Разделы презентаций


Высокая моральная ответственность

Содержание

РОДИТЕЛЬ Предъявляет к ребенку повышенные требования, не соответствующие реальным возрастным и психофизиологическим потребностям Возлагают на ребенка ответственность за серьезные решения или задачи Игнорируют реальные интересы и возможности ребенка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Высокая моральная ответственность

Высокая моральная ответственность

Слайд 3
РОДИТЕЛЬ

Предъявляет к ребенку повышенные требования, не соответствующие реальным возрастным

и психофизиологическим потребностям
Возлагают на ребенка ответственность за серьезные решения

или задачи
Игнорируют реальные интересы и возможности ребенка
РОДИТЕЛЬ Предъявляет к ребенку повышенные требования, не соответствующие реальным возрастным и психофизиологическим потребностям Возлагают на ребенка ответственность

Слайд 5РЕБЕНОК 
Проявляет агрессию по отношению к объекту ответственности.
Отказывается от ответственности:

не хочет ходить в школу и т.п.
Страхи, беспокойство
Заниженная самооценка 

 возложение

на ребенка больших надежд и недетской ответственности, частое пристыживание, сравнения с более успешными детьми не в пользу ребенка... наиболее опасно в плане формирования психастенической акцентуации характера

РЕБЕНОК  Проявляет агрессию по отношению к объекту ответственности. Отказывается от ответственности: не хочет ходить в школу и

Слайд 6Типичные трудности:
протестные реакции
ребенок не выполняет свои обязанности, не сдерживает обещания
отсутствие

собственного мнения или страх его высказать
высокий уровень тревожности
неуверенность в себе,

пассивность
Типичные трудности: протестные реакцииребенок не выполняет свои обязанности, не сдерживает обещанияотсутствие собственного мнения или страх его высказатьвысокий

Слайд 7 Последствия воспитания: при этом воспитательном подходе требования к ребенку,

как правило, велики и оправдываются необходимостью "строгого контроля".
Высокие

запросы сочетаются с пониженным вниманием к актуальным интересам ребенка и потребностям или не соотносятся с его возможностями (может сопровождаться риском психогенной травматизации).
В складе личности стимулируются черты педантичности, строгого следования установленному порядку (  неуверенность в себе и конформность)
Последствия воспитания: при этом воспитательном подходе требования к ребенку, как правило, велики и оправдываются необходимостью

Слайд 8Последствия:

невротические реакции страха (ситуационные тревожные реакции с аффектом

страха),
реакции вины (опасения сделать что-либо не так, сопровождается снижением

самооценки с переживанием собственной "ущербности" или малоценности для родных и близких)

Последствия: невротические реакции страха (ситуационные тревожные реакции с аффектом страха), реакции вины (опасения сделать что-либо не так,

Слайд 9«Перспективы» воспитания:
Подросток неустойчивого типа отнесется к родительским экспектациям или к

возложенным на него поручениям с полным пренебрежением.
На фоне гипертимных

или эпилептоидных задатков данная ситуация может укрепить лидерские черты или стремление властвовать.
Лабильного подростка чрезмерная ответственность будет крайне тяготить, и он постарается всячески ее избежать.
Подросток с истероидной акцентуацией, в лучшем случае поиграв короткое время роль заботливого опекуна и убедившись, что отсутствуют восхищенные его усердием зрители, забросит или возненавидит объект своей опеки.
Для психастенической и, возможно, сенситивной акцентуации чрезмерно высокие требования к чувству ответственности являются ударом по месту наименьшего сопротивления, приводя к затяжному обсессивно-фобическому неврозу или к психопатическому развитию по психастеническому типу
«Перспективы» воспитания:Подросток неустойчивого типа отнесется к родительским экспектациям или к возложенным на него поручениям с полным пренебрежением.

Слайд 10 Стратегии работы: осознание родителем и ребенком того, как разделена

ответственность в паре, перераспределение ответственности

Стратегии работы: осознание родителем и ребенком того, как разделена ответственность в паре, перераспределение ответственности

Слайд 11Формирование у ребенка ответственности и самодисциплины имеет огромное значение в

воспитании

Формирование у ребенка ответственности  и самодисциплины имеет огромное значение  в воспитании

Слайд 12Как же формировать у ребенка ответственность за себя, за свою

жизнь, за свои цели, результаты, отношения?

Как же формировать  у ребенка ответственность  за себя, за свою жизнь,  за свои цели,

Слайд 13 Ребёнок должен ощущать себя
равноправным членом

семьи,
должен знать, что окружающие

нуждаются в нём.

Не надо торопить, позвольте
ребёнку выполнить ответственное
задание в удобном для него темпе.
Ребёнок должен ощущать себя   равноправным членом семьи,   должен знать, что окружающие

Слайд 14 Вместо того чтобы делать замечания

и ругать за плохо выполненную
работу

(или за некорректный
поступок), сделайте так, чтоб ребёнок
на собственном опыте узнал, к каким
результатам ведёт безответственность.

Поручайте ему посильное дело, чтобы
он понимал: если не выполнит, подведёт
и себя, и других.
Вместо того чтобы делать замечания    и ругать за плохо выполненную

Слайд 15 Придумайте какие-либо
сигналы-"напоминалки".

Когда ребёнок не

справился с работой
или повёл себя безответственно,

постарайтесь понять его и показать,
как надо делать.

Постарайтесь сделать так, чтобы
у ребёнка забота о других (и забота
о себе тоже) связывалась
с положительными эмоциями.
Придумайте какие-либо   сигналы-

Слайд 16

Огромной ошибкой является принятие родителями ответственности на себя
за поступки

своего ребенка.
Тем самым вы лишаете его ситуации выбора, а

значит ценнейшего опыта.
Огромной ошибкой является принятие родителями ответственности на себя за поступки своего ребенка. Тем самым вы лишаете его

Слайд 17Памятка для родителей:
1. Чаще показывайте детям, как сильно вы их

любите,
не скрывайте этого.

2. Как

можно больше времени проводите вместе
со всей семьёй, обсуждая прожитый день, делясь
проблемами, советуйтесь друг с другом.

3. Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка –
это только сблизит вас.

4. Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка
обязательно бывали в вашем доме, - вы должны их
хорошо знать.

5. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика
и раздражения, тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас
скрывать.

Памятка для родителей:1. Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите,    не скрывайте этого.

Слайд 186. Не заставляйте ребёнка доверять свои тайны:

«Мы всё должны знать о тебе» - этим вы ничего


не добьётесь.

7. Доверять вам будут, если вы будете не просто
родителями, а друзьями, способными понять
и сопереживать.

8. Будьте примером для ребёнка: ведь как вы сейчас
относитесь к своим родителям, так и к вам будут
относиться в старости.

9. Чаще бывайте в школе.
6. Не заставляйте ребёнка доверять свои тайны:    «Мы всё должны знать о тебе» -

Слайд 19 Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика