Разделы презентаций


ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

Содержание

ЧеловекКогда говорят о человеке обычно употребляют такие понятия, как :1 . Индивид2 .Субъект деятельности3. Личность4. Индивидуальность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

Слайд 2 Человек
Когда говорят о

человеке обычно употребляют такие понятия, как :
1 . Индивид
2 .Субъект

деятельности
3. Личность
4. Индивидуальность
ЧеловекКогда говорят о человеке обычно употребляют такие понятия, как :1

Слайд 3Индивид- субъект деятельности-личность- индивидуальность

Индивид- субъект деятельности-личность- индивидуальность

Слайд 4Индивид
Индивид – это человек, как представитель рода Homo sapiens.
Биологические, врожденные

характеристики человека включают в себя
1. Пол
2. Возраст
3 .Тип телосложения
4.

Особенности нервной системы
5. Физиологические потребности
ИндивидИндивид – это человек, как представитель рода Homo sapiens.Биологические, врожденные характеристики человека включают в себя 1. Пол2.

Слайд 5Субъект деятельности
Субъект деятельности – им человек становится, когда он включен

в предметно-трудовую деятельность.
Основные характеристики СД :
а) Сознание :

способность отражать окружающую действительность
б) Деятельность: способность преобразовывать реальные ситуации .

Субъект деятельностиСубъект деятельности – им человек становится, когда он включен в предметно-трудовую деятельность. Основные характеристики СД :

Слайд 6Личность
Личность - конкретный человек, включенный в систему общественных отношений и

обладающий разнообразными социально-психологическими характеристиками.

Индивид становится личностью в процессе социализации.

ЛичностьЛичность - конкретный человек, включенный в систему общественных отношений и обладающий разнообразными социально-психологическими характеристиками.Индивид становится личностью в

Слайд 7Личность - социализация
Личностью не рождаются
Личностью становятся в процессе воспитания,

образования, обучения Социализация –это процесс формирования личности, и приобретения ею

социально-значимых качеств и свойств.
Личность - социализацияЛичностью не рождаются Личностью становятся в процессе воспитания, образования, обучения Социализация –это процесс формирования личности,

Слайд 8Личность

Личность

Слайд 10Факторы, влияющие на развитие личности.
1.Социальное окружение (семья, тип воспитания, детский

сад, школа, друзья).
2. Средства массовой коммуникации
( театр, кино, телевидение,

музыка, музеи, выставки, Интернет).
3.Накопленный общественно- исторический опыт.
4.Социально-экономические особенности общества.
Факторы, влияющие на развитие личности.1.Социальное окружение (семья, тип воспитания, детский сад, школа, друзья).2. Средства массовой коммуникации (

Слайд 11Индивидуальность
Индивидуальность – это совокупность психических и социальных особенностей конкретного человека

с точки зрения его уникальности, своеобразия и неповторимости

Это сочетание всех

свойств человека как индивида и личности.
ИндивидуальностьИндивидуальность – это совокупность психических и социальных особенностей конкретного человека с точки зрения его уникальности, своеобразия и

Слайд 12Личность. Подсистемы личности.
1. Направленность
2.Характер
3Способности








Личность.  Подсистемы личности.1. Направленность2.Характер3Способности

Слайд 131. Направленность личности
1.Направленность личности
это совокупность устойчивых мотивов, определяющих

деятельность личности в различных ситуациях.

1. Направленность личности1.Направленность личности это совокупность устойчивых мотивов, определяющих деятельность личности в различных ситуациях.

Слайд 14 Мотив
Мотив

– это побудительная причина, лежащая в основе выбора действий и

поступков человека в различных ситуациях.
Чаще всего деятельность человека определяется не одним мотивом, а несколькими.
МотивМотив – это побудительная причина, лежащая в основе

Слайд 15Виды мотивов
Выделяют два вида мотивов, которые есть у человека:
1.Мотив

достижения успеха
2 Мотив избегания неудачи.

Мотив формируется на основе потребности

Виды мотивовВыделяют два вида мотивов, которые есть у человека: 1.Мотив достижения успеха 2 Мотив избегания неудачи.Мотив формируется

Слайд 16Потребности
В основе возникновения направленности находятся потребности .
Потребности – это

состояние нужды в определенных условиях жизни, предметах, объектах, без которых

невозможно развитие и существование живых организмов.
Потребности :
1.Высшие
2. Низшие.


ПотребностиВ основе возникновения направленности находятся потребности . Потребности – это состояние нужды в определенных условиях жизни, предметах,

Слайд 17Потребности
Высшие потребности
Проявляются позже, чем низшие, потому что они менее

значимы для выживания.
Могут быть отодвинуты на второй план или

на продолжительный срок в неблагоприятных условиях.

ПотребностиВысшие потребности Проявляются позже, чем низшие, потому что они менее значимы для выживания. Могут быть отодвинуты на

Слайд 18Пирамида потребностей А. Маслоу

Пирамида потребностей  А. Маслоу

Слайд 19 2. Характер
1. От

латинского «печать», «чеканка» .

2. Это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей

личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обуславливая типичные для нее способы поведения
2. Характер1. От латинского «печать», «чеканка» . 2. Это совокупность

Слайд 20Характер

Характер

Слайд 21 3.

Способности

3.Способности – это индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения

той или иной деятельности.
3.  Способности3.Способности – это индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся

Слайд 22 Виды способностей
Виды способностей :



1.Общие
2. Специальные

Виды способностейВиды способностей : 1.Общие2. Специальные

Слайд 23 Общие способности :


1.Общие способности :
а) Интеллект - способность к пониманию и

решению проблемных ситуаций различного рода.
б) Креативность - способность к творчеству
в) Обучаемость - способность к усвоению знаний и умений, приобретенных в процессе обучения

Общие способности : 1.Общие способности : а) Интеллект - способность

Слайд 24 Специальные

способности

2.Специальные способности.
Частные способности, обеспечивающие успех в одном, определенном виде деятельности.
Опираются на врожденные задатки.
Например:
Музыкальные, спортивные и т.д.

Специальные

Слайд 25 Задатки
Задатки – это анатомо-физиологические

особенности мозга, органов чувств и конституции, составляющие природную основу развития

способностей
Например :
а) абсолютный музыкальный слух
б) физическая сила
в )высокая чувствительность обонятельного и вкусового анализаторов и т.д.

ЗадаткиЗадатки – это анатомо-физиологические особенности мозга, органов чувств и конституции, составляющие

Слайд 26Задатки
У человека с атлетическим телосложением есть больше шансов стать успешным

спортсменом;
Человек, обладающий слухом, может стать музыкантом;
Человек, различающий нюансы запахов, может

стать парфюмером.
ЗадаткиУ человека с атлетическим телосложением есть больше шансов стать успешным спортсменом;Человек, обладающий слухом, может стать музыкантом;Человек, различающий

Слайд 27
Свойства
личности

Свойства     личности

Слайд 28 Личность. Свойства личности
 1.Конформность – тенденция человека

изменять свое поведение под влиянием других людей таким образом, чтобы

оно соответствовало мнению окружающих, стремление приспособить поведение к их требованиям.

Личность.  Свойства личности 1.Конформность – тенденция человека изменять свое поведение под влиянием других

Слайд 29 Свойства личности
 2.Негативизм – немотивированное поведение, проявляющееся

в действиях, намеренно противоположным требованиям и ожиданиям других людей или

социальных групп.


Свойства личности 2.Негативизм – немотивированное поведение, проявляющееся в действиях, намеренно противоположным требованиям и ожиданиям

Слайд 30Свойства личности
3.Агрессивность – специфическая форма действий человека, характеризующихся демонстрацией превосходства

в силе или применением силы по отношению к другому человеку

или группе лиц, которым субъект стремиться причинить ущерб.
Агрессивность может быть направлена на окружающих людей или на самого себя (аутоагрессия).
Свойства личности3.Агрессивность – специфическая форма действий человека, характеризующихся демонстрацией превосходства в силе или применением силы по отношению

Слайд 31Свойства личности
4.Тревожность – склонность к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом

возникновения реакции тревоги.
Это один из основных параметров индивидуальных различий.

Свойства личности4.Тревожность – склонность к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги. Это один из основных

Слайд 32 Свойства личности
5.Уровень притязаний. Определяется сложностью задач,

на решение которых претендует человек.
Уровень притязаний может быть:
а)

адекватным, то есть соответствовать способностям и возможностям личности
б)завышенным, в этом случае отмечается трудность обучения, усвоения новой информации.

Свойства личности5.Уровень притязаний. Определяется сложностью задач, на решение которых претендует человек. Уровень притязаний

Слайд 33 Свойства личности
в) заниженным
в этом случае, встает проблема самореализации,

поскольку человек не берется за решение сложных задач и поэтому

не достигает значительных успехов.
Свойства личностив) заниженным в этом случае, встает проблема самореализации, поскольку человек не берется за решение сложных

Слайд 34 Свойства личности
6.Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей,

качеств и своего места среди других людей, влияет на эффективность

деятельности человека и дальнейшее развитие его личности.
Может быть: 
а) заниженная
б)адекватная
в) завышенная

Свойства личности6.Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и своего места среди других людей,

Слайд 35Стадии развития личности
по Э. Эриксону

Стадии развития личности по Э. Эриксону

Слайд 36Стадии развития личности по Э. Эриксону.
Э. Эриксон выделяет восемь

стадий развития личности.
На каждой стадии человек делает выбор между

двумя противоположными вариантами решения определенных проблем.
Выбранный вариант решения проблемы влияет на дальнейшее развитие личности.
Стадии развития личности по Э. Эриксону. Э. Эриксон выделяет восемь стадий развития личности. На каждой стадии человек

Слайд 37Стадии развития личности по Э.Эриксону
Первая стадия — младенчество (0 —

1 год) Решается задача формирования базового доверия к окружающему миру


«Могу ли я доверять миру?»
Кризис доверия-недоверия.
Решающую роль в формировании у ребенка базового доверия к миру Э. Эриксон отводил матери.

Стадии развития личности по Э.ЭриксонуПервая стадия — младенчество (0 — 1 год) Решается задача формирования базового доверия

Слайд 38Стадии развития личности по Э.Эриксону
Вторая стадия — ранний возраст (1

—3 года).
Ребенок решает задачу формирования и отстаивания своей автономии и

независимости «Могу ли я управлять своим поведением?»
Я сам !
Негативный вариант развития:
Следствие гиперопеки со стороны взрослых
Отсутствие поддержки и доверия, когда взрослые проявляют нетерпение и спешат сделать за ребенка то, на что он и сам способен.
Стадии развития личности по Э.ЭриксонуВторая стадия — ранний возраст (1 —3 года).Ребенок решает задачу формирования и отстаивания

Слайд 39Стадии развития личности по Э.Эриксону
3)Детство, дошкольный возраст (3—6 лет).
Выбор

между инициативой и чувством вины
«Могу ли я стать независимым от

родителей и исследовать границы своих возможностей?»
При поощрении взрослыми исследовательской активности ребенка он обретает чувство инициативы.
При ограничении возможных действий ребенка, или их критике, у него формируется чувство вины.

Стадии развития личности по Э.Эриксону3)Детство, дошкольный возраст (3—6 лет). Выбор между инициативой и чувством вины«Могу ли я

Слайд 40Стадии развития личности по Э.Эриксону
Четвертая стадия — школьный возраст

(6—11 лет).
«Могу ли я стать настолько умелым, чтобы выжить

и приспособиться к миру?»
Происходит либо формирование трудолюбия, умелости, компетентности, либо осознание собственной неумелости и бесполезности.
Стадии развития личности по Э.Эриксону Четвертая стадия — школьный возраст (6—11 лет). «Могу ли я стать настолько

Слайд 41Стадии развития личности по Э. Эриксону
Пятая стадия — отрочество, юношеский

возраст (11—20 лет) . Стоит задача понимания себя и своего

места в мире
Негативный вариант решения этой задачи
а) Неуверенность в понимании собственного «Я» б) «Диффузия идентичности», «спутанная идентичность».
Идентичность – это способность осознавать свою принадлежность к определенным классовым, социальным и др.группам, нормы и правила поведения в обществе .
Стадии развития личности по Э. ЭриксонуПятая стадия — отрочество, юношеский возраст (11—20 лет) . Стоит задача понимания

Слайд 42Стадии развития личности по Э.Эриксону
Шестая стадия — молодость (21—25

лет) — Переход к решению взрослых задач на базе сформировавшейся

идентичности.
Основные задачи на этой стадии:
1. Поиск спутника жизни
2. Сотрудничество, стремление к близким дружеским связям с членами своей социальной группы
«Могу ли я полностью отдать себя другому человеку?».
Стадии развития личности по Э.Эриксону Шестая стадия — молодость (21—25 лет) — Переход к решению взрослых задач

Слайд 43Стадии развития личности по Э.Эриксону
Седьмая стадия — зрелость (25—60

лет).
Решение противоречия между способностью к развитию и личностным застоем
«Что

я могу предложить будущим поколениям?».
На этой стадии проявляется два полюса: 1.Способность человека интересоваться судьбами других людей
2. Сосредоточенность на себе, озабоченность своим здоровьем.
Стадии развития личности по Э.Эриксону Седьмая стадия — зрелость (25—60 лет).Решение противоречия между способностью к развитию и

Слайд 44Стадии развития личности по Э. Эриксону
Восьмая стадия жизненного пути —

старость свыше 60 лет
Человек должен ответить на вопрос: «Доволен ли

я прожитой жизнью?»
Два варианта решения :
1.Обретает покой и уравновешенность, ощущение осмысленности жизни и целостности своей личности
2.Обречен на ощущение безнадежности, восприятие прожитой жизни как череды упущенных возможностей и досадных промахов.
Стадии развития личности по Э. ЭриксонуВосьмая стадия жизненного пути — старость свыше 60 летЧеловек должен ответить на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика