Разделы презентаций


Как подобрать оптимальную HR- систему

Содержание

1ПОЧЕМУ HR-ИНИЦИАТИВЫ «НЕ ВЗЛЕТАЮТ»2КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И ТИПЫ БИЗНЕС-ЗАПРОСОВ3КАКИЕ HR-СИСТЕМЫ СООТВЕТСТУЮТ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЕ4КАК ПРОЕКТИРОВАТЬ HR-СИСТЕМЫ НА ОСНОВАНИИ ЭПОХ HR

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подход ЭКОПСИ Консалтинг
Как подобрать оптимальную HR-систему

Подход ЭКОПСИ КонсалтингКак подобрать оптимальную HR-систему

Слайд 21
ПОЧЕМУ HR-ИНИЦИАТИВЫ «НЕ ВЗЛЕТАЮТ»
2
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И ТИПЫ БИЗНЕС-ЗАПРОСОВ
3
КАКИЕ HR-СИСТЕМЫ СООТВЕТСТУЮТ

КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЕ
4
КАК ПРОЕКТИРОВАТЬ HR-СИСТЕМЫ НА ОСНОВАНИИ ЭПОХ HR

1ПОЧЕМУ HR-ИНИЦИАТИВЫ «НЕ ВЗЛЕТАЮТ»2КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И ТИПЫ БИЗНЕС-ЗАПРОСОВ3КАКИЕ HR-СИСТЕМЫ СООТВЕТСТУЮТ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЕ4КАК ПРОЕКТИРОВАТЬ HR-СИСТЕМЫ НА ОСНОВАНИИ ЭПОХ

Слайд 3Больше половины HR-инициатив не достигают успеха
Одна из причин – старт

HR-инициатив в погоне за модой, без реального запроса бизнеса
Погоня за

модой – причина провала HR-инициатив
Больше половины HR-инициатив не достигают успехаОдна из причин – старт HR-инициатив в погоне за модой, без реального

Слайд 4Как работает HR сейчас
Парадигма «мы и так знаем»
Естественно, что сформированные

таким образом инициативы часто проваливаются

Как работает HR сейчасПарадигма «мы и так знаем»Естественно, что сформированные таким образом инициативы часто проваливаются

Слайд 5Схема управления на основе данных
Парадигма «мы не знаем»
Чтобы быть уверенным,

что система будет полезна, надо сформировать гипотезу, которая:
Соответствует бизнес-запросу
Может быть

эффективно внедрена в компании
Схема управления на основе данныхПарадигма «мы не знаем»Чтобы быть уверенным, что система будет полезна, надо сформировать гипотезу,

Слайд 6Как же разработать гипотезу?
Бизнес часто не знает, чего хочет
Основной вопрос

применения модели управления на основе данных: как разработать гипотезу, из

чего выбирать?
Именно на этот вопроc отвечает динамическая модель HR
Как же разработать гипотезу?Бизнес часто не знает, чего хочетОсновной вопрос применения модели управления на основе данных: как

Слайд 71
ПОЧЕМУ HR-ИНИЦИАТИВЫ «НЕ ВЗЛЕТАЮТ»
2
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И ТИПЫ БИЗНЕС-ЗАПРОСОВ
3
КАК НАСТРОИТЬ HR-СИСТЕМЫ

В СООТВЕТСТИИ С КУЛЬТУРОЙ
4
КАК ПРОЕКТИРОВАТЬ HR-СИСТЕМЫ НА ОСНОВАНИИ ЭПОХ HR

1ПОЧЕМУ HR-ИНИЦИАТИВЫ «НЕ ВЗЛЕТАЮТ»2КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И ТИПЫ БИЗНЕС-ЗАПРОСОВ3КАК НАСТРОИТЬ HR-СИСТЕМЫ В СООТВЕТСТИИ С КУЛЬТУРОЙ4КАК ПРОЕКТИРОВАТЬ HR-СИСТЕМЫ НА

Слайд 8В России и на западе бизнес ставит перед HR разные

задачи (PWC Saratoga, 2017)
На западе
Повышение отдачи для бизнеса
Inclusion, diversity and

the employee mix (даже не смог адекватно перевести на русский)
Гибкие рабочие места и движение в сторону Gig economy

В России
Автоматизация
Пересмотр операционной модели
Аудит, актуализация и регламентация политик
Совершенствование аналитики

Стратегическая повестка в России и на западе принципиально различается

В России и на западе бизнес ставит перед HR разные задачи (PWC Saratoga, 2017)На западеПовышение отдачи для

Слайд 9Это является следствием разного уровня развития культуры
творчество
самореализация
технологическая революция
толерантность и уважение
открытость
консенсус
развитие
достижения
самостоятельность
предпринимательство
системность
организованность
логичность
эффективность
командность
поддержка

лидера
традиции
социальная забота
власть
ответственность
исполнительность
СЕТЕВОЙ МЕНЕДЖМЕНТ
РЕГУЛЯРНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ЛИЧНЫЙ
МЕНЕДЖМЕНТ
Потому что за этим будущее
Потому что

мы так договорились

Потому что это ведет к выдающемуся результату

Потому что таковы правила

Потому что я так сказал

СИНТЕЗ

СОГЛАСИЕ

УСПЕХ

ПРАВИЛА

СИЛА

ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ

Потому что у нас так принято

Выживание

Россия

Запад

Это является следствием разного уровня развития культурытворчествосамореализациятехнологическая революциятолерантность и уважениеоткрытостьконсенсусразвитиедостижениясамостоятельностьпредпринимательствосистемностьорганизованностьлогичностьэффективностькомандностьподдержка лидератрадициисоциальная заботавластьответственностьисполнительностьСЕТЕВОЙ МЕНЕДЖМЕНТРЕГУЛЯРНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТЛИЧНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТПотому что за

Слайд 10История происхождения «Спиральной динамики»
Модель «Спиральная динамика» была разработана в конце

20-го века Доном Беком и Крисом Кованом. В России используется версия ЭКОПСИ,

созданная в 2001 году

Модель показывает эволюцию корпоративных культур организаций
Основой культуры являются корпоративные ценности
При переходе на новую ступень ценности предыдущей сохраняются, переходят в фундамент культуры
Перепрыгнуть ступень невозможно (такая попытка ведет к мимикрии)
Организация гармонично развивается когда лидеры опережают компанию на одну ступень – в ином случае возникает разрыв (отщепление или конфликт) между лидерами и организацией
Новый тип корпоративной культуры может возникнуть в связи с естественным кризисом текущей корпоративной культуры, либо путем осознанной трансформации

История происхождения «Спиральной динамики»Модель «Спиральная динамика» была разработана в конце 20-го века Доном Беком и Крисом Кованом. В России

Слайд 11Смена доминирующей культуры вызвана изменениями среды
Требования к скорости изменений и

мастерству растут
Влияние внешних изменений оцениваются как соотношение «Времени выпуска продукта»

к «Времени изменений требований к самому продукту».

Уровень мастерства оцениваются как среднее время, необходимое на обучение на рабочем месте, достаточное для качественного выполнения обязанностей

Сила

Согласие

Успех

Правила

Смена доминирующей культуры вызвана изменениями средыТребования к скорости изменений и мастерству растутВлияние внешних изменений оцениваются как соотношение

Слайд 12Эволюция культур – эволюция поведения сотрудников…

Эволюция культур – эволюция поведения сотрудников…

Слайд 13Но при этом, и эволюция уровня бизнес запроса от бизнеса

к HR

Но при этом, и эволюция уровня бизнес запроса от бизнеса к HR

Слайд 141
ПОЧЕМУ HR-ИНИЦИАТИВЫ «НЕ ВЗЛЕТАЮТ»
2
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И ТИПЫ БИЗНЕС-ЗАПРОСОВ
3
КАК НАСТРОИТЬ HR-СИСТЕМЫ

В СООТВЕТСТИИ С КУЛЬТУРОЙ
4
КАК ПРОЕКТИРОВАТЬ HR-СИСТЕМЫ НА ОСНОВАНИИ ЭПОХ HR


1ПОЧЕМУ HR-ИНИЦИАТИВЫ «НЕ ВЗЛЕТАЮТ»2КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И ТИПЫ БИЗНЕС-ЗАПРОСОВ3КАК НАСТРОИТЬ HR-СИСТЕМЫ В СООТВЕТСТИИ С КУЛЬТУРОЙ4КАК ПРОЕКТИРОВАТЬ HR-СИСТЕМЫ НА

Слайд 15HR-системы – средство трансформации культур
СОГЛАСИЕ
УСПЕХ
ПРАВИЛА
СИЛА
ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ

HR-системы – средство трансформации культурСОГЛАСИЕУСПЕХПРАВИЛАСИЛАПРИНАДЛЕЖНОСТЬ

Слайд 16Изменение роли HR при смене эпох

Изменение роли HR при смене эпох

Слайд 17Как эти уровни выглядят в разрезе основных HR-процессов
KPI или нормы

выработки. Ни постановки целей, ни обратной связи нет: постановка целей -

сверху, обратная связь - в расчетном листке.

Отбор преемников на основании внешней оценки, кадровый резерв организован как разовый проект

Индустриальный

MBO (управление по целям). Ежегодная встреча, где руководитель и сотрудник договариваются как о бизнес целях, так и о целях развития, подводят итоги по бизнес-целям, согласовывают оценки. Оценки на основе ранжирования сотрудников

Индивидуальные карьерные маршруты на основании сильных слабых сторон и желаний сотрудника. Вся компания - кадровый резерв Экспертные карьеры не менее важны, чем менеджерские

Персональный

OKR (цели и ключевые результаты), Real-time feedback (все всем дают обратную связь все время)

Внутренний linkedin (человек сам пишет свои навыки, другие люди подтверждают). Job posting – основа карьеры. Реклама вакансий на основании анализа того, какими должностями интересовался сотрудник

Проактивный

Как эти уровни выглядят в разрезе основных HR-процессовKPI или нормы выработки. Ни постановки целей, ни обратной связи

Слайд 18Как эти уровни выглядят в разрезе основных HR-процессов
Идеал системы мотивации

- сдельная оплата труда. Если не получается (например для менеджеров)

- премия за KPI

Календарь обучения, массовые уровневые и категориальные программы развития

Система рекрутмента налажена, подбор осуществляется по профилям и ДИ.

Индустриальный

Бонусы на основе результатов PM, распространены программы долгосрочной мотивации, доля бонусов невелика, Люди мотивированы обратной связью и карьерой, а не только деньгами

Формирование ИПР на основании целей развития. Все развитие – на основе ИПР

Система хэд хантинга, для человека ищется должность в компании. Объединение внешнего и внутреннего пула кандидатов.

Персональный

Распределение коллективного бонуса с учетом личного вклада. Основа мотивации - интерес к делу и обратная связь

Саморазвитие под будущую задачу и собственные карьерные планы, MOOC

Подбор по ценностям и потенциалу, ценность разнообразия опыта, публикация вакансий на внутренних job boards

Проактивный

Как эти уровни выглядят в разрезе основных HR-процессовИдеал системы мотивации - сдельная оплата труда. Если не получается

Слайд 19Распределение западных компаний по эпохам HR1 (доли компаний)
12016 Brandon Hall

Group. Licensed for Distribution by DDI.

Распределение западных компаний по эпохам HR1 (доли компаний)12016 Brandon Hall Group. Licensed for Distribution by DDI.

Слайд 20HR-системы должны соответствовать уровню корпоративной культуры организации
HR-системы должны все быть

из одной эпохи
Принципы построения HR-систем
HR-система из предыдущей культуры опускает организацию

назад или саботируется
HR-система из следующей культуры двигает организацию вперед
HR-система через уровень работает как имитация, не давая при этом возможности внедрить нужную систему

Системы из прошлых эпох не дают системам из следующих эпох достаточной информации
Системы из предыдущих эпох искажают послания систем следующих эпох

HR-системы должны соответствовать уровню корпоративной культуры организацииHR-системы должны все быть из одной эпохиПринципы построения HR-системHR-система из предыдущей

Слайд 21HR-системы должны соответствовать уровню корпоративной культуры организации

HR-системы должны соответствовать уровню корпоративной культуры организации

Слайд 22HR-системы должны все быть из одной эпохи

HR-системы должны все быть из одной эпохи

Слайд 231
ПОЧЕМУ HR-ИНИЦИАТИВЫ «НЕ ВЗЛЕТАЮТ»
2
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И ТИПЫ БИЗНЕС-ЗАПРОСОВ
3
КАК НАСТРОИТЬ HR-СИСТЕМЫ

В СООТВЕТСТИИ С КУЛЬТУРОЙ
4
КАК ПРОЕКТИРОВАТЬ HR-СИСТЕМЫ НА ОСНОВАНИИ ЭПОХ HR


1ПОЧЕМУ HR-ИНИЦИАТИВЫ «НЕ ВЗЛЕТАЮТ»2КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И ТИПЫ БИЗНЕС-ЗАПРОСОВ3КАК НАСТРОИТЬ HR-СИСТЕМЫ В СООТВЕТСТИИ С КУЛЬТУРОЙ4КАК ПРОЕКТИРОВАТЬ HR-СИСТЕМЫ НА

Слайд 24Ход проекта по построению систем на основании эпох HR

Ход проекта по построению систем на основании эпох HR

Слайд 25Понять, к какой эпохе относится текущая HR-система
Эпохи HR – новый

стандарт HR-аудита
Для анализа уровня развития HR используются чек-листы
Важно разделять

качество системы и то, к какой эпохе HR она относится (может быть плохая проактивная система и хорошая индустриальная)
Понять, к какой эпохе относится текущая HR-системаЭпохи HR – новый стандарт HR-аудита Для анализа уровня развития HR

Слайд 26Типичная карта ценностей российской компании (ЭКОПСИ, анализ 20 тысяч человек,

2017 - 2018)
Для российских компаний характерно доминирование ценностей Силы и

стремление к ценностям Успеха

Это надо учитывать при проектировании

Самое важное - понять бизнес-требования, для этого надо:
Провести непредвзятый анализ текущих ценностей
Спросить у бизнеса, какое поведение ему на самом деле нужно

ПООЩРЯЮТСЯ

ОТКРЫТОСТЬ

АМБИЦИОЗНОСТЬ

ИНОВАЦИОННОСТЬ

КОМАНДНОСТЬ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ

СТАБИЛЬНОСТЬ

ВЗАИМОВЫРУЧКА

ПРИВЕРЖЕННОСТЬ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ

РАСПРОСТРАНЕНЫ

НЕ РАСПРОСТРАНЕНЫ

НЕ ПООЩРЯЮТСЯ

Типичная карта ценностей российской компании (ЭКОПСИ, анализ 20 тысяч человек, 2017 - 2018)Для российских компаний характерно доминирование

Слайд 27ГРИГОРИЙ ФИНКЕЛЬШТЕЙН
Партнер
Тел. +7 (495) 645 21 15 E-mail: finkel@ecopsy.ru

ГРИГОРИЙ  ФИНКЕЛЬШТЕЙНПартнерТел. +7 (495) 645 21 15 E-mail: finkel@ecopsy.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика