Разделы презентаций


Тема лекции №3: Оценка и контроль качества товаров

Содержание

1. Оценка качества товаров, сущность и необходимость. Градации качества товаровОценка качества товаров – совокупность операций по - выбору номенклатуры показателей качества; - определению их действительного значения; - сопоставлению с базовыми показателями.Градация

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема лекции №3: «Оценка и контроль качества товаров»
План
Оценка качества товаров,

сущность и необходимость. Градации качества товаров.
Дефекты товаров, понятие и классификация.
Методы

оценки качества товаров.
Оценка уровня качества, сущность, необходимость и методы (с. 247-256).
Контроль качества товаров и количественная характеристика товаров.
Методы контроля качества, правила отбора выборки, проб и образцов.
Тема лекции №3: «Оценка и контроль качества товаров»ПланОценка качества товаров, сущность и необходимость. Градации качества товаров.Дефекты товаров,

Слайд 21. Оценка качества товаров, сущность и необходимость. Градации качества товаров
Оценка

качества товаров – совокупность операций по
- выбору номенклатуры показателей

качества;
- определению их действительного значения;
- сопоставлению с базовыми показателями.
Градация качества – это категории, которые ранжируют товары одного наименования от высших до низших ступеней качества на основе
значений показателей качества;
наличия дефектов
1. Оценка качества товаров, сущность и необходимость. Градации качества товаровОценка качества товаров – совокупность операций по	 -

Слайд 3Градации качества
Градация качества – категория или разряд, присвоенные различным требованиям

к качеству товаров, имеющих то же самое функциональное применение (ГОСТ

Р ИСО 9000 - 2001).

Градации качества

Стандартные товары
- сорт;
- группа сложности;
- марка;
- группа качества;
- номер;
- категория качества

Нестандартные товары
-ликвидные;
- условно-пригодные товары

Брак и отходы
- неликвидные;
- опасные товары

Градации качестваГрадация качества – категория или разряд, присвоенные различным требованиям к качеству товаров, имеющих то же самое

Слайд 4Градации товаров по качеству

Градации товаров по качеству

Слайд 5Категории товаров, имеющие риски при контроле таможенной стоимости
Предметы роскоши;
Товары известных

брендов;
Товары класса «люкс»;
4. Товары класса «премиум»;
5. Товары «комфорт»

Категории товаров, имеющие риски при контроле таможенной стоимостиПредметы роскоши;Товары известных брендов;Товары класса «люкс»;4. Товары класса «премиум»;5. Товары

Слайд 62. Дефекты товаров
Дефект – невыполнение требования, связанного с предполагаемым или

установленным использованием
( ГОСТ Р ИСО 9000-2001).
Классификация дефектов
По степени значимости:
критические,

значительные, малозначительные;
2. По возможности обнаружения: явные, скрытые;
3. По возможности устранения : устранимые, неустранимые;
4. По происхождению:
сырьевые, технологические, предреализационные;
5. По размерам: мелкие, крупные
2. Дефекты товаровДефект – невыполнение требования, связанного с предполагаемым или установленным использованием ( ГОСТ Р ИСО 9000-2001).Классификация

Слайд 73. Методы оценки качества (определения показателей качества) товаров в исследованиях

3. Методы оценки качества (определения показателей качества) товаров в исследованиях

Слайд 81. Органолептические методы или сенсорные – методы определения значений показателей

качества товаров на основе восприятия органов чувств

1. Органолептические методы или сенсорные – методы определения значений показателей качества товаров на основе восприятия органов чувств

Слайд 92. Измерительные методы – методы определения значений показателей качества с

помощью технических средств

2. Измерительные методы – методы определения значений показателей качества с помощью технических средств

Слайд 10Методы оценки качества товаров

Методы оценки качества товаров

Слайд 115. Контроль качества товаров, сущность и количественная характеристика товаров.
Единичные экземпляры

– отдельные товары, которые обладают целостностью и присущими потребительским свойствами

(автомобиль, обувь, банка с краской, бутылка вина и др.);
Комплексная упаковочная единица – совокупность единичных экземпляров одинаковых товаров, объединенных общностью упаковки (упаковка напитков);
Комплект товаров – совокупность единичных экземпляров разнородных товаров, предназначенных для одного назначения (одежда, мебель, посуда, запасные детали);
Товарная партия – совокупность единичных экземпляров товаров или комплексных упаковочных единиц, объединенных по определенному признаку и оформленная одним транспортным документом (одного способа изготовления, произведенная в одних и тех же условиях, одной градации качества).
5. Контроль качества товаров, сущность и количественная характеристика товаров. Единичные экземпляры – отдельные товары, которые обладают целостностью

Слайд 12Выборочный контроль
Выборка – определенное минимально допустимое количество упаковочных единиц, составляющих

представительную часть товарной партии;
Проба (образец) – минимально допустимая часть товарной

партии, отобранная по установленным правилам;
Точечная проба – единичная проба определенного размера, отбираемая из одного места товарной партии;
Объединенная проба – совокупность точечных проб, отобранных от одной товарной партии;
Средняя проба – часть объединенной пробы для проведения лабораторных испытаний (разделение на аналитическую, арбитражную и контрольная пробы)
Выборочный контрольВыборка – определенное минимально допустимое количество упаковочных единиц, составляющих представительную часть товарной партии;Проба (образец) – минимально

Слайд 13Правила отбора проб (образцов) и методы отбора
Оптимальность размера пробы –

проба должна быть не ниже минимально допустимого предела, но не

излишне большой;
Представительность (репрезентативность) пробы – способность с достаточной достоверностью отражать свойства всей товарной партии;
Случайность – равная вероятность попадания товаров в выборку;
Отбор с применением случайных чисел для товаров, представленных в виде ряда (таблицы случайных чисел в соответствии со стандартом);
Метод многоступенчатый для товаров, представленных в упаковке;
Метод «вслепую» для товаров, представленных россыпью;
Метод систематический для товаров, представленных в виде потока
Правила отбора проб (образцов) и методы отбораОптимальность размера пробы – проба должна быть не ниже минимально допустимого

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика