Разделы презентаций


Влияние лыжного спорта на развитие физических качеств подростков 15-17 лет

Содержание

План.1. Анатомо-физиологические особенности детей 15-17 лет2. Особенности физического развития при занятиях спортом3. Особенности организации лыжной подготовки в учебных заведениях4. Вывод5. Литература

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Влияние лыжного спорта на развитие физических качеств подростков 15-17 лет

Влияние лыжного спорта на развитие физических качеств подростков 15-17 лет

Слайд 2План.
1. Анатомо-физиологические особенности детей 15-17 лет
2. Особенности физического развития при

занятиях спортом
3. Особенности организации лыжной подготовки в учебных заведениях
4. Вывод
5.

Литература
План.1. Анатомо-физиологические особенности детей 15-17 лет2. Особенности физического развития при занятиях спортом3. Особенности организации лыжной подготовки в

Слайд 3Анатомо-физиологические особенности детей 15-17 лет
Современный спорт отличается острейшей борьбой, высоким

уровнем спортивных достижений, невиданным ростом физических возможностей человека. Высокий уровень

спортивных достижений предъявляет особые требования к качеству подготовки спортсмена. Одно из основных условий высокой эффективности системы подготовки спортсменов заключается в строгом учете возрастных и индивидуальных анатомо-физиологических особенностей, характерных для отдельных этапов развития детей и подростков.
Анатомо-физиологические особенности детей 15-17 лет Современный спорт отличается острейшей борьбой, высоким уровнем спортивных достижений, невиданным ростом физических

Слайд 4Анатомо-физиологические особенности детей 15-17 лет
Одним из основных критериев биологического возраста

считается скелетная зрелость, или «костный» возраст. В старшем школьном возрасте

наблюдается значительное усиление роста позвоночника, продолжающееся до периода полного развития. Быстрее всех отделов позвоночника развивается поясничный, а медленнее – шейный. Окончательной высоты позвоночник достигает к 25 годам. Рост позвоночника по сравнению с ростом тела отстает. Это объясняется тем, что конечности растут быстрее позвоночника. В 15-16 лет начинается окостенение верхних и нижних поверхностей позвоночника, грудины и срастание ее с ребрами. Позвоночный столб становиться более прочным, а грудная клетка продолжает усиленно развиваться, они уже менее подвержены деформации и способны выдерживать даже значительные нагрузки.
Анатомо-физиологические особенности детей 15-17 летОдним из основных критериев биологического возраста считается скелетная зрелость, или «костный» возраст. В

Слайд 5Анатомо-физиологические особенности детей 15-17 лет
К 15-16 годам срастаются нижние сегменты

тела грудины. В 15-17 лет увеличивается преимущественно подвижность грудной клетки

в отличие от предыдущих периодов роста грудной клетки.
Окостенение костей предплюсны весьма длительный процесс, начинающийся на 4-8 месяце эмбриогенеза, т.е. значительно раньше костей запястья, и заканчивается только на 12-19 году.
Анатомо-физиологические особенности детей 15-17 летК 15-16 годам срастаются нижние сегменты тела грудины. В 15-17 лет увеличивается преимущественно

Слайд 6Особенности физического развития при занятиях спортом
Особенности физического развития школьников в

связи с возрастом и под влиянием систематических занятий физическими упражнениями

имеет немаловажное значение для правильного решения многих вопросов педагогической практики. В результате исследований врачей, физиологов и педагогов накоплено большое количество данных, характеризующих возрастные особенности организма детей, подростков и юношей при занятиях физической культурой и спортом.
Полученные данные важны при решении педагогических проблем физического воспитания школьников, поскольку на базе представлений о закономерностях возрастного развития организма и влияния, оказываемого на него физическими упражнениями, должны решать принципиальные вопросы организации и методики занятий.
Особенности физического развития при занятиях спортом Особенности физического развития школьников в связи с возрастом и под влиянием

Слайд 7Особенности физического развития при занятиях спортом
Специальное воздействие физических упражнений на

организм человека с целью развития определенных качеств должно быть согласовано

с естественным ходом возрастного развития организма. Чаще всего воздействие с целью активного влияния на развитие тех или иных качеств должно совпадать с периодом, когда в организме развиваются те его стороны, от которых зависит данное качество. Формирование двигательной функции человека тесно связано со становлением высшей нервной деятельностью, формированием нервно-мышечного аппарата и его функций, развитием внутренних органов и процессов обмена веществ. Неравномерность морфологического и функционального развития отдельных органов и систем лежит в основе особенности их взаимосвязи на разных этапах онтогенеза
Особенности физического развития при занятиях спортом Специальное воздействие физических упражнений на организм человека с целью развития определенных

Слайд 8Особенности физического развития при занятиях спортом
Возрастные изменения носят неравномерный характер.

Периоды ускоренного развития чередуются с периодами замедления и относительной стабилизации.

Индивидуальное развитие организма происходит гетерохронно, т.е. различные органы и системы формируются в различные сроки. В отдельные периоды жизни, например в период полового созревания, гетерохрония может усилиться.
В условиях современной цивилизации, в условиях снижения естественной двигательной активности наиболее эффективным, целенаправленным воздействием на организм следует считать систематические занятия физическими упражнениями.
Спортивная тренировка обеспечивает усиленный рост мышечной работоспособности. По мере повышения тренированности организма соответственно возрастает мышечная работоспособность. Юные спортсмены, по сравнению со своими сверстниками, не занимающимися спортом, обладают большей работоспособностью, выносливостью. При этом, чем старше возраст юных спортсменов и чем выше квалификация, тем больше различия в работоспособности, между занимающимися и не занимающимися спортом, наблюдаются у девочек.
Особенности физического развития при занятиях спортом Возрастные изменения носят неравномерный характер. Периоды ускоренного развития чередуются с периодами

Слайд 9Особенности физического развития при занятиях спортом
Отмеченное с 15 до 16

лет вторичное повышение силы можно объяснить, вероятно, завершением пубертатного периода,

когда все органы и системы человека достигают высокого уровня совершенствования.
Лыжные гонки предъявляют высокое требование к выносливости, скоростно-силовой и силовой подготовке лыжника. Для эффективного преодоления современной трассы лыжнику-гонщику требуется высокоразвитая спецификация силы мышц нижних и верхних конечностей. У лыжника-гонщика такими мышцами являются разгибатели бедра (четырехглавая мышца бедра), голени, разгибатели плеча (трехглавая мышца плеча) и мышцы туловища (широчайшие мышцы спины и большая круглая мышца).
Особенности физического развития при занятиях спортом Отмеченное с 15 до 16 лет вторичное повышение силы можно объяснить,

Слайд 10Особенности физического развития при занятиях спортом
Сила и выносливость мышц зависит

от композиции мышечных волокон, чем больше процент медленных волокон, тем

выше статическая выносливость. Соотношение между быстрыми и медленными волокнами у разных людей сильно варьирует – от 25% до 90%. Лыжник-гонщик экстра-класса должен иметь 70-90% медленно сокращающихся волокон.
Особенности физического развития при занятиях спортом Сила и выносливость мышц зависит от композиции мышечных волокон, чем больше

Слайд 11Особенности физического развития при занятиях спортом
Опыт показал, что на этом

пути юный лыжник должен переходить от одного этапа развития выносливости

к другому:
а) развитие общей выносливости средствами ОФП (игры, эстафеты, различные виды спорта);
б) развитие общей выносливости длительными упражнениями;
в) совершенствование мышечной выносливости;
г) постепенное повышение скорости передвижения по дистанции;
д) усложнение рельефа дистанции;
е) совершенствование выносливости на фоне утомления, предварительно создаваемого соответствующими упражнениями.
Особенности физического развития при занятиях спортом Опыт показал, что на этом пути юный лыжник должен переходить от

Слайд 12Особенности организации лыжной подготовки в учебных заведениях
Лыжная подготовка – обязательный

минимум занятий на лыжах по физическому воспитанию в общеобразовательных школах,

профессионально-технических училищах, средних и высших учебных заведениях различного профиля, в Вооруженных Силах страны; рекомендуется в качестве спортивного развлечения включать в занятия по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях и передвижения на лыжах.
Особенности организации лыжной подготовки в учебных заведенияхЛыжная подготовка – обязательный минимум занятий на лыжах по физическому воспитанию

Слайд 13Особенности организации лыжной подготовки в учебных заведениях
Лыжная подготовка проводится на

основании государственных программ и обеспечивает обучение детей, подростков, юношей, девушек

и всего взрослого населения страны технике передвижения на лыжах, выполнение учебных и контрольных нормативов, в том числе и нормативов любого комплекса, характеризующего физическую подготовленность всех возрастных групп страны. В процессе лыжной подготовки приобретается обязательный минимум занятий по основам техники передвижения на лыжах, методов развития общей работоспособности, подготовки к соревнованиям и т.д.;

Особенности организации лыжной подготовки в учебных заведенияхЛыжная подготовка проводится на основании государственных программ и обеспечивает обучение детей,

Слайд 14Особенности организации лыжной подготовки в учебных заведениях
Лыжный спорт – один

из самых массовых видов спорта, культивируемых в РФ. Наибольшей популярностью

в силу доступности и характера воздействия на организм пользуется лыжная гонка на различные дистанции. Главная задача занятий лыжным спортом – достижение физического совершенства и наиболее высоких спортивных результатов, что и является основным отличием спорта от других видов занятий лыжами.
Особенности организации лыжной подготовки в учебных заведенияхЛыжный спорт – один из самых массовых видов спорта, культивируемых в

Слайд 15Особенности организации лыжной подготовки в учебных заведениях
Спортивная подготовка лыжника –

это специализированный педагогический процесс, направленный на достижение высоких результатов. Достижение

наивысших результатов – процесс длительный, путь от новичка до мастера спорта в лыжных гонках занимает от 6 до 8 лет целенаправленной и систематической подготовки. Основная цель системы подготовки в лыжном спорте – это достижение высоких результатов в соответствии с динамикой возрастного развития и закономерностями становления спортивного мастерства.
Особенности организации лыжной подготовки в учебных заведенияхСпортивная подготовка лыжника – это специализированный педагогический процесс, направленный на достижение

Слайд 16Особенности организации лыжной подготовки в учебных заведениях
В процессе многолетней подготовки

вся деятельность спортсмена подчинена достижению наивысших результатов в лыжном спорте.

В этом и заключается основное отличие подготовки в лыжном спорте от различных форм занятий на лыжах, где перед преподавателем стоят другие цели и в связи с этим решаются другие задачи (например, в лыжной подготовке и в различных физкультурно-массовых оздоровительных мероприятиях).

Особенности организации лыжной подготовки в учебных заведенияхВ процессе многолетней подготовки вся деятельность спортсмена подчинена достижению наивысших результатов

Слайд 17Особенности организации лыжной подготовки в учебных заведениях
Существует две основные формы

организации занятий по лыжной подготовке и лыжному спорту: урочный (уроки

лыжной подготовки и учебно-тренировочные уроки в школьной секции и ДЮСШ) и внеурочные (организованные групповые, самодеятельные групповые и самостоятельные индивидуальные занятия). Наиболее широкое распространение получили урочные формы занятий. Урок лыжной подготовки является основной формой организации учебного процесса, в ходе которого обеспечивается решение важнейших задач физического воспитания школьников. На уроках в процессе лыжной подготовки проводится обучение разным способам передвижения на лыжах, идет работа по развитию физических и морально-волевых качеств занимающихся. Главными характерными чертами урока всегда является руководящая роль учителя и единство решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач. Урок всегда проводится при постоянном составе занимающихся одной возрастной группы (кроме сельских малокомплектных школ, где могут быть уроки для учащихся разного возраста).
Особенности организации лыжной подготовки в учебных заведенияхСуществует две основные формы организации занятий по лыжной подготовке и лыжному

Слайд 18Особенности организации лыжной подготовки в учебных заведениях
Успешное решение задач физического

воспитания школьников во многом зависит от правильного сочетания урочных форм

занятий по лыжной подготовке с широкими физкультурно-массовыми мероприятиями по лыжному спорту.
Успешное решение задач урока лыжной подготовки во многом зависит от предварительной подготовки материальной базы, мест занятий, учебной документации и разъяснительной работы с учащимися и родителями.
Особенности организации лыжной подготовки в учебных заведенияхУспешное решение задач физического воспитания школьников во многом зависит от правильного

Слайд 19Особенности организации лыжной подготовки в учебных заведениях
Важную роль играет и

непосредственная, личная подготовка учителя, правильная организация урока. На уроках в

школе решаются основные образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи, предусмотренные программами по физической культуре для общеобразовательных школ в целом и разделом «Лыжная подготовка» в частности. В ходе уроков по лыжной подготовке все эти задачи конкретизируются с учетом возрастных анатомо-физиологических и психологических особенностей школьников. На уроке лыжной подготовки решаются следующие основные задачи: обучение школьников способам передвижения на лыжах; оздоровление и закаливание учащихся, развитие важнейших физических качеств (выносливость, сила, ловкость и др.); воспитание морально-волевых качеств (смелости, настойчивости, дисциплинированности и др.); привитие устойчивого интереса к систематическим занятиям на лыжах; воспитание навыков и умений, необходимых для самостоятельных занятий, и т.д.
Особенности организации лыжной подготовки в учебных заведенияхВажную роль играет и непосредственная, личная подготовка учителя, правильная организация урока.

Слайд 20Вывод
Таким образом, для проведения уроков лыжной подготовки в учебных заведениях

необходимо тщательная подготовка учителя к занятиям, четко поставленные цели и

задачи которых необходимо достичь.
ВыводТаким образом, для проведения уроков лыжной подготовки в учебных заведениях необходимо тщательная подготовка учителя к занятиям, четко

Слайд 21Литература
1. Аграновский М.А. Лыжный спорт: Учеб. для студентов физической культуры.

– М., 1980
2. Антонова О.Н. Кузнецов В.С. Лыжная подготовка: Методика

преподавания: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М., 1999.- 208 с.
3. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2000.- 368 с.
4. Головина Л.Л. Физиологическая характеристика лыжного спорта. – М., 1981
5. Гужаловский А.А. Развитие физических качеств у школьников. – Минск, 1987
6. Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. – Минск,1985
Литература1. Аграновский М.А. Лыжный спорт: Учеб. для студентов физической культуры. – М., 19802. Антонова О.Н. Кузнецов В.С.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика