Разделы презентаций


Психология ранней юности

Содержание

Понятие юности всегда было тесно связано с понятием переходного возраста, центральным биологическим процессом которого является половое созревание. Этот процесс условно подразделяется на три фазы: 1) препубертатный, или подготовительный, период, 2) пубертатный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психология ранней юности
Физическое развитие
Интеллектуальное развитие
Эмоциональное развитие

Психология ранней юностиФизическое развитиеИнтеллектуальное развитиеЭмоциональное развитие

Слайд 2Понятие юности всегда было тесно связано с понятием переходного возраста,

центральным биологическим процессом которого является половое созревание. Этот процесс условно

подразделяется на три фазы: 1) препубертатный, или подготовительный, период, 2) пубертатный период, в течение которого осуществляются основные процессы полового созревания, и 3) постпубертатный период, когда организм достигает полной биологической зрелости.
Понятие юности всегда было тесно связано с понятием переходного возраста, центральным биологическим процессом которого является половое созревание.

Слайд 3по данным Калифорнийского лонгитюда, мальчики-акселеранты в течение целого ряда лет

остаются выше, тяжелее и сильнее остальных, причем максимум различий приходится

на 14-16 лет.
по данным Калифорнийского лонгитюда, мальчики-акселеранты в течение целого ряда лет остаются выше, тяжелее и сильнее остальных, причем

Слайд 4У девочек созревание начинается на 2 года раньше, чем у

мальчиков, причем акселерантки чаще бывают приземистыми и пухлыми. Акселерантки превосходят

в росте ровесниц-ретарданток, пока те не пройдут период скачка в росте, но в конечном счете ретарданткн становятся выше и стройнее. Максимум различий в размерах и весе между рано- и поздносозревающими девочками приходится на 12-14 лет.
У девочек созревание начинается на 2 года раньше, чем у мальчиков, причем акселерантки чаще бывают приземистыми и

Слайд 5Д. Клозен влияние на поведение и психику скорости физического развития


1. влияние на физические способности: имея преимущества в росте, весе

и силе, мальчик-акселерант в течение ряда лет может без особого труда превосходить своих ровесников-ретардантов в спорте и иных физических занятиях.
2. зрелость и внешность имеют определенную социальную ценность, вызывая у окружающих людей соответствующие чувства и ожидания.
3. образ "я", в котором преломляются собственные способности и их восприятие и оценка окружающими.
Д. Клозен влияние на поведение и психику скорости физического развития 1. влияние на физические способности: имея преимущества

Слайд 6

Современная наука различает три главных соматотипа - эндоморфный (рыхлый, с

избытком жира), мезоморфный (стройный, мускулистый) и эктоморфный (худой, костлявый), которые

обладают в глазах людей неодинаковой привлекательностью, причем эта оценочная шкала формируется довольно рано и весьма устойчива.
Современная наука различает три главных соматотипа - эндоморфный (рыхлый, с избытком жира), мезоморфный (стройный, мускулистый) и эктоморфный

Слайд 7Сопоставление поведения детей от 5 до 16 лет с их

внешностью и физическим развитием в рамках Калифорнийского лонгитюда показало, что

между соматотипом, с одной стороны, и психикой и поведением - с другой, существует определенная зависимость. Высокие, рослые мальчики держались более естественно, меньше рисовались, требовали к себе меньше внимания и, за исключением детского возраста (5-7 лет), были более сдержанными.
Сопоставление поведения детей от 5 до 16 лет с их внешностью и физическим развитием в рамках Калифорнийского

Слайд 8Они были также намного послушнее, чем их низкорослые ровесники, хотя

с возрастом связь между ростом и послушанием уменьшалась, сходя к

14-16 годам на нет. Особенно большая разница между акселерантами и ретардантами в степени "показного" поведения и сдержанности наблюдалась в 11-13 лет, когда акселерированные мальчики как раз вступали в период скачка в росте.
Они были также намного послушнее, чем их низкорослые ровесники, хотя с возрастом связь между ростом и послушанием

Слайд 9
Больше всего трудностей в отношениях со сверстниками наблюдалось у мальчиков

с выраженной эндоморфной конституцией, особенно в подростковом возрасте. Эти мальчики

редко занимают ведущее положение среди сверстников, часто являются предметом насмешек, имеют меньше возможностей выбора друзей и чаще испытывают потребность в поддержке.
Больше всего трудностей в отношениях со сверстниками наблюдалось у мальчиков с выраженной эндоморфной конституцией, особенно в подростковом

Слайд 10Поскольку и взрослые и сверстники обычно воспринимают акселерированных мальчиков как

более зрелых, им не приходится бороться за положение и статус.

Большинство лидеров в старших классах выходят из них. Напротив, ретарданты кажутся окружающим "маленькими" не только в физическом, но и в социально-психологическом смысле. Ответом на это могут быть инфантильные, не соответствующие возрасту и уровню развития, поступки, преувеличенная, рассчитанная на внешний эффект и привлечение к себе внимания активность или, наоборот, замкнутость, уход в себя.
Поскольку и взрослые и сверстники обычно воспринимают акселерированных мальчиков как более зрелых, им не приходится бороться за

Слайд 11

Эти различия сохраняются и в юности. Обследование двух групп 17-летних

юношей показало, что ретарданты чаще акселерантов испытывают чувство неполноценности, считают

себя отвергнутыми и подавленными родителями, причем устойчивая потребность в опеке сочетается у ретардантов с подростковой мятежностыо, жаждой автономии и освобождения от внешнего контроля.
Эти различия сохраняются и в юности. Обследование двух групп 17-летних юношей показало, что ретарданты чаще акселерантов испытывают

Слайд 12бывшие акселеранты, обследованные после 30 лет, имели более высокие показатели

по доминантности социальной приспособленности и производимому ими хорошему впечатлению.
у

ретардантов наблюдалось больше психоневротических симптомов. Зато акселеранты оказались более конформными и "приземленными", ретарданты же - психологически более тонкими и восприимчивыми.
бывшие акселеранты, обследованные после 30 лет, имели более высокие показатели по доминантности социальной приспособленности и производимому ими

Слайд 13Умственное развитие
Развитие интеллекта в юности тесно связано с развитием творческих

способностей, предполагающих не просто усвоение информации, а проявление интеллектуальной инициативы

и создание чего-то нового. Существуют три подхода к изучению возрастных закономерностей творчества.
Умственное развитие Развитие интеллекта в юности тесно связано с развитием творческих способностей, предполагающих не просто усвоение информации,

Слайд 14Продолжающееся в юношеском возрасте развитие абстрактно-логического мышления предопределяет появление не

только нового интеллектуального качества, но и соответствующей потребности. Все чаще

ребята начинают вести споры об отвлеченных предметах, о которых они ничего не знают.
Продолжающееся в юношеском возрасте развитие абстрактно-логического мышления предопределяет появление не только нового интеллектуального качества, но и соответствующей

Слайд 15На уроках они часто пытаются вызвать учителя на разговор о

философских проблемах, не имеющих ничего общего с темой занятия, от

которых досадливо отмахиваются взрослые. Вероятно, такие «праздные» споры и «философствование» раздражают учителей и родителей.
На уроках они часто пытаются вызвать учителя на разговор о философских проблемах, не имеющих ничего общего с

Слайд 16Американские психологи М. Парлоф, Л. Датта и др. пытались сравнивать

личностные свойства групп творческих людей - взрослых и юношей (их

творческий потенциал измерялся посредством анализа продуктов деятельности и экспертных оценок) друг с другом и с менее творческими людьми.
Американские психологи М. Парлоф, Л. Датта и др. пытались сравнивать личностные свойства групп творческих людей - взрослых

Слайд 17Оказалось, что более творческие люди, независимо от возраста и направленности

интересов, отличались от остальных развитым чувством индивидуальности, наличием спонтанных реакций,

стремлением опираться на собственные силы, эмоциональной подвижностью, желанием работать самостоятельно и одновременно уверенностью в себе, уравновешенностью и напористостью. Возрастных различий по этим качествам ученые не нашли.
Оказалось, что более творческие люди, независимо от возраста и направленности интересов, отличались от остальных развитым чувством индивидуальности,

Слайд 18Зато такие различия обнаружились в наборе качеств, который психологи условно

назвали "дисциплинированной эффективностью", включив сюда самоконтроль, потребность в достижении и

чувство благополучия. Творческие взрослые люди по этой группе качеств получили более низкие, а творческие юноши - более высокие показатели, чем их менее продуктивные сверстники. Почему такой странный результат?
Зато такие различия обнаружились в наборе качеств, который психологи условно назвали

Слайд 19творческая активность предполагает, с одной стороны, умение освободиться из-под власти

обыденных представлений и запретов, искать новые ассоциации и непроторенные пути,

а с другой - развитый самоконтроль, организованность, умение дисциплинировать себя самого. Юность психологически более подвижна и склонна к увлечениям. Чтобы стать творчески эффективным, юноша нуждается в большей интеллектуальной дисциплине и собранности, отличаясь этим от своих импульсивных, разбросанных сверстников.
творческая активность предполагает, с одной стороны, умение освободиться из-под власти обыденных представлений и запретов, искать новые ассоциации

Слайд 20Умственное развитие старшеклассника заключается не столько в накоплении умений и

изменении отдельных свойств интеллекта, сколько в формировании индивидуального стиля умственной

деятельности.
Умственное развитие старшеклассника заключается не столько в накоплении умений и изменении отдельных свойств интеллекта, сколько в формировании

Слайд 21стиль мышления, т. е. устойчивая совокупность индивидуальных вариаций в способах

восприятия, запоминания и мышления, за которыми стоят различные пути приобретения,

накопления, переработки и использования информации.
стиль мышления, т. е. устойчивая совокупность индивидуальных вариаций в способах восприятия, запоминания и мышления, за которыми стоят

Слайд 22СТИЛИ МЫШЛЕНИЯ
1. Синтетический стиль
Синтез - процесс практического или мысленного

построения из различных элементов, частей или сторон объекта единого целого,

создавать что-то качественно новое и оригинальное из вещей или идей, которые сами по себе подобными качествами не обладают, да к тому же еще и выглядят резко отличающимися друг от друга, а иногда - совершенно несовместимыми.

СТИЛИ МЫШЛЕНИЯ1. Синтетический стиль Синтез - процесс практического или мысленного построения из различных элементов, частей или сторон

Слайд 232. Идеалистический стиль
склонность к интуитивным, глобальным оценкам анализа проблем с

опорой на полное множество фактов и формальную логику. повышенный интерес

к целям, потребностям, мотивам и, естественно, человеческим ценностям.
2. Идеалистический стильсклонность к интуитивным, глобальным оценкам анализа проблем с опорой на полное множество фактов и формальную

Слайд 243. Прагматический стиль
Девиз Прагматиков: "Что-нибудь да сработает" и "Годится все,

что работает". Непосредственный личный опыт - их главное и единственное

мерило правильности /неправильности идей, решений, поступков, жизни в целом. Это дает им свободу от формально-логических цепей, связности и последовательности в мыслях и действиях, а она (свобода!) в свою очередь служит основой уверенности в праве на эксперимент и инновации.
3. Прагматический стильДевиз Прагматиков:

Слайд 254. Аналитический стиль
Представителей аналитического стиля отличает логическая, методичная, тщательная

(с акцентом на детали) и осторожная манера решения проблем. Прежде

чем принять решение, они разрабатывают подробный план и стараются собрать как можно больше информации, поэтому часто принимают идеальные решения.

4. Аналитический стиль  Представителей аналитического стиля отличает логическая, методичная, тщательная (с акцентом на детали) и осторожная

Слайд 265. Реалистический стиль
Девиз Реалистов: "Факты есть факты". Иначе говоря,

Реалисты - прежде всего эмпирики, а не теоретики. Для них

"реальным" является только то, что можно непосредственно почувствовать: ощутить запах, прикоснуться к чему-то, лично увидеть или услышать, самому пережить и т.д.
5. Реалистический стиль  Девиз Реалистов:

Слайд 27Эмоции и чувства
При переходе от подросткового к юношескому возрасту самопознание

молодого человека теряет свою эмоциональную напряженность и существует уже на

спокойном эмоциональном фоне.
Общая направленность юношей и девушек на будущее создает благоприятные психологические основы для большей открытости подростков разнообразным переживаниям
Эмоции и чувства При переходе от подросткового к юношескому возрасту самопознание молодого человека теряет свою эмоциональную напряженность

Слайд 28Эмоции и чувства
Эстетические чувства, переживания, связанные с появлением новых видов

деятельности, чувство влюбленности, радость творчества, большой интерес к миру чувств

другого человека, особенно сверстника — все это обусловливает большую эмоциональную восприимчивость молодых людей, свойственную данному возрасту. Кроме того, в этом возрасте у подростков развиваются способности отдаваться переживаниям, рожденным новыми, прежде не испытанными впечатлениями.

Эмоции и чувства Эстетические чувства, переживания, связанные с появлением новых видов деятельности, чувство влюбленности, радость творчества, большой

Слайд 29Эмоции и чувства
В этом возрасте у юношей и девушек возникает

и более точное регулирование чувств, в частности, более совершенное владение

выражением своих чувств и настроений. Если подросток может скрывать свои переживания под личиной безразличия, то юноша умеет не только скрывать испытываемые им чувства, но и маскировать их.
Эмоции и чувства В этом возрасте у юношей и девушек возникает и более точное регулирование чувств, в

Слайд 30Эмоции и чувства
Юность — возраст специфической эмоциональной сенситивности. В этот

период интенсивно реализуются и расцветают при благоприятных условиях все те

потенции эмоциональности человека, которые заложены в его натуре. «Юношеская горячность», «юношеская пылкость» — не случайные слова, а выразительная характеристика особенностей эмоциональной жизни молодых людей в эти годы.

Эмоции и чувства Юность — возраст специфической эмоциональной сенситивности. В этот период интенсивно реализуются и расцветают при

Слайд 31Эмоции и чувства
Для эмоциональной жизни юности характерно то, что в

эти годы не только переживаются предметные чувства (направленные на определенное

событие, лицо, явление), но и формируются чувства обобщенные (чувство прекрасного, чувство трагического, чувство юмора и т. д.).

Эмоции и чувства Для эмоциональной жизни юности характерно то, что в эти годы не только переживаются предметные

Слайд 32Эмоции и чувства
Для ранней юности типична идеализация друзей и самой

дружбы. Нуждаясь в сильных эмоциональных привязанностях, молодые люди подчас не

замечают реальных свойств партнера. Юношеская потребность в самораскрытии часто перевешивает интерес к раскрытию внутреннего мира другого, побуждая не столько выбирать друга, сколько придумывать его
Эмоции и чувства Для ранней юности типична идеализация друзей и самой дружбы. Нуждаясь в сильных эмоциональных привязанностях,

Слайд 33Эмоции и чувства
Эмоциональное голодание в период юности столь же реальное

явление, как и голодание мускульное. Оно имеет форму скуки и

тоски.
Потребность человека в эмоциональном насыщении удовлетворяется главным образом в процессе достижения самых разных целей, которые индивид перед собой ставит.

Эмоции и чувстваЭмоциональное голодание в период юности столь же реальное явление, как и голодание мускульное. Оно имеет

Слайд 34Эмоции и чувства
В юношеском возрасте, как правило, происходит формирование общей

эмоциональной направленности личности, то есть закрепление иерархизации собственной ценности тех

или иных переживаний.

Эмоции и чувства В юношеском возрасте, как правило, происходит формирование общей эмоциональной направленности личности, то есть закрепление

Слайд 35Эмоции и чувства
Эмоциональная направленность, таким образом, связана с функционированием эмоции

в качестве ценности, и только по этому признаку она отличается

от морально-мировоззренческой
Эмоции и чувства Эмоциональная направленность, таким образом, связана с функционированием эмоции в качестве ценности, и только по

Слайд 36Эмоции и чувства
Общая эмоциональная направленность человека сказывается прежде всего в

выборе им той сферы деятельности, которая наиболее соответствует этой направленности.
Таким

образом, Б. И. Додонов предлагает выделять 10 типов общей эмоциональной направленности человека:

Эмоции и чувства Общая эмоциональная направленность человека сказывается прежде всего в выборе им той сферы деятельности, которая

Слайд 37эмоциональная направленность
1. Альтруистический тип. Лицам, принадлежащим к этому типу, важно

не просто сознание, что их деятельность полезна людям. Им важен

непосредственный контакт с теми, кому они служат, важны и особенно ценны испытываемые при этом эмоции нежности, умиления, сочувствия, сопереживания
эмоциональная направленность1. Альтруистический тип. Лицам, принадлежащим к этому типу, важно не просто сознание, что их деятельность полезна

Слайд 382. Коммуникативный тип. Как тип общей эмоциональной направленно сти человека, он близок

к альтруистическому. Наиболее характерные для людей этого типа ситуации связаны

с общением с людьми. Для них особенно важен всякий положительный эмоциональный контакт с себе подобными.

2.	Коммуникативный тип. Как тип общей эмоциональной направленно сти человека, он близок к альтруистическому. Наиболее характерные для людей

Слайд 393. Праксический тип
. Данный тип эмоциональной направленности человека связан с богатством

и своеобразием подавляющего большинства продуктивных, общественно полезных видов деятельности.

3.	Праксический тип. Данный тип эмоциональной направленности человека связан с богатством и своеобразием подавляющего большинства продуктивных, общественно полезных

Слайд 40Гностический тип.
Наиболее привлекательной эмоциогенной ситуацией для людей гностического типа

является решение сложных познавательных проблем. Подобным личностям свойственно удовлетворение потребности

в познавательной гармонии: стремление нечто понять, проникнуть в сущность явления; неудержимое стремление преодолеть противоречия в собственных рассуждениях, привести все в систему.
Гностический тип. Наиболее привлекательной эмоциогенной ситуацией для людей гностического типа является решение сложных познавательных проблем. Подобным личностям

Слайд 41Романтический тип.
Под романтической направленностью этого типа людей можно понимать

их стремление к таинственному, необыкновенному, волнующе-загадочному, экзотическому. Чувство таинственного почти

всегда включает в себя ожидание: вот сейчас произойдет нечто, и именно оно окажет решающее влияние на мою судьбу
Романтический тип. Под романтической направленностью этого типа людей можно понимать их стремление к таинственному, необыкновенному, волнующе-загадочному, экзотическому.

Слайд 42Пугнический тип.
Это тип людей, которых неудержимо влечет к себе

опасность, ситуация борьбы с нею и победы над ней. Это

люди, для которых «жить — значит рисковать». Борьба влечет их не столько возможностью самоутверждения, сколько непосредственным удовольствием от самого ее процесса, от наслаждения острыми ощущениями.
Пугнический тип. Это тип людей, которых неудержимо влечет к себе опасность, ситуация борьбы с нею и победы

Слайд 437. Эстетический тип.
Люди, относящиеся к этому типу, выше всего ценят

наслаждение прекрасным. Удовлетворяемая жажда красоты, чувство прекрасного, изящного, грациозного, возвышенного. Нередко

их любимыми эмоциональными состояниями являются лирическая, светлая грусть, задумчивость.

7.	Эстетический тип. Люди, относящиеся к этому типу, выше всего ценят наслаждение прекрасным. Удовлетворяемая жажда красоты, чувство прекрасного,

Слайд 44Глорический тип (от лат. gloria — слава). Это тип людей,

для которых самой приятной оказывается ситуация, когда ими любуются, восхищаются,

когда перед ними преклоняются.
Глорический тип (от лат. gloria — слава). Это тип людей, для которых самой приятной оказывается ситуация, когда

Слайд 45Акизитивный тип
(от фр. acquisition — приобретение). Главным наслаждением людей

данного типа является удовольствие от накопления чего-либо.

Акизитивный тип (от фр. acquisition — приобретение). Главным наслаждением людей данного типа является удовольствие от накопления чего-либо.

Слайд 4610. Гедонический тип.
Гедонизм в переводе с греческого означает «наслаждение». По

признаку тех эмоций, переживание которых составляет главное наслаждение человека, выделяются и

все остальные типы эмоциональной направленности.
10.	Гедонический тип. Гедонизм в переводе с греческого означает «наслаждение». По признаку тех эмоций, переживание которых составляет главное

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика