Разделы презентаций


Психология младшего школьника

Содержание

Периодизация психического развития ребенка по Д. Б. Эльконину

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психология младшего школьника
Селиванова Елена Анатольевна
канд. психол. наук, доцент кафедры
педагогики

и психологии ГБУ ДПО ЧИППКРО

Психология младшего школьникаСеливанова Елена Анатольевнаканд. психол. наук, доцент кафедры педагогики и психологии ГБУ ДПО ЧИППКРО

Слайд 2Периодизация психического развития ребенка по Д. Б. Эльконину

Периодизация психического развития ребенка по Д. Б. Эльконину

Слайд 3Психологическая характеристика младшего школьного возраста:
Ведущая деятельность – учебная.
Доминирующая функция

– мышление (словесно-логическое).
Преобладание механической памяти, формирование осмысленности запоминания.
Синтезирующее восприятие.
Внимание

еще не устойчиво, идет формирование концентрации внимания.

ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

Психологическая характеристика младшего школьного возраста: Ведущая деятельность – учебная.Доминирующая функция – мышление (словесно-логическое).Преобладание механической памяти, формирование осмысленности

Слайд 4Возрастной кризис 7 лет
Это период рождения социального «Я» ребенка.
Связан с

осознанием своего места в мире общественных отношений
Переоценка ценностей, значимость учения.
Осознание

ребенком своих переживаний.
Появление внутренней жизни.
Утрачивается детская непосредственность
Возрастной кризис 7 летЭто период рождения социального «Я» ребенка.Связан с осознанием своего места в мире общественных отношенийПереоценка

Слайд 5 безграничное доверие взрослым, главным образом учителям,
подчинение и

подражание им,
признание авторитета взрослого,
принятие его оценки,
собственная

самооценка складывается из
оценок взрослого.

Особенности детей младшего школьного возраста: личностные характеристики

К концу младшего школьного возраста обнаруживаются:
способности к каким-либо видам деятельности,
значимость отношений со сверстниками,
трудолюбие и развитая способность к саморегуляции.

безграничное доверие взрослым, главным образом учителям, подчинение и подражание им, признание авторитета взрослого, принятие его оценки,

Слайд 6

стимулировать и максимально использовать мотивацию достижения успехов в учебной,

трудовой, игровой деятельности детей;
формировать положительную самооценку;
помочь в преодолении

трудностей в адаптации к первому классу;
использовать потребность в межличностном общении детей в учебно-воспитательных целях;
обеспечивать ребенка различными дидактическими играми.

Учителю при работе с детьми младшего школьного возраста необходимо:

стимулировать и максимально использовать мотивацию достижения успехов в учебной, трудовой, игровой деятельности детей; формировать положительную самооценку;

Слайд 7Под развивающим обучением понимается новый, активно-деятельностный способ (тип) обучения, идущий

на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу).
Основы технологий развивающего обучения
Личность - динамическое

понятие: она претерпевает в течение жизни изменения, которые называют развитием (прогрессивным или регрессивным).

Структура личности

Развитие (прогрессивное) - это процесс физического и психического изменения индивида во времени, предполагающий совершенствование, переход в любых его свойствах и параметрах от меньшего к большему, от простого к сложному, от низшего к высшему.

Под развивающим обучением понимается новый, активно-деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу).Основы технологий развивающего

Слайд 8Особенности внимания
В среднем дети пяти-восьми лет могут интенсивно, без перерывов,

учиться в течение 5-7 минут, не более.
Дети девяти-тринадцати лет

— в течение 8-12 минут,
Юноши и девушки четырнадцати-восемнадцати лет — в течение 12-15 минут.
После этого обязательно должна следовать пауза.
(К. Фопель «Энергия паузы»)

Попробуйте сделать так, чтобы только от 20 до 40 % учебного времени требовали напряженного внимания учащихся, и тогда Вы достигнете лучших результатов. Вы сможете повысить эффективность обучения, если будете следовать принципу контрастности переживаний.

Особенности вниманияВ среднем дети пяти-восьми лет могут интенсивно, без перерывов, учиться в течение 5-7 минут, не более.

Слайд 9Приемы развития зрительного внимания: найти 10 отличий

Приемы развития зрительного внимания: найти 10 отличий

Слайд 10Приемы развития зрительного внимания: зашумленные картинки
Найди 10 животных

Приемы развития зрительного внимания: зашумленные картинкиНайди 10 животных

Слайд 11Приемы развития зрительного внимания: лабиринты

Приемы развития зрительного внимания: лабиринты

Слайд 12Приемы развития зрительного внимания: корректурные пробы

Приемы развития зрительного внимания: корректурные пробы

Слайд 13Приемы развития зрительного внимания: корректурные пробы

Приемы развития зрительного внимания: корректурные пробы

Слайд 14Приемы развития зрительного внимания: Таблицы Шульте

Приемы развития зрительного внимания: Таблицы Шульте

Слайд 15Динамическая пауза: Источник энергии

Комментарии для ведущего. Это простое классическое упражнение.

Оно расслабляет затылочную и плечевую мускулатуру и улучшает дыхание. В

головной мозг поступает много кислорода, за счет чего улучшается еще и слух, и зрение. После долгой сидячей работы, а особенно после долгой работы за компьютером «Источник энергии» наполняет учеников новой энергией и помогает им снова сконцентрировать свое внимание.

Я хочу показать тебе упражнение, с помощью которого ты сможешь время от времени взбодриться и почувствовать себя более свежим.
Положи руки на стол перед собой. Выдохни и позволь своей голове медленно опуститься вниз, чтобы подбородок коснулся груди. Почувствуй, как мускулы твоего затылка растянулись, полностью расслабь плечи.
Теперь снова медленно подними голову и при этом сделай вдох. Дай голове полностью откинуться назад, пока тебе не покажется, что твоя грудная клетка распахнулась и заполнилась воздухом. Когда ты сейчас снова будешь выдыхать, делай это медленно и снова опусти голову вниз, пока подбородок вновь не ляжет на грудь. Подари себе три таких особенных освежающих вдоха...

Приемы снятия напряжения

Динамическая пауза: Источник энергии Комментарии для ведущего. Это простое классическое упражнение. Оно расслабляет затылочную и плечевую мускулатуру

Слайд 16Динамическая пауза: Сила дыхания

Иногда, когда тебе хочется усилить какие-то свои

качества или собраться с силами, чтобы решить какую-нибудь проблему, можно

особым образом использовать возможности своего дыхания. Например, тебе надо сосредоточиться перед контрольной. Дай себе возможность совершенно отчетливо почувствовать это желание и при каждом вдохе говори себе: «Я хочу быть собранным». Секрет — в одновременности вдоха и пожелания. Что бы ты себе пожелал? Может быть силы... облегчения... любви... тишины... сосредоточенности... бодрости... покоя... вдохновения... энергии...
Иногда мы хотим противоположного — иметь, например, одновременно энергию и покой. В таких случаях ты можешь утешать себя тем, что дыхание твое тоже сочетает в себе противоположности: ты вдыхаешь свежий воздух и энергию, и одновременно ты выдыхаешь ненужный воздух и напряжение. Дыхание можно использовать и для других целей: если ты хочешь от чего-либо отделаться — от определенных чувств или мыслей — то сосредоточься на этом при выдохе. Представь себе, что это «что-то ненужное » вытекает из тебя вместе с воздухом. А когда ты себе желаешь чего-нибудь, то концентрируйся на этом при вдохе и представь себе, что это втекает в тебя. И еще кое-что: лучше, если это чувство или качество ты в себе уже ощущаешь. Недостаточно, если ты об этом только думаешь. Это чувство ты можешь ощутить телом, но ты можешь и увидеть его образно, а некоторые люди слышат его как музыку.
А теперь у тебя есть одна минута времени, чтобы с помощью своего дыхания чего-нибудь себе пожелать или от чего-нибудь избавиться.


Приемы снятия напряжения

Динамическая пауза: Сила дыхания Иногда, когда тебе хочется усилить какие-то свои качества или собраться с силами, чтобы

Слайд 19Технология активизация мыслительной деятельности

Технология активизация мыслительной деятельности

Слайд 20Технология активизация мыслительной деятельности

Технология активизация мыслительной деятельности

Слайд 21Точка коры головного мозга
Точка расположена у основания мочки уха.

Захватите это место так, чтобы подушечки пальцев прилегали к коже

всей поверхностью – так вы точно не ошибетесь в захвате точки.



Техника массажа (как исполнять)
Удобно сядьте.
Указательными пальцами обеих рук, одновременно на правой и левой ушной раковинах, нажимайте на Точку коры головного мозга (см. ниже) пульсирующими движениями до лёгкой приятной боли.
Большие пальцы в это время поддерживают ухо с внешней стороны
Массаж точки составляет 10 нажатий (если вы удаляете боль, тогда 30-40 нажатий – и боль уходит)

Технология активизация мыслительной деятельности

Точка коры головного мозга Точка расположена у основания мочки уха. Захватите это место так, чтобы подушечки пальцев

Слайд 22Упражнение «Я в лучах солнца»
1.Нарисуйте солнце и в центре напишите

букву «Я»
2. Каждый луч подпишите своим положительным качеством.
3. Озвучьте каждое

качество, начиная с местоимения «Я»
( Я – добрая)

4. Подпишите оставшиеся лучи теми качествами, которых Вам не хватает для идеального образа

Развитие самооценки

Я

Упражнение «Я в лучах солнца»1.Нарисуйте солнце и в центре напишите букву «Я»2. Каждый луч подпишите своим положительным

Слайд 23Нарисуйте ежика или кактус и на иголках напишите свои недостатки
Как

недостатки превратить в достоинства?
Развитие самооценки

Нарисуйте ежика или кактус и на иголках напишите свои недостаткиКак недостатки превратить в достоинства?Развитие самооценки

Слайд 24Практика: «МОЙ щит»
Место моей безопасности
Мои достижения
Люди, которым я могу доверять
Слова,

которые
я хотел бы о себе услышать
Кто я?
Формирование жизнестойкости

Практика: «МОЙ щит»Место моей безопасностиМои достиженияЛюди, которым я могу доверятьСлова, которые я хотел бы о себе услышать

Слайд 25Подростковый возраст - период противоречий, научитесь поддерживать эмоционально нестабильного подростка

Подростковый возраст - период противоречий, научитесь поддерживать эмоционально нестабильного подростка

Слайд 26Категории обучающихся
тревожные
агрессивные
аутичные
гиперактивные

Категории обучающихся тревожныеагрессивныеаутичныегиперактивные

Слайд 27СДВГ – клинический синдром, который характеризуется гиперактивностью, импульсивностью и стабильной

невнимательностью. Данный синдром проявляется в детстве и может сохранять свое

влияние и во взрослой жизни.

Двигательная расторможен-ность

СДВГ не болезнь, а особенность развития, которая поддается коррекции при правильном подходе. Каждому тридцатому малышу, рожденному в нашей стране, впоследствии ставят диагноз «гиперактивность».

СДВГ – клинический синдром, который характеризуется гиперактивностью, импульсивностью и стабильной невнимательностью. Данный синдром проявляется в детстве и

Слайд 28

1. Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
2.

Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.
3. Делить работу на более короткие, но

более частые периоды. Использовать физкультминутки.
4. Быть драматичным, экспрессивным педагогом.
5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
6. Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым.
7. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
8. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
9. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
11. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая но будущее.
12. Предоставлять ребенку возможность выбора.
13. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия -нет преимущества!

Правила работы с гиперактивными детьми

1. Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.2. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.3. Делить работу на

Слайд 29Как играть с гиперактивными детьми

Игры на тренировку одной функции

Как играть с гиперактивными детьмиИгры на тренировку одной функции

Слайд 30Как играть с гиперактивными детьми
Игры на тренировку двух и трех

функций

Как играть с гиперактивными детьмиИгры на тренировку двух и трех функций

Слайд 31Портрет агрессивного ребенка

Агрессия - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам

и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения

(одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха,
подавленности и т.п.)

Критерии агрессивности
1. Часто теряет контроль над собой.
2. Часто спорит, ругается со взрослыми.
3. Часто отказывается выполнять правила.
4. Часто специально раздражает людей.
5. Часто винит других в своих ошибках.
6. Часто сердится и отказывается сделать что-либо.
7. Часто завистлив, мстителен.
8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.

Портрет агрессивного ребенкаАгрессия - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее

Слайд 32Правила работы с агрессивными детьми

1. Быть внимательным к нуждам и

потребностям ребенка.
2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
3. Быть последовательным в наказаниях

ребенка, наказывать за конкретные поступки.
4. Наказания не должны унижать ребенка.
5. Обучать приемлемым способам выражения гнева.
6. Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события.
7. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
8. Развивать способность к эмпатии.
9. Расширять поведенческий репертуар
ребенка.
10. Отрабатывать навык реагирования
в конфликтных ситуациях.
11. Учить брать ответственность на себя.
Правила работы с агрессивными детьми1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.3. Быть

Слайд 33Портрет тревожного ребенка

Критерии определения тревожности у ребенка
1. Постоянное беспокойство.
2.

Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо.
3. Мышечное напряжение (например, в

области лица, шеи).
4. Раздражительность.
5. Нарушения сна.

- любое задание или новое событие вызывает у него беспокойство;
- во время выполнения заданий или при попытках овладеть своим волнением часто напряжен, скован (ощущается мышечное напряжение даже в области лица и шеи);
- беспокойно спит, жалуется на страшные сны;
- у него не нарушено внимание, но ему трудно сконцентрироваться на чем-либо, когда он волнуется;
- плохо переносит ситуации неопределенности или ожидания;
- не уверен в себе, своих силах, ожидает неудач в деятельности;
- старается скрывать свои проблемы и тревогу.

Признаки тревожности

Портрет тревожного ребенкаКритерии определения тревожности у ребенка 1. Постоянное беспокойство.2. Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо.3. Мышечное

Слайд 34Правила работы с тревожными детьми
1. Избегайте состязаний и каких-либо видов

работ, учитывающих скорость.
2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
3. Чаще используйте

телесный контакт, упражнения на релаксацию.
4. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
6. Демонстрируете образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
8. Будьте последовательны в воспитании ребенка.
9. Старайтесь делать ребенку как можно меньше
замечаний.
10. Используйте наказание лишь в крайних случаях.
11. Не унижайте ребенка, наказывая его.
Правила работы с тревожными детьми1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.2. Не сравнивайте ребенка с

Слайд 36Правила работы с аутичными детьми

1. Принимать ребенка таким, какой он

есть.
2. Исходить из интересов ребенка.
3. Строго придерживаться определенного режима и

ритма жизни ребенка.
4. Соблюдать ежедневные ритуалы (они обеспечивают безопасность ребенка).
5. Научиться улавливать малейшие вербальные и невербальные сигналы ребенка, свидетельствующие о его дискомфорте.
6. Чаще присутствовать в группе или классе, где занимается ребенок.
7. Как можно чаще разговаривать с ребенком.
8. Обеспечить комфортную обстановку для общения и обучения.
9. Терпеливо объяснять ребенку смысл его деятельности, используя четкую наглядную информацию (схемы, карты и т.п.)
10. Избегать переутомления ребенка.
Правила работы с аутичными детьми1. Принимать ребенка таким, какой он есть.2. Исходить из интересов ребенка.3. Строго придерживаться

Слайд 37Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности

для достижения целей. Мотивация - это процесс сознательного выбора человеком того

или иного типа поведения, определяемого комплексным воздействием внешних (стимулы) и внутренних (мотивы) факторов.

Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности.
Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика.

Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей.  Мотивация - это

Слайд 38Учебная мотивация – частный вид мотивации, включенный в учебную деятельность

и определяющий потребность учащегося в получении знаний.
Факторы, определяющие формирование

учебной мотивации:
построение образовательной системы (существующие уровни образования, возможности и перспективы перехода с одного уровня на другой, возможности получения образования по конкретной специальности);
функционирование конкретного образовательного учреждения (школы, лицея или гимназии), педагогического коллектива; психологическая атмосфера для учителей и учащихся;
организация образовательного процесса (построение расписания занятий, деление учебного года на отрезки – четверти или семестры, формы промежуточного и итогового контроля знаний учащихся);
субъектные особенности учащегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, самооценка, способности, особенности взаимодействия с другими учениками);
субъектные особенности педагога (отношение к ученику и к преподаванию);
специфика учебного предмета (отражаемые им области знаний, субъективная трудность для ученика, особенности методов преподавания).

Учебная мотивация – частный вид мотивации, включенный в учебную деятельность и определяющий потребность учащегося в получении знаний.

Слайд 39Психологические основания учебной мотивации:
Интерес к информации, который лежит в

основе познавательной активности;
Уверенность в себе;
Направленность на достижения успеха

и вера в возможность положительного результат своей деятельности;
Интерес к людям, организующим процесс обучения или участвующим в нем;
Потребность и возможность в самовыражении,
Принятие и одобрение значимыми людьми;
Актуализация творческой позиции;
Осознание значимости происходящего для себя и других;
Потребность в социальном признании;
Наличие положительного опыта и отсутствие
состояния тревожности и страха;
Ценность образования в рейтинге жизненных
ценностей (особенно в семье).

Психологические основания учебной мотивации:  Интерес к информации, который лежит в основе познавательной активности; Уверенность в себе;

Слайд 40Возрастные особенности способ-ствующие мотивации

Возрастные особенности способ-ствующие мотивации

Слайд 41Факторы, влияющие на познавательную активность
Только «естественный интерес» высвобождает жажду знаний

и творческие способности.
Важно, чтобы обучающийся чувствовал уверенность, никакие угрозы (стресс,

страх) не отвлекали его от познания.
Необходимо учитывать рабочий ритм: чередовать динамическое обучение с паузами и рефлексией.
Учет разнообразных эмоциональных состояний на уроке (удивление, радость, тревога).
Авторитет педагога (дети должны
доверять педагогу, у педагога должен быть
личный интерес к предмету).

Мотивационное сопровождение обучающихся

Факторы, влияющие на познавательную активностьТолько «естественный интерес» высвобождает жажду знаний и творческие способности.Важно, чтобы обучающийся чувствовал уверенность,

Слайд 42Цветок достижений
Звезда недели
Техники поддержки

Цветок достиженийЗвезда недели Техники поддержки

Слайд 43Самомотивация

Самомотивация

Слайд 44Формирование учебной мотивации

Формирование учебной мотивации

Слайд 45Создание ситуации успеха
Стратегия 1. Делайте ошибки нормальным и нужным явлением
Рассказывайте

об ошибках (нет людей, которые не ошибаются)
Ученики должны понимать, что

важно научиться не избегать ошибок, а «не наступать дважды на одни и те же грабли»
Показывайте ценность ошибки как попытки («Ошибка уже сделана. Ну и что? Теперь посмотри, чему можно на ней научиться»).



Создание ситуации успеха Стратегия 1. Делайте ошибки нормальным и нужным явлениемРассказывайте об ошибках (нет людей, которые не

Слайд 46Создание ситуации успеха
Стратегия 2. Формируйте у учеников веру в успех
Подчеркивайте

любые улучшения
Объявляйте о любых вклада конкретного ученика в общее дело
Раскрывайте

сильные стороны своих учеников
(Едва заметив что-то ценное в ученике, прямо скажите ему об этом или напишите в его тетради).
Демонстрируйте веру в своих учеников
(«Ты из тех учеников, которые это могут сделать» или «Я знаю, что ты сможешь это сделать» ).
Признавайте трудность ваших заданий.

Создание ситуации успеха Стратегия 2. Формируйте у учеников веру в успехПодчеркивайте любые улучшенияОбъявляйте о любых вклада конкретного

Слайд 47Взрослым следует не только указывать на ошибки, но и акцентировать

внимание на достижениях, успехах детей. Даже когда ошибок и недостатков

много, стоит отметить позитивные изменения в определённом компоненте деятельности:
Пусть ошибок ещё много, но они не такие серьёзные, как те, которые ты так часто допускал раньше.
Пусть трудностей ещё немало, но ведь в этом компоненте ты продвинулся далеко вперёд.
Пусть не всё ещё удаётся, но обрати внимание, над этим ты хорошо поработал, и уже видны позитивные изменения. Следовательно, есть возможности развития и в других аспектах деятельности.

Взрослым следует не только указывать на ошибки, но и акцентировать внимание на достижениях, успехах детей. Даже когда

Слайд 48Создание ситуации успеха
Стратегия 3. Концентрируйте внимание учеников на его прошлых

успехах
Анализируйте ситуации прошлого успеха
Повторяйте и закрепляйте успехи

Вера в собственные способности!
Количество

приложенных усилий!

Помощь других

Сложность задачи

Удача

УСПЕХ

ФАКТОРЫ УСПЕХА

Создание ситуации успеха Стратегия 3. Концентрируйте внимание учеников на его прошлых успехахАнализируйте ситуации прошлого успехаПовторяйте и закрепляйте

Слайд 49Вместе оскорбительных фраз
Используйте уважительны замечания

Вместе оскорбительных фразИспользуйте уважительны замечания

Слайд 50Создание ситуации успеха
Стратегия 4. Помогайте ученикам «материализовать» процесс своего развития
Наклейки

«Я могу» ( для младших классов: «читать», «произносить по буквам

слова», «складывать и вычитать двузначные числа», «делить», «умножать»)
Альбомы достижений. (для подростков: «Математические проблемы, которые я смог решить», «Книги, которые я прочел»)
Рассказы о себе вчерашнем,
сегодняшнем, завтрашнем. ( «Помнишь
ты не мог решить ту задачу по алгебре
в прошлой четверти? А сегодня ты с ней
отлично справился»)
Создание ситуации успеха Стратегия 4. Помогайте ученикам «материализовать» процесс своего развитияНаклейки «Я могу» ( для младших классов:

Слайд 51Создание ситуации успеха
Стратегия 5. Признание достижений
Аплодисменты («Ты молодец», «Ты справился»)
Выражайте

вслух свои «аплодисменты», где бы вы ни увидели хорошее поведение

или сильные стороны своего ученика, особенно в ситуациях, объективно трудных для него.
Звезды и наклейки («Я заметил твое достижение, и я горжусь тобой!»)
Награды и «медали» (За усердие, а не только за лучшие результаты).
Выставки достижений (Хорошие доклады, поделки и пр. выставлять на всеобщее одобрение).
Позитивная изоляция (Поговорить с учеником после уроков на перемене о его достижениях, индивидуально похвалить).
Самоодобрение (Научить детей самим отмечать свои достижения, гордиться собой).

Создание ситуации успеха Стратегия 5. Признание достиженийАплодисменты («Ты молодец», «Ты справился»)Выражайте вслух свои «аплодисменты», где бы вы

Слайд 52 Рекомендации родителям и педагогам: приемы повышения самооценки или чувства самоценности

ребенка  
1. Безусловно принимать ребенка.
2. Активно слушать его переживания, и

потребности.
3. Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.
4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.
5. Помогать, когда просит.
6. Поддерживать успехи.
7. Делиться своими чувствами (значит доверять).
8. Конструктивно разрешать конфликты.
9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: Мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришел. Мне нравится, как ты... Я по тебе соскучилась. Давай (посидим, поделаем...) вместе. Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший.
10. Обнимать не менее 4‑х, а лучше по 8 раз в день.
Рекомендации родителям и педагогам: приемы повышения самооценки или чувства самоценности ребенка   1. Безусловно

Слайд 5311. Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо

этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
12. Чтобы

избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
13. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого.
14. Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
15. Родительские требования не должны вступать в явное противоречии с важнейшими потребностями ребенка.
16. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.
17. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно ‑ разъяснительным, чем повелительным.
18. Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.
19. Формировать положительное отношение к себе.

Рекомендации родителям и педагогам: приемы повышения самооценки или чувства самоценности ребенка  

11. Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в

Слайд 54Как я преодолеваю свои трудности

Развитие умения рефлексировать, оценивать свою жизнь

Как я преодолеваю свои трудностиРазвитие умения рефлексировать, оценивать свою жизнь

Слайд 55Как я преодолеваю свои трудности:
Укажите, с какими трудностями Вы встречаетесь

и как сними справляетесь

Как я преодолеваю свои трудности:Укажите, с какими трудностями Вы встречаетесь и как сними справляетесь

Слайд 56

Как я справляюсь со своей тревогой

Как я справляюсь со своей тревогой

Слайд 57

Как справляюсь со своей тревогой

Как справляюсь со своей тревогой

Слайд 59Мы ошибаемся, если…
повышаем голос,
произносим фразу типа: «Учитель

здесь пока еще я»,
оставляем последнее слово за собой,


используем такие позы и жесты, которые «давят»: сжатые челюсти и сцепленные руки, разговор «сквозь зубы»,
разговариваем с сарказмом,
даем оценку характеру ученика,
действуем с превосходством,
используем физическую силу,
втягиваем в конфликт других людей, непричастных к нему,
настаиваем на своей правоте,
читаем морали,
ставим учеников в угол,
оправдываемся, защищаемся или «даем взятку»,
формулируем обобщения типа: «Вы все одинаковы»,
изображаем негодование, придираемся, изводим кого-то придирками,
передразниваем учеников,
сравниваем одного ученика с другим,
командуем, требуем, давим,
поощряем ученика, фактически награждая его за «плохое» поведение.

Педагогические конфликтогены

Мы ошибаемся, если… повышаем голос, произносим фразу типа: «Учитель здесь пока еще я», оставляем последнее слово за

Слайд 60Четыре мотива плохого поведения на уроках

Четыре мотива плохого поведения на уроках

Слайд 61Правила профилактики и решения конфликтов «мирным путем»
Правило 1. Не пытайтесь

за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы.
Правило

2. Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте ни малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета.
Правило 3. Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия.
Правило 4. Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приёмов оценки его личности.
Наиболее целесообразны: парциальная положительная оценка, когда в итоге личность гордится своими достижениями в одном конкретном деле и вместе с тем осознает, что успех не даёт основания для самоуспокоения во всех других отношениях; парциальная отрицательная оценка, при которой ученик понимает, что в данном конкретном случае он совершил ошибку, которую можно исправить, так как для этого он имеет достаточно сил и возможностей.
Правило 5. Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет.
Правило 6. Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.




Правила профилактики и решения конфликтов «мирным путем»Правило 1. Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только

Слайд 62Деятельность, за которую получаем деньги, то есть работу. Оценивая сферу

деятельности, определите, сколько процентов энергии Вы тратите на работу, на

стремление к успеху, создание карьеры, размышления о работе, о проблемах, с ней связанных.

Контакты, которые являются интимно-личностными. У нас у каждого в жизни таких людей немного, обычно всего несколько. Мы не можем без общения с ними. Мы можем им доверить очень многое, при этом знаем, что они не предадут, не осудят, порадуются за нас, примут нас такими, какие мы есть.

Это философия жизни, принципы, которыми мы пользуемся. Совесть, справедливость, то есть нравственные категории. Здесь же нужно оценивать и хобби, эстетическое и духовное развитие, чтение литературы, посещение выставок, интерес к искусству, творчество. Для людей верующих – это еще и религия

физические нагрузки, физическая активность (занятия спортом, утренняя гимнастика), гигиена тела (элементарно, душ по утрам и вечерам), сон как суперзначимый физиологический процесс, модель питания, тактильный контакт, уход за своей внешностью

Вам нужно оценить, сколько энергии в процентном соотношении Вы потратили за последний месяц. Напоминаю, что в сумме Вы не можете набрать больше 100%.

Если у Вас получилось примерно по 25% в каждой сфере и Вы были искренни, то Ваша жизнь сбалансированная, Вы чувствуете себя прекрасно физически и душевно. Вы гармонично распределяете свою жизненную энергию по всем сферам. Вам всего хватает – физических сил, общения, времени для духовного развития, удовольствий и удовлетворенности в работе. Вы – счастливая и гармонично развитая личность.

Самодиагностика педагога

Деятельность, за которую получаем деньги, то есть работу. Оценивая сферу деятельности, определите, сколько процентов энергии Вы тратите

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика