Я хорошенький»)
(память включается в формирование личности)

с 6-7 лет – начало смысловой памяти
Особенности памятиДоминирует непроизвольная памятьПсихологические механизмы памяти:         Эмоции и движение

Слайд 7Особенности речи
В 5 лет – развитие фонематического слуха
Контекстная речь

(понятная вне ситуации, пересказывает событие, передает впечатление
об увиденном)
Диалогическая

речь
(указание, оценка сверстника)
Эгоцентрическая речь
(помогает планировать действия,
монологи для себя)
Особенности речиВ 5 лет – развитие фонематического слухаКонтекстная речь  (понятная вне ситуации, пересказывает событие, передает впечатление

Слайд 8Характеристика речи
Возрастает регулирующая функция речи в поведении и психике
Начинает осознавать

особенности своего произношения
(узнают неправильно произнесенные слова)
Активный словарь
в 3 года

– 1000 - 1100 слов
в 6 лет – 2500 - 3000 слов

Характеристика речиВозрастает регулирующая функция речи в поведении и психикеНачинает осознавать особенности своего произношения (узнают неправильно произнесенные слова)Активный

Слайд 9 Словотворчество
Говорят дети:
«Копатка - это то, чем копают».
«Мазелин - это то,

чем мажут».
«Вся елка обсвечкана!»
«Я уже начаепился».
«Папа алёкает по телефону».


«Мы хорошо купались. Такую брызгань подняли!»
«одуван», «сыроега», «смеяние»
СловотворчествоГоворят дети:«Копатка - это то, чем копают».«Мазелин - это то, чем мажут». «Вся елка

Слайд 10(К.И. Чуковский)
«Сам того не подозревая, ребенок путем аналогий усваивает созданное

многими поколениями взрослых языковое богатство.
Но применяет он эти аналогии

с такой чуткостью к смыслу и значению тех элементов, из которых слагается слово, что нельзя не восхищаться замечательной силой его сообразительности.
Малейший оттенок каждой грамматической формы угадывается ребенком с налету, и, когда ему понадобится создать то или иное слово, он употребляет именно тот суффикс, именно то окончание, которые по сокровенным законам родного языка необходимы для данного оттенка мысли и образа».
(К.И. Чуковский)«Сам того не подозревая, ребенок путем аналогий усваивает созданное многими поколениями взрослых языковое богатство. Но применяет

Слайд 11Особенности мышления
Освоение понятий
(на житейском уровне)

Пример. Понятие «живое существо».
- Крокодил - живое

или неживое?
- Живое.
- Дерево - живое или неживое?
(затрудняется ответить).

Особенности мышленияОсвоение понятий  (на житейском уровне)   Пример. Понятие «живое существо».  - Крокодил -

Слайд 12Тенденция к обобщению
мысленному объединению предметов или действий, обладающих общими признаками.


Примеры:
Маленький предмет, значит легкий.



Большой предмет, значит тяжелый, в воде утонет.

Тенденция к обобщениюмысленному объединению предметов или действий, обладающих общими признаками.   Примеры:  Маленький предмет, значит

Слайд 13Эгоцентризм
не способен встать на другую точку зрения.
Пример.
У тебя есть брат?
Да.

Артур.
А у Артура есть брат?
Нет, у него нет брата.
(Не

понимает, что сам является братом)
Эгоцентризмне способен встать на другую точку зрения.Пример.У тебя есть брат?Да. Артур.А у Артура есть брат?Нет, у него

Слайд 14Реализм
ребенок не видит вещи в их внутренних отношениях, а считает

их такими какими их дает непосредственное восприятие.

Пример.

«Ветер дует, потому что деревья раскачиваются»
(образное начало мешает сделать правильные выводы)

Реализмребенок не видит вещи в их внутренних отношениях, а считает их такими какими их дает непосредственное восприятие.

Слайд 15Эксперименты Ж. Пиаже

Эксперименты Ж. Пиаже

Слайд 16Феномен Пиаже
- Изменится ли количество воды, если ее из одного

стакана перелить в другой?
Да. В узком сосуде воды больше.
(ориентация только

на один признак)

Феномен Пиаже- Изменится ли количество воды, если ее из одного стакана перелить в другой?Да. В узком сосуде

Слайд 17Особенности наглядно-образного мышления у дошкольников
Мышление протекает в форме наглядных образов

(следует за восприятием),
и потому они не могут

отвлечься,  
абстрагироваться от наиболее ярких свойств рассматриваемого предмета

Дошкольники еще не владеют понятиями
Особенности наглядно-образного мышления у дошкольниковМышление протекает в форме наглядных образов (следует за восприятием),  и потому они

Слайд 18Возникают познавательные задачи

Возникают познавательные задачи

Слайд 19ПСИХОЛОГИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Особенности личностного
развития

ПСИХОЛОГИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОсобенности личностногоразвития

Слайд 20Первое рождение личности (А.Н. Леонтьев)
Когда у ребенка проявляется полимотивированность.

Возникает соподчинение

действий, отсрочка удовлетворения.

Ребенок ощущает себя как некую автономную единицу.



Первое рождение личности (А.Н. Леонтьев)Когда у ребенка проявляется полимотивированность. Возникает соподчинение действий, отсрочка удовлетворения. Ребенок ощущает себя

Слайд 21Продуктивные виды деятельности дошкольника
Изобразительная деятельность
Конструирование
Элементарный труд
Учение
Общение
Восприятие сказки

Продуктивные виды деятельности дошкольникаИзобразительная деятельностьКонструированиеЭлементарный трудУчениеОбщениеВосприятие сказки

Слайд 22Изобразительная деятельность Доизобразительный этап: каракули

Изобразительная деятельность Доизобразительный этап: каракули

Слайд 23Изобразительный этап. Рисунок: «Кошка на петушке»

Изобразительный этап. Рисунок: «Кошка на петушке»

Слайд 24Рисунок «Мамочка»

Рисунок «Мамочка»

Слайд 25Восприятие сказки как деятельность
Восприятие сказки ребенком – это развернутая деятельность,

нуждающаяся во внешних опорах.


Восприятие сказки  как деятельностьВосприятие сказки ребенком – это развернутая деятельность, нуждающаяся во внешних опорах.

Слайд 26 Роль сказки в развитии ребенка (Бруно Бетльхейм)
Помогает разграничить добро и

зло
Отражает проблемы человека и показывает путь их преодоления
Передает культурное наследие
Помогает

понять себя и свои желания
Развивает воображение и интеллект
Повышает уверенность в себе
Роль сказки в развитии ребенка (Бруно Бетльхейм)Помогает разграничить добро и злоОтражает проблемы человека и показывает путь

Слайд 27Народная сказка
Герои сказок просты и типичны
Качества героев понятны и абсолютны

(небывалая храбрость, доброта, жадность)
Характер героев не меняется
Герои делают то

же, что обычные люди

Народная сказкаГерои сказок просты и типичныКачества героев понятны и абсолютны (небывалая храбрость, доброта, жадность)Характер героев не меняется

Слайд 28Специфические действия восприятия сказки (А.В. Запорожец, Д.М. Дубовис-Арановская)
Содействие – ребенок становится

на позицию героя, пытается преодолеть препятствия.
Сопереживание положительному герою пробуждает способность

к эмпатии, вчувствования в мир другого человека.
Специфические действия восприятия сказки (А.В. Запорожец, Д.М. Дубовис-Арановская)Содействие – ребенок становится на позицию героя, пытается преодолеть препятствия.Сопереживание

Слайд 29Метафора в сказке
Репка означает большую проблему. Успех приходит, когда

за дело берутся и стар и млад, и друг и

враг.
Метафора в сказке Репка означает большую проблему. Успех приходит, когда за дело берутся и стар и млад,

Слайд 30«Царевна-лягушка»
В переносном значении учит будущего мужчину отстаивать свой выбор (избранницу),

не идти на поводу у окружения, терпеливо относится к изменениям

внешности любимой («три дня потерпеть, не сжигать лягушечью шкуру»).
И тогда пара будет счастлива долгие годы.

«Царевна-лягушка»В переносном значении учит будущего мужчину отстаивать свой выбор (избранницу), не идти на поводу у окружения, терпеливо

Слайд 31Ведущая деятельность
Сюжетно-ролевая (творческая) игра - это деятельность, в которой дети

берут на себя роли (функции) взрослых и в обобщенной игровой

форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними
/Д.Б.Эльконин/
Ведущая деятельностьСюжетно-ролевая (творческая) игра - это деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика