Деловое общение — это общение, обеспечивающее успех какого-то общего дела и создающее необходимые условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели
СТРУКТУРА ОБЩЕНИЯ
Коммуникативная – состоит в обмене информации между людьми
Интерактивная – заключается в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями, т.е. это организация взаимодействия
Перцептивная сторона – включает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания
внешний вид человека (одежда, прическа, украшения, очки, знаки различия; в некоторых случаях рассматривается такая «одежда», как машина, оформление кабинета, канцелярские принадлежности и т.п.)
манера поведения человека (как стоит, ходит, сидит, разговаривает, куда устремлен взгляд и т.п.)
Удачный имидж – это 50% успеха
Такесика изучает прикосновения в ситуации общения: рукопожатия, поцелуи, дотрагивание, поглаживание, отталкивание и пр.
Проксемика исследует расположение людей в пространстве при общении: выделяют следующие зоны дистанции в человеческом контакте. Важную роль при общении имеет расположение людей в пространстве: выделяют следующие дистанции в человеческом контакте
Мимические выражения несут более 70 процентов информации, т.е. глаза, взгляд, лицо человека способны сказать больше, чем произнесенные слова. Так, замечено, что человек пытается скрыть свою информацию (или лжет), если его глаза встречаются с глазами партнера менее 1/3 времени разговора
Лоб, брови, глаза, рот, нос, подбородок – эти части лица выражают основные человеческие эмоции: страдание, гнев, радость, удивление, страх, отвращение, счастье, интерес, печаль и т п.
ВИДЫ ЖЕСТОВ
(кинестетика)
жесты-оценки – почесывание подбородка, вытягивание указательного пальца вдоль
щеки, вставание и прохаживание
(человек оценивает информацию)
жесты уверенности - соединение пальцев в купол пирамиды, раскачивание на стуле
жесты нервозности и неуверенности – переплетение пальцев рук, пощипывание ладони, постукивание по столу пальцами, трогание спинки стула перед тем, как на него сесть и др.
жесты отрицания – сложенные руки на груди, отклоненный назад корпус, скрещенные руки, дотрагивание до кончика носа и др.
жесты неискренности – жест «прикрытие рукой рта», «прикосновение к носу», как более утонченная форма прикрытия рта, говорящая либо о лжи, либо о сомнении в чем-то
жесты расположения – прикладывание руки к груди, прерывистое прикосновение к собеседнику и др.
жесты ожидания – потирание ладоней, медленное вытирание влажных ладоней о ткань
жесты самоконтроля – руки сведены за спину, одна при этом сжимает другую, поза человека, сидящего на стуле и вцепившегося руками в подлокотники и др.
Интимная зона
– (15-45 см) допускаются лишь близкие люди, хорошо знакомые люди
Для этой зоны характерны: доверительность негромкий голос в общении прикосновения
Личная или персональная зона
– (45-120 см) для обыденной беседы с друзьями и коллегам
Предполагает только визуально - зрительный контакт между партнерами, поддерживающими разговор
Социальная зона
– (120-400 см) обычно соблюдается во время официальных встреч в кабинетах, преподавательских и служебных помещениях, как правило с теми, кого не очень хорошо знают
Публичная зона
– (свыше 400 см) подразумевает общение с большой группой людей – в лекционной аудитории, на митинге и т.д.
Использование человеком в общении динамических прикосновений определяется: статусом партнеров, их возрастом, полом, степенью знакомства.
Неадекватное использование личностью такесических средств может привести к конфликтам в общении. Например, похлопывание по плечу возможно только при условии близких отношений, равенства социального положения в обществе.
ИЩИТЕ ТО, ЧТО ВАС СБЛИЖАЕТ
Стиль, манера общения - чем больше в этом будет у вас сходства с собеседником (вплоть до темпа речи, интонации и тембра голоса), тем лучше. Чем точнее вы пристроитесь к нему, тем легче будет вам обоим.
Мнения, ценности, установки - чем меньше обнаружится у вас в этом разногласий, тем лучше. Не надо лицемерить, но можно и нужно отучить себя от привычки противоречить по любому поводу.
Напротив, приучите себя находить то, что может вас сблизить
ПОЧУВСТВУЙТЕ ТО, ЧТО ЕГО ВОЛНУЕТ
Настройтесь на волну собеседника
В каждом из нас живет своя музыка. Ее мелодия и тональность, как правило, меняются от ситуации к ситуации. Но что же будет, если вы, постараетесь неделю ни о ком не злословить – ни вслух, ни про себя, не услышав мелодию собеседника, поведете другую? Прежде, чем начать звучать самому, послушайте тональность собеседника.
НЕ НАГНЕТАЙТЕ НАПРЯЖЕННОСТЬ
Смотрите на ОКРАСКУ каждого слова и все грязные, ядовитые слова – выбрасывайте. Зачем вам загрязнять пространство между вами?
Тем более каждое слово резонансом тянет за собой и всю свою компанию.
Некорректные, злые и агрессивные высказывания, даже не направленные на собеседника, все равно создают напряженность.
СТАРАЙТЕСЬ НИ О КОМ НЕ ОТЗЫВАТЬСЯ ДУРНО
Разрешите вас поправить?
Если вы такой умный, что заметили ошибку или неточность собеседника, может быть, у вас хватит ума еще и на то, чтобы оставить это открытие при себе? Если уж очень хочется поправить, делайте это максимально тактично
НЕ СОВЕТУЙТЕ
Что касается советов, то они редко учат, но часто злят. Поэтому тем, кто любит давать советы, советуем – давайте их только тогда, когда вас спрашивают, и только такие, за которые вам будут благодарны
Не задевайте того, что человеку дорого: людей его круга, его увлечения, идеалы и ценности.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть