Разделы презентаций


Психология объектных отношений

Хайнц Ко́хут (03.05.1913-08.10.1981)  американский психоаналитик австрийского происхождения   Родился и вырос в Вене, в еврейской семье, принадлежащей к высшему слою среднего класса. Получил блестящее и разностороннее общее образование (искусство, иностранные языки),

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психология объектных отношений
Объектные отношения - в современном психоанализе отношение субъекта к

миру как сложный и цельный итог определенной организации личности, как

результат определенного восприятия объектов, в той или иной мере связанного с фантазированием, и выбираемых способов зашиты.
Психология объектных отношенийОбъектные отношения - в современном психоанализе отношение субъекта к миру как сложный и цельный итог определенной

Слайд 2 Хайнц Ко́хут (03.05.1913-08.10.1981)  американский психоаналитик австрийского происхождения  
Родился

и вырос в Вене, в еврейской семье, принадлежащей к высшему слою среднего класса.


Получил блестящее и разностороннее общее образование (искусство, иностранные языки),
Продолжил образование на медицинском отделении Венского университета, специализировался в неврологии.

Дальнейшее неврологическое и психоаналитическое (включая курс лечения психоанализом) образование получил в Чикаго.
В 50-е годы получил широкое признание
С 1957 года Кохут — профессор психиатрии, член правления Чикагского института психоанализа
В 1964—1965 годы Кохут один срок являлся президентом Американской психоаналитической ассоциации.

Хайнц Ко́хут  (03.05.1913-08.10.1981)  американский психоаналитик австрийского происхождения   Родился и вырос в Вене, в еврейской семье, принадлежащей

Слайд 3 С середины 60-х годов и до самой смерти в 1981 году Кохут

был предан писательской работе и преподаванию.
монография 1971 года «Анализ самости: системный

подход к лечению нарциссических нарушений личности».

В 1977 году вышла вторая книга Кохута «Восстановление самости».

В 1978 году появились первые два тома его работы «Поиски самости», под редакцией Пола Орнштейна.

К моменту смерти его последняя книга «Как лечит анализ?» была практически завершена. Но свет она увидела лишь в 1984 году, подготовленная к печати коллегой Кохута Арнольдом Гольдбергом.


С середины 60-х годов и до самой смерти в 1981 году Кохут был предан писательской работе и преподаванию.

Слайд 4
1959 года Х.Кохут начал развивать свою психологическую теорию «Я» («Селф»),

что было инициировано работой с пациентами, имевшими «нарциссические расстройства» (неадекватная,

заниженная самооценка, внутренняя неуравновешенность, трудности саморегуляции, потеря смысла бытия) и не поддававшимися традиционному психоанализу.
Х.Кохут обнаружил, что основная проблема таких пациентов заключается в неудовлетворенной потребности в уважении, одобрении и причастности к другим.


В основе лежат представления о здоровой самости и ее патологических состояниях.

Х. Кохут под самостью подразумевает нечто вроде «чувства собственной идентичности».

Самость представляется ему «сердцевиной личности»

1959 года Х.Кохут начал развивать свою психологическую теорию «Я» («Селф»), что было инициировано работой с пациентами, имевшими

Слайд 5Общие положения

Нормальное психическое развитие ребенка строится на благоприятных отношениях с

ближайшим окружением. Интроекция образов родителей позволяет ребенку ощущать свое совершенство,

величие, состоятельность.
Травматические недостатки Я-объектов, отсутствие эмпатии может приводить к серьезным нарушениям личности, таковыми являются люди с нарциссическим типом характера.

1. Нарциссизм – не патологический феномен, но любое обращение к поддержанию переживаний Я.
2. Детский нарциссизм со временем переходит в более зрелые формы – творчество, эмпатию, юмор, мудрость и многое другое.
3. Зрелый нарциссизм требует для поддержания внутреннего баланса удовлетворения трех потребностей:
в признании своей грандиозности,
в идеализации кого-то сильного и мудрого,
в идентификации с кем-то похожим;
4. Неудовлетворение нарциссических потребностей, напротив, ведет к различным проявлениям психопатологии.

Общие положения		Нормальное психическое развитие ребенка строится на благоприятных отношениях с ближайшим окружением. Интроекция образов родителей позволяет ребенку

Слайд 6Структура Самости представляет собой напряженную биполярную конфигурацию, на одном полюсе

которой находятся полюс амбиций, а на другом – полюс идеалов.
полюс

амбиций (претензии Я; потребность в достижениях, признании, господстве)

полюс идеалов (идеализированный образ родителей)

Структура Самости представляет собой напряженную биполярную конфигурацию, на одном полюсе которой находятся полюс амбиций, а на другом

Слайд 7
Чтобы защитить свой безмятежный мир, младенец создаёт две новых системы

«нарциссического совершенства».
1.«идеализированное имаго или образ+ родителя» — является попыткой

защитить благополучие младенца путём наделения внешнего объекта безграничной властью и благостью.

2.«нарциссическое „я“» — представляет собой фантазию, что всё хорошее содержится внутри самого младенца, а всё плохое вне его.
Позже Кохут изменил «нарциссическое „я“» на «грандиозное „я“».

Чтобы защитить свой безмятежный мир, младенец создаёт две новых системы «нарциссического совершенства». 1.«идеализированное имаго или образ+ родителя»

Слайд 8Каждая из двух форм нарциссизма — грандиозность и идеализация —

следует своей собственной траектории развития.
РАЗВИТИЕ
Идеализированное родительское имаго — образ

который будет служить источником бесконечной силы, совершенной доброты и безграничной власти — неизбежно подвергается разочаровывающим сравнениям с реальным родителем.

если эти разочарования не оказываются чересчур внезапными или травматичными, имаго медленно, но верно превращается в идеалы

Грандиозное «я» ребёнка, способным достичь всего без каких-либо ограничений, — жаждет получить от родителей или других важных опекунов признание его совершенства и восхищение его поразительными силами.

если ребёнок получает адекватное восхищение, его архаическая грандиозность взрослеет, превращаясь в реалистичные амбиции

Каждая из двух форм нарциссизма — грандиозность и идеализация — следует своей собственной траектории развития. РАЗВИТИЕИдеализированное родительское

Слайд 9 Основная психопатология при нарциссических нарушениях личности определяется тем, что

самость этих личностей не была надежно сформирована в раннем детстве;



• В отсутствии эмпатии со стороны родительского объекта самости или в случае его утраты происходило ослабление самости ребенка, сопровождавшееся разнообразными регрессиями и фрагментацией;

• Основная генетическая травма ребенка уходит своими корнями в психопатологию родителей, в их собственные нарциссические фиксации

ПАТОЛОГИИ

Основная психопатология при нарциссических нарушениях личности определяется тем, что самость этих личностей не была надежно сформирована

Слайд 10 Архаическая Самость - проявления младенчески грандиозного Я у взрослых

людей.
Фрагментированная Самость - нарушение связности, чреватое распадом Самости

на отдельные части.
Опустошенная Самость - связана с более длительной депрессией, при которой человек уже не способен радоваться развитию и утверждению собственного Я.
Перегруженная/перевозбужденная Самость - неспособность человека облегчить свои страдания (воссоединиться со всемогущим селф-объектом и успокоиться) через фрустрацию эмоциональных потребностей.
Несбалансированная, неупорядоченная Самость - результат дисгармоничного развития объектных отношений в раннем детстве и, в свою очередь, порождает множество проблем в межличностном общении и взаимодействии.

КЛАССИФИКАЦИЯ

Архаическая Самость - проявления младенчески грандиозного Я у взрослых людей. Фрагментированная Самость - нарушение связности, чреватое

Слайд 11 Х. Кохут фокусировал свое внимание на двух нормальных нарциссических

процессах, которые являются решающими в развитии Самости.
отражение, при котором

младенец смотрит на мать и видит свое «я» отраженным в ее радостном взгляде. («Ты видишь меня чудесным. Значит, я чудесен») под «отзеркаливанием» понимается не только отражение грандиозности, но и надежность, забота, эмоциональная адекватность, эмпатическое отношение в целом. Наблюдая собственные положительные качества в сиянии материнских глаз, ребенок чувствует всю свою самоценность.
2. идеализация, начинается с узнавания ребенком своего родителя или другого любимого человека. В этом случае качества собственного «я» - доброта, совершенство, всесилие, значимость, чувство реальности и т. д. проецируются на этого человека («Я вижу тебя чудесной и нахожусь рядом с тобой; значит, я существую и тоже чудесен»)
В объектных отношениях отражения и идеализации ребенок узнает свое «я» с помощью другого человека.

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ

Х. Кохут фокусировал свое внимание на двух нормальных нарциссических процессах, которые являются решающими в развитии Самости.

Слайд 12
Цель психотерапии – не в проработке конфликта, а в оказании

помощи по формированию новой психической структуры Самости пациента.

Главный терапевтический

фактор - эмпатия, а главное терапевтическое действие – возмещение раннего дефицита .

Исцеления происходит в результате трёхшагового процесса:
1)анализ защитных проявлений пациента;
2) развёртывание переносов (перенос и взаимоотношения, которые он порождает, принимаются и понимаются аналитиком, и в результате пациент может постепенно интернализовать личность аналитика);
3) эмпатия.


Таким образом психическая организация, которую пациент не смог осуществить с родителями, теперь успешно структурирована, а его здоровье восстановлено

Цель психотерапии – не в проработке конфликта, а в оказании помощи по формированию новой психической структуры Самости

Слайд 131. Кохут, Х. Анализ самости. Системный подход к лечению нарциссических

нарушений личности / Х. Кохут. – М. : Когито-Центр. –

2003. – 308 с.
2. Кохут, Х. Восстановление самости / Х. Кохут. – М. : Когито-Центр. – 2017. – 316 с.
3. Лейбин, В. Постклассический психоанализ: энциклопедия / В. Лейбин. – М. : Территория будущего, 2006. – 568 с.
4. Тайсон, Р. Психоаналитические теории развития / Р. Тайсон, Ф. Тайсон. – Екатеринбург : Деловая книга, 1998. – 528 с.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Кохут, Х. Анализ самости. Системный подход к лечению нарциссических нарушений личности / Х. Кохут. – М.

Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика