Разделы презентаций


Психология толерантности и позитивного общения

Содержание

это значит признавать то,что люди различаются по внешнему виду, положению,интересам, поведению и ценностям. Проявлять толерантностьКаждый человек обладает правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Психология толерантности и позитивного общения
Нагорная Г.Ю., к.п.н. доцент ФГБОУ ВО

«СевКавГГТА»

Психология толерантности и позитивного общенияНагорная Г.Ю., к.п.н. доцент ФГБОУ ВО «СевКавГГТА»

Слайд 3
это значит
признавать то,
что люди различаются
по внешнему виду,
положению,
интересам,


поведению
и ценностям.
Проявлять толерантность
Каждый человек обладает правом жить в

мире,
сохраняя при этом свою индивидуальность.
это значит признавать то,что люди различаются по внешнему виду, положению,интересам, поведению и ценностям. Проявлять толерантностьКаждый человек обладает

Слайд 4Толерантность
Терпимость
к чужим мнениям, верованиям, поведению.
Сострадание
Принятие другого таким,

какой он есть
Прощение
Уважение прав других
Милосердие
Сотрудничество, дух партнерства
Уважение человеческого достоинства

ТолерантностьТерпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Сострадание Принятие другого таким, какой он естьПрощениеУважение прав другихМилосердие Сотрудничество, дух

Слайд 5Особенности личности

Особенности личности

Слайд 6
Согласно Э. Берну, существует четыре жизненные позиции по отношению к

себе и другим:
1. «Я - о'кей, ты - о'кей.» Эта

позиция вполне здоровой личности, символизирующая достойную жизнь, позиция Героев и Принцев, Героинь и Принцесс.
2. «Я - о'кей, ты - не о'кей.» Я - Принц, а ты - Лягушка. Эта позиция сходства, надменности, нетерпимости по отношению к людям, которых человек считает недостойным себя.
3. «Я - не о'кей, ты - о'кей.» Эта позиция неудачника, который потерял себя, занимается самоунижением и самоедством.
4. «Я - не о'кей, ты - не о'кей.» Эта позиция безнадежности, отчаяния, жизненного смысла.

Поиск
толерантной позиции

Согласно Э. Берну, существует четыре жизненные позиции по отношению к себе и другим:1. «Я - о'кей, ты

Слайд 7Секреты успешного общения
Установление психологического контакта
Основа отношения к нам
закладывается в

первые 15 секунд общения

Контакт глаз

« Взгляд может быть угрожающим не менее, чем заряженное и нацеленное на человека ружье, взгляд может обидеть, как плевок или удар;
но он может и лучиться добротой,
и заставить сердце плясать от радости. » Ральф Уолдо Эмерсон

Секреты успешного общенияУстановление психологического контактаОснова отношения к нам закладывается в первые 15 секунд общения

Слайд 8Чтобы расположить к себе собеседника нужно сделать
4 «психологических подарка»:
комплимент


улыбка
имя собеседника
поднятие его значимости

Чтобы расположить к себе собеседника нужно сделать 4 «психологических подарка»:комплимент улыбкаимя собеседникаподнятие его значимости

Слайд 9Умение слушать и СЛЫШАТЬ

Умение слушать и СЛЫШАТЬ

Слайд 10Эффективное слушание

Эффективное слушание

Слайд 11Техники рефлексивного слушания:
1) Выяснение - состоит в деятельности по уточнению смысла

каких-либо высказываний либо всего сообщения в целом. Это позволяет получить

дополнительную информацию по неясным вопросам, улучшить первоначальное сообщение, так как показывает автору, что он выражает свои мысли неточно.

Типовыми фразами и вопросами являются:
"Уточните, пожалуйста, что Вы имеете в виду!";
"Повторите, пожалуйста, эту часть!";
"Что Вы имеете в виду?";
"Я не понял";
"Не объясните ли Вы это еще раз?";
"Я не понимаю, что Вы имеете в виду".

Техники рефлексивного слушания:1) Выяснение - состоит в деятельности по уточнению смысла каких-либо высказываний либо всего сообщения в целом.

Слайд 122) Перефразирование - формулирование той же мысли другими словами, иначе. Это позволяет

получить подтверждение правильности понимания и дает возможность автору внести коррективы

в сообщение.

Типовыми словами являются:
"Правильно ли я понял, что …";
"Как я понял Вас …";
"Как я понимаю, Вы говорите …";
"По Вашему мнению …";
"Вы думаете …";
"Другими словами, Вы говорите …";
"Вы считаете, что …".

2) Перефразирование - формулирование той же мысли другими словами, иначе. Это позволяет получить подтверждение правильности понимания и дает возможность

Слайд 133) Отражение чувств – хотите повлиять на другого, изменить его точку

зрения, убеждение - не усердствуйте, доказывая свою правоту, а присоединитесь

к позиции оппонента, станьте таким же как он- начните думать как он, чувствовать как он, желать как он... А дальше он сам проникнется к вам и захочет слушать то, что вы хотите предложить. 



Для рефлексивного отражения чувств можно использовать следующие фразы:
"Мне кажется, что Вы чувствуете …";
"Вы несколько расстроены …";
"Вероятно, Вы чувствуете …";
"Мне знакомы Ваши ощущения …";
"Я чувствую, что Вы …".

ВОЛШЕБНАЯ ФОРМУЛА «Я ВАС ПОНИМАЮ» Понимать – значит чувствовать. К.Станиславский

3) Отражение чувств – хотите повлиять на другого, изменить его точку зрения, убеждение - не усердствуйте, доказывая свою

Слайд 144) Резюмирование -подведение итога, смысла сообщенного говорящим.

Типовыми формулировками при резюмировании

могут быть следующие:
Ваша речь может означать …;
Основными выводами, с Вашей

точки зрения, являются …;
Можно ли сказать, что смысл Вашей речи состоит …;
Если подытожить сказанное Вами, то …;
Правильно ли я понял, что Вашими основными идеями являются ….

4) Резюмирование -подведение итога, смысла сообщенного говорящим. Типовыми формулировками при резюмировании могут быть следующие:Ваша речь может означать …;Основными

Слайд 16Отсутствие критики Критика подобна почтовому голубю, Она всегда возвращается обратно. Д.Карнеги
Вместо

осуждающих высказываний в адрес коммуниканта,
произносите комплиментарные высказывания (правило трех

К).

Использование в критике местоимения «МЫ».
Что-то мы с Вами сегодня раздражены..

Отсутствие критики  Критика подобна почтовому голубю, Она всегда возвращается обратно. Д.Карнеги  Вместо осуждающих высказываний в

Слайд 17 Ты- высказывание Я - высказывание
Отучаемся Тыкать и начинаем Якать

Ты- высказывание Я - высказывание Отучаемся Тыкать и начинаем Якать

Слайд 21       Виды неконструктивного общения.
 Сравнение. «Ты такая же,

как твоя подруга. Делаешь те же самые ошибки». Результат: у

человека возникает обида и снижается чувство собственной значимости.
·        Пренебрежение. «Мне бы твои проблемы…». Результат: снижение значимости проблемы и связанных с ней переживаний.
·        Приказ. «Немедленно успокойся». Запрет на переживания.
·        Невключённое слушание. Слушающий задаёт какие-либо формальные вопросы, не затрагивающие сущности проблемы. Результат: человек чувствует, что его не слушают и он не интересен.
·        Поторапливание. «Короче говоря…», «Да понял я всё уже…»
·        Собственная интерпретация. «На самом деле ты говоришь об …». Слушающий придаёт ситуации другой смысл и интерпретирует её по-своему. Результат: в связи с непониманием либо гнев, либо человек замкнётся.
·        Критика. «Ты не прав, как всегда…», «Ну ты как обычно…».
·        Предвидение. «Я же тебе говорила…», «Я тебя предупреждала…».

       Виды неконструктивного общения.      Сравнение. «Ты такая же, как твоя подруга. Делаешь те же

Слайд 22КОММУНИКАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ
Prezentacii.com

КОММУНИКАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫPrezentacii.com

Слайд 23Психологические барьеры:
недоверие к собеседнику;
незаинтересованность в предмете разговора;
погруженность в другие дела;
убежденность

в собственной правоте; предубеждение;
неуверенность в себе;
самоуверенность;
стремление настоять на своем;
неумение слушать;
неумение

выражать свои мысли;
привычка перебивать собеседника.
Психологические барьеры:недоверие к собеседнику;незаинтересованность в предмете разговора;погруженность в другие дела;убежденность в собственной правоте; предубеждение;неуверенность в себе;самоуверенность;стремление настоять

Слайд 24Конфликт — это проявление объективных или субъективных противоречий, выражающихся в

противоборстве сторон.
Виды конфликтов
Внутриличностные конфликты
Межгрупповые конфликты
Межличностные конфликты
Уровни конфликта

Конфликт — это проявление объективных или субъективных противоречий, выражающихся в противоборстве сторон.Виды конфликтовВнутриличностные конфликты Межгрупповые конфликтыМежличностные конфликты

Слайд 25ТРАНСАКТНЫЙ АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИЙ

ТРАНСАКТНЫЙ АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИЙ

Слайд 26Параллельные трансакции
При параллельных трансакциях развиваются неконфликтные отношения, которые могут длиться

довольно долго
Взрослый – Взрослому
- Когда сегодня заканчивается мероприятие?
-

В 12.00 ч.

Ребенок – Родителю Родитель – Ребенку
- Я боюсь, что не успею.
- Не переживайте, все будет хорошо


Параллельные трансакцииПри параллельных трансакциях развиваются неконфликтные отношения, которые могут длиться довольно долгоВзрослый – Взрослому-   Когда

Слайд 27Перекрестные трансакции
При перекрестных трансакциях возникают упреки, конфликты.

Родитель – Ребенку

Необходимо

выполнять все задания вовремя!

Родитель – Ребенку
А Вы мне их вовремя дали?!

Перекрестные трансакцииПри перекрестных трансакциях возникают упреки, конфликты.Родитель – Ребенку

Слайд 28Техника «Психологическое айкидо»
ДА (прежде, чем переходить в атаку (начинать, к

примеру, гнуть свою линию, переубеждать), необходимо погасить атаку противника, снять напряжение

- его желание нападать, что-то доказывать, возражать, а именно, расслабить, расположить к себе, сделать дружелюбным, понимающим… )
Чувства
Вопрос
Долго Вы еще будете возиться? (Р-Д)
1.ДА, увы, получается долго.(Д-Р)
2. Я понимаю, как Вас это раздражает…
3. Вы готовы еще подождать 3 минуты или присядете, и я сама Вам принесу карточку? (В-В)
Техника «Психологическое айкидо» ДА (прежде, чем переходить в атаку (начинать, к примеру, гнуть свою линию, переубеждать), необходимо

Слайд 29Что нельзя делать:
1) нельзя защищать себя - "Вы неправильно поняли!"

Человек в состоянии гнева не слышит и поэтому оправдываться не

стоит;
2) не стоит начинать извиняться - "Ладно, давай сделаем!";
3) не стоит нападать - "Я не могу согласиться, Вы не правы!" (человек не слышит);
4) не торопитесь давать советы - "Выпей валерьяночки, успокойся!";
5) не стоит проявлять снисходительность - "Не расстраивайтесь, что Вы так заводитесь.";
6) нельзя отрицать эмоции гневливого человека - "Это ваши комплексы, нашел из-за чего...", "Что за ерунда...";
7) нельзя отсрочивать во времени разговор - "Сейчас пройдет время и мы вернемся к разговору", "Поешьте, и будем разговаривать".

Стычки. Некоторые правила поведения с гневливым человеком.

Что нельзя делать:1) нельзя защищать себя -

Слайд 30Как нужно вести себя с гневливым человеком:
Игнорирование агрессии: не заметить

агрессию, дать партнеру время успокоиться. – «Что-то ты неважно выглядишь… Присаживайся,

что будешь- капучино?»
Очень полезно, если гневливого собеседника назвать по имени - "Иван Иванович..."
Можно попробовать уйти от темы, так называемое отвлечение на детали, задав какой -то неожиданный вопрос -«Ой, а Вы когда заходили, не встретили Артура?»
Как нужно вести себя с гневливым человеком: Игнорирование агрессии: не заметить агрессию, дать партнеру время успокоиться. –

Слайд 31Как нужно вести себя с гневливым человеком:
Обращение к здоровью как

ценности: "Не рвите себе сердце"; - "Будем беречь наше здоровье";

- "Это не тот случай, чтобы тратить на него свое здоровье. Кстати, Вы делали кардиограмму?…..»

Дружеское участие: "У вас сегодня очень трудный день, и, понятно, сдают нервы"; "Я тоже не переношу подобные вещи"; "И меня возмущают такие выходки". "Я сегодня такой же нервный (вздернутый, резковатый)"; "Сегодня почему-то все взвинчены (погода действует, общая обстановка)"

Как нужно вести себя с гневливым человеком: Обращение к здоровью как ценности:

Слайд 32«Гадости на радости» (Мне приятно …): всегда можно найти повод

сказать искреннее спасибо агрессору, например, «Какая Вы шустрая!» “Мне приятно, что Вы

следите за моими успехами”.
Примените формулу самоуспокоения: "сегодня я не обращаю внимания на пустяки", "у меня сегодня более серьезные проблемы" и т.п.
«Ширма» (фиксация параметров имиджа): «Я - леди, я не срываюсь!»

Как нужно вести себя с гневливым человеком:

«Гадости на радости» (Мне приятно …): всегда можно найти повод сказать искреннее спасибо агрессору, например, «Какая Вы шустрая!» “Мне

Слайд 33Используйте стоп-слова и задерживайте реакцию
Когда вы чувствуете, что сейчас разразитесь

гневной тирадой, просто мысленно скажите себе «СТОП», лучше даже крикнуть

себе «С-Т-О-П»!
Можете использовать любое слово, главное чтобы оно остановило вас от немедленной реакции. Несмотря на то, что ваш разум в момент гнева хочет просто взорваться и ответить оппоненту жестче и больнее, когда вы его остановите стоп-словом он начнет успокаиваться.
После этого подождите 10 секунд. За это время вы сможете успокоиться еще больше и принять решение по сложившейся ситуации.
Используйте стоп-слова и задерживайте реакцию Когда вы чувствуете, что сейчас разразитесь гневной тирадой, просто мысленно скажите себе

Слайд 34Используйте юмор
Это одна из самых действенных методик. В момент гнева

представьте своего оппонента в смешном виде (например, без штанов, или

в смешной одежде, в карикатурном образе и т.п.) Это непременно вызовет улыбку на вашем лице и немедленно избавит от чувства гнева.
Или
- Ты дурака-то не включай - Да я и не выключал
Используйте юмор Это одна из самых действенных методик. В момент гнева представьте своего оппонента в смешном виде

Слайд 35Переключитесь
Необходимо переключить внимание, посмотреть в сторону или вверх, взять

в руки предмет, записать что-либо и т.п.

Переключитесь Необходимо переключить внимание, посмотреть в сторону или вверх, взять в руки предмет, записать что-либо и т.п.

Слайд 36СОЗНАНИЕ Научитесь прощать.

СОЗНАНИЕ Научитесь прощать.

Слайд 37Не держите в себе переживания за нерешенные проблемы

Не держите в себе переживания за нерешенные проблемы

Слайд 38 Вам предлагается 9 ситуаций. Отметьте, какие из них Вас больше

всего нервируют.
1. Вы замечаете, что кто-то наблюдает за вами.
2. Вы

хотите позвонить по телефону, а нужный номер постоянно занят.
3. Вы ведёте автомобиль, а рядом сидящие непрерывно дают вам советы.
4. Вы с кем-то беседуете, а третий постоянно вмешивается в ваш разговор.
5. Если кто-то без причин повышает голос.
6. Когда кто-либо прерывает ход ваших мыслей.
7. Вас раздражает комбинация цветов, по вашему мнению, не сочетаемых друг с другом.
8. Когда при рукопожатии вы ощущаете вялую ладонь партнёра.
9. Разговор с человеком, который всё знает лучше вас.

Вам предлагается 9 ситуаций. Отметьте, какие из них Вас больше всего нервируют. 1. Вы замечаете, что

Слайд 39Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика