ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ
Особенности детей младшего школьного возраста: личностные характеристики
К концу младшего школьного возраста обнаруживаются:
способности к каким-либо видам деятельности,
значимость отношений со сверстниками,
трудолюбие и развитая способность к саморегуляции.
Учителю при работе с детьми младшего школьного возраста необходимо:
Структура личности
Развитие (прогрессивное) - это процесс физического и психического изменения индивида во времени, предполагающий совершенствование, переход в любых его свойствах и параметрах от меньшего к большему, от простого к сложному, от низшего к высшему.
Попробуйте сделать так, чтобы только от 20 до 40 % учебного времени требовали напряженного внимания учащихся, и тогда Вы достигнете лучших результатов. Вы сможете повысить эффективность обучения, если будете следовать принципу контрастности переживаний.
Я хочу показать тебе упражнение, с помощью которого ты сможешь время от времени взбодриться и почувствовать себя более свежим.
Положи руки на стол перед собой. Выдохни и позволь своей голове медленно опуститься вниз, чтобы подбородок коснулся груди. Почувствуй, как мускулы твоего затылка растянулись, полностью расслабь плечи.
Теперь снова медленно подними голову и при этом сделай вдох. Дай голове полностью откинуться назад, пока тебе не покажется, что твоя грудная клетка распахнулась и заполнилась воздухом. Когда ты сейчас снова будешь выдыхать, делай это медленно и снова опусти голову вниз, пока подбородок вновь не ляжет на грудь. Подари себе три таких особенных освежающих вдоха...
Приемы снятия напряжения
Приемы снятия напряжения
Техника массажа (как исполнять)
Удобно сядьте.
Указательными пальцами обеих рук, одновременно на правой и левой ушной раковинах, нажимайте на Точку коры головного мозга (см. ниже) пульсирующими движениями до лёгкой приятной боли.
Большие пальцы в это время поддерживают ухо с внешней стороны
Массаж точки составляет 10 нажатий (если вы удаляете боль, тогда 30-40 нажатий – и боль уходит)
Технология активизация мыслительной деятельности
4. Подпишите оставшиеся лучи теми качествами, которых Вам не хватает для идеального образа
Развитие самооценки
Я
Двигательная расторможен-ность
СДВГ не болезнь, а особенность развития, которая поддается коррекции при правильном подходе. Каждому тридцатому малышу, рожденному в нашей стране, впоследствии ставят диагноз «гиперактивность».
Правила работы с гиперактивными детьми
Критерии агрессивности
1. Часто теряет контроль над собой.
2. Часто спорит, ругается со взрослыми.
3. Часто отказывается выполнять правила.
4. Часто специально раздражает людей.
5. Часто винит других в своих ошибках.
6. Часто сердится и отказывается сделать что-либо.
7. Часто завистлив, мстителен.
8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.
- любое задание или новое событие вызывает у него беспокойство;
- во время выполнения заданий или при попытках овладеть своим волнением часто напряжен, скован (ощущается мышечное напряжение даже в области лица и шеи);
- беспокойно спит, жалуется на страшные сны;
- у него не нарушено внимание, но ему трудно сконцентрироваться на чем-либо, когда он волнуется;
- плохо переносит ситуации неопределенности или ожидания;
- не уверен в себе, своих силах, ожидает неудач в деятельности;
- старается скрывать свои проблемы и тревогу.
Признаки тревожности
Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности.
Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика.
Мотивационное сопровождение обучающихся
Помощь других
Сложность задачи
Удача
УСПЕХ
ФАКТОРЫ УСПЕХА
Рекомендации родителям и педагогам: приемы повышения самооценки или чувства самоценности ребенка
Педагогические конфликтогены
Контакты, которые являются интимно-личностными. У нас у каждого в жизни таких людей немного, обычно всего несколько. Мы не можем без общения с ними. Мы можем им доверить очень многое, при этом знаем, что они не предадут, не осудят, порадуются за нас, примут нас такими, какие мы есть.
Это философия жизни, принципы, которыми мы пользуемся. Совесть, справедливость, то есть нравственные категории. Здесь же нужно оценивать и хобби, эстетическое и духовное развитие, чтение литературы, посещение выставок, интерес к искусству, творчество. Для людей верующих – это еще и религия
физические нагрузки, физическая активность (занятия спортом, утренняя гимнастика), гигиена тела (элементарно, душ по утрам и вечерам), сон как суперзначимый физиологический процесс, модель питания, тактильный контакт, уход за своей внешностью
Вам нужно оценить, сколько энергии в процентном соотношении Вы потратили за последний месяц. Напоминаю, что в сумме Вы не можете набрать больше 100%.
Если у Вас получилось примерно по 25% в каждой сфере и Вы были искренни, то Ваша жизнь сбалансированная, Вы чувствуете себя прекрасно физически и душевно. Вы гармонично распределяете свою жизненную энергию по всем сферам. Вам всего хватает – физических сил, общения, времени для духовного развития, удовольствий и удовлетворенности в работе. Вы – счастливая и гармонично развитая личность.
Самодиагностика педагога
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть