Разделы презентаций


ПСИХОЛОГИЯ КОНФЛИКТА

Содержание

I. Виды конфликтов в зависимости от количества участников1. Внутриличностный 2. Межличностный конфликт3. Личностно-групповой конфликт4. Межгрупповой конфликт

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПСИХОЛОГИЯ КОНФЛИКТА
1. Типология конфликтов. Понятие социального конфликта
2. Причины конфликтов. Характеристика

типов конфликтных личностей. Конфликтогенное поведение
3. Стадии развития конфликта
4. Профессиональные конфликты

ПСИХОЛОГИЯ КОНФЛИКТА1. Типология конфликтов. Понятие социального конфликта2. Причины конфликтов. Характеристика типов конфликтных личностей. Конфликтогенное поведение3. Стадии развития

Слайд 2I. Виды конфликтов в зависимости от количества участников
1. Внутриличностный
2.

Межличностный конфликт
3. Личностно-групповой конфликт
4. Межгрупповой конфликт

I. Виды конфликтов в зависимости от количества участников1. Внутриличностный 2. Межличностный конфликт3. Личностно-групповой конфликт4. Межгрупповой конфликт

Слайд 3Внутриличностный конфликт
Возникает только при столкновении противоположных интересов и мотивов

у одного и того же человека.
В основе лежат отрицательные психологические

состояния личности, (внутренние переживания и обиды)
Внутриличностный конфликт Возникает только при столкновении противоположных интересов и мотивов у одного и того же человека.В основе

Слайд 4Виды внутриличностного конфликта (по К. Левину)
1) «приближение – приближение», в

такой ситуации человеку предлагается сделать выбор в пользу одного из

привлекательных решений;
2) «приближение – удаление», выбор связан с принятием решения одного объекта из нескольких, в которых присутствуют как положительные, так и отрицательные моменты;
3) «удаление – удаление» – такая ситуация, в которой присутствуют отрицательные субъективные установки.
Виды внутриличностного конфликта (по К. Левину)1) «приближение – приближение», в такой ситуации человеку предлагается сделать выбор в

Слайд 5Причины внутриличностных конфликтов (внешние)
1) конфликты ценностей;
2) конфликты между ценностью и

нормой;
3) конфликты между ценностью и потребностью

Причины внутриличностных конфликтов (внешние)1) конфликты ценностей;2) конфликты между ценностью и нормой;3) конфликты между ценностью и потребностью

Слайд 6Внутренние причины
Не разрешенные в прошлом конфликтные ситуации. На бессознательном уровне

человек продолжает нести груз неразрешенных проблем и непроизвольно воспроизводит старые

конфликтные ситуации, как бы пытаясь решить их вновь. Поводом для возобновления неосознанного внутриличностного конфликта могут стать обстоятельства, схожие с прошлой неразрешенной ситуацией.
Внутренние причиныНе разрешенные в прошлом конфликтные ситуации. На бессознательном уровне человек продолжает нести груз неразрешенных проблем и

Слайд 7Группы конфликтных личностей
Конфликтующие. Постоянные оппоненты существующему положению дел, методам управления,

способам решения проблем и т. п. Их интересует не столько

поиск истины, сколько собственная, отличная от других, позиция. С ними трудно работать в одном коллективе, но эти вечные «негативисты» стимулируют активность других в поиске истины.

Конфликтогенные. Люди с беспредельным эгоцентризмом, высокой самооценкой, умением втираться в доверие. Однако они не способны поддерживать длительные дружеские контакты и добросовестно трудиться. Взаимодействуя с окружающими людьми, конфликтогенные личности чаще всего становятся источником эмоциональных конфликтов.

Группы конфликтных личностейКонфликтующие. Постоянные оппоненты существующему положению дел, методам управления, способам решения проблем и т. п. Их

Слайд 8Типы конфликтных личностей
Конфликтная личность - демонстративный тип.
1. Хочет быть в

центре внимания.
2. Любит хорошо выглядеть в глазах других.
3. Его отношение

к людям определяется тем, как они к нему относятся.
4. Ему легко даются поверхностные конфликты, любуется своими страданиями и стойкостью.
5. Хорошо приспосабливается к различным ситуациям.
6. Рациональное поведение выражено слабо. Налицо поведение эмоциональное.
7. Планирование своей деятельности осуществляет ситуативно и слабо воплощает его в жизнь.
8. Кропотливой систематической работы избегает.
9. Не уходит от конфликтов, в ситуации конфликтного взаимодействия чувствует себя неплохо.
10. Часто оказывается источником конфликта, но не считает себя таковым.
Типы конфликтных личностейКонфликтная личность - демонстративный тип.1. Хочет быть в центре внимания.2. Любит хорошо выглядеть в глазах

Слайд 9Типы конфликтных личностей
Конфликтная личность - ригидный тип.
1. Подозрителен.
2. Обладает завышенной

самооценкой.
3. Постоянно требуется подтверждение собственной значимости.
4. Часто не учитывает изменения

ситуации и обстоятельств.
5. Прямолинеен и негибок.
6. С большим трудом принимает точку зрения окружающих, не очень считается с их мнением.
7. Выражение почтения со стороны окружающих воспринимает как должное.
8. Выражение недоброжелательства со стороны окружающих воспринимается им как обида.
9. Малокритичен по отношению к своим поступкам.
10. Болезненно обидчив, повышенно чувствителен по отношению к мнимым или действительным несправедливостям.
Типы конфликтных личностейКонфликтная личность - ригидный тип.1. Подозрителен.2. Обладает завышенной самооценкой.3. Постоянно требуется подтверждение собственной значимости.4. Часто

Слайд 10Типы конфликтных личностей
Конфликтная личность – неуправляемый тип.
1. Импульсивен, недостаточно контролирует

себя.
2. Поведение такого человека плохо предсказуемо.
3. Ведет себя вызывающе, агрессивно.
4.

Часто в запале не обращает внимания на общепринятые нормы.
5. Характерен высокий уровень притязаний.
6. Несамокритичен.
7. Во многих неудачах, неприятностях склонен обвинять других.
8. Не может грамотно спланировать свою деятельность или последовательно претворить планы в жизнь.
9. Недостаточно развита способность соотносить свои поступки с целями и обстоятельствами.
10. Из прошлого опыта (даже горького) извлекает мало пользы на будущее.
Типы конфликтных личностейКонфликтная личность – неуправляемый тип.1. Импульсивен, недостаточно контролирует себя.2. Поведение такого человека плохо предсказуемо.3. Ведет

Слайд 11Типы конфликтных личностей
Конфликтная личность – сверхточный тип.
1. Скрупулезно относится к

работе.
2. Предъявляет повышенные требования к себе.
3. Предъявляет повышенные требования к

окружающим, причем делает это так, что людям, с которыми работает, кажется, что к ним придираются.
4. Обладает повышенной тревожностью.
5. Чрезмерно чувствителен к деталям.
6. Склонна придавать излишнее значение замечаниям окружающих.
7. Иногда вдруг порывает отношения с друзьями, знакомыми потому, что ему кажется, что его обидели.
8. Страдает от себя сам, переживает свои просчеты, неудачи, подчас расплачиваясь за них даже болезнями (бессонницей, головными болями и т.п.).
9. Сдержан во внешних, особенно эмоциональных проявлениях.
10. Не очень хорошо чувствует реальные взаимоотношения в группе.
Типы конфликтных личностейКонфликтная личность – сверхточный тип.1. Скрупулезно относится к работе.2. Предъявляет повышенные требования к себе.3. Предъявляет

Слайд 12Типы конфликтных личностей
Конфликтная личность – бесконфликтный тип.
1. Неустойчив в оценках

и мнениях.
2. Обладает легкой внушаемостью.
3. Внутренне противоречив.
4. Характерна некоторая непоследовательность

поведения.
5. Ориентируется на сиюминутный успех в ситуациях.
6. Недостаточно хорошо видит перспективу.
7. Зависит от мнения окружающих, особенно лидеров.
8. Излишне стремится к компромиссу.
9. Не обладает достаточной силой воли.
10. Не задумывается глубоко над последствиями своих поступков и причинами поступков окружающих.
Типы конфликтных личностейКонфликтная личность – бесконфликтный тип.1. Неустойчив в оценках и мнениях.2. Обладает легкой внушаемостью.3. Внутренне противоречив.4.

Слайд 13Как себя вести в отношениях с конфликтными личностями?

Как себя вести в отношениях с конфликтными личностями?

Слайд 14Рекомендации психологов:
ВАЖНО: речь идет не о склочниках с низкой моралью,

а о людях, имеющих специфические психологические особенности, обусловленные базовыми свойствами

индивидуальности.
Относитесь с сочувствием к людям с описанными выше психологическими характеристиками. Конфликтность - не вина, а беда таких личностей.
Рекомендации психологов:ВАЖНО: речь идет не о склочниках с низкой моралью, а о людях, имеющих специфические психологические особенности,

Слайд 15Позитивный эффект внутриличностного конфликта
Позитивный эффект конфликта заключается в следующем:
1) усиливается

привлекательность еще недоступной цели;
2) наличие препятствия способствует мобилизации сил и

средств для его преодоления;
3) внутриличностный конфликт способствует адаптации и самореализации личности в сложных условиях и повышению стрессоустойчивости организма;
4) позитивно разрешенные проблемы закаляют характер, формируют решительность в поведении личности.
Позитивный эффект внутриличностного конфликтаПозитивный эффект конфликта заключается в следующем:1) усиливается привлекательность еще недоступной цели;2) наличие препятствия способствует

Слайд 16Негативный эффект внутриличностного конфликта
Если не найден выход из конфликта, эта

ситуация чревата внутренним напряжением и последующим психологическим срывом (стрессами, неврозами,

повышенной тревожностью, общей психологической подавленностью человека или чрезмерной агрессивностью)
Негативный эффект внутриличностного конфликтаЕсли не найден выход из конфликта, эта ситуация чревата внутренним напряжением и последующим психологическим

Слайд 17Межличностный конфликт
столкновение личностей в процессе их взаимоотношений в различных

сферах и областях (экономической, политической, социокультурной, бытовой и т. д.).
Межличностные

конфликты возникают как между впервые встретившимися, так и между постоянно общающимися людьми. И в том, и в другом случае важную роль играет личное восприятие партнера или оппонента.
Межличностный конфликт столкновение личностей в процессе их взаимоотношений в различных сферах и областях (экономической, политической, социокультурной, бытовой

Слайд 18Виды межличностных конфликтов
1) соперничество – стремление к доминированию;
2) спор –

разногласия по поводу нахождения наилучшего варианта решения проблем;
3) дискуссия –

обсуждение спорного вопроса.
Виды межличностных конфликтов1) соперничество – стремление к доминированию;2) спор – разногласия по поводу нахождения наилучшего варианта решения

Слайд 19Условием успешности общения является соответствие поведения взаимодействующих людей ожиданиям друг

друга.

Условием успешности общения является соответствие поведения взаимодействующих людей ожиданиям друг друга.

Слайд 20Причины межличностных конфликтов
предметно-деловые разногласия
расхождение личностно-прагматических интересов (характеризуются нагнетанием высокой

эмоциональной напряженности)
смысловые барьеры в общении (несовпадение для партнеров в общении

смыслов высказанного требования, просьбы, приказа, создающее препятствия для их взаимопонимания и взаимодействия)
Причины межличностных конфликтовпредметно-деловые разногласия расхождение личностно-прагматических интересов (характеризуются нагнетанием высокой эмоциональной напряженности)смысловые барьеры в общении (несовпадение для

Слайд 21Межгрупповой конфликт
участвуют несколько социальных групп, отстаивая свои личностные интересы

и мотивы.
Виды:
1) ролевой конфликт, при котором от человека требуется «игра»

двух или более несовместимых ролей или типов поведения;
2) моно– и поликаузальный конфликт, характеризуется одной или несколькими причинами возникновения конфликтной ситуации.
Межгрупповой конфликт участвуют несколько социальных групп, отстаивая свои личностные интересы и мотивы.Виды:1) ролевой конфликт, при котором от

Слайд 22II. Виды к. в зависимости от последствий
Конструктивные – в качестве

своих последствий имеют преимущественно позитивные функции для группы, личности: сплочение

коллектива, выработка новых решений и т.д.
Деструктивные – ведут преимущественно к разрушению группы, в которых они происходят.
II. Виды к. в зависимости от последствийКонструктивные – в качестве своих последствий имеют преимущественно позитивные функции для

Слайд 23III. В зависимости от природы возникновения
Социальные – высшая степень развития

противоречий в системе отношения людей, социальных групп, социальных институтов, (межгосударственные,

межнациональные, этнические, национальные).
Организационные – протекающие в рамках предприятий, организаций и является следствием организационного регламентирования деятельности личности.
Эмоциональные и личностные – обусловлены реакцией индивида на ущемление его интересов.
III. В зависимости от природы возникновенияСоциальные – высшая степень развития противоречий в системе отношения людей, социальных групп,

Слайд 24Стадии конфликта
1) латентная – стадия формирования недовольства по какому-либо вопросу,

накопление негативных моментов по отношению к определенному человеку или группе

людей;
Стадии конфликта1) латентная – стадия формирования недовольства по какому-либо вопросу, накопление негативных моментов по отношению к определенному

Слайд 25Латентная стадия
1) осознание объективной проблемной ситуации. Чем сложнее конфликтная

ситуация и чем быстрее она развивается, тем больше вероятность того,

что оппонент ее искажает;
2) возникновение объективной проблемной ситуации.
3) понимание того, что конфликтная ситуация не всегда может возникнуть из-за противодействия сторон (иногда участники взаимодействия уступают, не желая перерождения данной ситуации в конфликт);
4) предконфликтная ситуация (воспринимается как спокойствие и безопасность одной стороны конфликта и небезопасность другой).
Латентная стадия 1) осознание объективной проблемной ситуации. Чем сложнее конфликтная ситуация и чем быстрее она развивается, тем

Слайд 26Стадии конфликта
2) острая – «взрыв» негативных эмоций, активное выяснение отношений,

негативное восприятие человека или группы. Обычно в данной стадии прибегают

к вмешательству третьих лиц – посредникам (в т.ч. руководства, вышестоящих органов) как арбитров в данной ситуации;
Стадии конфликта2) острая – «взрыв» негативных эмоций, активное выяснение отношений, негативное восприятие человека или группы. Обычно в

Слайд 27Посредничество

Посредничество

Слайд 28Этапы латентной стадии
1) инцидент (попытка силой доказать свою правоту). Конфликт

может перерасти и усложнить первоначальную суть конфликта;
2) эскалация - повышение

интенсивности противостояния сторон (рост эмоциональной напряженности, переход от аргументов к претензиям, увеличение числа участников, расширение границ конфликта)
3) сбалансированное противоречие (стороны продолжают конфликтовать, однако при этом интенсивность борьбы снижается и стороны осознают бессмысленность конфликта)
4) завершение конфликта (конфликтующие стороны ищут решение конфликта)
Этапы латентной стадии1) инцидент (попытка силой доказать свою правоту). Конфликт может перерасти и усложнить первоначальную суть конфликта;2)

Слайд 29Стадии конфликта
затухающая – стадия разрешения конфликта, снижение «накала» ситуации, поиск

вариантов разрешения конфликта, либо искусственное разрешение конфликта, возможно формирование хронического

конфликта.
Стадии конфликтазатухающая – стадия разрешения конфликта, снижение «накала» ситуации, поиск вариантов разрешения конфликта, либо искусственное разрешение конфликта,

Слайд 30Этапы затухающей стадии
1) в данном периоде частично нормализуются отношения, но

негативные эмоции еще не исчезли;
2) наступает полная нормализация отношений, сторонами

осознается важность взаимного сотрудничества.
Этапы затухающей стадии1) в данном периоде частично нормализуются отношения, но негативные эмоции еще не исчезли;2) наступает полная

Слайд 31Причины конфликтов
Объективные – обстоятельства, независящие от участников конфликта (например, нехватка

ресурсов)
Реалистические (предметные) – неудовлетворение требований участников (несправедливое распределение преимуществ)
Субъективные

– намерения и действия конкретных лиц или сторон конфликта
Нереалистичные – открытое выражение накопившихся обид, отрицательных эмоций, обид, враждебности. Конфликтное взаимодействие – не средство достижения результата, а самоцель.
Причины конфликтовОбъективные – обстоятельства, независящие от участников конфликта (например, нехватка ресурсов) Реалистические (предметные) – неудовлетворение требований участников

Слайд 32Типы конфликтных действий
1. Стремление к превосходству
2. Проявление агрессивности
3. Проявление эгоизма

Типы конфликтных действий1. Стремление к превосходству2. Проявление агрессивности3. Проявление эгоизма

Слайд 33Агрессивность
Черта личности, характерная для поведения конкретного человека, либо ситуативно (как

способ реагирования на обстоятельства), либо как проявление природы человека (результат

самоутверждения в социальной среде, выражение протеста против зависимости от «ведущего» в отношениях)
АгрессивностьЧерта личности, характерная для поведения конкретного человека, либо ситуативно (как способ реагирования на обстоятельства), либо как проявление

Слайд 34Природная агрессивность
1. Человек изначально конфликтен
2. Личность с нулевой агрессивностью, добивается,

как правило, меньших успехов.

Природная агрессивность1. Человек изначально конфликтен2. Личность с нулевой агрессивностью, добивается, как правило, меньших успехов.

Слайд 35Преодоление стремления к превосходству
Предоставление собеседнику чувства значимости
Сознательное принижение собственных достоинств
Скромность!!!!!!

Преодоление стремления к превосходствуПредоставление собеседнику чувства значимостиСознательное принижение собственных достоинствСкромность!!!!!!

Слайд 36Сдерживание агрессии
Пассивный способ (выговориться, поплакать)
Активный способ:
- физическая нагрузка;
- увлечения, игры

типа «кто кого», просмотр детективов, фильмов ужасов
Логически-психологический способ – смена

направленности мышления (не думать о плохом).
«Успеха добивается тот, кто мысли категориями успеха»!

Сдерживание агрессииПассивный способ (выговориться, поплакать)Активный способ:- физическая нагрузка;- увлечения, игры типа «кто кого», просмотр детективов, фильмов ужасовЛогически-психологический

Слайд 37Преодоление эгоизма
«Просвещенный» эгоизм (Аристотель)
«Разумный» эгоизм (Ф.М. Достоевский)
«Альтруистический» эгоизм (Ганс Селье)

Делая добро другим, человек делает его, в первую очередь, себе

Преодоление эгоизма«Просвещенный» эгоизм (Аристотель)«Разумный» эгоизм (Ф.М. Достоевский)«Альтруистический» эгоизм (Ганс Селье) Делая добро другим, человек делает его, в

Слайд 38Правила бесконфликтного общения
1) не употребляйте конфликтогены;
2) не отвечайте конфликтогеном на

конфликтоген;
3) проявляйте эмпатию к собеседнику;
4) делайте как можно больше благожелательных

посылов.
Правила бесконфликтного общения1) не употребляйте конфликтогены;2) не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген;3) проявляйте эмпатию к собеседнику;4) делайте как

Слайд 39Конфликты в производственной сфере (профессиональные конфликты)
Конфликты по «вертикали» (между руководителем

и подчиненным)

Конфликты в производственной сфере (профессиональные конфликты)Конфликты по «вертикали» (между руководителем и подчиненным)

Слайд 40Объективные причины конфликта
производственные конфликты (неблагоприятные условия труда, недостаток в организации

труда, перезагруженность, несовершенство системы оплаты, несоответствие прав и обязанностей, плохое

оснащение оргтехникой, непонимание и недоверие среди коллег)

ошибочные действия со стороны руководителя (нарушение трудового законодательства, несправедливая оценка)

Объективные причины конфликтапроизводственные конфликты (неблагоприятные условия труда, недостаток в организации труда, перезагруженность, несовершенство системы оплаты, несоответствие прав

Слайд 41Стороны субординации
Функциональная. Направлена на выполнение указаний «сверху» (между руководителем и

подчиненным существует связь, при которой руководитель отдает распоряжения, а подчиненный

безоговорочно их выполняет)

Личностная. Зависит только от индивидуальной психологической особенности, нрава, моральных устоев и деловых качеств как самого подчиненного, так и непосредственно руководителя.

Стороны субординацииФункциональная. Направлена на выполнение указаний «сверху» (между руководителем и подчиненным существует связь, при которой руководитель отдает

Слайд 42ВАЖНО:
80% всех конфликтов в коллективе происходит по причине непонимания, несоблюдения

субординации

ВАЖНО:80% всех конфликтов в коллективе происходит по причине непонимания, несоблюдения субординации

Слайд 43Типы профессий (по Климову)
«человек – машина»,
«человек – техника»,
«человек

– природа»,
«человек – человек» - конфликтогенна по своей природе

Типы профессий (по Климову)«человек – машина», «человек – техника», «человек – природа», «человек – человек» - конфликтогенна

Слайд 44Субъективные причины профессиональных конфликтов
1) управленческие причины чаще всего возникают

из-за необоснованности, ошибочно принятых решений, излишней опеки со стороны руководителя,

недостаточной профессиональной подготовки, неравномерной трудовой нагрузки, отсутствия мотивации и т. д.;
2) личностные причины возникают из-за низкого уровня культуры общения, грубости, стремления руководителя поставить на место подчиненного, показать свое превосходство над ним и повысить свой авторитет, психологических особенностей, таких как тревожность, недоверие, эмоциональная неустойчивость, завышенная самооценка и т. д.
Субъективные причины профессиональных конфликтов 1) управленческие причины чаще всего возникают из-за необоснованности, ошибочно принятых решений, излишней опеки

Слайд 45Правила разрешения конфликтов
1. Необходимо давать своим подчиненным конкретные задания, которые

возможно выполнить. Распоряжение должно быть изложено доступным языком с точно

поставленными задачами и целями, при необходимости повторить еще раз распоряжение или попросить изложить его того сотрудника, которому оно дано.
Правила разрешения конфликтов1. Необходимо давать своим подчиненным конкретные задания, которые возможно выполнить. Распоряжение должно быть изложено доступным

Слайд 462. Все распоряжения и приказы, отдаваемые руководителем, должны быть законными

и не превышать должностные полномочия.
3. Критиковать подчиненного не в

присутствии других подчиненных, а один на один с ним.
4. Критиковать только после того, как похвалили своего сотрудника.
2. Все распоряжения и приказы, отдаваемые руководителем, должны быть законными и не превышать должностные полномочия. 3. Критиковать

Слайд 475. Необходимо давать критическую, негативную оценку подчиненному сотруднику только наедине,

не приписывая к высказыванию весь социальный коллектив (группу). Никогда не

указывать на национальность сотрудника, его вероисповедание, не давать негативную характеристику той социальной группе, к которой он относится.
5. Необходимо давать критическую, негативную оценку подчиненному сотруднику только наедине, не приписывая к высказыванию весь социальный коллектив

Слайд 486. Всегда быть справедливым по отношению к подчиненным, не выделять

любимчиков, а честно отмечать и поощрять заслуги всех подчиненных.
7. Всегда

контролировать исполнение распоряжений в ходе их выполнения. Это повысит качество выполнения и при необходимости вовремя откорректирует действия подчиненного.
6. Всегда быть справедливым по отношению к подчиненным, не выделять любимчиков, а честно отмечать и поощрять заслуги

Слайд 498. Никогда не пытаться за короткий период времени перевоспитать подчиненного,

который вам неугоден.
9. Как можно реже наказывайте своих подчиненных

и как можно чаще помогайте им в выполнении распоряжений
10. Никогда не винить подчиненных в своих неудачах и ошибках.
8. Никогда не пытаться за короткий период времени перевоспитать подчиненного, который вам неугоден. 9. Как можно реже

Слайд 50Последствия профессиональных конфликтов
Функциональные
Дисфункциональные

Последствия профессиональных конфликтовФункциональныеДисфункциональные

Слайд 51Функциональные последствия
1. Проблема решается таким путем, который устраивает все

стороны, и в результате люди чувствуют себя причастными к решению

важной для них проблемы.
2. Совместно принятое решение быстрее и лучше претворяется в жизнь.
3. Стороны приобретают опыт сотрудничества при решении спорных вопросов и могут использовать его в будущем.
4. Эффективное разрешение конфликтов между руководителем и подчиненными разрушает так называемый "синдром покорности" - страх открыто высказывать свое мнение, отличное от мнения старших по должности.
5. Улучшаются отношения между людьми.
6. Люди перестают рассматривать наличие разногласий как "зло", всегда приводящее к дурным последствиям.
Функциональные последствия 1. Проблема решается таким путем, который устраивает все стороны, и в результате люди чувствуют себя

Слайд 52Дисфункциональные последствия
1. Непродуктивные, конкурентные отношения между людьми.
2. Отсутствие стремления к

сотрудничеству, добрым отношениям.
3. Представление о противоположной стороне как о "враге«
4.

Сворачивание или полное прекращение взаимодействия с противоположной стороной, препятствующее решению производственных задач.
5. Убеждение, что "победа" в конфликте важнее, чем решение реальной проблемы.
6. Чувство обиды, неудовлетворенности, плохое настроение, текучесть кадров.
Дисфункциональные последствия1. Непродуктивные, конкурентные отношения между людьми.2. Отсутствие стремления к сотрудничеству, добрым отношениям.3. Представление о противоположной стороне

Слайд 53Способы управления конфликтами
структурные (организационные)
1. Четкая формулировка требований.
2. Использование

координирующих механизмов (принцип единоначалия и субординации).
3. Становление общих целей,

формирование общих ценностей.
4. Система поощрений.

межличностные
1. Путь "борьбы", направленный на то, чтобы всеми доступными средствами добиться желаемого.
2. Уход от конфликта.
3. Ведение переговоров с целью найти приемлемое решение возникшей проблемы.

Способы управления конфликтамиструктурные (организационные) 1. Четкая формулировка требований. 2. Использование координирующих механизмов (принцип единоначалия и субординации). 3.

Слайд 54Факторы предотвращения конфликта
Авторитет менеджера
Традиции

Факторы предотвращения конфликтаАвторитет менеджераТрадиции

Слайд 55Принципы разрешения конфликта
1. Разрешение конфликта с учетом сущности и содержания

противоречия. В этом случае необходимо:
– отличить повод от истинной причины

конфликта, которая нередко маскируется его участниками;
– определить его деловую основу;
– уяснить истинные, а не декларативные мотивы вступления людей в конфликт.
Принципы разрешения конфликта1. Разрешение конфликта с учетом сущности и содержания противоречия. В этом случае необходимо:– отличить повод

Слайд 562. Разрешение конфликта с учетом его целей. Крайне важно быстро

определить цели конфликтующих сторон, провести четкую границу между особенностями межличностного

и делового взаимодействия.
2. Разрешение конфликта с учетом его целей. Крайне важно быстро определить цели конфликтующих сторон, провести четкую границу

Слайд 573. Разрешение конфликта с учетом эмоциональных состояний. Если конфликт принял

эмоциональный характер и сопровождается бурными реакциями, то целесообразно показать на

конкретных примерах, как высокая напряженность влияет на результативность работы, как оппоненты теряют свою объективность, как у них снижается критичность.
3. Разрешение конфликта с учетом эмоциональных состояний. Если конфликт принял эмоциональный характер и сопровождается бурными реакциями, то

Слайд 584. Разрешение конфликта с учетом особенностей его участников. В этом

случае, прежде чем приступить к разрешению конфликта, необходимо разобраться в

особенностях личности каждого
4. Разрешение конфликта с учетом особенностей его участников. В этом случае, прежде чем приступить к разрешению конфликта,

Слайд 595. Разрешение конфликта с учетом его динамики. Конфликт развивается по

определенным стадиям. Для каждой из них существуют определенные формы его

разрешения. Если на первых стадиях целесообразны беседы, убеждения, то на этапе бескомпромиссных столкновений необходимо применить все возможные меры, вплоть до административных.
5. Разрешение конфликта с учетом его динамики. Конфликт развивается по определенным стадиям. Для каждой из них существуют

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика